Просмотр содержимого документа
«Презентация "Омонимы"»
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…
«Сказка о царе Салтане»
А.С.Пушкин
сущ. пр. сущ. гл. с сущ. гл.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
(Повест., невоскл.,простое,распр.).
Блиц-опрос
словарный состав языка
2. Однозначными называются слова, имеющие …
одно лексическое значение
3. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются …
многозначными
Почему говорящие не поняли друг друга? овсянка овсянка
РЕБУС
,,
,,,
ОМОНИМЫ
Омонимы.
Цели урока: 1) Узнать, что такое слова-омонимы. 2) Находить омонимы в тексте. 3) Познакомиться с видами омонимов.
эксперимент
- Запишите данные слова
- Объясните, что вы представляете, когда читаете эти слова
2 группа
5 группа
КОСА
КАТОК
1 группа
КРАН
4 группа
ОЧКИ
3 группа
ЛУК
Когда я читаю слово…, я представляю ….
Ключ
Что такое омонимы?
Cлова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию,
но совершенно различные по лексическому значению
называются
ОМОНИМАМИ
ВЫДЕРЖКА 1 (сущ.) – умение владеть собой
ВЫДЕРЖКА 2 (сущ.) –небольшой отрывок, цитата
Задание: выполнить упражнение 376
7 словосочетаний – «5»;
5-6 – «4»; 4 – «3»
1) Скосил траву. – Скосил глаза.
2) Косяк лошадей. – Косяк двери.
3) Заплетал косу. – Точил косу – песчаную косу.
ЗА́МОК ЗАМО́К
Омографы - слова, которые пишутся одинаково, но различаются при произношении .
ГУЛЯЛИ В ЛЕСУ
ВСТРЕТИЛИ ЛИСУ
Омофоны - слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.
ЛЕЧУ ДЕТЕЙ
(лечить)
Я ЛЕЧУ ДОМОЙ
(лететь)
ОМОФОРМЫ - слова, которые одинаково звучат лишь в некоторых грамматических формах и при этом чаще всего принадлежат к разным частям речи.
Каламбур – игра слов
1. Рыбачка
Вместо озера – пруд.
Вместо удочки – прут.
Так и знайте: сама
Я поймаю сома!
ОМОФОНЫ
Каламбур – игра слов
2. Кумушки
Вороны утром ругались, присев на сучок.
Новость о том разнесли во все стороны Сплетницы-кумушки –
Сорок сорок. (Я. Козловский)
ОМОГРАФЫ
Каламбур – игра слов
3. Петя мечтает
… Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
(Б. Заходер)
ОМОФОРМЫ
Чтобы знанья были впрок, нужно подвести итог:
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что называют омонимами?
- В чём отличие омонимов от многозначных слов?
- Назовите виды омонимов .
Домашнее задание:
«5»-написать рассказ на тему «Новый год» используя слова Омонимы
«4»-Выполнить упр. 357,п.67 повторить теоретический материал