СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русской литературе "Литературно-художественный журнал "Октябрь" (11 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Октябрь» — советский и российский литературно-художественный журнал.

В журнале публиковались Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Михаил Зощенко, Андрей Платонов, Аркадий Гайдар, Александр Твардовский, Константин Паустовский, Михаил Пришвин.

Просмотр содержимого документа
«докл»

(Слайд 1) «Октябрь» — советский и российский литературно-художественный журнал.

(Слайд 2) В журнале публиковались Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Михаил Зощенко, Андрей Платонов, Аркадий Гайдар, Александр Твардовский, Константин Паустовский, Михаил Пришвин.

(Слайд 3) Многое из напечатанного в «Октябре» в 1920-30-е годы и сейчас остаётся яркими страницами отечественной литературы: «Песнь о великом походе» Есенина, «Страна Муравия» Твардовского, «Школа» Гайдара, рассказы Платонова и произведения Зощенко. На страницах «Октября» в 1940-е гг. увидели свет «Пётр Первый» Алексея Толстого, «Два капитана» Вениамина Каверина и «Сын полка» Валентина Катаева.

С первых же номеров журнал знакомил читателей и с творчеством зарубежных писателей: Иоганеса Бехера, Лиона Фейхтвангера, Вилли Бределя, Ромена Роллана и других.

(Слайд 4) С середины 1970-х гг. направление «Октября» всё более приобретает выраженный либеральный характер. В это время в журнале печатались Виктор Астафьев, Анатолий Рыбаков, Белла Ахмадулина, Борис Васильев и др.

В настоящее время «Октябрь» является одним из ведущих русских толстых литературных журналов, имеет либеральную направленность.

В 2000-х годах в журнале публикуются множество современных писателей и поэтов.

Авторам журнала выплачиваются символические гонорары. Ежегодно вручаются премии без денежного наполнения.



Жанры литературной критики:

  • рецензия (Сергей ОРОБИЙ Переплавка жанра № 6, 2015; Ольга МАРКАРЯН Эпос микрорайона № 6, 2015; Людмила БОКОВА Уроки истории № 7, 2015; Юлия ПОДЛУБНОВА Из Америки, с любовью № 10, 2015; Галина ЮЗЕФОВИЧ Искусство примирения с собой № 11, 2015)

  • критическая статья об отдельном произведении (Федор ЕРМОШИН Зомбаки Павлова №5, 2015; Алексей САЛОМАТИН Триста полтавцев № 6, 2015; Алексей КОНАКОВ «Что обычно не замечается» № 7, 2015; Игорь САВЕЛЬЕВ Фрегат «Контрреволюция» № 10, 2015)

  • обзор (Елена ПЕСТЕРЕВА Глаз и Слово №5, 2015; Кирилл КОРЧАГИН Пустота, наполненная временем № 6, 2015; Дмитрий ЗАНЕРВ Легко быть интеллигентом № 7, 2015; Светлана ВАСИЛЬЕВА Про Шекспира и не только № 10, 2015)

  • проблемная статья (Проблемная статья рассматривает актуальные литературные проблемы. Для проблемной статьи характерно: постановка, обсуждение путей решения проблемы, вопросов общественной жизни. Этот вид статьи требует от журналиста глубокого изучения избранной проблемы, большой компетентности, твердой позиции в отстаивании собственной точки зрения, а также доказательства. Иногда такие статьи носят дискуссионный характер. В них излагается несколько точек зрения на какую-либо проблему.) (Александр БЕЛЯЕВ Ощущение полной свободы №5, 2015; Ильяс УМАХАНОВ Тысячелетний город глазами писателей № 7, 2015; Андрей СОБОЛЕВ Верить автору № 7, 2015; Ксения ДРАГУНСКАЯ Приметы времени в детской литературе, № 11, 2015)

  • критическая монография о современном литературном процессе.




Скачать

© 2018 264 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!