СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Десятичные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление десятичных дробей

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Десятичные дроби"»

Из чисел: назовите НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Из чисел:

назовите

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Из чисел: назовите СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА

Из чисел:

назовите

СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА

Из чисел: назовите ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Из чисел:

назовите

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

КАКИЕ ЧИСЛА ОСТАЛИСЬ?

КАКИЕ ЧИСЛА ОСТАЛИСЬ?

Какую часть метра составляют 1 см, 15 см и 15 дм? Выразить в метрах: Ответ 1 см м 15 см м 15 дм м

Какую часть метра составляют 1 см, 15 см и 15 дм?

Выразить в метрах:

Ответ

1 см

м

15 см

м

15 дм

м

Выразите в километрах 1 м, 150 м, 1350 м . Выразить в километрах: Ответ  1 м км  150 м Км  1350 м 1 км

Выразите в километрах 1 м, 150 м, 1350 м .

Выразить в километрах:

Ответ

1 м

км

150 м

Км

1350 м

1 км

Выразите в километрах 1 м, 150 м, 1350 м . Какую часть метра составляют 1 см, 15 см и 15 дм Выразить в километрах: Выразить в метрах: 1 см Ответ  1 м Ответ  м  км 15 см  150 м  км  1350 м  м 15 дм  м  1 км

Выразите в километрах 1 м, 150 м, 1350 м .

Какую часть метра составляют 1 см, 15 см и 15 дм

Выразить в километрах:

Выразить в метрах:

1 см

Ответ

1 м

Ответ

м

км

15 см

150 м

км

1350 м

м

15 дм

м

1 км

Числа со знаменателем  10; 100; 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя

Числа со знаменателем 10; 100; 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя

17 февраля  Классная работа.   Десятичные дроби. КАК ЧИТАЮТСЯ КАК ЗАПИСЫВАЮТСЯ Представление о Десятичных  дробях

17 февраля

Классная работа.

Десятичные дроби.

КАК

ЧИТАЮТСЯ

КАК

ЗАПИСЫВАЮТСЯ

Представление о Десятичных

дробях

Правило  Запись дробной части десятичной дроби содержит столько цифр, сколько нулей в записи знаменателя соответствующей обыкновенной дроби

Правило

Запись дробной части десятичной дроби содержит столько цифр, сколько нулей в записи знаменателя соответствующей обыкновенной дроби

Алгоритм представления числа в виде десятичной дроби 1) Записываем целую часть, и ставим запятую. 2) После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части . 3) С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака. 4) В пустые места записываем нули. Так как эти числа равны, то десятичную дробь читают аналогично.

Алгоритм

представления числа в виде десятичной дроби

1) Записываем целую часть, и ставим запятую.

2) После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части .

3) С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака.

4) В пустые места записываем нули. Так как эти числа равны, то десятичную дробь читают аналогично.

, Дробная часть Целая часть 7 0, 7 8 0,08 4 2 0,24 10,5 5 1 2 6 2, 06 8 3 1 8,301 3,0006 6 3 15

,

Дробная часть

Целая часть

7

0, 7

8

0,08

4

2

0,24

10,5

5

1

2

6

2, 06

8

3

1

8,301

3,0006

6

3

15

Запись 0,7: 0,08... называется десятичной записью, а дроби, записанные десятичной записью- десятичными дробями .

Запись 0,7: 0,08... называется десятичной записью,

а дроби, записанные десятичной записью- десятичными дробями .

Примеры десятичных дробей 0,5 1,2 3,007 2,56 6,001 2,0004

Примеры десятичных дробей

  • 0,5
  • 1,2
  • 3,007
  • 2,56
  • 6,001
  • 2,0004
Дробь Принятое написание  3  4 Дробь без целой части Принятое написание

Дробь

Принятое написание

3

4

Дробь без целой части

Принятое написание

  Правильная дробь- поднять руки  Неправильная дробь -круговое движение рук вперед и назад  Смешанные числа -прыжки на месте

Правильная дробь- поднять руки Неправильная дробь -круговое движение рук вперед и назад Смешанные числа -прыжки на месте

№ 797 № 798 № 799 № 800

№ 797

№ 798

№ 799

№ 800

Решить задачу В магазин привезли 240 кг картофеля. В первый день продали 0,3 картофеля, во второй день продали 0,4 всего привезенного картофеля. Сколько картофеля осталось продать?
  • Решить задачу
  • В магазин привезли 240 кг картофеля. В первый день продали 0,3 картофеля, во второй день продали 0,4 всего привезенного картофеля. Сколько картофеля осталось продать?
Решить уравнение  3 х +7х – 8 = 1 12 у – 3у + 1 у + 15 = 60
  • Решить уравнение

3 х +7х – 8 = 1 12 у – 3у + 1 у + 15 = 60

  Проверь и оцени  себя сам

Проверь и оцени себя сам

П.30, учить № 801 № 802 № 803

П.30, учить

801

802

803


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!