Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике 5 класс по теме "Уравнение"»
Урок математики в 5 классе
Рассмотрите записи. Выберите лишнее.
С - 57
У + 41
52 + х
13 – х + 2
15х + 2
16 – х = 13
3у – 3х - 1
а - 15
16 – х = 13
Почему данная запись оказалась лишней?
Это равенство.
Как называется данное равенство?
Уравнение.
Сформулируйте тему урока.
Тема :
Уравнение
Цели :
- Рассмотреть понятие уравнения
- Рассмотреть определение корня
- Объяснить, что значит решить уравнение.
- Применять правила при решении уравнений.
Математическая разминка
- 287-64= 223
- 50•2 = 100
- 683-233=450
- 8•25=200
- 25•4=100
- 38•5=190
- 54•10=540
- 250:5=50
- 150-45=105
Примеры уравнений
1) 374 + у = 520
2) У – 708 = 202
3) 51 – х = 38
Что же такое уравнение?
Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти
Работа с учебником: стр. 69-70
- Что значит решить уравнение?
Значит найти все его корни (или убедиться,
что это уравнение не имеет ни одного корня)
- Что такое корень уравнения?
Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство
Какие правила нам помогут решить уравнения?
Как называются компоненты при сложении?
Как найти неизвестное слагаемое?
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.
Как называются компоненты при вычитании?
Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность .
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Решение уравнений. Образец устного ответа
Уравнение
15 + x = 26;
х = 26 – 15,
х = 11
Ответ: Х =11.
Уравнение
30 – у = 22;
у = 30 – 22,
у = 8
Ответ: У=8
Уравнение
m – 34 = 16 ;
m = 16 + 34,
m = 50
Ответ : m=50
Чтобы найти неизвестное слагаемое,
надо из суммы вычесть второе слагаемое.
Проверка: 11 + 15 = 26, 11 – корень уравнения.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность .
Проверка: 22 + 8 = 30, 8 – корень уравнения.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Проверка: 34 + 16 = 50, 50 – корень уравнения.
Физкультминутка
Решение заданий из учебника
№ 269
Самостоятельная работа
Х + 96 = 1004
У – 708 = 194
474 + m = 500
m = 500 – 474
х = 1004 – 96
у = 708 + 194
m = 26
х = 908
у = 902
Ответ: m = 26
Ответ: х = 908
Ответ: у = 902
156 + у = 218
511 – а = 208
Х + 37 = 85
у = 218 – 156
х = 85 – 37
у = 62
х = 48
Ответ: у = 62
Ответ: х = 48
а = 511 – 208
а = 303
Ответ: а = 303
6 «+» - «5» 4, 5 «+» – «4» 3 «+» – «3»
Рефлексия
- Перечислите проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока.
- Как вы их преодолевали?