Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему: "Решение полного квадратного уравнения." 8класс»
Открытый урок
по алгебре
8 класс
Решение полного квадратного уравнения.
- дискриминант квадратного уравнения
- корней нет
- один корень
- два корня
Проверка домашней работы
В
И
Е
Т
Замените целые корни уравнений на соответствующие буквы и отгадайте фамилию ученого, французского математика.
и
3
н
1
в
2
е
-1
т
8
Франсуа́ Вие́т
(1540 — 13 февраля 1603)
французский математик, основоположник символической алгебры. По образованию и основной профессии — юрист.
Тема урока:
«ТЕОРЕМА ВИЕТА»
Решить приведённое квадратное уравнение, найти сумму и произведение корней, записать ответы в таблице
Уравнение
Корни
х 1 и х 2
х 2 – 2х – 3 = 0
Х 2 + 5х – 6 = 0
х 2 – х – 12 = 0
х 2 + 7х + 12 = 0
х 1 + х 2
х 1 · х 2
- b
c
-3
2
-1; 3
1; -6
-6
-5
-3; 4
1
-12
-3; -4
-7
12
Теорема Виета.
Если ч исла х 1 и х 2
являются корнями уравнения
х 2 + р х+ q =0
то справедливы формулы
т.е.сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
0 Найти D D=0 Найти корни х 1 и х 2 ; Найти сумму х 1 и х 2; Найти произведение х 1 и х 2. D " width="640"
D 0
Найти D
D=0
Найти корни х 1 и х 2 ;
Найти сумму х 1 и х 2;
Найти произведение х 1 и х 2.
D
Таблица знаков корней
-b
c
+
+
Знаки корней
+
-
-
Оба корня положительны
Большее по модулю число положительно
+
-
Оба корня отрицательны
-
Большее по модулю число отрицательно
Найдём корни уравнений.
№ 964 (а,б); № 966(а,б)
№ п/п
Уравнение
х 2 + b x + c = 0
1
b
х 2 + 3 x + 2 = 0
2
c
х 2 – 1 5x +14 = 0
3
x 1 +x 2
х 2 +9 x +20 = 0
4
x 1 ∙ x 2
х 2 -15 x +36 = 0
x 1
x 2
- 2
- 1
2
- 3
3
2
14
1
14
- 15
15
14
-4
-5
20
-9
20
9
36
-15
36
3
12
15
Теорема, обратная теореме Виета.
Если числа таковы, что
то и - корни уравнения
1. Пусть х 1 и х 2 - корни квадратного уравнения (х 1
1) х 2 -25=0,
1) х 2 -4х-21=0,
2) х 2 -10х+21=0,
(х 1 ,х 2 )
(х 1, х 2 )
2) х 2 -3х=0,
(х 1 ,х 2 )
3) х 2 -7х+12=0,
(х 1, х 2 )
3) х 2 -5х+6=0,
(х 1, х 2 )
4) х 2 -12х+35=0,
4) х 2 -6х=0,
(х 2 ,х 1 )
5) х 2 +4х-32=0,
(х 2, х 1)
5) х 2 -6х=0,
(х 2 ,х 1)
(х 2 ,х 1 )
(х 2, х 1 )
6) х 2 -2х-35=0,
6) х 2 +6х-55=0,
7) х 2 -х-6=0,
(х 2 ,х 1 )
7) х 2 +16х+55=0,
(х 2, х 1 )
8) х 2 +3х=0,
(х 2 ,х 1 )
(х 2, х 1 )
8) х 2 +12х+32=0,
(х 2 ,х 1 )
(х 2, х 1 )
9) х 2 +10х+25=0,
9) х 2 +6х=0,
(х 1, х 2 )
10) х 2 +10х=0.
(х 1, х 2 )
10) х 2 -х-12=0.
(х 1 ,х 2)
(х 1, х 2 )
После решения уравнений, полученные точки нанесите на координатную плоскость, и последовательно соедините все точки.
Задание исследовательского характера
1-я группа.
В уравнении х 2 +pх-35=0 один из корней равен 7. Найдите другой корень и коэффициент p.
2-я группа.
Один из корней уравнения х 2 -13х+q=0 равен 12,5. Найдите другой корень уравнения и коэффициент q.
3-я группа (группа сильных учащихся).
Не решая уравнение х 2 -2х-8=0, применяя теорему Виета, вычислите сумму квадратов его корней.
I группа
II группа
III группа
Подведение итогов
Ответьте на вопросы:
• Какие уравнения мы сегодня рассматривали?
• Чему равна сумма корней квадратного уравнения?
• Чему равно произведение корней квадратного уравнения?
Продолжите фразы:
• Сегодня на уроке я узнал...
• Сегодня на уроке я научился...
• Сегодня на уроке я познакомился...
Домашнее задание
1, 2 уровень: №№965-967 (в,г) о каком событии говорят коэффициенты уравнения
12 х 2 + 4х + 1961 = 0. Найти корни уравнения.
3 уровень: №997,