СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Однородные члены предложения. 5 класс "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Однородные члены предложения. 5 класс "»

Осторожно ветер  Из калитки вышел,  Постучал в окошко,  Пробежал по крыше,  Поиграл немного  Ветками черёмух,  Пожурил за что-то  Воробьёв знакомых  И расправил бодро  Молодые крылья,  Полетел куда-то  Вперегонки с пылью.                                                  Михаил Исаковский

Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью.                                               Михаил Исаковский

Слова есть в русской речи,  Не очень-то внешне похожие,  Но, полномочия на них   Поровну возложены.  И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,  И между ними правильно  Должны расставить знаки мы.  Шагают вереницею они за словом главным,  Оно ими командует и за собой их тянет.  Наверное, вы поняли,  Слова те благородные  Все называют в языке,  Конечно,…

Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но, полномочия на них  Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их нужно одинаково, И между ними правильно Должны расставить знаки мы. Шагают вереницею они за словом главным, Оно ими командует и за собой их тянет. Наверное, вы поняли, Слова те благородные Все называют в языке, Конечно,…

Слова есть в русской речи,  Не очень-то внешне похожие,  Но, полномочия на них   Поровну возложены.  И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,  И между ними правильно  Должны расставить знаки мы.  Шагают вереницею они за словом главным,  Оно ими командует и за собой их тянет.  Наверное, вы поняли,  Слова те благородные  Все называют в языке,  Конечно, однородными .

Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но, полномочия на них  Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их нужно одинаково, И между ними правильно Должны расставить знаки мы. Шагают вереницею они за словом главным, Оно ими командует и за собой их тянет. Наверное, вы поняли, Слова те благородные Все называют в языке, Конечно, однородными .

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ

Что нужно знать? Что надо уметь? Признаки однородных членов предложения Находить  в тексте однородные члены предложения Правильно расставлять знаки препинания Употреблять однородные члены в  устной и письменной речи

Что нужно знать?

Что надо уметь?

Признаки однородных членов предложения

  • Находить  в тексте однородные члены предложения
  • Правильно расставлять знаки препинания
  • Употреблять однородные члены в  устной и письменной речи
 Осень   Осень пришла и завладела садами, лесами, полями, птицами. Всём сразу стало осенним. В саду бегали синицы и искали еду. Они висели вниз головой на ветках и заглядывали в окно днём и ночью.   Начался листопад. Листья падали днём и ночью. Ветер бросал их на стол, на пол, на книги. Мы находили листья в карманах, в кепке, в волосах. На дорожках сада  лежали жёлтые и красные листья. Мы ходили по листьям, как по глубокому снегу.                                                    К. Паустовский

Осень Осень пришла и завладела садами, лесами, полями, птицами. Всём сразу стало осенним. В саду бегали синицы и искали еду. Они висели вниз головой на ветках и заглядывали в окно днём и ночью. Начался листопад. Листья падали днём и ночью. Ветер бросал их на стол, на пол, на книги. Мы находили листья в карманах, в кепке, в волосах. На дорожках сада  лежали жёлтые и красные листья. Мы ходили по листьям, как по глубокому снегу.                                                   К. Паустовский

 Осень   Осень пришла и завладела садами, лесами, полями, птицами. В саду бегали синицы и искали еду. Они висели вниз головой на ветках и заглядывали в окно днём и ночью.   Листья падали днём и ночью. Ветер бросал их на стол, на пол, на книги. Мы находили листья в карманах, в кепке, в волосах. На дорожках сада  лежали жёлтые и красные листья.

Осень Осень пришла и завладела садами, лесами, полями, птицами. В саду бегали синицы и искали еду. Они висели вниз головой на ветках и заглядывали в окно днём и ночью. Листья падали днём и ночью. Ветер бросал их на стол, на пол, на книги. Мы находили листья в карманах, в кепке, в волосах. На дорожках сада  лежали жёлтые и красные листья.

 1.     Отвечают на один и тот же вопрос  2.     Являются одним и тем же членом предложения  3.     Относятся к одному и тому же слову  4.     Выражены одной и той же частью речи  5.     Произносятся с перечислительной интонацией

1.     Отвечают на один и тот же вопрос 2.     Являются одним и тем же членом предложения 3.     Относятся к одному и тому же слову 4.     Выражены одной и той же частью речи 5.     Произносятся с перечислительной интонацией

1) В голосе её звучали удивление нежность сострадание.   2) На траве на листочках на соломинках блестели нити осенней паутины.

1) В голосе её звучали удивление нежность сострадание. 2) На траве на листочках на соломинках блестели нити осенней паутины.

1) В голосе её звучали удивление , нежность , сострадание.   2) На траве , на листочках , на соломинках блестели нити осенней паутины.

1) В голосе её звучали удивление , нежность , сострадание. 2) На траве , на листочках , на соломинках блестели нити осенней паутины.

1) В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях.   2) Ни брат ни отец ни друзья не могли помочь ему.

1) В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях. 2) Ни брат ни отец ни друзья не могли помочь ему.

1) В октябре потускнели и цветы , и травы , и листья на деревьях.   2) Ни брат , ни отец , ни друзья не могли помочь ему.

1) В октябре потускнели и цветы , и травы , и листья на деревьях. 2) Ни брат , ни отец , ни друзья не могли помочь ему.

1) Жук несколько раз падал но камня из лапок своих не выпускал.   2) Неправдой свет пройдёшь а назад не воротишься.

1) Жук несколько раз падал но камня из лапок своих не выпускал. 2) Неправдой свет пройдёшь а назад не воротишься.

1) Жук несколько раз падал , но камня из лапок своих не выпускал.   2) Неправдой свет пройдёшь , а назад не воротишься.

1) Жук несколько раз падал , но камня из лапок своих не выпускал. 2) Неправдой свет пройдёшь , а назад не воротишься.

1) Самоварчик уже был готов и стоял на столе.   2) Он мог поехать на собаках или на оленях.

1) Самоварчик уже был готов и стоял на столе. 2) Он мог поехать на собаках или на оленях.

1) На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы.   2) Картины Шишкина известны не только в нашей стране но и за рубежом.

1) На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы. 2) Картины Шишкина известны не только в нашей стране но и за рубежом.

1) На снегу были видны как заячьи , так и лисьи следы.   2) Картины Шишкина известны не только в нашей стране , но и за рубежом.

1) На снегу были видны как заячьи , так и лисьи следы. 2) Картины Шишкина известны не только в нашей стране , но и за рубежом.

1) В траве и в кустах на деревьях и в виноградниках заливались цикады.   2) Море и порт город и гора превратились в глухую от ветра тьму.

1) В траве и в кустах на деревьях и в виноградниках заливались цикады. 2) Море и порт город и гора превратились в глухую от ветра тьму.

1) В траве и в кустах , на деревьях и в виноградниках заливались цикады.   2) Море и порт , город и гора превратились в глухую от ветра тьму.

1) В траве и в кустах , на деревьях и в виноградниках заливались цикады. 2) Море и порт , город и гора превратились в глухую от ветра тьму.

Запятая ставится Запятая не ставится Противительные союзы 1) [O, а О] 2) [О, но О]  Неповторяющиеся союзы: 1) [О и О] 2) [О или О] Повторяющиеся союзы 1) [и О, и О] 2) [ни О, ни О] Двойные союзы 1) [не только О, но и О] 2) [как О, так и О] Бессоюзная связь (интонация) [О, О, О] Парное соединение однородных членов [О и О, О и О]

Запятая ставится

Запятая не ставится

Противительные союзы

1) [O, а О]

2) [О, но О]

Неповторяющиеся союзы:

1) [О и О]

2) [О или О]

Повторяющиеся союзы

1) [и О, и О]

2) [ни О, ни О]

Двойные союзы

1) [не только О, но и О]

2) [как О, так и О]

Бессоюзная связь (интонация)

[О, О, О]

Парное соединение однородных членов

[О и О, О и О]

(1) Курение является вредной и опасной привычкой для здоровья. Это знают все. Но люди курят и отравляют свой организм никотином. Они не задумываются о страшных последствиях забывают о ядовитых веществах, содержащихся в табачном дыму.   (2) И ацетон и ртуть и свинец и мышьяк разрушают организм курильщика. Продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6 - 8 лет.   (3) Это исследовали и доказали ученые всего мира. Ежедневно в России умирает 300 тысяч человек. Страшная и ужасная статистика. Помни знай о вреде курения и борись с ним.   (4) При царе Михаиле Федоровиче курильщиков били палками по стопам и отрезали нос и уши. Это было страшно жестоко но эффективно!   (5) Прислушайся к нашим советам. Откажись от вредных привычек и закаляйся занимайся спортом и веди здоровый образ жизни.

(1) Курение является вредной и опасной привычкой для здоровья. Это знают все. Но люди курят и отравляют свой организм никотином. Они не задумываются о страшных последствиях забывают о ядовитых веществах, содержащихся в табачном дыму. (2) И ацетон и ртуть и свинец и мышьяк разрушают организм курильщика. Продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6 - 8 лет. (3) Это исследовали и доказали ученые всего мира. Ежедневно в России умирает 300 тысяч человек. Страшная и ужасная статистика. Помни знай о вреде курения и борись с ним. (4) При царе Михаиле Федоровиче курильщиков били палками по стопам и отрезали нос и уши. Это было страшно жестоко но эффективно! (5) Прислушайся к нашим советам. Откажись от вредных привычек и закаляйся занимайся спортом и веди здоровый образ жизни.

 Задания по тексту   1)  Найдите в своём абзаце предложения с однородными членами.  2)  Запишите их в тетради.  3) Расставьте знаки препинания и объясните их постановку (схемы).  4) Определите синтаксическую роль.

Задания по тексту 1)  Найдите в своём абзаце предложения с однородными членами. 2)  Запишите их в тетради. 3) Расставьте знаки препинания и объясните их постановку (схемы). 4) Определите синтаксическую роль.

1. А Б  2. Г  3. А Б  4. А В  5. А впереди сотни ночей и дней , рассветов и вечеров.  6. Дождь стучал по крыше , трепал листья в саду , плескался на дворе и в лужах.  7. Я или зарыдаю , или закричу , или в обморок упаду.

1. А Б 2. Г 3. А Б 4. А В 5. А впереди сотни ночей и дней , рассветов и вечеров. 6. Дождь стучал по крыше , трепал листья в саду , плескался на дворе и в лужах. 7. Я или зарыдаю , или закричу , или в обморок упаду.

 Домашнее задание Стр. 30 Упр№70 Повторить правила и схемы

Домашнее задание

  • Стр. 30 Упр№70
  • Повторить правила и схемы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!