СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Конус. Площадь поверхности конуса"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется для проведения урока по теме "Конус. Площадь поверхности конуса

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Конус. Площадь поверхности конуса"»

Конус. Площадь поверхности конуса

Конус. Площадь поверхности конуса

АВ – образующая цилиндра ВО = АО1 – радиус цилиндра ОО1 – ось и высота цилиндра

АВ – образующая цилиндра

ВО = АО1 – радиус цилиндра

ОО1 – ось и высота цилиндра

 Вопрос №1:  Какая фигура является основанием цилиндра? а) Овал б) Круг в) Квадрат

Вопрос №1: Какая фигура является основанием цилиндра?

а) Овал

б) Круг

в) Квадрат

Вопрос №2 :  Чему равна площадь основания цилиндра с радиусом 2см? а) 4π б) 8π в) 4 2 см

Вопрос №2 : Чему равна площадь основания цилиндра с радиусом 2см?

а) 4π

б) 8π

в) 4

2 см

Вопрос №3:  Как называется отрезок АВ? а) диагональ цилиндра б) апофема цилиндра в)образующая цилиндра

Вопрос №3: Как называется отрезок АВ?

а) диагональ цилиндра

б) апофема цилиндра

в)образующая цилиндра

Вопрос №4:  По какой формуле можно вычислить боковую поверхность цилиндра? а) 2πRh б) 2πR(h+R); в) πR 2 h

Вопрос №4: По какой формуле можно вычислить боковую поверхность цилиндра?

а) 2πRh

б) 2πR(h+R);

в) πR 2 h

Вопрос №5:  По какой формуле можно вычислить полную поверхность цилиндра? а) πR 2 h б) 2πRh в) 2πR(h+R)

Вопрос №5: По какой формуле можно вычислить полную поверхность цилиндра?

а) πR 2 h

б) 2πRh

в) 2πR(h+R)

Вопрос №6:  Вычислите боковую поверхность  данного цилиндра. а) 15π см 2 б) 30π см 2 в) 48π см 2 5 см 3 см

Вопрос №6: Вычислите боковую поверхность данного цилиндра.

а) 15π см 2

б) 30π см 2

в) 48π см 2

5 см

3 см

Вопрос №7:  Вычислите полную поверхность  данного цилиндра. а) 32π см 2 б) 24π см 2 в) 16π см 2 6 см 2 см

Вопрос №7: Вычислите полную поверхность данного цилиндра.

а) 32π см 2

б) 24π см 2

в) 16π см 2

6 см

2 см

Вопрос №8:  Чему равна площадь осевого сечения цилиндра радиуса 1см и образующей 3см? а) 6 см 2 б) 3 см 2 в) 6π см 2

Вопрос №8: Чему равна площадь осевого сечения цилиндра радиуса 1см и образующей 3см?

а) 6 см 2

б) 3 см 2

в) 6π см 2

Правильные ответы: На оценку «5»- 8 правильных ответов. На оценку «4»- 6-7 правильных ответов. На оценку «3»- 5 правильных ответов. На оценку «2»- 4 и менее правильных ответов. № вопроса ответ 1 б 2 а 3 в 4 5 а в 6 б 7 а 8 а

Правильные ответы:

  • На оценку «5»- 8 правильных ответов.
  • На оценку «4»- 6-7 правильных ответов.
  • На оценку «3»- 5 правильных ответов.
  • На оценку «2»- 4 и менее правильных ответов.

вопроса

ответ

1

б

2

а

3

в

4

5

а

в

6

б

7

а

8

а

Историческая справка о конусе Конус в переводе с греческого «konos» означает «кегля», «верхушка шлема» «сосновая шишка», остроконечный предмет. Этот термин встречается у Евклида и Архимеда.

Историческая справка о конусе

Конус в переводе с греческого «konos» означает «кегля», «верхушка шлема»

«сосновая шишка», остроконечный предмет.

Этот термин встречается у Евклида и Архимеда.

Архимед (287 до н. э. — 212 до н. э.) В 1906 году была обнаружена книга Архимеда (287-212 гг. до н.э.) “О методе”, в которой дается решение задачи об объеме общей части пересекающихся цилиндров.

Архимед

(287 до н. э. — 212 до н. э.)

  • В 1906 году была обнаружена книга Архимеда (287-212 гг. до н.э.) “О методе”, в которой дается решение задачи об объеме общей части пересекающихся цилиндров.
Демокрит (470-380 гг. до н.э.) Демокрит получил формулу для вычисления объема пирамиды и конуса.

Демокрит

(470-380 гг. до н.э.)

Демокрит получил формулу для вычисления объема пирамиды и конуса.

Платон (428-348 гг. до н.э.). Школе Платона принадлежит: а) исследование свойств призмы, пирамиды, цилиндра и конуса; б) изучение конических сечений.

Платон

(428-348 гг. до н.э.).

Школе Платона принадлежит:

а) исследование свойств призмы, пирамиды, цилиндра и конуса;

б) изучение конических сечений.

Аполлоний Пергский (260-170 гг. до н.э.) Написал большой трактат о конических сечениях

Аполлоний Пергский

(260-170 гг. до н.э.)

Написал большой трактат

о конических сечениях

Конус выноса (геология) Конус выноса — Это форма рельефа, образованная скоплением обломочных пород (гальки, гравия, песка), вынесенными горными реками на предгорную равнину или в более плоскую широкую долину.

Конус выноса (геология)

Конус выноса — Это форма рельефа, образованная скоплением обломочных пород (гальки, гравия, песка), вынесенными горными реками на предгорную равнину или в более плоскую широкую долину.

КОНУС НАРАСТАНИЯ (биология)   Это верхушка побега и корня растений, состоящая из клеток образовательной ткани. Конус нарастания: 1 — внешний вид верхушки побега водяной сосенки; 2, 3 — конус нарастания её стебля с поверхности и в разрезе.

КОНУС НАРАСТАНИЯ (биология)

Это верхушка побега и корня растений, состоящая из клеток образовательной ткани.

Конус нарастания: 1 — внешний вид верхушки побега водяной сосенки; 2, 3 — конус нарастания её стебля с поверхности и в разрезе.

Конусы – ядовитые моллюски? Конусы – это представители брюхоногих моллюсков, они получили известность среди ученых не только за свои невообразимые окрасы и формы, но и за свою ядовитость.

Конусы – ядовитые моллюски?

  • Конусы – это представители брюхоногих моллюсков, они получили известность среди ученых не только за свои невообразимые окрасы и формы, но и за свою ядовитость.
Название «конусы» эти моллюски получили за идеально правильную форму своих раковин. Их «домик», который они всегда носят на себе, имеет вид закрученной спирали.

Название «конусы» эти моллюски получили за идеально правильную форму своих раковин. Их «домик», который они всегда носят на себе, имеет вид закрученной спирали.

Построение конуса с помощью образующей Конус - это круглое тело, ограниченное конической поверхностью и кругом R Коническая поверхность ОP 6 – радиус конуса PP 6 – образующая конуса  PO – высота конуса

Построение конуса с помощью образующей

Конус - это круглое тело, ограниченное конической поверхностью и кругом R

Коническая поверхность

ОP 6 – радиус конуса

PP 6 – образующая конуса

PO – высота конуса

Построение конуса с помощью прямоугольного треугольника Катет ВС – радиус конуса Катет АВ – высота конуса Гипотенуза АС – образующая конуса

Построение конуса с помощью прямоугольного треугольника

Катет ВС – радиус конуса

Катет АВ – высота конуса

Гипотенуза АС – образующая конуса

Сечение конуса Осевое сечение Сечение плоскостью, перпендикулярной к оси Сечение конуса  плоскостью, проходящей через его вершину, но не ось Равнобедренный треугольник Круг

Сечение конуса

Осевое сечение

Сечение плоскостью, перпендикулярной к оси

Сечение конуса

плоскостью,

проходящей через его вершину,

но не ось

Равнобедренный треугольник

Круг

Площадь поверхности конуса Развертка конуса   S осн = πR 2 S бок = πRL S полн = πRL + πR 2 = πR(L+R) S осн – площадь основания конуса S бок – площадь боковой поверхности конуса S полн – площадь всей поверхности конуса R - радиус конуса L – образующая конуса

Площадь поверхности конуса

Развертка конуса

 

S осн = πR 2

S бок = πRL

S полн = πRL + πR 2 = πR(L+R)

S осн – площадь основания конуса

S бок – площадь боковой поверхности конуса

S полн – площадь всей поверхности конуса

R - радиус конуса

L – образующая конуса

Из предложенных геометрических фигур выбрать конус

Из предложенных геометрических фигур выбрать конус

1  L 2  r  1,5  10 3  h   2  1,5 4  S  5  2 1  5  2,25 3  1  3  9 Оценка 5 – все выполнено верно. Оценка 4 – допущено не больше двух ошибок. Оценка 3 – допущено не больше четырех ошибок. Оценка 2 – допущено больше четырех ошибок.

1

L

2

r

1,5

10

3

h

2

1,5

4

S

5

2

1

5

2,25

3

1

3

9

Оценка 5 – все выполнено верно.

Оценка 4 – допущено не больше двух ошибок.

Оценка 3 – допущено не больше четырех ошибок.

Оценка 2 – допущено больше четырех ошибок.

1  L  r  2 3  10 1,5  h   1,5  2 4  S   2,25  5 1 5  2 3  1  3  9 Оценка 5 – все выполнено верно. Оценка 4 – допущено не больше двух ошибок. Оценка 3 – допущено не больше четырех ошибок. Оценка 2 – допущено больше четырех ошибок.

1

L

r

2

3

10

1,5

h

1,5

2

4

S

2,25

5

1

5

2

3

1

3

9

Оценка 5 – все выполнено верно.

Оценка 4 – допущено не больше двух ошибок.

Оценка 3 – допущено не больше четырех ошибок.

Оценка 2 – допущено больше четырех ошибок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!