СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русской литературе "Дмитрий Борисович Воденников" для 11 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дмитрий Воденников так говорит о поэзии в одноимённом эссе: «Кому-то может показаться, что я очень резок. Или пафосен. И тот, кому так покажется, будет прав.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русской литературе "Дмитрий Борисович Воденников" для 11 класса»

Дмитрий Борисович Воденников

Дмитрий Борисович Воденников

Русский поэт.   Родился 22 декабря 1968 года в Москве. Закончил филологический факультет Московского государственного педагогического университета, некоторое время работал учителем в средней школе.

Русский поэт. Родился 22 декабря 1968 года в Москве.

Закончил филологический факультет Московского государственного педагогического университета, некоторое время работал учителем в средней школе.

Работал на Радио России в 1994-1995 годах, где являлся создателем и радиоведущим программ о современной русской литературе «Своя колокольня» и «Записки неофита».

Работал на Радио России в 1994-1995 годах, где являлся создателем и радиоведущим программ о современной русской литературе «Своя колокольня» и «Записки неофита».

В 2007 году был избран королём поэтов в рамках фестиваля «Территория».

В 2007 году был избран королём поэтов в рамках фестиваля «Территория».

Резкий, чувственный, капризный, высокомерный, кокетливый, игривый – Дмитрий Воденников своими стихами способен со всей жесткостью и одновременной мудростью донести до читателя те переживания, которые он испытывает сам.

Резкий, чувственный, капризный, высокомерный, кокетливый, игривый – Дмитрий Воденников своими стихами способен со всей жесткостью и одновременной мудростью донести до читателя те переживания, которые он испытывает сам.

В своих стихотворениях Воденников предельно искренен, для него вопрос о собственной жизни, о его успехе или неудаче, становится сутью и смыслом поэтического высказывания. В его произведениях прослеживается пылкость, открытость миру, небоязнь прямой эмоции, непосредственная искренность, в какой-то степени самолюбование, что в совокупности воспринимается читателем как высокохудожественная хулиганственность.

В своих стихотворениях Воденников предельно искренен, для него вопрос о собственной жизни, о его успехе или неудаче, становится сутью и смыслом поэтического высказывания. В его произведениях прослеживается пылкость, открытость миру, небоязнь прямой эмоции, непосредственная искренность, в какой-то степени самолюбование, что в совокупности воспринимается читателем как высокохудожественная хулиганственность.

Поэт как бы сглаживает грань между текстовой и бытийной реальностью, когда в строках его произведений встречаются родственники, любимые ему люди, друзья. Дмитрий Воденников – один из тех, кто действительно умеет со всей чувственностью читать собственные стихи со сцены.

Поэт как бы сглаживает грань между текстовой и бытийной реальностью, когда в строках его произведений встречаются родственники, любимые ему люди, друзья. Дмитрий Воденников – один из тех, кто действительно умеет со всей чувственностью читать собственные стихи со сцены.

На одной из передач : «Школа злословия» участвовавший в качестве гостя Дмитрий Борисович, признался ведущим Татьяне Толстой и Авдотье Смирновой, что по сути сам себя считает манерным и пафосным. В поэзии ценит простые и грубые вещи, отчего любимой его поэтессой стала Елена Шварц, в творчестве которой он разглядел эти качества.

На одной из передач : «Школа злословия» участвовавший в качестве гостя Дмитрий Борисович, признался ведущим Татьяне Толстой и Авдотье Смирновой, что по сути сам себя считает манерным и пафосным.

В поэзии ценит простые и грубые вещи, отчего любимой его поэтессой стала Елена Шварц, в творчестве которой он разглядел эти качества.

Не скрыл от публики и тот факт, что из спиртных напитков отдает предпочтение простой русской водке, которую любит попивать небольшими глотками без закуски в одиночестве, сидя за компьютером или прослушивая любимую музыку. При этом признался, что неравнодушен к музыке и творчеству Аллы Пугачевой, в которой он увидел страдающую душу, никем непонятую.

Не скрыл от публики и тот факт, что из спиртных напитков отдает предпочтение простой русской водке, которую любит попивать небольшими глотками без закуски в одиночестве, сидя за компьютером или прослушивая любимую музыку. При этом признался, что неравнодушен к музыке и творчеству Аллы Пугачевой, в которой он увидел страдающую душу, никем непонятую.

Сегодня поэт активно ведёт блог в социальной сети, где выставляет фотографии своей таксы Чуни, прозванной в Фэйсбуке «звездой Рунета».

Сегодня поэт активно ведёт блог в социальной сети, где выставляет фотографии своей таксы Чуни, прозванной в Фэйсбуке «звездой Рунета».

Дмитрий Воденников Дмитрий Воденников

Дмитрий Воденников

  • Дмитрий Воденников
Библиография поэта

Библиография поэта

Дмитрий Воденников о сборнике «Обещание» В издательстве «Эксмо» у меня вышла книга. Называется она «Обещание».   Там все стихи, которые я написал за 15 лет. Начиная с «Репейника» и заканчивая поэмой «Небесная лиса улетает в небеса». Выстроена книга в хронологическом порядке. И она – небольшая. Это я сам себе давно в одном цикле стихотворений пообещал, – написав, что каждый человек работает – в некоторым смысле – только на свое земное избранное. Я сразу знал, что не буду писать боковых текстов. Обещание я сдержал.

Дмитрий Воденников о сборнике «Обещание»

В издательстве «Эксмо» у меня вышла книга.

Называется она «Обещание».

  Там все стихи, которые я написал за 15 лет. Начиная с «Репейника» и заканчивая поэмой «Небесная лиса улетает в небеса».

Выстроена книга в хронологическом порядке.

И она – небольшая.

Это я сам себе давно в одном цикле стихотворений пообещал, – написав, что каждый человек работает – в некоторым смысле – только на свое земное избранное. Я сразу знал, что не буду писать боковых текстов.

Обещание я сдержал.

И про то, что «и все-таки человек должен совершать нечеловеческие усилия, и что подробнее об этом я расскажу в своих будущих стихотворениях» – я тоже обещал – и да, рассказал, и показал, и какие усилия, и почему они уже с трудом могут быть названы человеческими.  И про то, какую цену ты платишь за такую наглость, – называть их не вполне человеческими.  И про то, как ошибаешься, думая, что некоторые из них нечеловеческие, а они вполне такие, и еще более жалкие, и теплые.  А некоторые – нет, а горячие и покрывающие чешуей.     И как это уродует, и как именно это уродует.  И что с этим делать.  И как исправлять.  И как не исправлять уродство – а просто понять, что вот это конкретное выросшее образование – не опухоль, не зоб ящера и не горб дракона, а зачаток нового органа, чтобы мутировать дальше (и этот орган – необязательно крыло).

И про то, что «и все-таки человек должен совершать нечеловеческие усилия, и что подробнее об этом я расскажу в своих будущих стихотворениях» – я тоже обещал – и да, рассказал, и показал, и какие усилия, и почему они уже с трудом могут быть названы человеческими. И про то, какую цену ты платишь за такую наглость, – называть их не вполне человеческими. И про то, как ошибаешься, думая, что некоторые из них нечеловеческие, а они вполне такие, и еще более жалкие, и теплые. А некоторые – нет, а горячие и покрывающие чешуей.   И как это уродует, и как именно это уродует. И что с этим делать. И как исправлять. И как не исправлять уродство – а просто понять, что вот это конкретное выросшее образование – не опухоль, не зоб ящера и не горб дракона, а зачаток нового органа, чтобы мутировать дальше (и этот орган – необязательно крыло).

Я всегда говорил, что каждое новое стихотворение, и уж точно цикл — это всего лишь ступенька к следующему твоему периоду жизни, к следующему высокому уродству (нужному и трудному одновременно). И что тебе сначала придется поменяться самому, чтобы встать на эту ступеньку, а уж потом думать про стишки и стихи. Потому что просто писать тексты, ничего в себе не перестраивая, не имеет смысла. Их и так — перепроизводство в этом мире. Как и большинство других вещей и практик.     Я знал про эту важную особенность стихов заранее и обещал показать на своем примере, как это всё работает.     И это обещание я тоже сдержал.      Теперь о будущем. (Слово «обещание» — оно как бы работает больше вперед. Как палка, перелетевшая через забор и ударившая в лоб невидимую соседскую собаку.)   Я не знаю, что будет впереди, но понимаю, что это будет еще более серьезное и счастливое восхождение.  И если сама природа этого восхождения потребует рассказать о себе самом в моих будущих стихах, то я расскажу.  Или нет.  В любом случае — мне интересно именно это восхождение.     Спасибо ему за это.

Я всегда говорил, что каждое новое стихотворение, и уж точно цикл — это всего лишь ступенька к следующему твоему периоду жизни, к следующему высокому уродству (нужному и трудному одновременно). И что тебе сначала придется поменяться самому, чтобы встать на эту ступеньку, а уж потом думать про стишки и стихи. Потому что просто писать тексты, ничего в себе не перестраивая, не имеет смысла. Их и так — перепроизводство в этом мире. Как и большинство других вещей и практик.   Я знал про эту важную особенность стихов заранее и обещал показать на своем примере, как это всё работает.   И это обещание я тоже сдержал.

Теперь о будущем. (Слово «обещание» — оно как бы работает больше вперед. Как палка, перелетевшая через забор и ударившая в лоб невидимую соседскую собаку.) Я не знаю, что будет впереди, но понимаю, что это будет еще более серьезное и счастливое восхождение. И если сама природа этого восхождения потребует рассказать о себе самом в моих будущих стихах, то я расскажу. Или нет. В любом случае — мне интересно именно это восхождение.   Спасибо ему за это.

Поэтические циклы:   - НЕБЕСНАЯ ЛИСА УЛЕТАЕТ В НЕБЕСА (небольшая поэма)  - Стихи обо всем  - Два стихотворения (2007)  - КНИГА РУН  - ЧЕРНОВИК (полная версия)  - «Нет, не кончилась жизнь, самурайская вздорная спесь...»  - СТИХИ К СЫНУ  - «Я душный воздух пил в советской школьной форме...»  - МОИ ТЕБЕ ЧУЖИЕ ПИСЬМА  - Черновик  - Единственное стихотворение 2005 года  - Новый большой русский стиль (2002-2004)  - Цветущий цикл  - Четвертое дыхание  - Мужчины тоже могут имитировать оргазм  - Как надо жить - чтоб быть любимым  - Эссе и выбранные стихотворения  - Любовь бессмертная - любовь простая  - Весь 1998  - Весь 1997  - Трамвай  - Репейник

Поэтические циклы: - НЕБЕСНАЯ ЛИСА УЛЕТАЕТ В НЕБЕСА (небольшая поэма) - Стихи обо всем - Два стихотворения (2007) - КНИГА РУН - ЧЕРНОВИК (полная версия) - «Нет, не кончилась жизнь, самурайская вздорная спесь...» - СТИХИ К СЫНУ - «Я душный воздух пил в советской школьной форме...» - МОИ ТЕБЕ ЧУЖИЕ ПИСЬМА - Черновик - Единственное стихотворение 2005 года - Новый большой русский стиль (2002-2004) - Цветущий цикл - Четвертое дыхание - Мужчины тоже могут имитировать оргазм - Как надо жить - чтоб быть любимым - Эссе и выбранные стихотворения - Любовь бессмертная - любовь простая - Весь 1998 - Весь 1997 - Трамвай - Репейник

Избранная эссеистика: - Эссе о Марине Цветаевой из учебника «Литературная матрица». - Чарли Чаплин не хочет умирать. Призраки большого города: люди говорят. Журнал «Русская жизнь». - Меч внутри. Дмитрий Воденников комментирует стихотворение Веры Павловой. Деловая газета «Взгляд». - Следи, как я исчезаю. Третий пол в массовой культуре. «Русская жизнь», 8 мая 2008 года. - Собака без языка. Дмитрий Воденников о «Собаке Павлова» Александра Анашевича. Деловая газета - Тяжелый случай нарциссизма. «Предчувствие жизни до смерти живет…» Елены Шварц в трактовке Дмитрия Воденникова. Деловая газета «Взгляд». - Быть нелюбимым. Дмитрий Воденников комментирует Фаину Гримберг. Деловая газета «Взгляд». - С топором. Дмитрий Воденников комментирует Юлия Гуголева. Деловая газета «Взгляд». - Смерть во сне. Дмитрий Воденников комментирует Арсения Тарковского. Деловая газета «Взгляд». - С открытым балконом. Дмитрий Воденников комментирует Аню Логвинову. Деловая газета «Взгляд». - Корабль в сквозняках и одуванчиках. Дмитрий Воденников комментирует Уолта Уитмена. Деловая газета «Взгляд». - «О ПОЭЗИИ» - «Единственное эссе» - Тимур Кибиров. «Интимная лирика.»

Дмитрий Воденников так говорит о поэзии в одноимённом эссе: «Кому-то может показаться, что я очень резок. Или пафосен. И тот, кому так покажется,  будет прав . Потому что у него будут на это все основания. Впрочем, как и у меня.. И личные и не–личные. Потому что, наблюдая сейчас самый настоящий расцвет современной поэзии, а параллельно этому – абсолютно климактерическую критику, пытающуюся этот расцвет отследить, я давно уже хочу назвать вещи своими именами. В частности – я хочу вернуть пафосу право на существование, сказать, что поэзия  никогда не кончится , а также защитить этих ребят раньше, чем на них нападут. ..... Что может быть смешнее собаки, которая впадает в неистовство, пытаясь не отдать своего щенка. Особенно если учесть, что отнимать его никто не собирался. Ибо его  просто хотели погладить . Есть много людей, которые любят просто  погладить . Всяких детишек, щенков, онкологических больных – и стишки иногда потрепать по загривку. Не знаю, насчет трех первых в этом перечислительном ряду, но насчет четвертого – никому не советую. Настоящие стихи иногда ОГРЫЗАЮТСЯ ».


Скачать

© 2018 646 26

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!