Зачем ждать,
начни сегодня
Челак Елена Васильевна,
учитель истории и обществознания
Как мы усваиваем информацию?
Тема : Формирование ключевых
компетенций обучающихся ( функциональной грамотности) через организацию практико-ориентированного образовательного процесса.
Ключевые компетенции -качества, способности,
умения, необходимые для достижения требуемого
результата, чтобы быть успешным в профессио-
нальной, личной и общественной жизни в совре-
менном обществе.
Ключевые
компетенции
Ценностно-смысловая
Общекультурная
Учебно-познавательная
Информационная
Коммуникативная
Каким образом знания и умения трансформировать в навык?
Основной целью формирования функциональной
грамотности становится подготовка обучающихся
К решению задач, возникающих в повседневной
деятельности человека,
т.е. просто необходим практико-ориентированный подход.
К ачество
технология
Е динство
И нтерактивность
С амоообразование
Кейс-обучение
действием
вспомогательная информация
описание ситуации
задание
Кейс-технология позволяет:
развивать навыки, мышление, умение
аргументировать
формировать компетенции, представления
о жизненных рисках
усиливать мотивацию
применять знания на практике
Методы изучения информации
аналитический
статистический
Смысловое чтение
( технология контент-анализа )
ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадные задания
Контент-анализ
Контент-анализ представляет собой перевод в
количественные показатели массовой информации
(текстовой, аудиовизуально, цифровой)
с последующей статистической ее обработкой.
2 . Подсчет
3.Интерпретация
единиц анализа
частотных
полученных
распределений
результатов
Объекты контент-анализа:
книги, газетные и журнальные статьи
объявления
телевизионные выступления
рисунки
этикетки
лозунги
фотографии
видеозаписи
рекламный текст
«Облако слов»
Поскольку основным видом деятельности при работе с облаком слов является чтение, то этот прием поможет рационализировать учебную деятельность, научит систематизации работы с текстом.
Для создания Облака слов можно использовать сервис Облако слов или Word.Pro
«Облако слов» — визуализация текстовых данных на стыке исследовательского анализа, инфографики и дата-дизайна. Это самый первый и быстрый взгляд на большие и слабо структурированные тексты: художественные, научные, информационные.
Следует отметить, что этот прием имеет ряд преимуществ: 1) позволяет акцентировать внимание на теме; 2) наглядность – представление понятие в облаке слов способствует более быстрому его запоминанию учеником; 3) Развитие ИКТ-компетенции.
Вы покупаете квартиру с помощью ипотечного кредитования. Банк предложил вам 1000000 рублей с процентной ставкой 27% годовых на 10 лет без комиссий. Высокий процент по ипотеке объяснили увеличением ключевой ставки до 20%. Вам предоставили таблицу вероятного изменения ключевой ставки сроком на 6 месяцев. Проанализируйте возможное изменение ставки и выберите для себя самое выгодное время кредитования Выплаты ваши будут в виде аннуитетного платежа, вносить который вы начнете с 1 мая 2022 года. Рассчитайте величину ежемесячного платежа, переплату по кредиту.
Вы готовите доклад о самых популярных среди банков финансовых продуктах. Единственная информация, которая вам доступна - это рекламные щиты. С помощью контент-анализа содержания текста рекламных щитов определите популярные среди банков финансовые продукты.
Задание: сформулировать определение
ценной бумаги и определить
основные виды ценных бумаг.
Ценная бумага -документ, отражающий имущественные права владельца, имеющий стоимость, способный самостоятельно обращаться на рынке, быть объектом купли-продажи и иных сделок. Среди ценных бумаг выделяют акции, облигации, сберегательные сертификаты, векселя, чеки, фьючерсы.
«Что бы Вы ни делали, делайте
это профессионально. Только компетентность вызывает доверие!»
Лоуренс Питер