Ростовская область
Родионово-Несветайский район
МБОУ «Выделянская СОШ»
Понятие площади
и объёма.
Презентация для учащихся 5 класса.
Автор учитель математики : Лященко Людмила Егоровна
Цель урока
Обобщение и систематизация знаний понятия площади и объёма. Отработка навыков умения переводить одни единицы измерения в другие. Применение формул площади и объёма в задачах.
Площадь многоугольника – это величина той
части плоскости, которую занимает многоугольник
Площадь обозначается буквой S
Площадь S
1 см
За единицу измерения площадей
принимается квадрат со стороной 1 см. Такой квадрат называется квадратным сантиметром и обозначается см 2
Меры площади
мм 2 , м 2 , дм 2 , км 2 , га, ар
1 см
Связь между площадями:
1км 2 =1000.000м 2
1м 2 = 100 дм 2 = 10.000см 2
1га = 100 ар = 10.000 м 2
1ар = 100 м 2
Если многоугольник составлен из нескольких
многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников .
S 1
S 2
S = S1 + S2
А
А1
В
С
В1
С1
D
E
D 1
E 1
Равные многоугольники имеют
равные площади .
S ABCDE = S A1B1C1D1E1
Что значит найти площадь?
1 см
Чтобы ответить на этот вопрос найдем площадь
прямоугольника ABCD в см 2 . Для этого нужно знать
Сколько квадратов со стороной 1 см уложиться в этом
прямоугольнике.
В
С
6
5
4
1 см
2
3
1
А
D
S ABCD = 6 см 2
B
C
B
C
8
b
D
A
D
A
9
a
S=?
S=ab
Решение: S=9*8=72 кв.ед.
B
C
B
C
A
D
A
D
a
9
S=?
S =а 2
Решение: S=9*9=81 кв. ед.
N5
N6
4см
?
?
4см
N7
N8
?
?
?
- Знак математического действия
- Наименьшее двузначное число
- Результат сложения
- Первый месяц года
- Число над чертой дроби
- Сумма сторон многоугольника
- Еденица измерения массы
- Еденица измерения площа ди.
1
2
3
4
5
5
6
7
8
?
- Знак математического действия
- Наименьшее двузначное число
- Результат сложения
- Первый месяц года
- Число над чертой дроби
- Сумма сторон многоугольника
- Еденица измерения массы
- Еденица измерения площади .
Е
И
Е
Л
Е
Д
Н
1
Е
Ь
Т
Я
2
С
Д
М
У
С
М
А
3
4
Я
Н
А
Ь
Р
В
5
5
Л
Ь
Е
Т
И
Л
С
И
Ч
Р
Т
Е
М
И
Р
Е
П
6
А
7
Т
О
Н
Н
А
Р
8
ДЕСЯТИНА– старинная русская мера площади
Дружно встали– это ” раз ”
Вправо, влево голова—это ” два ” .
Руки вверх, вперёд смотри—это ” три ” .
Руки в стороны пошире развернули на “ четыре ” .
С силой их к плечам прижать—это ” пять ” .
Всем ребятам надо сесть—это ” шесть ” .
Объём- это величина той части пространства, которую занимает фигура.
Объём обозначается буквой – V .
За единицу измерения объёма принимают куб, ребро которого равно 1 см. Такой куб называется кубический сантиметр и обозначается :
Меры объёма :
Связь между единицами объёма :
1 см
200 лет назад в разных странах, в том числе и в России, применялись различные меры измерения величин. Соотношения между ними были очень сложны. Поэтому назрела необходимость введения единой системы мер.
Такая система -её назвали метрической системой мер -была разработана во Франции.
В России её введение началось с 1899 года.
Объём параллелепипеда.
5
c
b
3
a
4
V=abc
Объём куба.
a
3 см
N13)
N14)
5
?
4
?
N15 )
а= 6 см,
b=8 см,
c=1 0см.
S пов -- ?
2
2
S= 36см Решение :
b=4 см 36:4=9 см
a--?
N6 )
2
N5) S =12см Решение :
a =4см 12 : 4=3см
b -- ?
2
2
N8 ) S кв=49см Решение :
а-- ? Т.к. 7*7=49
а=7см
N7 ) S кв=36см Решение :
a--? Т.к. 6*6=36
а=6см
3
N 13) b=4 см Решение :
с=5см V=abc
V=120 см a=V:bc
а-- ? a=120:(4*5)= 6см
N 14) V к=27см Решение :
а-- ? V= а
т.к. 3*3*3=27
а=3см
3
3
N15) а=6см Решение :
b =8см S пов = ( ab+ac+bc)2
с=10см S пов =(6*8+8*10+6*10)2=376см
S пов -- ?
2
Проверка и оценивание заданий N1-15 .
Шкала оценивания :
14-15 пр.ответов----- ”5”
11-13 ------”4”
8 -10 ------”3”
1 – 7 ------”2”
Подведение итогов урока.