СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Семья и семейные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Семья и семейные отношения"»

Актуализация знаний  Ответьте на вопросы (да/нет)  1. Человек обладает инстинктами?  2. Для того, чтобы человеку стать личностью, ему необходимо находиться в обществе?  3. Заболевания не передаются по наследству?  4. Создатель науки генетики Дмитрий Менделеев?  5. Животные способны ставить цели?  6. Животные способны к творчеству?  7. Отрок – это взрослый человек?  8. Подростковый возраст делится на два периода?  9. В подростковом возрасте человек меньше растет?  10. Психологическая неустойчивость – часть подросткового периода?

Актуализация знаний Ответьте на вопросы (да/нет) 1. Человек обладает инстинктами? 2. Для того, чтобы человеку стать личностью, ему необходимо находиться в обществе? 3. Заболевания не передаются по наследству? 4. Создатель науки генетики Дмитрий Менделеев? 5. Животные способны ставить цели? 6. Животные способны к творчеству? 7. Отрок – это взрослый человек? 8. Подростковый возраст делится на два периода? 9. В подростковом возрасте человек меньше растет? 10. Психологическая неустойчивость – часть подросткового периода?

Правильные ответы  1.Да (0,5 балла)  2. Да (0,5 балла)  3.Нет (0,5 балла)  4.Нет (0,5 балла)  5.Нет (0,5 балла)  6. Нет (0,5 балла)  7.Нет (0,5 балла)  8. Да (0,5 балла)  9.Нет (0,5 балла)  10. Да (0,5 балла)

Правильные ответы 1.Да (0,5 балла) 2. Да (0,5 балла) 3.Нет (0,5 балла) 4.Нет (0,5 балла) 5.Нет (0,5 балла) 6. Нет (0,5 балла) 7.Нет (0,5 балла) 8. Да (0,5 балла) 9.Нет (0,5 балла) 10. Да (0,5 балла)

СЕМЬЯ

СЕМЬЯ

Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Семья и семейные отношения

Семья и семейные отношения

Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?

Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?

 Почему большинство людей создают семью?  Что семья дает человеку? Что объединяет членов семьи? Как государство заботится о благополучии семьи? Каковы права ребенка в семье?
  • Почему большинство людей создают семью?
  • Что семья дает человеку?
  • Что объединяет членов семьи?
  • Как государство заботится о благополучии семьи?
  • Каковы права ребенка в семье?
Задание 1  Прочитайте параграф 3, страница 26  Сформулируйте определение понятия «семья»

Задание 1 Прочитайте параграф 3, страница 26 Сформулируйте определение понятия «семья»

Семья – это группа людей, основанная на кровном ( мать и дети, сестры и братья ) или близком родстве ( муж и жена, свекровь и невестка ).
  • Семья – это группа людей, основанная на кровном ( мать и дети, сестры и братья ) или близком родстве ( муж и жена, свекровь и невестка ).
Задание 2  Прочитайте параграф 3, страница 26  и ответьте на вопрос:  Что объединяет членов семьи?

Задание 2 Прочитайте параграф 3, страница 26 и ответьте на вопрос: Что объединяет членов семьи?

Что объединяет членов семьи? 1. Ведут общее хозяйство 2. Живут в одном доме 3. Объединяют доходы и расходуют их сообща 4. Совместно воспитывают детей 5. Вместе проводят свободное время. 6. Любят и уважают друг друга

Что объединяет членов семьи?

1. Ведут общее хозяйство

2. Живут в одном доме

3. Объединяют доходы и расходуют их сообща

4. Совместно воспитывают детей

5. Вместе проводят свободное время.

6. Любят и уважают друг друга

Зачем люди создают семьи? Продолжение рода Воспитание детей Удовлетворение потребности в любви, общении, организации досуга Совместное ведение домашнего хозяйства Забота о малолетних и престарелых.

Зачем люди создают семьи?

  • Продолжение рода
  • Воспитание детей
  • Удовлетворение потребности в любви, общении, организации досуга
  • Совместное ведение домашнего хозяйства
  • Забота о малолетних и престарелых.
На каких чувствах, отношениях должна строиться семья? Любовь Уважение Взаимопонимание 4. Взаимопомощь 5. Терпение 6. Умение прощать  и многое другое…

На каких чувствах, отношениях должна строиться семья?

  • Любовь
  • Уважение
  • Взаимопонимание

4. Взаимопомощь

5. Терпение

6. Умение прощать и многое другое…

Задание 3 Прочитайте страницы 27-28 Предположите, какое главное предназначение имеет семья, с точки зрения государства? Как государство заботится о благополучии семей?

Задание 3

Прочитайте страницы 27-28

Предположите, какое главное предназначение имеет семья,

с точки зрения государства?

Как государство заботится о благополучии семей?

Семья – самое главное в жизни человека, самое дорогое, то, что придает ему силы. Она является обязательной частью любого общества, любого государства. Представьте себе соты пчелиного улья. Так и государство состоит из множества ячеек – семей.

Семья – самое главное в жизни человека, самое дорогое, то, что придает ему силы. Она является обязательной частью любого общества, любого государства. Представьте себе соты пчелиного улья. Так и государство состоит из множества ячеек – семей.

Предназначение семьи – появление новых поколений, развитие общества     Забота государства о благополучии семей (помощь в приобретении жилья, строительство детских садов, школ, материнский капитал)

Предназначение семьи – появление новых поколений, развитие общества Забота государства о благополучии семей (помощь в приобретении жилья, строительство детских садов, школ, материнский капитал)

Материнский (семейный) капитал  — форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей. Эта поддержка оказывается с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года при рождении или усыновлении второго, третьего или последующего ребёнка, имеющего российское гражданство при условии, что родители не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Материнский капитал может быть потрачен только на следующие цели:  Улучшение жилищных условий  Получение образования  Пенсионные накопления матери

Материнский (семейный) капитал  — форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей. Эта поддержка оказывается с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года при рождении или усыновлении второго, третьего или последующего ребёнка, имеющего российское гражданство при условии, что родители не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.

Материнский капитал может быть потрачен только на следующие цели:

  • Улучшение жилищных условий
  • Получение образования
  • Пенсионные накопления матери
Семья и государство Статья 38 Конституции РФ  Семья находится под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – право и обязанность родителей. Дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Семья и государство

  • Статья 38 Конституции РФ

Семья находится под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – право и обязанность родителей. Дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Какие права в семье есть у ребенка? Заполните схему по образцу  Права ребенка

Какие права в семье есть у ребенка?

Заполните схему по образцу

Права ребенка

Все ли семьи выполняют свои обязанности?

Все ли семьи выполняют свои обязанности?

Родители (или один из них), ненадлежаще выполняющие свои обязанности, могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения родительских обязанностей или злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, оказывают на них вредное влияние своим аморальным, антиобщественным поведением, являются хроническими алкоголиками или наркоманами. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности по содержанию детей.

Родители (или один из них), ненадлежаще выполняющие свои обязанности, могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения родительских обязанностей или злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, оказывают на них вредное влияние своим аморальным, антиобщественным поведением, являются хроническими алкоголиками или наркоманами. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности по содержанию детей.

Итог урока.  Составление синквейна  на тему «Семья»  Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам.  1-я строчка -это название темы одним словом.   2-я строчка - это определение темы в двух прилагательных.  3-я строчка - это три глагола.   4-я строчка - фраза из четырех слов.   5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи либо предложение, раскрывающее суть понятия  

Итог урока. Составление синквейна на тему «Семья»

Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам.

1-я строчка -это название темы одним словом. 2-я строчка - это определение темы в двух прилагательных. 3-я строчка - это три глагола. 4-я строчка - фраза из четырех слов. 5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи либо предложение, раскрывающее суть понятия

 

Например это может быть так:    1 строчка школа  2 строчка красивая, большая  3 строчка советует, учит, радует  4 строчка здесь много моих друзей   5 строчка дом .

Например это может быть так:

 

1 строчка школа 2 строчка красивая, большая 3 строчка советует, учит, радует 4 строчка здесь много моих друзей 5 строчка дом .

Семья .  Крепкая, дружная.  Сплачивает, объединяет, оберегает.  Семья — лучшая школа дисциплины.  Ребенок. Семья .  Большая, богатая.  Воспитывает, развивает, формирует.  Дорожить ею нужно каждому.  Родители.

Семья . Крепкая, дружная. Сплачивает, объединяет, оберегает. Семья — лучшая школа дисциплины. Ребенок.

Семья . Большая, богатая. Воспитывает, развивает, формирует. Дорожить ею нужно каждому. Родители.

Чему научились?

Чему научились?

Повторим  1. Что такое семья?  2. Что объединяет членов семьи?  3. Почему государство заботится о семьях?  4. Укажите виды помощи государства семьям  5. Каковы права ребенка в семье?  6. Какое наказание государство может применить к семьям, в которых ненадлежащим образом выполняются родительские обязанности?

Повторим 1. Что такое семья? 2. Что объединяет членов семьи? 3. Почему государство заботится о семьях? 4. Укажите виды помощи государства семьям 5. Каковы права ребенка в семье? 6. Какое наказание государство может применить к семьям, в которых ненадлежащим образом выполняются родительские обязанности?

Домашнее задание:  Прочитать параграф 3, страница 31 прочитать , ответить письменно на вопрос после текста

Домашнее задание:

Прочитать параграф 3, страница 31 прочитать , ответить письменно на вопрос после текста

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!