СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка и литературы по ФГОС"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителям русского языка и литературы применить элементы игровых технологий на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка и литературы по ФГОС"»

«Использование элементов игровых технологий на уроках РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ по ФГОС».   Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №28» г. Магнитогорска: Свистун Виктория Валерьевна

«Использование элементов игровых технологий на уроках РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ по ФГОС».

Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №28» г. Магнитогорска:

Свистун Виктория Валерьевна

Человеческая культура возникла и  развёртывается в игре, как игра.   Й.Хейзинга

Человеческая культура возникла и

развёртывается в игре, как игра.

Й.Хейзинга

Игра –  это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игры выполняют разные функции.

Игры выполняют разные функции.

Функции игры: коммуникативная:  освоение диалектики общения; развлекательная  (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); игротерапевтическая: самореализации в игре как полигоне человеческой практики;  преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры социализации:  включение в систему общественных отношений, усвоениенорм человеческого общежития. межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

Функции игры:

коммуникативная: освоение диалектики общения;

развлекательная

(это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);

игротерапевтическая:

самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности

функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры

социализации: включение в систему общественных отношений, усвоениенорм человеческого общежития.

межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

Игры делятся:   • Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; при­менение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных уме­ний и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.  • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование опре­деленных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, комму­никативности.  • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений срав­нивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; раз­витие мотивации учебной деятельности.  • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адапта­ция к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Игры делятся: • Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; при­менение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных уме­ний и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование опре­деленных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, комму­никативности. • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений срав­нивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; раз­витие мотивации учебной деятельности. • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адапта­ция к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Классификация по сущностной игровой основе выглядит следующим образом:    - игры с правилами;  - ролевые игры;  - комплексные игровые системы (КВН).

Классификация по сущностной игровой основе выглядит следующим образом:

- игры с правилами; - ролевые игры; - комплексные игровые системы (КВН).

По структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры: - игры для изучения нового материала;  - игры для закрепления;  - игры для проверки знаний;  - обобщающие игры;  - релаксационные игры - паузы.

По структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры:

- игры для изучения нового материала; - игры для закрепления; - игры для проверки знаний; - обобщающие игры; - релаксационные игры - паузы.

педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

педагогическая игра обладает существенным признаком четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Элементы игровых технологий, используемые на уроках русского языка и литературы:    1)  интеллектуальная разминка;  2) загадки;  3)   метаграммы;  4)  анаграмма;  5)  антианаграмма;  6)  шарада;  7)разновидности кроссвордов:  а)классический кроссворд:1а и 2а;  б)натворд;  в)филлворд;  г)чайнворд;  д)круговой чайнворд;  е)линворды;  ё)слова Змейкой;  8)  ребусы;  9)  мозаика;  10)  танграм;  11)  викторина;  12) найди ответ;  13) уроки – игры;  14) сценки.

Элементы игровых технологий, используемые на уроках русского языка и литературы:

1)  интеллектуальная разминка; 2) загадки; 3)   метаграммы; 4)  анаграмма; 5)  антианаграмма; 6)  шарада; 7)разновидности кроссвордов: а)классический кроссворд:1а и 2а; б)натворд; в)филлворд; г)чайнворд; д)круговой чайнворд; е)линворды; ё)слова Змейкой; 8)  ребусы; 9)  мозаика; 10)  танграм; 11)  викторина; 12) найди ответ; 13) уроки – игры; 14) сценки.

1. Интеллектуальная разминка.    Я буду задавать вам вопросы, отвечать на которые нужно как можно быстрее, но не забываем поднимать руку.  Что зимой и летом одним цветом? (Ёль).  Кто зимой белый, а летом серый? (Заяц).  Кто в красной шапке набекрень по стволу стучит весь день? (Дятел).

1. Интеллектуальная разминка.

Я буду задавать вам вопросы, отвечать на которые нужно как можно быстрее, но не забываем поднимать руку. Что зимой и летом одним цветом? (Ёль). Кто зимой белый, а летом серый? (Заяц). Кто в красной шапке набекрень по стволу стучит весь день? (Дятел).

2. Загадки. Пример: Часть речи это непростая, Ее вопросы «Какой?», «Какая?», Обозначает лишь признак предмета. Как называется? Что же это? (Имя прилагательное)  Часть слова, известная всем. Не быть его может совсем, Оно может быть звуковое, А может быть и нулевое. (Окончание)    

2. Загадки.

Пример:

Часть речи это непростая,

Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,

Обозначает лишь признак предмета.

Как называется? Что же это?

(Имя прилагательное)

Часть слова, известная всем.

Не быть его может совсем,

Оно может быть звуковое,

А может быть и нулевое.

(Окончание)

 

 

3. Метаграмма.  Это загадки, в которых заданные слова отгадывают по признакам, сформулированным в сжатом рифмованном тексте, причём в содержании такого задания обязательно указаны буквы, изменение которых меняет смысл слова. Пример: Я с «П» - круглая, жёлтая, на вкус приятная,  И прячусь под поверхностью земли,  А с «К» я – то мала, то необъятна,  И поднимаю часто корабли. (Репа – река)

3. Метаграмма.

Это загадки, в которых заданные слова отгадывают по признакам, сформулированным в сжатом рифмованном тексте, причём в содержании такого задания обязательно указаны буквы, изменение которых меняет смысл слова.

Пример: Я с «П» - круглая, жёлтая, на вкус приятная,

И прячусь под поверхностью земли,

А с «К» я – то мала, то необъятна,

И поднимаю часто корабли.

(Репа – река)

4. Анаграмма. Слово или фраза, получаемые из других осмысленных слов или фраз посредством перестановки букв, либо просто слово, в котором переставлены буквы. Пример: необходимо переставить буквы так чтобы получилось слово. ПИЛА – липа; ВЕСНА – навес; КУБ – бук.

4. Анаграмма.

Слово или фраза, получаемые из других осмысленных слов или фраз посредством перестановки букв, либо просто слово, в котором переставлены буквы.

Пример: необходимо переставить буквы так чтобы получилось слово.

ПИЛА – липа;

ВЕСНА – навес;

КУБ – бук.

5. Антианаграмма.   Заданные слова получены из некоторого слова по правилам анаграммы. Необходимо найти исходное слово. Примеры: Фен, тело. Нал, сиг. Кость, яр. Ответы: телефон, сигнал, яркость.

5. Антианаграмма.

Заданные слова получены из некоторого слова по правилам анаграммы.

Необходимо найти исходное слово.

Примеры:

Фен, тело.

Нал, сиг.

Кость, яр.

Ответы: телефон, сигнал, яркость.

6. Шарада .   Это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей, представляющих в свою очередь, отдельное слово. Пример: Местоимение, предлог, Меж них - фамилия поэта, А целое – известный плод, Что зреет на исходе лета.  (я – блок - о)

6. Шарада .

Это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей, представляющих в свою очередь, отдельное слово.

Пример:

Местоимение, предлог,

Меж них - фамилия поэта,

А целое – известный плод,

Что зреет на исходе лета.

(я – блок - о)

7. Кроссворды.  А) Классический кроссворд.

7. Кроссворды. А) Классический кроссворд.

7. Кроссворды. Б) Натворд. Кроссворд, все слова которого имеют общую часть, общее ядро – nut (англ.) Ядро – конечное множество точек на плоскости, соединенных линиями. Как называется процесс перемещения грузов из склада в машину? Назовите вид транспорта, на котором перевозят грузы?  Когда включают компьютер сначала идет … (процесс). Машина, на которой перевозят грузы называется…

7. Кроссворды. Б) Натворд.

Кроссворд, все слова которого имеют общую часть, общее ядро – nut (англ.) Ядро – конечное множество точек на плоскости, соединенных линиями.

Как называется процесс перемещения грузов из склада в машину?

Назовите вид транспорта, на котором перевозят грузы?

Когда включают компьютер сначала идет … (процесс).

Машина, на которой перевозят грузы называется…

7. Кроссворды. в)филлворд Данный тип кроссворда представляет из себя поле заполненное буквами. Во всем этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые приведены рядом в виде списка.             Пример: Найти фамилии поэтов серебряного века.

7. Кроссворды. в)филлворд

Данный тип кроссворда представляет из себя поле заполненное буквами. Во всем этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые приведены рядом в виде списка.

 

 

 

 

 

 

Пример:

Найти фамилии поэтов серебряного века.

7. Кроссворды. г) Чайнворд.   Игра – задача, в которой расположенные цепью клеточки заполняются словами таким образом, что последняя буква предыдущего слова является одновременно первой. 1 Х   У   О Ж Е С Т В Е О К Н Н Н Е О 2 Е Ш В У Т Пример: 1. Процесс создания произведений искусства, в которых автор выражает свои мысли, идеи, эмоции и чувства.(… творчество).  2. Русский советский и российский поэт Евгений...

7. Кроссворды. г) Чайнворд.

Игра – задача, в которой расположенные цепью клеточки заполняются словами таким образом, что последняя буква предыдущего слова является одновременно первой.

1 Х

 

У

 

О

Ж

Е

С

Т

В

Е

О

К

Н

Н

Н

Е

О

2 Е

Ш

В

У

Т

Пример:

1. Процесс создания произведений искусства, в которых автор выражает свои мысли, идеи, эмоции и чувства.(… творчество).

2. Русский советский и российский поэт Евгений...

7. Кроссворды. д) Круговой чайнворд.   Круг разбит на секторы, каждый сектор – одно слово, которое записано по вертикали, дана первая и последняя буквы, вопросы не предложены.

7. Кроссворды. д) Круговой чайнворд.

Круг разбит на секторы, каждый сектор – одно слово, которое записано по вертикали, дана первая и последняя буквы, вопросы не предложены.

7. Кроссворды. е) Линворды.   Линвордом называют головоломку, в которой искомые слова не пересекаются, а образуют единую цепочку. Вопросы: Явление природы, при котором водоёмы покрываются льдом. Главный признак осени. Название тёплой, солнечной погоды в старину. л е д о с т а в п о х о л о д а н и е в е д р о

7. Кроссворды. е) Линворды.

Линвордом называют головоломку, в которой искомые слова не пересекаются, а образуют единую цепочку.

Вопросы:

Явление природы, при котором водоёмы покрываются льдом.

Главный признак осени.

Название тёплой, солнечной погоды в старину.

л

е

д

о

с

т

а

в

п

о

х

о

л

о

д

а

н

и

е

в

е

д

р

о

7. Кроссворды. ё) Слова Змейкой.   В табличках приведены слова, буквы слов записаны змейкой, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали.   Н   И  О  Н Г Е Ответ: ОНЕГИН

7. Кроссворды. ё) Слова Змейкой.

В табличках приведены слова, буквы слов записаны змейкой, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали.

Н

И

О

Н

Г

Е

Ответ: ОНЕГИН

8. Ребусы.   Ребус–загадка, в которой искомое слово или фраза  изображены комбинацией фигур букв или знаков. АНА С  (Ананас)

8. Ребусы.

Ребус–загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков.

АНА

С

(Ананас)

9. Мозаика.   Пример: Соберите мозаику.

9. Мозаика.

Пример:

Соберите мозаику.

10.Танграм.   Пример. Собери животное: кошку.

10.Танграм.

Пример.

Собери животное: кошку.

11.  Викторины.   Пример. Из предложенных пар слов составьте пословицы: Коса – камень  (Нашла коса на камень). Лес – дрова  (Дальше в лес – больше дров). Шило – мешок  (Шило в мешке не утаишь). Язык – доведёт  (Язык до Киева доведёт). Яблоня – яблочко  (Яблочко от яблони не далеко падает). Дело – потеха  (Делу – время, потехе – час). Дело – смело  (Сделал дело – гуляй смело). Омут – черти  (В тихом омуте черти водятся).

11.  Викторины.

Пример.

Из предложенных пар слов составьте пословицы:

  • Коса – камень  (Нашла коса на камень).
  • Лес – дрова  (Дальше в лес – больше дров).
  • Шило – мешок  (Шило в мешке не утаишь).
  • Язык – доведёт  (Язык до Киева доведёт).
  • Яблоня – яблочко  (Яблочко от яблони не далеко падает).
  • Дело – потеха  (Делу – время, потехе – час).
  • Дело – смело  (Сделал дело – гуляй смело).
  • Омут – черти  (В тихом омуте черти водятся).
12. Найди ответ.

12. Найди ответ.

13. игры.   Игра « Шифровальщики» Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово. Например: аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв (тарелка, ложка, кружка, звонок). Игра на тему «Имена существительные общего рода» Учитель дает толкование слова, а ученики называют (отгадывают) его. За каждое правильно записанное слово ученик получает очко и за удачный пример (литературный или собственный) — еще очко. Например: 1) драчун, зачинщик ссор и драк (забияка, задира). «Мы везем с собой кота, чижика, собаку. Петьку-забияку.» (С. Михалков). 2) Необразованный человек (невежда). «Невежды судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк». (И. Крылов).

13. игры.

Игра « Шифровальщики»

Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.

Например: аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв (тарелка, ложка, кружка, звонок).

Игра на тему «Имена существительные общего рода»

Учитель дает толкование слова, а ученики называют (отгадывают) его. За каждое правильно записанное слово ученик получает очко и за удачный пример (литературный или собственный) — еще очко.

Например: 1) драчун, зачинщик ссор и драк (забияка, задира). «Мы везем с собой кота, чижика, собаку. Петьку-забияку.» (С. Михалков).

2) Необразованный человек (невежда). «Невежды судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк». (И. Крылов).

14) Сценки.   Сценка из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (отрывок). Ученики разыгрывают сценку. Королева: (находу, капризно, недовольно): Опять писать! Ну почему писать! Почему писать! (Садится за стол)  Королева: Терпеть не могу писать! Все руки в чернилах! Все пальцы в чернилах! Ну ладно уж, диктуйте! Профессор: Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною  В сени к нам летит. (Королева пишет, приговаривая):Травка зенелеет, солнышко блестит…. Ну ладно, хватит ! Расскажите-ка мне лучше что-нибудь интересное! Профессор: Что-нибудь интересное? О чем же ? Королева: Ну, не знаю, что-нибудь новогоднее… Ведь сегодня канун Нового года.

14) Сценки.

Сценка из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (отрывок).

Ученики разыгрывают сценку.

Королева: (находу, капризно, недовольно): Опять писать! Ну почему писать! Почему писать! (Садится за стол)

Королева: Терпеть не могу писать! Все руки в чернилах! Все пальцы в чернилах! Ну ладно уж, диктуйте!

Профессор: Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

(Королева пишет, приговаривая):Травка зенелеет, солнышко блестит….

Ну ладно, хватит ! Расскажите-ка мне лучше что-нибудь интересное!

Профессор: Что-нибудь интересное? О чем же ?

Королева: Ну, не знаю, что-нибудь новогоднее… Ведь сегодня канун Нового года.

Подготовка игры.   Предварительная подготовка учащихся к игре. Подготовка непосредственно перед игрой. Введение в игру. Ход игры. Подведение итогов. (Оценка и поощрение школьников). Анализ игры (обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния).

Подготовка игры.

  • Предварительная подготовка учащихся к игре.
  • Подготовка непосредственно перед игрой.
  • Введение в игру.
  • Ход игры.
  • Подведение итогов. (Оценка и поощрение школьников).
  • Анализ игры (обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния).
негативные стороны в использовании игр в процессе обучения:   во-первых , нередко объяснение правил и демонстрация игры занимает много времени (особенно у учителей с небольшим опытом организации игр). Часто это приводит к тому, что дети не успевают за оставшееся время изучить или закрепить материал;  во-вторых , нередко нарушается механизм игры, т. е. нарушается строгий порядок выполнения игровых действий. Чаще всего это наблюдается в групповых и коллективных формах игр, что приводит к путанице, а главное, к сомнительным результатам;  в-третьих , после проведения игр (и это особенно касается младших и средних классов) бывает трудно восстановить дисциплину в классе, на что жалуются учителя, к которым приходят дети на следующий урок;  в-четвертых , при проведении парных, групповых и коллективных форм игры соревнование между детьми, бывает, перерастает в нездоровое соперничество, что не всегда успевают заметить учителя, а тем более предотвратить. Это приводит к испорченным взаимоотношениям между детьми вне игры.

негативные стороны в использовании игр в процессе обучения: во-первых , нередко объяснение правил и демонстрация игры занимает много времени (особенно у учителей с небольшим опытом организации игр). Часто это приводит к тому, что дети не успевают за оставшееся время изучить или закрепить материал; во-вторых , нередко нарушается механизм игры, т. е. нарушается строгий порядок выполнения игровых действий. Чаще всего это наблюдается в групповых и коллективных формах игр, что приводит к путанице, а главное, к сомнительным результатам; в-третьих , после проведения игр (и это особенно касается младших и средних классов) бывает трудно восстановить дисциплину в классе, на что жалуются учителя, к которым приходят дети на следующий урок; в-четвертых , при проведении парных, групповых и коллективных форм игры соревнование между детьми, бывает, перерастает в нездоровое соперничество, что не всегда успевают заметить учителя, а тем более предотвратить. Это приводит к испорченным взаимоотношениям между детьми вне игры.

Проделанный анализ позволяет сделать следующие выводы: - игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по окружающему миру; - использование игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации общения; -выбор игры зависит от того, каких результатов хочет добиться педагог; - проведение игр на занятиях по окружающему миру позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Одна из задач учителя - научить культуре игры и культуре поведения вообще; - разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения на разных этапах обучения окружающему миру; -игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы, но только в том случае, если проводит ее толковый организатор.

Проделанный анализ позволяет сделать следующие выводы:

- игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по окружающему миру;

- использование игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации общения;

-выбор игры зависит от того, каких результатов хочет добиться педагог;

- проведение игр на занятиях по окружающему миру позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Одна из задач учителя - научить культуре игры и культуре поведения вообще;

- разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения на разных этапах обучения окружающему миру;

-игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы, но только в том случае, если проводит ее толковый организатор.

ЗА ПРОТИВ  способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; идет передача опыта старших поколений младшим; -увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание; ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ способствует использованию знаний в новой ситуации; - невозможность использования на любом материале; является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; -сложность в оценке учащихся. -способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

ЗА

ПРОТИВ

  • способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления;

-сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

  • несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;

- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

  • идет передача опыта старших поколений младшим;

-увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание;

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • способствует использованию знаний в новой ситуации;

- невозможность использования на любом материале;

  • является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;

-сложность в оценке учащихся.

-способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

Выводы: - игры являются эффективным средством развития не только мыслительных способностей учащихся; - игровая деятельность позволяет создать на уроке комфортную атмосферу для учащихся; - игра – путь поиска ребенком своего места и своей роли в коллективе. - игра– уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.

Выводы:

- игры являются эффективным средством развития не только мыслительных способностей учащихся;

- игровая деятельность позволяет создать на уроке комфортную атмосферу для учащихся;

- игра – путь поиска ребенком своего места и своей роли в коллективе.

- игра– уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!