СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Имя существительное. Местоимение. (Итоговое повторение)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку "Итоговое повторение: имя существительное, местоимение" для учащихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Имя существительное. Местоимение. (Итоговое повторение)"»

Части речи.  Имя существительное. Местоимение.  (Итоговое повторение)  2 класс Учитель начальных классов Павлова Е.Ю. МБОУ «Сусанинская СОШ» п. Сусанино

Части речи. Имя существительное. Местоимение. (Итоговое повторение) 2 класс

Учитель начальных классов Павлова Е.Ю.

МБОУ «Сусанинская СОШ»

п. Сусанино

 Прочитайте стихотворение.  Вещи, люди и цветы,  Носороги и коты,  Джинсы, майки и штиблеты  Называются ПРЕДМЕТЫ.  Шубы, шапки и зонты,  Гвозди, гайки и винты,  Сёла, города, планеты –  Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ. Догадались, к кому же мы попали?

Прочитайте стихотворение.

Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты

Называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и винты,

Сёла, города, планеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ.

Догадались, к кому же мы попали?

Запомните!  Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Почему же вопросов два? Как называются существительные, отвечающие на вопрос кто? А на вопрос что?

Запомните!

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Почему же вопросов два?

Как называются существительные, отвечающие на вопрос кто?

А на вопрос что?

 Существительные, которые отвечают на вопрос кто? – это одушевлённые имена существительные.  Существительные, которые отвечают на вопрос что? – это неодушевлённые имена существительные.

Существительные, которые отвечают на вопрос кто? – это одушевлённые имена существительные.

Существительные, которые отвечают на вопрос что? – это неодушевлённые имена существительные.

 Имена существительные изменяются по числам.  Существительные единственного числа обозначают один предмет.  Существительные множественного числа обозначают два и более предметов.

Имена существительные изменяются по числам.

Существительные единственного числа обозначают один предмет.

Существительные множественного числа обозначают два и более предметов.

Запомните!  В русском языке есть существительные, которые употребляются только в единственном числе или только во множественном числе.  Например:  только в ед. ч. – кофе, кафе, метро, молоко, эскимо, щавель, кино и другие;  только во мн. ч. – брюки, ножницы, шахматы, весы, обои, макароны, грабли, очки и другие.

Запомните!

В русском языке есть существительные, которые употребляются только в единственном числе или только во множественном числе.

Например:

только в ед. ч. – кофе, кафе, метро, молоко, эскимо, щавель, кино и другие; только во мн. ч. – брюки, ножницы, шахматы, весы, обои, макароны, грабли, очки и другие.

 Отгадайте загадку.  Применяем все мы это  Вместо имени предмета.  Вместо признака предмета  Применяем тоже это.  Нам на всё оно укажет,  Но имён ничьих не скажет.

Отгадайте загадку.

Применяем все мы это

Вместо имени предмета.

Вместо признака предмета

Применяем тоже это.

Нам на всё оно укажет,

Но имён ничьих не скажет.

Запомните!  Личное местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.  Местоимения могут быть единственного или множественного числа.  Личные местоимения – это слова: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они .

Запомните!

Личное местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.

Местоимения могут быть единственного или множественного числа.

Личные местоимения – это слова: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они .

 Когда и как нужно употреблять личные местоимения в речи? Если хочешь ты, возможно, Рассказать всем про себя , То, конечно же, несложно, Говорить при этом « Я »! Если случай был отличный И с тобою, и с людьми, То, вполне себе логично, Говорить об этом « МЫ »! А вот другу непременно С взглядом, полным доброты, Без боязни, откровенно Говори смелее « ТЫ »! Если же друзей побольше, Если нужно всем сказать, То, конечно, непременно Нужно « ВЫ » употреблять. Если солнышко взошло, Про солнце говорим « ОНО ». Если вкусный был бульон, Про бульон мы скажем « ОН ». Если же жужжит пчела, Скажем мы: «Жужжит ОНА ». Если скользкие коньки, Скажем про коньки « ОНИ ». И теперь мы, без сомнения, Знаем про местоимения.

Когда и как нужно употреблять личные местоимения в речи?

Если хочешь ты, возможно,

Рассказать всем про себя ,

То, конечно же, несложно,

Говорить при этом « Я »!

Если случай был отличный

И с тобою, и с людьми,

То, вполне себе логично,

Говорить об этом « МЫ »!

А вот другу непременно

С взглядом, полным доброты,

Без боязни, откровенно

Говори смелее « ТЫ »!

Если же друзей побольше,

Если нужно всем сказать,

То, конечно, непременно

Нужно « ВЫ » употреблять.

Если солнышко взошло,

Про солнце говорим « ОНО ».

Если вкусный был бульон,

Про бульон мы скажем « ОН ».

Если же жужжит пчела,

Скажем мы: «Жужжит ОНА ».

Если скользкие коньки,

Скажем про коньки « ОНИ ».

И теперь мы, без сомнения,

Знаем про местоимения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!