СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории на тему "Индия в эпоху Великих Моголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории на тему "Индия в эпоху Великих Моголов"»

3/17/24 План урока № 34   Тема: «Иран новый расцвет. Индия в эпоху Великих Моголов» Цель урока: учащиеся узнают об особенностях социально-экономического, политического и культурного развития Ирана и Индии в изучаемый период; о положительном влиянии политики религиозной терпимости на развитие общества; понимают, что политическая раздробленность, слабость цент­ральной власти и отставание от Запада в обла­сти техники создают возможность для колони­альных захватов со стороны европейских стран. Тип урока: Изучение нового материала. Вид урока: Беседа. Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 07-34 I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы. (2 минуты) II. Проверка домашнего задания. (4 минуты) III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты) IV. Новый материал. (26 минут) V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут) VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)

3/17/24

План урока № 34 Тема: «Иран новый расцвет. Индия в эпоху Великих Моголов»

  • Цель урока: учащиеся узнают об особенностях социально-экономического, политического и культурного развития Ирана и Индии в изучаемый период; о положительном влиянии политики религиозной терпимости на развитие общества; понимают, что политическая раздробленность, слабость цент­ральной власти и отставание от Запада в обла­сти техники создают возможность для колони­альных захватов со стороны европейских стран.
  • Тип урока: Изучение нового материала.
  • Вид урока: Беседа.
  • Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 07-34
  • I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы. (2 минуты)
  • II. Проверка домашнего задания. (4 минуты)
  • III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты)
  • IV. Новый материал. (26 минут)
  • V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут)
  • VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)

3/17/24  Иран новый расцвет. Индия в эпоху Великих Моголов   §§ 26-27

3/17/24

Иран новый расцвет. Индия в эпоху Великих Моголов

§§ 26-27

3/17/24 Актуализация знаний Почему со второй половины XVI в. османы всё чаще терпели поражения? Какие страны Европы были наиболее заинтересованы в совместных действиях против османов?

3/17/24

Актуализация знаний

  • Почему со второй половины XVI в. османы всё чаще терпели поражения?
  • Какие страны Европы были наиболее заинтересованы в совместных действиях против османов?

3/17/24 План урока Начало династии Сефевидов. Аббас I и его реформы. Надир-шах. Империя Великих моголов. Европейцы в Индии.

3/17/24

План урока

  • Начало династии Сефевидов.
  • Аббас I и его реформы.
  • Надир-шах.
  • Империя Великих моголов.
  • Европейцы в Индии.

3/17/24 1. Начало династии Сефевидов Иран был могущественной державой с древности и до VII в., когда его завоевали арабы. Однако в дальнейшем долгое время он пребывал под властью завоевателей: арабов, сельджуков, монголов, Тимура. Новый расцвет Ирана (Персии) связан с правлением династии Сефевидов. Её основатель шах Исмаил I (1501-1524) распространил свою власть от границ Турции на западе до реки Инд на востоке.

3/17/24

1. Начало династии Сефевидов

  • Иран был могущественной державой с древности и до VII в., когда его завоевали арабы. Однако в дальнейшем долгое время он пребывал под властью завоевателей: арабов, сельджуков, монголов, Тимура.
  • Новый расцвет Ирана (Персии) связан с правлением династии Сефевидов. Её основатель шах Исмаил I (1501-1524) распространил свою власть от границ Турции на западе до реки Инд на востоке.

3/17/24 Исмаил I, стремясь стать лидером всех мусульман, бросил вызов Османской империи. Обе державы претендовали на Месопотамию и другие территории; к тому же среди османов преобладали сунниты, а среди иранцев – шииты. Однако в 1514 г. Исмаил I был разбит турками на Чалдыранском поле и едва не попал в плен. Так началась долгая борьба между Ираном и Турцией.

3/17/24

  • Исмаил I, стремясь стать лидером всех мусульман, бросил вызов Османской империи. Обе державы претендовали на Месопотамию и другие территории; к тому же среди османов преобладали сунниты, а среди иранцев – шииты.
  • Однако в 1514 г. Исмаил I был разбит турками на Чалдыранском поле и едва не попал в плен.
  • Так началась долгая борьба между Ираном и Турцией.

3/17/24 2. Аббас I и его реформы Правнук Исмаила I Аббас I Великий (1588-1629) любой ценой хотел восстановить пошатнувшееся в те годы могущество Сефевидов. Но ему угрожали и османы с запада, и кочевые узбеки с востока, а вести война на два фронта Иран не мог. Аббасу удалось заключить мир с Турцией ценой огромных уступок, зато он выиграл время для борьбы с узбеками и для внутренних реформ, без которых нечего было и думать соперничать с османами.

3/17/24

2. Аббас I и его реформы

  • Правнук Исмаила I Аббас I Великий (1588-1629) любой ценой хотел восстановить пошатнувшееся в те годы могущество Сефевидов. Но ему угрожали и османы с запада, и кочевые узбеки с востока, а вести война на два фронта Иран не мог.
  • Аббасу удалось заключить мир с Турцией ценой огромных уступок, зато он выиграл время для борьбы с узбеками и для внутренних реформ, без которых нечего было и думать соперничать с османами.

3/17/24 Наиболее важной была реформа армии: наряду с отрядами знати и крестьянским ополчением появилось войско по европейскому образцу, преимущественно наёмное. Аббас I реформировал устаревшую систему управления. Он лишил местную знать контроля над провинциями, заменив её чиновниками, назначенными государством. Одновременно он снизил или упразднил многие налоги, что способствовало подъёму экономики.

3/17/24

  • Наиболее важной была реформа армии: наряду с отрядами знати и крестьянским ополчением появилось войско по европейскому образцу, преимущественно наёмное.
  • Аббас I реформировал устаревшую систему управления. Он лишил местную знать контроля над провинциями, заменив её чиновниками, назначенными государством.
  • Одновременно он снизил или упразднил многие налоги, что способствовало подъёму экономики.

3/17/24 3. Надир-шах В конце XVII – начале XVIII в. Иран переживал трудные времена. Развитие морской торговли вокруг Африки привело к упадку прежних торговых путей, соединявших Индию со странами Европы и проходивших главным образом через Иран. Доходы казны от торговли сокращались, шахи повышали налоги с крестьян, тем самым их разоряя. Центральная власть ослабела. В 1722 г. большую часть Ирана захватили кочевые афганцы; династия Сефевидов пала.

3/17/24

3. Надир-шах

  • В конце XVII – начале XVIII в. Иран переживал трудные времена. Развитие морской торговли вокруг Африки привело к упадку прежних торговых путей, соединявших Индию со странами Европы и проходивших главным образом через Иран.
  • Доходы казны от торговли сокращались, шахи повышали налоги с крестьян, тем самым их разоряя. Центральная власть ослабела. В 1722 г. большую часть Ирана захватили кочевые афганцы; династия Сефевидов пала.

3/17/24 Весь западный и северный Иран был тут же захвачен Турцией. Сопротивление туркам возглавил полководец Надир. Ему удалось восстановить прежнюю границу с османами. В 1736 г. он принял титул шаха Ирана. Годы правления Надир-шаха прошли в непрерывных войнах. В целом войны привели к невиданному росту налогом, а попытки ограничить привилегии знати и духовенства вызвали конфликт с ним. В 1747 г. Надир-шах был убит.

3/17/24

  • Весь западный и северный Иран был тут же захвачен Турцией. Сопротивление туркам возглавил полководец Надир. Ему удалось восстановить прежнюю границу с османами. В 1736 г. он принял титул шаха Ирана.
  • Годы правления Надир-шаха прошли в непрерывных войнах. В целом войны привели к невиданному росту налогом, а попытки ограничить привилегии знати и духовенства вызвали конфликт с ним. В 1747 г. Надир-шах был убит.

3/17/24 4. Империя Великих моголов К началу XVI в. на территории Индии существовало множество богатых и густонаселённых княжеств. Во главе их стояли раджи, постоянно соперничавшие с соседями. Делийский султанат к тому времени утратил прежнее значение. В 1526 г. из Афганистана в Индию вторгся с войском полководец Бабур. Он разгромил войско Делийского султаната и захватил его владения. Возникло новое государство – империя Великих Моголов .

3/17/24

4. Империя Великих моголов

  • К началу XVI в. на территории Индии существовало множество богатых и густонаселённых княжеств. Во главе их стояли раджи, постоянно соперничавшие с соседями. Делийский султанат к тому времени утратил прежнее значение.
  • В 1526 г. из Афганистана в Индию вторгся с войском полководец Бабур. Он разгромил войско Делийского султаната и захватил его владения. Возникло новое государство – империя Великих Моголов .

3/17/24 Внук Бабура Акбар (1556-1605) завоевал всю Северную и Центральную Индию. Он усилил центральную власть, упорядочил налоги, провёл военную реформу. При преемниках Акбара империя достигла вершины могущества, включая в себя почти всю Индию. В стране процветали земледелие, торговля и ремёсла . Но в правлении Аурангзеба (1658-1707) обозначились признаки упадка империи. В империи начались восстания, и на рубеже XVII-XVIII вв. от неё стали отделяться многие провинции.

3/17/24

  • Внук Бабура Акбар (1556-1605) завоевал всю Северную и Центральную Индию. Он усилил центральную власть, упорядочил налоги, провёл военную реформу.
  • При преемниках Акбара империя достигла вершины могущества, включая в себя почти всю Индию. В стране процветали земледелие, торговля и ремёсла .
  • Но в правлении Аурангзеба (1658-1707) обозначились признаки упадка империи. В империи начались восстания, и на рубеже XVII-XVIII вв. от неё стали отделяться многие провинции.

3/17/24 5. Европейцы в Индии В XVI в. единственными европейцами в Индии были португальцы. Лишь на рубеже XVI-XVII вв. у них появились конкуренты – голландцы и англичане, которые быстро потеснили португальцев и сами стали вести в Индии выгодную торговлю. Купцы обеих стран являлись членами торговых объединений, носивших одинаковое название – Ост-Индская компания – и пользовавшихся поддержкой государства.

3/17/24

5. Европейцы в Индии

  • В XVI в. единственными европейцами в Индии были португальцы. Лишь на рубеже XVI-XVII вв. у них появились конкуренты – голландцы и англичане, которые быстро потеснили португальцев и сами стали вести в Индии выгодную торговлю.
  • Купцы обеих стран являлись членами торговых объединений, носивших одинаковое название – Ост-Индская компания – и пользовавшихся поддержкой государства.

3/17/24 Голландская Ост-Индская компания вскоре перенесла свою основную деятельность из Индии дальше на восток. Зато английская Ост-Индская компания хотела утвердиться именно в Индии, причём не только торговать, но и установить контроль над страной. Вскоре в Индию пришли и французы. Они утвердились на юго-восточном побережье страны. Англичане же больше преуспели на северо-востоке, в Бенгалии; центром их владений стала основанная в 1690 г. Калькутта.

3/17/24

  • Голландская Ост-Индская компания вскоре перенесла свою основную деятельность из Индии дальше на восток.
  • Зато английская Ост-Индская компания хотела утвердиться именно в Индии, причём не только торговать, но и установить контроль над страной.
  • Вскоре в Индию пришли и французы. Они утвердились на юго-восточном побережье страны. Англичане же больше преуспели на северо-востоке, в Бенгалии; центром их владений стала основанная в 1690 г. Калькутта.

3/17/24 Англичане заключили договоры со многими раджами, которые в обмен на сохранение им титула и привычного роскошного образа отдавали компании управление своими княжествами. Немногие раджи, отважившиеся на открытое сопротивление, были разбиты англичанами, которые использовали в этих войнах сипаев – солдат, набранных из самих же индийцев.

3/17/24

  • Англичане заключили договоры со многими раджами, которые в обмен на сохранение им титула и привычного роскошного образа отдавали компании управление своими княжествами.
  • Немногие раджи, отважившиеся на открытое сопротивление, были разбиты англичанами, которые использовали в этих войнах сипаев – солдат, набранных из самих же индийцев.

3/17/24 Вопросы для повторения Каковы причины длительного противостояния Ирана и Османской империи? Выявите причины ослабления Ирана в начале XVIII в. Почему именно Акбар считается подлинным создателем империи Великих Моголов?

3/17/24

Вопросы для повторения

  • Каковы причины длительного противостояния Ирана и Османской империи?
  • Выявите причины ослабления Ирана в начале XVIII в.
  • Почему именно Акбар считается подлинным создателем империи Великих Моголов?

3/17/24 Составитель презентации Тарасов Олег Александрович

3/17/24

Составитель презентации

  • Тарасов Олег Александрович


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!