СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта «Развитие устной и письменной речи младших школьников на основе художественных текстов нравственной и экологической направленности»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа «Развитие речи младших школьников на основе художественных текстов нравственной и экологической направленности», несомненно, актуальна сейчас, так как правительство нашей страны уделяет особое внимание русскому языку, повышению грамотности, развитию культуры речи. В условиях стремительного развития экономики и общества человек не  может обойтись без правильной грамотной литературной речи, если он хочет успешно реализовать себя в профессиональной деятельности.

В работе учитель предлагает свою оригинальную систему работы над развитием речи младших школьников на основе художественных текстов известных детских писателей. В методической копилке Мурзагалиевой З.М. более 40 текстов для 1 – 4 классов,  отобранных для развития речи учащихся. Такие тексты удивительные по своему содержанию и структуре, позволяют ее ученикам прикоснуться к высокохудожественному слову, проявлять свое творчество и писать небольшие рассказы, эссе и даже стихи на определенные темы.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта «Развитие устной и письменной речи младших школьников на основе художественных текстов нравственной и экологической направленности»»

 Педагогический проект     «Развитие устной и письменной речи младших школьников на основе художественных текстов нравственной и экологической направленности»  АВТОР : учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка Мурзагалиева Зулиха Мухамеджановна

Педагогический проект

«Развитие устной и письменной речи младших школьников на основе художественных текстов нравственной и экологической направленности»

АВТОР : учитель начальных классов

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка

Мурзагалиева Зулиха Мухамеджановна

ПРОБЛЕМА: «Развитие устной и письменной речи младших школьников» Ведущая идея проблемы: ЦЕЛЬ:

ПРОБЛЕМА:

«Развитие устной и письменной речи младших школьников»

Ведущая идея проблемы:

ЦЕЛЬ:

Постановка проблемы НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕЧЬЮ и НИЗКИЙ УРОВЕНЬ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Постановка проблемы

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕЧЬЮ и НИЗКИЙ УРОВЕНЬ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Актуальность проблемы восполнить пробелы семейного воспитания в культуре речи  и приобщении к моральным ценностям;  повернуть интерес ребёнка в сторону живого общения от экранов компьютеров и телевизоров;  в свете современных требований к сдаче экзаменов за курс основной и средней школы качественно улучшить работу по развитию речи в начальной школе;  формировать потребность младшего школьника в чтении книг, повышать интерес к различным видам искусства.

Актуальность проблемы

  • восполнить пробелы семейного воспитания в культуре речи и приобщении к моральным ценностям;

  • повернуть интерес ребёнка в сторону живого общения от экранов компьютеров и телевизоров;

  • в свете современных требований к сдаче экзаменов за курс основной и средней школы качественно улучшить работу по развитию речи в начальной школе;

  • формировать потребность младшего школьника в чтении книг, повышать интерес к различным видам искусства.
Задачи: Совершенствование звуковой культуры речи, развитие чёткой дикции на основе специальных упражнений  Обучение правильному произношению слов, постепенное развитие темпа и правильности речи  Количественное и качественное обогащение словаря детей  Развитие грамматического строя речи; обучение самостоятельному конструированию словосочетаний, предложений и текстов  Развитие устной и письменной речи; овладение навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественных текстов Нравственное и экологическое воспитание учащихся

Задачи:

  • Совершенствование звуковой культуры речи, развитие чёткой дикции на основе специальных упражнений

  • Обучение правильному произношению слов, постепенное развитие темпа и правильности речи

  • Количественное и качественное обогащение словаря детей

  • Развитие грамматического строя речи; обучение самостоятельному конструированию словосочетаний, предложений и текстов

  • Развитие устной и письменной речи; овладение навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественных текстов
  • Нравственное и экологическое воспитание учащихся

«Мир природы» художественные тексты известных детских писателей на тему «Мир природы» (более 40); это тексты нравственной и экологической направленности; воспитывают в детях сострадание, доброту, сердечность, учат заботиться о близких, уважать старших и помогать людям в трудных ситуациях, беречь природу, любить Родину

«Мир природы»

  • художественные тексты известных детских писателей на тему «Мир природы» (более 40);
  • это тексты нравственной и экологической направленности;
  • воспитывают в детях сострадание, доброту, сердечность, учат заботиться о близких, уважать старших и помогать людям в трудных ситуациях, беречь природу, любить Родину
Результаты работы правильное звукопроизношение всеми учащимися класса; количественное и качественное обогащение словарного запаса учащихся к концу 4-го класса; активизация речи учащихся и обогащение её новыми грамматическими формами; правильная интонационная речь школьников; умение анализировать художественные и учебно-научные тексты и овладение тремя формами пересказа логически разделённого текста: подробный, выборочный, сжатый;  проявление полной самостоятельности и творчества в написании изложений и сочинений. Нравственное и экологическое воспитание учащихся

Результаты работы

  • правильное звукопроизношение всеми учащимися класса;
  • количественное и качественное обогащение словарного запаса учащихся к концу 4-го класса;
  • активизация речи учащихся и обогащение её новыми грамматическими формами;
  • правильная интонационная речь школьников;
  • умение анализировать художественные и учебно-научные тексты и овладение тремя формами пересказа логически разделённого текста: подробный, выборочный, сжатый;

  • проявление полной самостоятельности и творчества в написании изложений и сочинений.
  • Нравственное и экологическое воспитание учащихся
Таблица результативности  в системе работы над развитием речи учащихся в ходе Федерального эксперимента по апробации новых программ обучения Критерии обученности 1 класс чистота произношения звуков 10 уч. 2 класс интонационно-звуковая выразительность 8 уч. 3 класс  12 уч. правильность построения предложений 5 уч. 15 уч. 9 уч. активизация словарного запаса детей  4 класс 12 уч. 7 уч. использование в речи синонимов, антонимов, омонимов 7 уч. 16 уч. 10 уч. 14 уч. 9 уч. 7 уч. самостоятельность и творчество в изложениях и сочинениях 10 уч. 6 уч. 12 уч. 8 уч. 12 уч. 11 уч. 8 уч. 9 уч. 13 уч. 10 уч.

Таблица результативности в системе работы над развитием речи учащихся в ходе Федерального эксперимента по апробации новых программ обучения

Критерии обученности

1 класс

чистота произношения звуков

10 уч.

2 класс

интонационно-звуковая выразительность

8 уч.

3 класс

12 уч.

правильность построения предложений

5 уч.

15 уч.

9 уч.

активизация словарного запаса детей

4 класс

12 уч.

7 уч.

использование в речи синонимов, антонимов, омонимов

7 уч.

16 уч.

10 уч.

14 уч.

9 уч.

7 уч.

самостоятельность и творчество в изложениях и сочинениях

10 уч.

6 уч.

12 уч.

8 уч.

12 уч.

11 уч.

8 уч.

9 уч.

13 уч.

10 уч.

Таблица роста качества знаний   учащихся по русскому языку и чтению в ходе  Федерального эксперимента по апробации новых программ обучения  Русский язык 1 класс  2017-2018 уч. г. Чтение 2 класс  2018-2019 уч. г. безотметочное обучение 80% 3 класс  2019-2020 уч.г. 4 класс  2020-2021 уч. г.  82% 84%  85% 86% 5 класс  2021-2022 уч. г. ( I полугодие) 88%  86% 89%

Таблица роста качества знаний учащихся по русскому языку и чтению в ходе Федерального эксперимента по апробации новых программ обучения

Русский язык

1 класс 2017-2018 уч. г.

Чтение

2 класс 2018-2019 уч. г.

безотметочное

обучение

80%

3 класс 2019-2020 уч.г.

4 класс 2020-2021 уч. г.

82%

84%

85%

86%

5 класс 2021-2022 уч. г. ( I полугодие)

88%

86%

89%

Предлагаемый продукт Учебно-исследовательский проект по развитию  речи младших школьников. 2. Художественные тексты (более 40). 3. Методические разработки уроков (с 1 по 4 кл.). 4. Пособие «В помощь начинающему читателю». 5. Сборник скороговорок и чистоговорок. 6. Диски с проектом и приложениями к нему.

Предлагаемый продукт

  • Учебно-исследовательский проект по развитию

речи младших школьников.

2. Художественные тексты (более 40).

3. Методические разработки уроков (с 1 по 4 кл.).

4. Пособие «В помощь начинающему читателю».

5. Сборник скороговорок и чистоговорок.

6. Диски с проектом и приложениями к нему.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!