СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Современные «интерактивные» методы и приёмы учебной деятельности»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы, представленные в презентации, можно использовать на уроках русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Современные «интерактивные» методы и приёмы учебной деятельности»»

У читель  русского языка и литературы 1 квалификационной категории Антошина Людмила Валентиновна

У читель русского языка и литературы

1 квалификационной категории Антошина Людмила Валентиновна

 Цель: развитие творческого потенциала личности путем использования на уроках русского языка и литературы активных форм и методов учебной деятельности.

Цель:

  • развитие творческого потенциала личности путем использования на уроках русского языка и литературы активных форм и методов учебной деятельности.
 Задачи: поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся; формирование общеучебных умений и навыков с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся; включение каждого ученика в активную творческую деятельность; усиление практической направленности обучения русскому языку и литературе на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности; создание на уроках атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.

Задачи:

  • поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;
  • формирование общеучебных умений и навыков с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся;
  • включение каждого ученика в активную творческую деятельность;
  • усиление практической направленности обучения русскому языку и литературе на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности;
  • создание на уроках атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
Разум дан человеку, чтобы познавать мир, чтобы вновь и вновь давать имена явлениям и предметам. Но важно, чтобы путь познания продолжался по инициативе самого человека, чтобы тот был не объектом, а субъектом освоения тайн мира.  С. Смит

Разум дан человеку, чтобы познавать мир, чтобы вновь и вновь давать имена явлениям и предметам. Но важно, чтобы путь познания продолжался по инициативе самого человека, чтобы тот был не объектом, а субъектом освоения тайн мира.

С. Смит

Активные формы уроков: интегрированные уроки;  научно-практический семинар;  лекция-конференция; урок-дискуссия:  лекция-дискуссия; урок- мультимедийные технологии обучения.

Активные формы уроков:

  • интегрированные уроки;
  • научно-практический семинар;
  • лекция-конференция;
  • урок-дискуссия:
  • лекция-дискуссия;
  • урок- мультимедийные технологии обучения.
Интеграция – один из способов активизации процесса обучения Результатом данной работы становится: формирование итегративного мышления; способность переносить знания, умения и навыки, полученные на одном предмете, на другой; формирование творческого подхода к информации.

Интеграция – один из способов активизации процесса обучения

  • Результатом данной работы становится:
  • формирование итегративного мышления;
  • способность переносить знания, умения и навыки, полученные на одном предмете, на другой;
  • формирование творческого подхода к информации.
 СИНКВЕЙН На мой взгляд, использование  этого метода может способствовать более глубокому пониманию героя или проблемы.  К определённому герою у каждого ученика своё отношение. В ходе обсуждения  взгляды на героя могут меняться в зависимости от того, насколько каждый сумеет защитить свою точку зрения. Возможно, что кто-то захочет изменить своё маленькое произведение.

СИНКВЕЙН

  • На мой взгляд, использование  этого метода может способствовать более глубокому пониманию героя или проблемы.  К определённому герою у каждого ученика своё отношение. В ходе обсуждения  взгляды на героя могут меняться в зависимости от того, насколько каждый сумеет защитить свою точку зрения. Возможно, что кто-то захочет изменить своё маленькое произведение.
Использование приёма «Синквейн» Синквейн Синквейн  (от фр.  cinquains , англ.  cinquain ) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн  – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, ).

Использование приёма «Синквейн»

  • Синквейн
  • Синквейн  (от фр.  cinquains , англ.  cinquain ) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
  • Синквейн  – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, ).
 «СИНКВЕЙН» 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

«СИНКВЕЙН»

  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
  • Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
это не только интересный, но и полезный вид работы, при котором осуществляются функциональный и системный подходы к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи.

это не только интересный, но и полезный вид работы, при котором осуществляются функциональный и системный подходы к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи.

 Активные методы и приемы уроков творческие виды пересказа и интерпретация литературных текстов; поисково-исследовательские методы (создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта); взаимоопрос; взаимопроверка работ; создание проверочных, самостоятельных работ для одноклассников или учеников младших классов.

Активные методы и приемы уроков

  • творческие виды пересказа и интерпретация литературных текстов;
  • поисково-исследовательские методы (создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта);
  • взаимоопрос;
  • взаимопроверка работ;
  • создание проверочных, самостоятельных работ для одноклассников или учеников младших классов.
Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение рождающегося успеха.  В.А.Сухомлинский

Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение рождающегося успеха.

В.А.Сухомлинский

Формы, методы и приёмы,  соединяющие обучение и воспитание в единый процесс групповые формы работы; работа в парах; творческие работы; интеллектуальный марафон; учебный мозговой штурм; КВН; нетрадиционные уроки; создание ситуации выбора ; составление схем-опор, использование алгоритмов; игровая учебная деятельность; различные приемы устного и письменного опроса.

Формы, методы и приёмы, соединяющие обучение и воспитание в единый процесс

  • групповые формы работы;
  • работа в парах;
  • творческие работы;
  • интеллектуальный марафон;
  • учебный мозговой штурм;
  • КВН;
  • нетрадиционные уроки;
  • создание ситуации выбора ;
  • составление схем-опор, использование алгоритмов;
  • игровая учебная деятельность;
  • различные приемы устного и письменного опроса.
В последнее время все чаще различают понятия « активные » и «интерактивные» методы обучения.

В последнее время все чаще различают понятия « активные » и «интерактивные» методы обучения.

ПРИЁМ - – составная часть метода, ведущая к достижению частных задач.

ПРИЁМ -

– составная часть метода, ведущая к достижению частных задач.

Рисованные правила

Рисованные правила

Рифмованные правила Дружит лишь с одною Н Суффикс –АН- (-ЯН-). Но запомни ты одно: Исключение – ОКНО: Рама – дерев ЯНН ая, Ручка – олов ЯНН ая, Ну, а поверхность – стекл ЯНН ая.

Рифмованные правила

Дружит лишь с одною Н

Суффикс –АН- (-ЯН-).

Но запомни ты одно:

Исключение – ОКНО:

Рама – дерев ЯНН ая,

Ручка – олов ЯНН ая,

Ну, а поверхность – стекл ЯНН ая.

 Слуховые диктанты   Глаза честного - его весы.  Слепая ненависть - плохой советчик.  Ученье без уменья - не польза, а беда.  Ум - одежда, которая никогда не износится.

Слуховые диктанты

Глаза честного - его весы. Слепая ненависть - плохой советчик. Ученье без уменья - не польза, а беда. Ум - одежда, которая никогда не износится.

  • Аксенова Л.А. Развитие творческих способностей детей. – Литература в школе, № 7,2006.
  • Активные формы преподавания литературы. Составитель Р.И. Альбеткова –М., Просвещение, 1991.
  • Бондаревская Е.В. Личностно –ориентированный подход как технология модернизации образования. – Методист, 2003, №2.
  • Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. – Литература в школе, 1996, № 5.
  • Букатов В.М. Я иду на урок: хрестоматия игровых приемов обучения. – М., «Первое сентября», 2001.
  • Ващенко А.А. Дифференцированный подход к учащимся. – Русский язык в школе, 1991, № 3.
  • Звездина А.Я. Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении русскому языку и литературе. – Мастер – класс, № 10, 2006.
  • Ипполитова Н.А. Текст в системе изучения русского языка в школе. – М., 1992.
  • Коротаева Е.В. О ситуации успеха в учебной деятельности. – Русский язык в школе и дома, 2003, № 1.
  • Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. – Москва, «Педагогический поиск», 2002.
  • Нетрадиционные формы организации учебных занятий. Составитель Беляева Н.В. – Калинин, 1980.
  • Ничкова Т.А. Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка.

Презентация ,2012.nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/aktivnye_formy_priemy_metody.pptx


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!