СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике 5 класс по теме "Уравнение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике 5 класс по теме "Уравнение"»

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

Рассмотрите записи.   Выберите лишнее.

Рассмотрите записи. Выберите лишнее.

С - 57 У + 41 52 + х 13 – х + 2 15х + 2 16 – х = 13 3у – 3х - 1 а - 15

С - 57

У + 41

52 + х

13 – х + 2

15х + 2

16 – х = 13

3у – 3х - 1

а - 15

16 – х = 13 Почему данная запись оказалась лишней? Это равенство. Как называется данное равенство? Уравнение. Сформулируйте тему урока.

16 – х = 13

Почему данная запись оказалась лишней?

Это равенство.

Как называется данное равенство?

Уравнение.

Сформулируйте тему урока.

Тема : Уравнение

Тема :

Уравнение

Цели : Рассмотреть понятие уравнения Рассмотреть определение корня  Объяснить, что значит решить уравнение.  Применять правила при решении уравнений.

Цели :

  • Рассмотреть понятие уравнения
  • Рассмотреть определение корня
  • Объяснить, что значит решить уравнение.
  • Применять правила при решении уравнений.
Математическая разминка 287-64= 223 50•2 = 100 683-233=450 8•25=200 25•4=100 38•5=190 54•10=540 250:5=50 150-45=105

Математическая разминка

  • 287-64= 223
  • 50•2 = 100
  • 683-233=450
  • 8•25=200
  • 25•4=100
  • 38•5=190
  • 54•10=540
  • 250:5=50
  • 150-45=105
Примеры уравнений 1) 374 + у = 520 2) У – 708 = 202 3) 51 – х = 38 Что же такое уравнение?   Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти

Примеры уравнений

1) 374 + у = 520

2) У – 708 = 202

3) 51 – х = 38

Что же такое уравнение?

Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти

Работа с учебником: стр. 69-70  Что значит решить уравнение?  Значит найти все его корни (или убедиться,  что это уравнение не имеет ни одного корня)   Что такое корень уравнения?  Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство

Работа с учебником: стр. 69-70

  • Что значит решить уравнение?

Значит найти все его корни (или убедиться,

что это уравнение не имеет ни одного корня)

  • Что такое корень уравнения?

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство

Какие правила нам помогут решить уравнения? Как называются компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое. Как называются компоненты при вычитании? Как найти неизвестное вычитаемое? Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность . Как найти неизвестное уменьшаемое? Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Какие правила нам помогут решить уравнения?

Как называются компоненты при сложении?

Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Как называются компоненты при вычитании?

Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность .

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Решение уравнений.  Образец устного ответа Уравнение  15 + x = 26;  х = 26 – 15,  х = 11 Ответ: Х =11.  Уравнение 30 – у = 22;  у = 30 – 22,  у = 8 Ответ: У=8  Уравнение m – 34 = 16 ; m = 16 + 34, m = 50 Ответ : m=50 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое. Проверка: 11 + 15 = 26, 11 – корень уравнения.  Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность . Проверка: 22 + 8 = 30, 8 – корень уравнения.  Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Проверка: 34 + 16 = 50, 50 – корень уравнения.

Решение уравнений. Образец устного ответа

Уравнение

15 + x = 26;

х = 26 – 15,

х = 11

Ответ: Х =11.

Уравнение

30 – у = 22;

у = 30 – 22,

у = 8

Ответ: У=8

Уравнение

m – 34 = 16 ;

m = 16 + 34,

m = 50

Ответ : m=50

Чтобы найти неизвестное слагаемое,

надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Проверка: 11 + 15 = 26, 11 – корень уравнения.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность .

Проверка: 22 + 8 = 30, 8 – корень уравнения.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Проверка: 34 + 16 = 50, 50 – корень уравнения.

Физкультминутка

Физкультминутка

Решение заданий из учебника № 269

Решение заданий из учебника

№ 269

Самостоятельная работа Х + 96 = 1004 У – 708 = 194 474 + m = 500 m = 500 – 474 х = 1004 – 96 у = 708 + 194 m = 26 х = 908 у = 902 Ответ: m = 26 Ответ: х = 908 Ответ: у = 902 156 + у = 218 511 – а = 208 Х + 37 = 85 у = 218 – 156 х = 85 – 37 у = 62 х = 48 Ответ: у = 62 Ответ: х = 48 а = 511 – 208 а = 303 Ответ: а = 303 6 «+» - «5» 4, 5 «+» – «4» 3 «+» – «3»

Самостоятельная работа

Х + 96 = 1004

У – 708 = 194

474 + m = 500

m = 500 – 474

х = 1004 – 96

у = 708 + 194

m = 26

х = 908

у = 902

Ответ: m = 26

Ответ: х = 908

Ответ: у = 902

156 + у = 218

511 – а = 208

Х + 37 = 85

у = 218 – 156

х = 85 – 37

у = 62

х = 48

Ответ: у = 62

Ответ: х = 48

а = 511 – 208

а = 303

Ответ: а = 303

6 «+» - «5» 4, 5 «+» – «4» 3 «+» – «3»

Рефлексия Перечислите проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Как вы их преодолевали?

Рефлексия

  • Перечислите проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока.
  • Как вы их преодолевали?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!