СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по физике на тему:"Мир звука"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек живет в мире звуков. Звук – это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса, гром во время грозы. Звучат работающие машины, движущийся транспорт и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике на тему:"Мир звука"»

 «Звук»

«Звук»

ЗВУК   Звук -   это распространяющиеся в виде волн колебательные движения частиц упругой среды: газообразной, жидкой или твердой.  

ЗВУК

Звук -   это распространяющиеся в виде волн колебательные движения частиц упругой среды: газообразной, жидкой или твердой.  

Акустика - наука о звуке . Её разновидности: Физическая акустика занимается изучением самих звуковых колебаний. Электроакустика , или техническая акустика, занимается получением, передачи, приемом и записью звуков при помощи электрических приборов. Архитектурная акустика изучает распространение звука в помещениях.  Музыкальная акустика исследует природу музыкальных звуков, а также музыкальные настрой и системы. Гидроакустика  (морская акустика) занимается изучением явлений, происходящих в водной среде, связанных с излучением, приемом и распространением акустических волн. Атмосферная акустика изучает звуковые процессы в атмосфере, в частности распространение звуковых волн, условие сверхдальнего распространения звука. Физиологическая акустика исследует возможности органов слуха, их устройство и действие. Она изучает образование звуков органами речи и восприятие звуков органами слуха, а также вопросы анализа и синтеза речи..  Биологическая акустика рассматривает вопросы звукового и ультразвукового общения животных .

Акустика - наука о звуке .

Её разновидности:

  • Физическая акустика занимается изучением самих звуковых колебаний.
  • Электроакустика , или техническая акустика, занимается получением, передачи, приемом и записью звуков при помощи электрических приборов.
  • Архитектурная акустика изучает распространение звука в помещениях.
  • Музыкальная акустика исследует природу музыкальных звуков, а также музыкальные настрой и системы.
  • Гидроакустика (морская акустика) занимается изучением явлений, происходящих в водной среде, связанных с излучением, приемом и распространением акустических волн.
  • Атмосферная акустика изучает звуковые процессы в атмосфере, в частности распространение звуковых волн, условие сверхдальнего распространения звука.
  • Физиологическая акустика исследует возможности органов слуха, их устройство и действие. Она изучает образование звуков органами речи и восприятие звуков органами слуха, а также вопросы анализа и синтеза речи..
  • Биологическая акустика рассматривает вопросы звукового и ультразвукового общения животных .
Ч еловеческое ухо наиболее чувствительно к звукам с частотой от 1000 до 3000 Гц. Наибольшая острота слуха наблюдается в возрасте 15-20 лет. С возрастом слух ухудшается. У человека до 40 лет наибольшая чувствительность находится в области 3000 Гц, от 40 до 60 лет - 2000 Гц, старше 60 лет - 1000 Гц. З вуки могут отличаться один от другого по тембру. Основной тон звука сопровождается, как правило, второстепенными тонами, которые всегда выше по частоте и предают основному звуку дополнительную окраску. Они называются обертонами. Чем больше обертонов налагается на основной тон, тем «богаче» звук в музыкальном отношении. О рганы слуха благодаря своему замечательному устройству легко отличают одно колебание от другого, голос близкого или знакомого человека от голосов других людей. Потому, как говорит человек, мы судим о его настроении, состоянии, переживаниях.

Ч еловеческое ухо наиболее чувствительно к звукам с частотой от 1000 до 3000 Гц. Наибольшая острота слуха наблюдается в возрасте 15-20 лет. С возрастом слух ухудшается. У человека до 40 лет наибольшая чувствительность находится в области 3000 Гц, от 40 до 60 лет - 2000 Гц, старше 60 лет - 1000 Гц.

З вуки могут отличаться один от другого по тембру. Основной тон звука сопровождается, как правило, второстепенными тонами, которые всегда выше по частоте и предают основному звуку дополнительную окраску. Они называются обертонами. Чем больше обертонов налагается на основной тон, тем «богаче» звук в музыкальном отношении.

О рганы слуха благодаря своему замечательному устройству легко отличают одно колебание от другого, голос близкого или знакомого человека от голосов других людей. Потому, как говорит человек, мы судим о его настроении, состоянии, переживаниях.

 ИСТОЧНИКИ ЗВУКА - РАЗЛИЧНЫЕ КОЛЕБЛЮЩИЕСЯ ТЕЛА   ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ Шум машин Звуки музыкальных организмов Речь Звуки которые издают живые организмы Шум воды, ветра, деревьев

ИСТОЧНИКИ ЗВУКА - РАЗЛИЧНЫЕ КОЛЕБЛЮЩИЕСЯ ТЕЛА

  ЕСТЕСТВЕННЫЕ

ИСКУССТВЕННЫЕ

  • Шум машин
  • Звуки музыкальных организмов
  • Речь
  • Звуки которые издают живые организмы
  • Шум воды, ветра, деревьев

Скорость распространения звука в воздухе равна - 330 м/с; В воде скорость распространения звука в 4 с лишним раза быстрее, чем в воздухе (около 1450 м/с); Скорость звука зависит как от температуры, так и от плотности среды. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗВУКА.
  • Скорость распространения звука в воздухе равна - 330 м/с;
  • В воде скорость распространения звука в 4 с лишним раза быстрее, чем в воздухе (около 1450 м/с);

Скорость звука зависит как от температуры, так и от плотности среды.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗВУКА.

ПРОЦЕСС РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВЫХ ВОЛН 1.Источник звука 2. Передающая среда -газы -твёрдые тела -жидкости   3.Приёмник звука

ПРОЦЕСС РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВЫХ ВОЛН

1.Источник звука

2. Передающая среда

-газы

-твёрдые тела

-жидкости

3.Приёмник звука

Сложные колебания, состоящие из большого числа простых звуков различной тональности, называют шумами. Пример: шелест листьев в лесу, грохот водопада, шум на улице города. Шумы могут отличаться распределением по силе звука, по частоте и продолжительности звучания во времени. Длительное время звучат шумы, создаваемые ветром, падающей воды, морским прибоем. Относительно кратковременны раскаты грома, рокот волн - это низкочастотные шумы. Механические шумы могут вызываться вибрацией твёрдых тел. В прикладной акустике изучение шумов проводится в связи с проблемой борьбы с их 'вредностью. Продолжительные сильные шумы (порядка 90 дБ и более) оказывают вредное действие на нервную систему человека, шум морского прибоя или леса успокаивающее. ШУМЫ.
  • Сложные колебания, состоящие из большого числа простых звуков различной тональности, называют шумами.

Пример: шелест листьев в лесу, грохот водопада, шум на улице города.

  • Шумы могут отличаться распределением по силе звука, по частоте и продолжительности звучания во времени. Длительное время звучат шумы, создаваемые ветром, падающей воды, морским прибоем. Относительно кратковременны раскаты грома, рокот волн - это низкочастотные шумы. Механические шумы могут вызываться вибрацией твёрдых тел.
  • В прикладной акустике изучение шумов проводится в связи с проблемой борьбы с их 'вредностью. Продолжительные сильные шумы (порядка 90 дБ и более) оказывают вредное действие на нервную систему человека, шум морского прибоя или леса успокаивающее.

ШУМЫ.

Ультразвуки и инфразвуки имеют очень важную роль и в живом мире. Так, например, рыбы и другие морские животные чутко улавливают инфразвуковые волны, создаваемые штормовыми волнениями. Инфразвук - это составляющая звуков леса, моря, атмосферы. При движении рыб, создаются упругие инфразвуковые колебания, распространяющиеся в воде. Эти колебания хорошо чувствуют акулы за много километров и плывут на встречу добыче. Ультразвуки могут издавать и воспринимать такие животные, как собаки, кошки, дельфины, муравьи, летучие мыши и др. УЛЬТРАЗВУКИ И ИНФРАЗВУКИ.

Ультразвуки и инфразвуки имеют очень важную роль и в живом мире. Так, например, рыбы и другие морские животные чутко улавливают инфразвуковые волны, создаваемые штормовыми волнениями. Инфразвук - это составляющая звуков леса, моря, атмосферы.

При движении рыб, создаются упругие инфразвуковые колебания, распространяющиеся в воде. Эти колебания хорошо чувствуют акулы за много километров и плывут на встречу добыче. Ультразвуки могут издавать и воспринимать такие животные, как собаки, кошки, дельфины, муравьи, летучие мыши и др.

УЛЬТРАЗВУКИ И ИНФРАЗВУКИ.

ЭХО Эхо  — это не что иное, как возвращение звуковых волн, отразившихся от препятствий. Эхолокация  -  способ, при помощи которого положение объекта определяется по времени задержки возвращений отражённой волны.  Животные используют эхолокацию для ориентации в пространстве и для определения местоположения объектов вокруг, в основном при помощи высокочастотных звуковых сигналов. Наиболее развита у летучих мышей и дельфинов.

ЭХО

  • Эхо — это не что иное, как возвращение звуковых волн, отразившихся от препятствий.
  • Эхолокация -  способ, при помощи которого положение объекта определяется по времени задержки возвращений отражённой волны.

Животные используют эхолокацию для ориентации в пространстве и для определения местоположения объектов вокруг, в основном при помощи высокочастотных звуковых сигналов. Наиболее развита у летучих мышей и дельфинов.

ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА МЛАДЕНЦАМИ Д ля младенцев мир звука гораздо шире, чем для взрослых. Младенцы слышат все частоты одновременно, причем так, что они могут отвечать на неожиданные звуки, подражая им. Наверное, по этой причине, младенцы до года сначала издают звуки, похожие на писк и визг, которые исходят отовсюду, но в других диапазонах звука, не доступных для восприятия взрослому человеку. По мере взросления, грань звукового восприятия сужается и тогда ребенок начинает подражать звукам взрослых, развивая речь. В зрослые обычно слышат в узком диапазоне звука, в то время как младенцы, используют различный подход к звуковому восприятию информации и слышат все частоты одновременно. Усовершенствования звукового восприятия продолжаются до 10 летнего возраста, когда слух ребенка в среднем сопоставим слуху взрослому.

ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА МЛАДЕНЦАМИ

Д ля младенцев мир звука гораздо шире, чем для взрослых. Младенцы слышат все частоты одновременно, причем так, что они могут отвечать на неожиданные звуки, подражая им. Наверное, по этой причине, младенцы до года сначала издают звуки, похожие на писк и визг, которые исходят отовсюду, но в других диапазонах звука, не доступных для восприятия взрослому человеку. По мере взросления, грань звукового восприятия сужается и тогда ребенок начинает подражать звукам взрослых, развивая речь.

В зрослые обычно слышат в узком диапазоне звука, в то время как младенцы, используют различный подход к звуковому восприятию информации и слышат все частоты одновременно. Усовершенствования звукового восприятия продолжаются до 10 летнего возраста, когда слух ребенка в среднем сопоставим слуху взрослому.

В реальной жизни мы сопоставлены с массой разновидностей звуков. Так или иначе мозг человека собирает все звуки, которые мы слышим, и определяет, откуда они исходят, и затем сосредотачивается на тех, которые мы хотим слышать и к которым привыкли. Человек не способный слышать – лишен возможности радоваться окружающему миру в полном объеме. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В реальной жизни мы сопоставлены с массой разновидностей звуков. Так или иначе мозг человека собирает все звуки, которые мы слышим, и определяет, откуда они исходят, и затем сосредотачивается на тех, которые мы хотим слышать и к которым привыкли. Человек не способный слышать – лишен возможности радоваться окружающему миру в полном объеме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!