Просмотр содержимого документа
«Презентация «Современные «интерактивные» методы и приёмы учебной деятельности»»
У читель русского языка и литературы
1 квалификационной категории Антошина Людмила Валентиновна
Цель:
- развитие творческого потенциала личности путем использования на уроках русского языка и литературы активных форм и методов учебной деятельности.
Задачи:
- поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;
- формирование общеучебных умений и навыков с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся;
- включение каждого ученика в активную творческую деятельность;
- усиление практической направленности обучения русскому языку и литературе на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности;
- создание на уроках атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
Разум дан человеку, чтобы познавать мир, чтобы вновь и вновь давать имена явлениям и предметам. Но важно, чтобы путь познания продолжался по инициативе самого человека, чтобы тот был не объектом, а субъектом освоения тайн мира.
С. Смит
Активные формы уроков:
- интегрированные уроки;
- научно-практический семинар;
- лекция-конференция;
- урок-дискуссия:
- лекция-дискуссия;
- урок- мультимедийные технологии обучения.
Интеграция – один из способов активизации процесса обучения
- Результатом данной работы становится:
- формирование итегративного мышления;
- способность переносить знания, умения и навыки, полученные на одном предмете, на другой;
- формирование творческого подхода к информации.
СИНКВЕЙН
- На мой взгляд, использование этого метода может способствовать более глубокому пониманию героя или проблемы. К определённому герою у каждого ученика своё отношение. В ходе обсуждения взгляды на героя могут меняться в зависимости от того, насколько каждый сумеет защитить свою точку зрения. Возможно, что кто-то захочет изменить своё маленькое произведение.
Использование приёма «Синквейн»
- Синквейн
- Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
- Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
- 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
- 2 строка – два прилагательных, ).
«СИНКВЕЙН»
- 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
- 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
- 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
- Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
это не только интересный, но и полезный вид работы, при котором осуществляются функциональный и системный подходы к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи.
Активные методы и приемы уроков
- творческие виды пересказа и интерпретация литературных текстов;
- поисково-исследовательские методы (создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта);
- взаимоопрос;
- взаимопроверка работ;
- создание проверочных, самостоятельных работ для одноклассников или учеников младших классов.
Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение рождающегося успеха.
В.А.Сухомлинский
Формы, методы и приёмы, соединяющие обучение и воспитание в единый процесс
- групповые формы работы;
- работа в парах;
- творческие работы;
- интеллектуальный марафон;
- учебный мозговой штурм;
- КВН;
- нетрадиционные уроки;
- создание ситуации выбора ;
- составление схем-опор, использование алгоритмов;
- игровая учебная деятельность;
- различные приемы устного и письменного опроса.
В последнее время все чаще различают понятия « активные » и «интерактивные» методы обучения.
ПРИЁМ -
– составная часть метода, ведущая к достижению частных задач.
Рисованные правила
Рифмованные правила
Дружит лишь с одною Н
Суффикс –АН- (-ЯН-).
Но запомни ты одно:
Исключение – ОКНО:
Рама – дерев ЯНН ая,
Ручка – олов ЯНН ая,
Ну, а поверхность – стекл ЯНН ая.
Слуховые диктанты
Глаза честного - его весы. Слепая ненависть - плохой советчик. Ученье без уменья - не польза, а беда. Ум - одежда, которая никогда не износится.
- Аксенова Л.А. Развитие творческих способностей детей. – Литература в школе, № 7,2006.
- Активные формы преподавания литературы. Составитель Р.И. Альбеткова –М., Просвещение, 1991.
- Бондаревская Е.В. Личностно –ориентированный подход как технология модернизации образования. – Методист, 2003, №2.
- Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. – Литература в школе, 1996, № 5.
- Букатов В.М. Я иду на урок: хрестоматия игровых приемов обучения. – М., «Первое сентября», 2001.
- Ващенко А.А. Дифференцированный подход к учащимся. – Русский язык в школе, 1991, № 3.
- Звездина А.Я. Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении русскому языку и литературе. – Мастер – класс, № 10, 2006.
- Ипполитова Н.А. Текст в системе изучения русского языка в школе. – М., 1992.
- Коротаева Е.В. О ситуации успеха в учебной деятельности. – Русский язык в школе и дома, 2003, № 1.
- Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. – Москва, «Педагогический поиск», 2002.
- Нетрадиционные формы организации учебных занятий. Составитель Беляева Н.В. – Калинин, 1980.
- Ничкова Т.А. Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка.
Презентация ,2012.nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/aktivnye_formy_priemy_metody.pptx