Урок русского языка в 5 классе
по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»
Тип: урок усвоения новых знаний
Подготовила
учитель русского языка
МБОУ «Школа №72 с УИОУП» г. Рязани
Белошенкова Ольга Александровна
Этап мотивации
Lesson activity toolkit 2.0
SMART Notebook
Lesson activity toolkit 2.0
Lesson activity toolkit 2.0
Этап мотивации
Синтаксис
Пунктуация
- Почему эти разделы русского языка изучаются вместе?
- Для чего необходимы пунктуационные правила?
Этап актуализации знаний
Расставьте знаки препинания, объясните их постановку :
1. Борется весна с суровой зимой и побеждает.
2. Сквозь тяжелый пар талого снега уже пахнет согретой землей и с веселым шумом из оврага в овраг стремятся ручьи.
3. Приход весны всегда праздник .
Этап пробного действия
Расставьте знаки препинания, объясните их постановку :
1. Борется весна с суровой зимой и побеждает.
2. Сквозь тяжелый пар талого снега уже пахнет согретой землей, и с веселым шумом из оврага в овраг стремятся ручьи.
3. Приход весны всегда праздник.
?
_
Тема : Тире между подлежащим и сказуемым
Этап целеполагания
Тема : Тире между подлежащим и сказуемым
Цели:
Узнать
Научиться
правило постановки тире между подлежащим и сказуемым
ставить тире между подлежащим и сказуемым
Этап открытия нового знания
Ю.А. Гагарин первый космонавт Земли.
Чтение вот лучшее учение.
Пословицы это мудрость народа.
Этап первичного закрепления
Алгоритм постановки тире
между подлежащим и сказуемым
1. Выделяем грамматическую основу предложения
2. Определяем , чем выражены главные члены предложения
3. Если подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже , между ними ставится тире
Этап закрепления
Этап закрепления
Составьте предложения из данных слов,
расставьте знаки препинания
Он великий нашей литературы читаем русский гордость писатель А.С.Пушкин мы его книги с удовольствием
_ _ _
А.С.Пушкин - великий русский писатель.
Он гордость нашей литературы.
Мы с удовольствием читаем его книги.
Этап рефлексии
Выпишите номера предложений, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым
1. "Кортик" приключенческая повесть А.Н.Рыбакова.
2. Мишка и Генка герои этого произведения.
3. Они пытаются раскрыть тайну кортика.
4. Ребята попадают в опасные ситуации , но справляются со всеми трудностями.
5. Выручка и взаимопомощь вот залог их успеха.
1, 2, 5
Этап рефлексии
Сегодня на уроке
я узнал
я научился
затруднения вызвало