СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию "Рыночная экономика"8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены слайды, которые помогут разобраться потеме "рыночная экономика"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию "Рыночная экономика"8 класс»

Проверь себя Что называют имущественными отношениями? Что такое собственность? Что значит право собственности? Какие формы собственности существуют в РФ? Как закон защищает право собственности?

Проверь себя

  • Что называют имущественными отношениями?
  • Что такое собственность?
  • Что значит право собственности?
  • Какие формы собственности существуют в РФ?
  • Как закон защищает право собственности?
РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Рыночная экономика - способ организации хозяйственной жизни, основанной на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании.

Рыночная экономика -

способ организации

хозяйственной жизни, основанной на

многообразии форм собственности,

предпринимательстве и конкуренции,

свободном ценообразовании.

ПРИЗНАКИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.   Доминирование частной собственности при равноправии форм собственности.  Рынок порожден именно частной собственностью и без нее он немыслим.

ПРИЗНАКИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

  • Доминирование частной собственности при равноправии форм собственности.

Рынок порожден именно частной собственностью и без нее он немыслим.

2. Максимальная свобода хозяйственной деятельности . Каждый производитель свободен произ- водить все, что ему кажется выгодным и перспективным (кроме того, что запреще- но законом). Продавцы свободны в выбо- ре товара и места торговли.

2. Максимальная свобода хозяйственной деятельности .

Каждый производитель свободен произ-

водить все, что ему кажется выгодным и

перспективным (кроме того, что запреще-

но законом). Продавцы свободны в выбо-

ре товара и места торговли.

3. Активный учет спроса и предложения. Предложение – это желание и возможно- сти производителя продать конкретный товар или услугу. Величина предложения – количество това- ра, которое продавцы готовы продать по той или иной цене в данном месте и в дан- ное время.

3. Активный учет спроса и предложения.

Предложение – это желание и возможно-

сти производителя продать конкретный

товар или услугу.

Величина предложения – количество това-

ра, которое продавцы готовы продать по

той или иной цене в данном месте и в дан-

ное время.

Спрос – это желание и возможности пот- ребителя приобрести конкретный товар или получить услугу. Величина спроса – количество товаров, которое люди хотят и могут купить по данной цене в данном месте и в данное время. Производитель выпускает продукцию, которая пользуется спросом у потребителя.

Спрос – это желание и возможности пот-

ребителя приобрести конкретный товар

или получить услугу.

Величина спроса – количество товаров,

которое люди хотят и могут купить по

данной цене в данном месте и в данное

время.

Производитель выпускает продукцию,

которая пользуется спросом у потребителя.

4. Конкуренция – (от лат. concurentia – сталкиваться, состязаться) – экономическое соперничество участников хозяйственной  деятельности в борьбе за достижение  лучших результатов.

4. Конкуренция – (от лат. concurentia – сталкиваться, состязаться) – экономическое соперничество

участников

хозяйственной

деятельности в

борьбе за достижение

лучших результатов.

Конкуренция осуществляется на всех уровнях: среди производителей идет бесконечное соревнование за максимальный рост объема производства, опережающее снижение затрат, повышение качества продукции; среди потребителей соревнование идет за наиболее выгодное размещение своих доходов: выбрать товар или услугу лучшего качества и по более низкой цене; продавцы и покупатели соревнуются за наибольшее влияние на величину розничных цен; продавцы хотят продать товар подороже, покупатели заинтересованы в том, чтобы купить товар подешевле. Благодаря конкуренции производители вынуждены изыскивать способы производства товаров с минимальными издержками, по минимальной цене и как можно лучшего качества.

Конкуренция осуществляется на всех уровнях:

  • среди производителей идет бесконечное соревнование за максимальный рост объема производства, опережающее снижение затрат, повышение качества продукции;
  • среди потребителей соревнование идет за наиболее выгодное размещение своих доходов: выбрать товар или услугу лучшего качества и по более низкой цене;
  • продавцы и покупатели соревнуются за наибольшее влияние на величину розничных цен; продавцы хотят продать товар подороже, покупатели заинтересованы в том, чтобы купить товар подешевле.

Благодаря конкуренции производители вынуждены

изыскивать способы производства товаров с минимальными

издержками, по минимальной цене и как можно лучшего качества.

5. Свободное ценообразование. Цены диктует рынок, исходя из соотношения спроса (покупатели) и предложения (продав- цы, производители) и необходимости получения прибыли.

5. Свободное

ценообразование.

Цены диктует

рынок, исходя из

соотношения

спроса (покупатели) и

предложения (продав-

цы, производители) и

необходимости

получения прибыли.

Закон спроса: Повышение цены обычно ведет к  уменьшению величины спроса, и,  наоборот, снижение цены ведет  к увеличению спроса.

Закон спроса:

Повышение цены обычно ведет к

уменьшению величины спроса, и,

наоборот, снижение цены ведет

к увеличению спроса.

Закон спроса гласит: Чем выше цена, тем ниже величина спроса. Чем ниже цена, тем выше величина спроса   СПРОС зависит от: Размера индивидуального дохода; Потребности, необходимой сегодня; Моды; Цены на товары-заменители

Закон спроса гласит:

  • Чем выше цена, тем ниже величина спроса.
  • Чем ниже цена, тем выше величина спроса

СПРОС зависит от:

  • Размера индивидуального дохода;
  • Потребности, необходимой сегодня;
  • Моды;
  • Цены на товары-заменители
Спрос находится в обратной зависимости от цены: чем выше це- на единицы товара, тем меньше спрос на данный товар.  цена  величина спроса Повышение Уменьшение Снижение Возрастание

Спрос находится в

обратной зависимости

от цены: чем выше це-

на единицы товара,

тем меньше спрос на

данный товар.

цена

величина спроса

Повышение

Уменьшение

Снижение

Возрастание

Предложение    Предложение - желание и возможность  продавца продать конкретный товар  в конкретное время и в конкретном месте.

Предложение

Предложение - желание и возможность

продавца продать конкретный товар

в конкретное время

и в конкретном месте.

Закон предложения:  повышение цены  товара (услуги) обычно ведет к росту величины предложения , и, наоборот, снижение цены ведет к уменьшению величины предложения .

Закон предложения: повышение цены

товара (услуги) обычно ведет

к росту величины предложения , и, наоборот,

снижение цены ведет к уменьшению величины

предложения .

Закон предложения утверждает,  что существует прямая взаимосвязь между ценой и  величиной предложения. На предложение влияет:  цены на ресурсы; налоги ; цены на другие товары; технология производства; число продавцов на рынке; ожидания изменения цен.

Закон предложения утверждает,

что существует прямая

взаимосвязь между ценой и

величиной предложения.

На предложение влияет:

  • цены на ресурсы;
  • налоги ;
  • цены на другие товары;
  • технология производства;
  • число продавцов на рынке;
  • ожидания изменения цен.
 Цена Величина предложения Повышение Возрастание Снижение Уменьшение Предложение нахо- дится в прямой зави- симости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители изготовить и продать.

Цена

Величина предложения

Повышение

Возрастание

Снижение

Уменьшение

Предложение нахо-

дится в прямой зави-

симости от цены: чем

выше цена единицы

товара, тем больше

товара производители

изготовить и продать.

РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ СПРОС= ПРЕДЛОЖЕНИЮ

РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

СПРОС= ПРЕДЛОЖЕНИЮ

Черты рыночной экономики.  положительные  отрицательные Способна с помощью конкуренции и рыночной цены быстро откликаться на потребности в новых товарах и услугах Уравновешивает спрос и предложение  Не гарантирует право на труд и доход, воспроизводит существующее неравенство Слабо обеспечивает поддержку некоммерческих отраслей (образование,

Черты рыночной экономики.

положительные

отрицательные

  • Способна с помощью конкуренции и рыночной цены быстро откликаться на потребности в новых товарах и услугах
  • Уравновешивает спрос и предложение
  • Не гарантирует право на труд и доход, воспроизводит существующее неравенство
  • Слабо обеспечивает поддержку некоммерческих отраслей (образование,
Оперативно использует новые технологии с целью снижения издержек производства и повышения прибыли Оперативно использует новые технологии с целью снижения издержек производства и повышения прибыли Отличается гибкостью и высокой приспособляемостью к изменяющимся условиям фундаментальные исследования, здравоохранение и др.) Медленно реагирует на потребность в коренных преобразованиях народного хозяйства, которые требуют больших капиталовложений и не дают быстрой выгоды Не способна предотвратить кризисы перепроизводства, порождает безработицу, инфляцию
  • Оперативно использует новые технологии с целью снижения издержек производства и повышения прибыли
  • Оперативно использует новые технологии с целью снижения издержек производства и повышения прибыли
  • Отличается гибкостью и высокой приспособляемостью к изменяющимся условиям

фундаментальные исследования, здравоохранение и др.)

  • Медленно реагирует на потребность в коренных преобразованиях народного хозяйства, которые требуют больших капиталовложений и не дают быстрой выгоды
  • Не способна предотвратить кризисы перепроизводства, порождает безработицу, инфляцию
Задание в учебнике С.173 – 174. ВОПРОС. В чём состоит принцип «невидимой руки рынка»?

Задание в учебнике

С.173 – 174.

ВОПРОС. В чём состоит принцип «невидимой руки рынка»?

Домашнее задание § 20, вопросы с.174

Домашнее задание

§ 20, вопросы с.174


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!