Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Уравнения"»
УРАВНЕНИЯ.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Презентация по математике
5 класс
Учитель: Ускова Ю.В.
МБОУ СОШ №52
ВЕДЕНИЕ
Равенство двух функций, рассматриваемых в общей области определения, называется уравнением. Переменные, входящие в уравнение, обозначаются латинскими буквами x, y,z, t … Уравнение с одной переменной х в общем, виде записывается так f(x)= g(x).
Всякое значение переменной, при котором выражения f(x) и g(x) принимают равные числовые значения, называется корнем уравнения.
Решить уравнение – это, значит, найти все его корни или доказать, что их нет.
Например, уравнение 3+x=7 имеет единственный корень 4, так как при этом и только при этом значении переменной 3+x=7 верное равенство.
Уравнение (x-1)(x-2)=0 имеет 2 корня 1 и 2.
Уравнение x 2 +1=0 не имеет действительных корней, так как сумма двух положительных чисел не равняется 0.
Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое
Алгоритм решения простого линейного уравнения
- Раскрываем скобки, если они есть.
- Группируем члены, которые содержат неизвестную переменную в одну часть уравнения, остальные члены — в другую.
- Приводим подобные члены в каждой части уравнения.
- Решаем уравнение, которое получилось: aх = b. Делим обе части на коэффициент
Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 — 7х.
Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19.
Решаем так:
Решаем так:
- Перенести 1 из левой части в правую со знаком минус.6х = 19 — 1
- Выполнить вычитание.6х = 18
- Разделить обе части на общий множитель, то есть 6.х = 2
- 4х + 8 = 6 — 7х
- 4х + 7х = 6 — 8
- 11х = −2
- х = −2 : 11
- х = - 0, 18
Ответ: х = 2.
Ответ: — 0,18.
Пример 2. Как решить уравнение: 5(х — 3) + 2 = 3 (х — 4) + 2х — 1.
Решаем так:
- Раскрыть скобки5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1
- Сгруппировать в левой части члены с неизвестными, а в правой — свободные члены.5х — 3х — 2х = - 12 — 1 + 15 — 2
- Приведем подобные члены.0х = 0
Ответ: х — любое число.
Пример 3. Решить: 4х = 1/8.
Решаем так:
- Найти неизвестную переменную.х = 1/8 : 4
- х = 1/12
Пример 5. Решить:
Решаем так:
3(3х — 4) = 4 · 7х + 24
9х — 12 = 28х + 24
9х — 28х = 24 + 12
-19х = 36
х = 36 : (-19)
х = - 36/19
Ответ: 1 17/19.
Для чего нам нужны уравнения?
В первую очередь. уравнения - очень мощный и наиболее универсальный инструмент для решения задач. Самых разных. :) В школе, как правило, работают с текстовыми задачами. Это задачи на движение, на работу, на проценты и многие-многие другие. Однако применение уравнений не ограничивается одними лишь школьными задачками про бассейны, трубы, поезда и табуретки. :)
Без умения составлять и решать уравнения не решить ни одной сколь-нибудь серьёзной научной задачи - физической, инженерной ли экономической. Например. рассчитать, куда попадёт ракета. Или ответить на вопрос, выдержит или не выдержит нагрузку какая-нибудь ответственная конструкция (лифт или мост, например). Или спрогнозировать погоду, рост (или падение) цен или доходов...
В общем, уравнение - ключевая фигура в решении самых разнообразных вычислительных задач.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!