Дмитрий Борисович Воденников
Русский поэт. Родился 22 декабря 1968 года в Москве.
Закончил филологический факультет Московского государственного педагогического университета, некоторое время работал учителем в средней школе.
Работал на Радио России в 1994-1995 годах, где являлся создателем и радиоведущим программ о современной русской литературе «Своя колокольня» и «Записки неофита».
В 2007 году был избран королём поэтов в рамках фестиваля «Территория».
Резкий, чувственный, капризный, высокомерный, кокетливый, игривый – Дмитрий Воденников своими стихами способен со всей жесткостью и одновременной мудростью донести до читателя те переживания, которые он испытывает сам.
В своих стихотворениях Воденников предельно искренен, для него вопрос о собственной жизни, о его успехе или неудаче, становится сутью и смыслом поэтического высказывания. В его произведениях прослеживается пылкость, открытость миру, небоязнь прямой эмоции, непосредственная искренность, в какой-то степени самолюбование, что в совокупности воспринимается читателем как высокохудожественная хулиганственность.
Поэт как бы сглаживает грань между текстовой и бытийной реальностью, когда в строках его произведений встречаются родственники, любимые ему люди, друзья. Дмитрий Воденников – один из тех, кто действительно умеет со всей чувственностью читать собственные стихи со сцены.
На одной из передач : «Школа злословия» участвовавший в качестве гостя Дмитрий Борисович, признался ведущим Татьяне Толстой и Авдотье Смирновой, что по сути сам себя считает манерным и пафосным.
В поэзии ценит простые и грубые вещи, отчего любимой его поэтессой стала Елена Шварц, в творчестве которой он разглядел эти качества.
Не скрыл от публики и тот факт, что из спиртных напитков отдает предпочтение простой русской водке, которую любит попивать небольшими глотками без закуски в одиночестве, сидя за компьютером или прослушивая любимую музыку. При этом признался, что неравнодушен к музыке и творчеству Аллы Пугачевой, в которой он увидел страдающую душу, никем непонятую.
Сегодня поэт активно ведёт блог в социальной сети, где выставляет фотографии своей таксы Чуни, прозванной в Фэйсбуке «звездой Рунета».
Дмитрий Воденников
Библиография поэта
Дмитрий Воденников о сборнике «Обещание»
В издательстве «Эксмо» у меня вышла книга.
Называется она «Обещание».
Там все стихи, которые я написал за 15 лет. Начиная с «Репейника» и заканчивая поэмой «Небесная лиса улетает в небеса».
Выстроена книга в хронологическом порядке.
И она – небольшая.
Это я сам себе давно в одном цикле стихотворений пообещал, – написав, что каждый человек работает – в некоторым смысле – только на свое земное избранное. Я сразу знал, что не буду писать боковых текстов.
Обещание я сдержал.
И про то, что «и все-таки человек должен совершать нечеловеческие усилия, и что подробнее об этом я расскажу в своих будущих стихотворениях» – я тоже обещал – и да, рассказал, и показал, и какие усилия, и почему они уже с трудом могут быть названы человеческими. И про то, какую цену ты платишь за такую наглость, – называть их не вполне человеческими. И про то, как ошибаешься, думая, что некоторые из них нечеловеческие, а они вполне такие, и еще более жалкие, и теплые. А некоторые – нет, а горячие и покрывающие чешуей. И как это уродует, и как именно это уродует. И что с этим делать. И как исправлять. И как не исправлять уродство – а просто понять, что вот это конкретное выросшее образование – не опухоль, не зоб ящера и не горб дракона, а зачаток нового органа, чтобы мутировать дальше (и этот орган – необязательно крыло).
Я всегда говорил, что каждое новое стихотворение, и уж точно цикл — это всего лишь ступенька к следующему твоему периоду жизни, к следующему высокому уродству (нужному и трудному одновременно). И что тебе сначала придется поменяться самому, чтобы встать на эту ступеньку, а уж потом думать про стишки и стихи. Потому что просто писать тексты, ничего в себе не перестраивая, не имеет смысла. Их и так — перепроизводство в этом мире. Как и большинство других вещей и практик. Я знал про эту важную особенность стихов заранее и обещал показать на своем примере, как это всё работает. И это обещание я тоже сдержал.
Теперь о будущем. (Слово «обещание» — оно как бы работает больше вперед. Как палка, перелетевшая через забор и ударившая в лоб невидимую соседскую собаку.) Я не знаю, что будет впереди, но понимаю, что это будет еще более серьезное и счастливое восхождение. И если сама природа этого восхождения потребует рассказать о себе самом в моих будущих стихах, то я расскажу. Или нет. В любом случае — мне интересно именно это восхождение. Спасибо ему за это.
Поэтические циклы: - НЕБЕСНАЯ ЛИСА УЛЕТАЕТ В НЕБЕСА (небольшая поэма) - Стихи обо всем - Два стихотворения (2007) - КНИГА РУН - ЧЕРНОВИК (полная версия) - «Нет, не кончилась жизнь, самурайская вздорная спесь...» - СТИХИ К СЫНУ - «Я душный воздух пил в советской школьной форме...» - МОИ ТЕБЕ ЧУЖИЕ ПИСЬМА - Черновик - Единственное стихотворение 2005 года - Новый большой русский стиль (2002-2004) - Цветущий цикл - Четвертое дыхание - Мужчины тоже могут имитировать оргазм - Как надо жить - чтоб быть любимым - Эссе и выбранные стихотворения - Любовь бессмертная - любовь простая - Весь 1998 - Весь 1997 - Трамвай - Репейник
Избранная эссеистика: - Эссе о Марине Цветаевой из учебника «Литературная матрица». - Чарли Чаплин не хочет умирать. Призраки большого города: люди говорят. Журнал «Русская жизнь». - Меч внутри. Дмитрий Воденников комментирует стихотворение Веры Павловой. Деловая газета «Взгляд». - Следи, как я исчезаю. Третий пол в массовой культуре. «Русская жизнь», 8 мая 2008 года. - Собака без языка. Дмитрий Воденников о «Собаке Павлова» Александра Анашевича. Деловая газета - Тяжелый случай нарциссизма. «Предчувствие жизни до смерти живет…» Елены Шварц в трактовке Дмитрия Воденникова. Деловая газета «Взгляд». - Быть нелюбимым. Дмитрий Воденников комментирует Фаину Гримберг. Деловая газета «Взгляд». - С топором. Дмитрий Воденников комментирует Юлия Гуголева. Деловая газета «Взгляд». - Смерть во сне. Дмитрий Воденников комментирует Арсения Тарковского. Деловая газета «Взгляд». - С открытым балконом. Дмитрий Воденников комментирует Аню Логвинову. Деловая газета «Взгляд». - Корабль в сквозняках и одуванчиках. Дмитрий Воденников комментирует Уолта Уитмена. Деловая газета «Взгляд». - «О ПОЭЗИИ» - «Единственное эссе» - Тимур Кибиров. «Интимная лирика.»
Дмитрий Воденников так говорит о поэзии в одноимённом эссе: «Кому-то может показаться, что я очень резок. Или пафосен. И тот, кому так покажется, будет прав . Потому что у него будут на это все основания. Впрочем, как и у меня.. И личные и не–личные. Потому что, наблюдая сейчас самый настоящий расцвет современной поэзии, а параллельно этому – абсолютно климактерическую критику, пытающуюся этот расцвет отследить, я давно уже хочу назвать вещи своими именами. В частности – я хочу вернуть пафосу право на существование, сказать, что поэзия никогда не кончится , а также защитить этих ребят раньше, чем на них нападут. ..... Что может быть смешнее собаки, которая впадает в неистовство, пытаясь не отдать своего щенка. Особенно если учесть, что отнимать его никто не собирался. Ибо его просто хотели погладить . Есть много людей, которые любят просто погладить . Всяких детишек, щенков, онкологических больных – и стишки иногда потрепать по загривку. Не знаю, насчет трех первых в этом перечислительном ряду, но насчет четвертого – никому не советую. Настоящие стихи иногда ОГРЫЗАЮТСЯ ».