СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовкик сдаче ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 3.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 3.»

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 3. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 3.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Источники характеристики прибыль Разница между доходами фирмы и затратами или себестоимостью продукции, т.е. общая прибыль, полученная до совершения всех вычетов и отчислений. … Исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования. Запишите слово, пропущенное в таблице.

1.

Источники

характеристики

прибыль

Разница между доходами фирмы и затратами или себестоимостью продукции, т.е. общая прибыль, полученная до совершения всех вычетов и отчислений.

Исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

№ 1. Источники характеристики прибыль Разница между доходами фирмы и затратами или себестоимостью продукции, т.е. общая прибыль, полученная до совершения всех вычетов и отчислений. амортизация Исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования. Запишите слово, пропущенное в таблице.

1.

Источники

характеристики

прибыль

Разница между доходами фирмы и затратами или себестоимостью продукции, т.е. общая прибыль, полученная до совершения всех вычетов и отчислений.

амортизация

Исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Демократический режим; республика; монархия; унитарное государство; форма государства.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.

Демократический режим; республика; монархия; унитарное государство; форма государства.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Демократический режим; республика; монархия; унитарное государство; форма государства.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.

Демократический режим; республика; монархия; унитарное государство; форма государства.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания. ощущение; 2) суждение; 3) восприятие; 4) наблюдение; 5) представление; 6) абстрагирование. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда.

3.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.

  • ощущение; 2) суждение; 3) восприятие; 4) наблюдение; 5) представление; 6) абстрагирование.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания. ощущение; 2) суждение; 3) восприятие; 4) наблюдение; 5) представление; 6) абстрагирование. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда.

3.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.

  • ощущение; 2) суждение; 3) восприятие; 4) наблюдение; 5) представление; 6) абстрагирование.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда.

№ 4. Выберите верные суждения о науке. Наука осуществляет поиск путей преодоления глобальных проблем современного человечества. Наука способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём. Основная функция науки связана с регулированием социального поведения людей. Наука помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии. Наука в отличие от других форм (областей) духовной культуры оказывает эмоциональное воздействие на человека.

4.

Выберите верные суждения о науке.

  • Наука осуществляет поиск путей преодоления глобальных проблем современного человечества.
  • Наука способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём.
  • Основная функция науки связана с регулированием социального поведения людей.
  • Наука помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии.
  • Наука в отличие от других форм (областей) духовной культуры оказывает эмоциональное воздействие на человека.
№ 4. Выберите верные суждения о науке. Наука осуществляет поиск путей преодоления глобальных проблем современного человечества. Наука способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём. Основная функция науки связана с регулированием социального поведения людей. Наука помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии . Наука в отличие от других форм (областей) духовной культуры оказывает эмоциональное воздействие на человека.

4.

Выберите верные суждения о науке.

  • Наука осуществляет поиск путей преодоления глобальных проблем современного человечества.
  • Наука способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём.
  • Основная функция науки связана с регулированием социального поведения людей.
  • Наука помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии .
  • Наука в отличие от других форм (областей) духовной культуры оказывает эмоциональное воздействие на человека.
№ 5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Отличительные признаки А) появление массовой культуры Б) механизация производства В) серийное производство товаров массового потребления Г) выдвижение на первый план сферы услуг Д) ведущая роль информации в жизни общества Типы обществ индустриальное постиндустриальное Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительные признаки

А) появление массовой культуры

Б) механизация производства

В) серийное производство товаров массового потребления

Г) выдвижение на первый план сферы услуг

Д) ведущая роль информации в жизни общества

Типы обществ

  • индустриальное
  • постиндустриальное

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Отличительные признаки А) появление массовой культуры Б) механизация производства В) серийное производство товаров массового потребления Г) выдвижение на первый план сферы услуг Д) ведущая роль информации в жизни общества Типы обществ индустриальное постиндустриальное Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 1 1 2 2

5.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительные признаки

А) появление массовой культуры

Б) механизация производства

В) серийное производство товаров массового потребления

Г) выдвижение на первый план сферы услуг

Д) ведущая роль информации в жизни общества

Типы обществ

  • индустриальное
  • постиндустриальное

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 1 2 2

№ 6. Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики? высокий рост интерес к садоводству педагогический талант голубые глаза светлые волосы участие в волонтёрских организациях

6.

Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики?

  • высокий рост
  • интерес к садоводству
  • педагогический талант
  • голубые глаза
  • светлые волосы
  • участие в волонтёрских организациях
№ 6. Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики? высокий рост интерес к садоводству педагогический талант голубые глаза светлые волосы участие в волонтёрских организациях

6.

Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики?

  • высокий рост
  • интерес к садоводству
  • педагогический талант
  • голубые глаза
  • светлые волосы
  • участие в волонтёрских организациях
№ 7. Выберите верные суждения о факторных доходах. Рента является факторным доходом от использования предпринимательских способностей. Факторный доход от труда называется заработной платой. Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ. Факторный доход от капитала называется процент. К факторным доходам в условиях рыночной экономики относят конкуренцию и цены.

7.

Выберите верные суждения о факторных доходах.

  • Рента является факторным доходом от использования предпринимательских способностей.
  • Факторный доход от труда называется заработной платой.
  • Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.
  • Факторный доход от капитала называется процент.
  • К факторным доходам в условиях рыночной экономики относят конкуренцию и цены.
№ 7. Выберите верные суждения о факторных доходах. Рента является факторным доходом от использования предпринимательских способностей. Факторный доход от труда называется заработной платой. Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ. Факторный доход от капитала называется процент . К факторным доходам в условиях рыночной экономики относят конкуренцию и цены.

7.

Выберите верные суждения о факторных доходах.

  • Рента является факторным доходом от использования предпринимательских способностей.
  • Факторный доход от труда называется заработной платой.
  • Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.
  • Факторный доход от капитала называется процент .
  • К факторным доходам в условиях рыночной экономики относят конкуренцию и цены.
№ 8. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде. Примеры А) сдельная оплата труда наёмных работников Б) плата за охрану помещения В) оклады администрации Г) приобретение сырья Д) проценты по кредитам Виды издержек переменные постоянные Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде.

Примеры

А) сдельная оплата труда наёмных работников

Б) плата за охрану помещения

В) оклады администрации

Г) приобретение сырья

Д) проценты по кредитам

Виды издержек

  • переменные
  • постоянные

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде. Примеры А) сдельная оплата труда наёмных работников Б) плата за охрану помещения В) оклады администрации Г) приобретение сырья Д) проценты по кредитам Виды издержек переменные постоянные Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 2 1 2

8.

Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде.

Примеры

А) сдельная оплата труда наёмных работников

Б) плата за охрану помещения

В) оклады администрации

Г) приобретение сырья

Д) проценты по кредитам

Виды издержек

  • переменные
  • постоянные

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 2 1 2

№ 9. На рынке области Z представлен только один производитель электроэнергии, поставляющий её фирмам и в жилой сектор. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка. олигополия рынок услуг региональный рынок рынок товаров монополия рыночный дефицит

9.

На рынке области Z представлен только один производитель электроэнергии, поставляющий её фирмам и в жилой сектор. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка.

  • олигополия
  • рынок услуг
  • региональный рынок
  • рынок товаров
  • монополия
  • рыночный дефицит
№ 9. На рынке области Z представлен только один производитель электроэнергии, поставляющий её фирмам и в жилой сектор. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка. олигополия рынок услуг региональный рынок рынок товаров монополия рыночный дефицит

9.

На рынке области Z представлен только один производитель электроэнергии, поставляющий её фирмам и в жилой сектор. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка.

  • олигополия
  • рынок услуг
  • региональный рынок
  • рынок товаров
  • монополия
  • рыночный дефицит
№ 10. На графике отражено изменение спроса на кухонную мебель из экологичных материалов на соответствующем рынке (линия спроса Dпереместилась в новое положение D1). (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? совершенствование технологии производства кухонной мебели уменьшение издержек производителей кухонной мебели снижение налогов с небольших мебельных производств увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья забота граждан об отсутствии в квартире вредных веществ, материалов

10.

На графике отражено изменение спроса на кухонную мебель из экологичных материалов на соответствующем рынке (линия спроса Dпереместилась в новое положение D1). (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

  • совершенствование технологии производства кухонной мебели
  • уменьшение издержек производителей кухонной мебели
  • снижение налогов с небольших мебельных производств
  • увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья
  • забота граждан об отсутствии в квартире вредных веществ, материалов
№ 10. На графике отражено изменение спроса на кухонную мебель из экологичных материалов на соответствующем рынке (линия спроса Dпереместилась в новое положение D1). (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? совершенствование технологии производства кухонной мебели уменьшение издержек производителей кухонной мебели снижение налогов с небольших мебельных производств увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья забота граждан об отсутствии в квартире вредных веществ, материалов

10.

На графике отражено изменение спроса на кухонную мебель из экологичных материалов на соответствующем рынке (линия спроса Dпереместилась в новое положение D1). (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

  • совершенствование технологии производства кухонной мебели
  • уменьшение издержек производителей кухонной мебели
  • снижение налогов с небольших мебельных производств
  • увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья
  • забота граждан об отсутствии в квартире вредных веществ, материалов
№ 11. Выберите верные суждения об этносах и межнациональных отношениях. Этнос- это естественно сложившаяся общность людей со своими стереотипами поведения, особенностями культуры, психики, осознающая своё единство. Исторически первыми типами этнических общностей были роды и нации. Межэтническая интеграция- процесс взаимодействия народов, не связанных родством. Народности складываются на основе различных племенных союзов, проживающих на определённой территории. Все межнациональные отношения регулируются правовыми нормами.

11.

Выберите верные суждения об этносах и межнациональных отношениях.

  • Этнос- это естественно сложившаяся общность людей со своими стереотипами поведения, особенностями культуры, психики, осознающая своё единство.
  • Исторически первыми типами этнических общностей были роды и нации.
  • Межэтническая интеграция- процесс взаимодействия народов, не связанных родством.
  • Народности складываются на основе различных племенных союзов, проживающих на определённой территории.
  • Все межнациональные отношения регулируются правовыми нормами.
№ 11. Выберите верные суждения об этносах и межнациональных отношениях. Этнос- это естественно сложившаяся общность людей со своими стереотипами поведения, особенностями культуры, психики, осознающая своё единство . Исторически первыми типами этнических общностей были роды и нации. Межэтническая интеграция- процесс взаимодействия народов, не связанных родством. Народности складываются на основе различных племенных союзов, проживающих на определённой территории. Все межнациональные отношения регулируются правовыми нормами.

11.

Выберите верные суждения об этносах и межнациональных отношениях.

  • Этнос- это естественно сложившаяся общность людей со своими стереотипами поведения, особенностями культуры, психики, осознающая своё единство .
  • Исторически первыми типами этнических общностей были роды и нации.
  • Межэтническая интеграция- процесс взаимодействия народов, не связанных родством.
  • Народности складываются на основе различных племенных союзов, проживающих на определённой территории.
  • Все межнациональные отношения регулируются правовыми нормами.
№ 12. В ходе социологических опросов жителя страна Н. предложили определить мотив их участия в голосовании на парламентских выборах. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы. Среди получивших среднее образование доля тех, кто отметил стремление выразить свою политическую позицию, больше доли тех, кто затруднились с ответом. Равные доли получивших среднее образование указали традицию в кругу близких людей и единственную возможность поучаствовать в политической жизни страны как мотивы участия в голосовании. Доля тех, кто назвали мотивом участия в голосовании стремление выразить свою политическую позицию, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование. Равные доли опрошенных каждой группы указали в качестве мотива для участия в голосовании исполнение гражданского долга. Доля тех, кто отметили как мотив для участия голосовании традицию в кругу близких людей, среди получивших среднее образование выше, чем среди получивших высшее образование.

12.

В ходе социологических опросов жителя страна Н. предложили определить мотив их участия в голосовании на парламентских выборах. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

  • Среди получивших среднее образование доля тех, кто отметил стремление выразить свою политическую позицию, больше доли тех, кто затруднились с ответом.
  • Равные доли получивших среднее образование указали традицию в кругу близких людей и единственную возможность поучаствовать в политической жизни страны как мотивы участия в голосовании.
  • Доля тех, кто назвали мотивом участия в голосовании стремление выразить свою политическую позицию, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.
  • Равные доли опрошенных каждой группы указали в качестве мотива для участия в голосовании исполнение гражданского долга.
  • Доля тех, кто отметили как мотив для участия голосовании традицию в кругу близких людей, среди получивших среднее образование выше, чем среди получивших высшее образование.
№ 12. В ходе социологических опросов жителя страна Н. предложили определить мотив их участия в голосовании на парламентских выборах. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы. Среди получивших среднее образование доля тех, кто отметил стремление выразить свою политическую позицию, больше доли тех, кто затруднились с ответом. Равные доли получивших среднее образование указали традицию в кругу близких людей и единственную возможность поучаствовать в политической жизни страны как мотивы участия в голосовании . Доля тех, кто назвали мотивом участия в голосовании стремление выразить свою политическую позицию, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование. Равные доли опрошенных каждой группы указали в качестве мотива для участия в голосовании исполнение гражданского долга. Доля тех, кто отметили как мотив для участия голосовании традицию в кругу близких людей, среди получивших среднее образование выше, чем среди получивших высшее образование.

12.

В ходе социологических опросов жителя страна Н. предложили определить мотив их участия в голосовании на парламентских выборах. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

  • Среди получивших среднее образование доля тех, кто отметил стремление выразить свою политическую позицию, больше доли тех, кто затруднились с ответом.
  • Равные доли получивших среднее образование указали традицию в кругу близких людей и единственную возможность поучаствовать в политической жизни страны как мотивы участия в голосовании .
  • Доля тех, кто назвали мотивом участия в голосовании стремление выразить свою политическую позицию, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.
  • Равные доли опрошенных каждой группы указали в качестве мотива для участия в голосовании исполнение гражданского долга.
  • Доля тех, кто отметили как мотив для участия голосовании традицию в кругу близких людей, среди получивших среднее образование выше, чем среди получивших высшее образование.
№ 13. Выберите верные суждения о политическом лидерстве. Политическим лидерством называют способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, социальную группу, организацию. Авторитет и влияние политического лидера харизматического типа, как правило, основаны на вере народа в особый дар лидера, его сверхъестественную способность эффективно решать все проблемы. Демократический тип политического лидерства характеризуется тем, что, выполняя свои функции, лидер опирается на активность подчинённых, учитывает их мнение. Рационально-легальное лидерство основано на традиции, вере подчинённых в то, что власть законна, поскольку она существовала всегда. Политический лидер вырабатывает политический курс, в той или иной мере отражающий реалии жизни общества.

13.

Выберите верные суждения о политическом лидерстве.

  • Политическим лидерством называют способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, социальную группу, организацию.
  • Авторитет и влияние политического лидера харизматического типа, как правило, основаны на вере народа в особый дар лидера, его сверхъестественную способность эффективно решать все проблемы.
  • Демократический тип политического лидерства характеризуется тем, что, выполняя свои функции, лидер опирается на активность подчинённых, учитывает их мнение.
  • Рационально-легальное лидерство основано на традиции, вере подчинённых в то, что власть законна, поскольку она существовала всегда.
  • Политический лидер вырабатывает политический курс, в той или иной мере отражающий реалии жизни общества.
№ 13. Выберите верные суждения о политическом лидерстве. Политическим лидерством называют способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, социальную группу, организацию. Авторитет и влияние политического лидера харизматического типа, как правило, основаны на вере народа в особый дар лидера, его сверхъестественную способность эффективно решать все проблемы. Демократический тип политического лидерства характеризуется тем, что, выполняя свои функции, лидер опирается на активность подчинённых, учитывает их мнение. Рационально-легальное лидерство основано на традиции, вере подчинённых в то, что власть законна, поскольку она существовала всегда. Политический лидер вырабатывает политический курс, в той или иной мере отражающий реалии жизни общества.

13.

Выберите верные суждения о политическом лидерстве.

  • Политическим лидерством называют способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, социальную группу, организацию.
  • Авторитет и влияние политического лидера харизматического типа, как правило, основаны на вере народа в особый дар лидера, его сверхъестественную способность эффективно решать все проблемы.
  • Демократический тип политического лидерства характеризуется тем, что, выполняя свои функции, лидер опирается на активность подчинённых, учитывает их мнение.
  • Рационально-легальное лидерство основано на традиции, вере подчинённых в то, что власть законна, поскольку она существовала всегда.
  • Политический лидер вырабатывает политический курс, в той или иной мере отражающий реалии жизни общества.
№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета Б) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ В) осуществление помилования Г) управление федеральной собственностью Д) решение вопросов гражданства РФ Субъекты государственной власти РФ Президент РФ Конституционный Суд РФ Правительство РФ Запишите в таблице выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета

Б) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ

В) осуществление помилования

Г) управление федеральной собственностью

Д) решение вопросов гражданства РФ

Субъекты государственной власти РФ

  • Президент РФ
  • Конституционный Суд РФ
  • Правительство РФ

Запишите в таблице выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета Б) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ В) осуществление помилования Г) управление федеральной собственностью Д) решение вопросов гражданства РФ Субъекты государственной власти РФ Президент РФ Конституционный Суд РФ Правительство РФ Запишите в таблице выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  3 2 1 3 1

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета

Б) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ

В) осуществление помилования

Г) управление федеральной собственностью

Д) решение вопросов гражданства РФ

Субъекты государственной власти РФ

  • Президент РФ
  • Конституционный Суд РФ
  • Правительство РФ

Запишите в таблице выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

3 2 1 3 1

№ 15. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Государство». Один из слайдов называется «Внутренние функции государства». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? обеспечение обороны и безопасности обеспечение равных условий для предприятий различных форм собственности координация экономического и политического взаимодействия с иными государствами обеспечение рационального использования природных ресурсов учёт в политике интересов различных социальных слоёв проведение единой внешней политики

15.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Государство». Один из слайдов называется «Внутренние функции государства». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд?

  • обеспечение обороны и безопасности
  • обеспечение равных условий для предприятий различных форм собственности
  • координация экономического и политического взаимодействия с иными государствами
  • обеспечение рационального использования природных ресурсов
  • учёт в политике интересов различных социальных слоёв
  • проведение единой внешней политики
№ 15. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Государство». Один из слайдов называется «Внутренние функции государства». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? обеспечение обороны и безопасности обеспечение равных условий для предприятий различных форм собственности координация экономического и политического взаимодействия с иными государствами обеспечение рационального использования природных ресурсов учёт в политике интересов различных социальных слоёв проведение единой внешней политики

15.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Государство». Один из слайдов называется «Внутренние функции государства». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд?

  • обеспечение обороны и безопасности
  • обеспечение равных условий для предприятий различных форм собственности
  • координация экономического и политического взаимодействия с иными государствами
  • обеспечение рационального использования природных ресурсов
  • учёт в политике интересов различных социальных слоёв
  • проведение единой внешней политики
№ 16. Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ. Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16-летнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о правовом положении иностранных граждан в РФ. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его. Уголовная ответственность наступает за приготовление к тяжкому и особо тяжкому преступлению.

16.

Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ.

  • Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
  • Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16-летнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о правовом положении иностранных граждан в РФ.
  • Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
  • Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.
  • Уголовная ответственность наступает за приготовление к тяжкому и особо тяжкому преступлению.
№ 16. Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ. Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16-летнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о правовом положении иностранных граждан в РФ. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его. Уголовная ответственность наступает за приготовление к тяжкому и особо тяжкому преступлению.

16.

Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ.

  • Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
  • Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16-летнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о правовом положении иностранных граждан в РФ.
  • Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
  • Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.
  • Уголовная ответственность наступает за приготовление к тяжкому и особо тяжкому преступлению.
№ 17. Выберите верные суждения об источниках (формах) права. Формы (источники) права- это установленные государством официальные способы выражения и закрепления норм права, придания им общеобязательного характера. Нормативные правовые акты являются источниками только для отраслей материального права. Юридический прецедент- исторически выработанное обществом правило поведения, которое признано государством и гарантировано его принудительной силой. Закон обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам. Нормативный договор- совместный юридический акт, содержащий нормы права и выражающий взаимные изъявления воли нескольких договаривающихся субъектов.

17.

Выберите верные суждения об источниках (формах) права.

  • Формы (источники) права- это установленные государством официальные способы выражения и закрепления норм права, придания им общеобязательного характера.
  • Нормативные правовые акты являются источниками только для отраслей материального права.
  • Юридический прецедент- исторически выработанное обществом правило поведения, которое признано государством и гарантировано его принудительной силой.
  • Закон обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам.
  • Нормативный договор- совместный юридический акт, содержащий нормы права и выражающий взаимные изъявления воли нескольких договаривающихся субъектов.
№ 17. Выберите верные суждения об источниках (формах) права. Формы (источники) права- это установленные государством официальные способы выражения и закрепления норм права, придания им общеобязательного характера. Нормативные правовые акты являются источниками только для отраслей материального права. Юридический прецедент- исторически выработанное обществом правило поведения, которое признано государством и гарантировано его принудительной силой. Закон обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам. Нормативный договор- совместный юридический акт, содержащий нормы права и выражающий взаимные изъявления воли нескольких договаривающихся субъектов.

17.

Выберите верные суждения об источниках (формах) права.

  • Формы (источники) права- это установленные государством официальные способы выражения и закрепления норм права, придания им общеобязательного характера.
  • Нормативные правовые акты являются источниками только для отраслей материального права.
  • Юридический прецедент- исторически выработанное обществом правило поведения, которое признано государством и гарантировано его принудительной силой.
  • Закон обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам.
  • Нормативный договор- совместный юридический акт, содержащий нормы права и выражающий взаимные изъявления воли нескольких договаривающихся субъектов.
№ 18. Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Действия А) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию ( в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах Б) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке установленном законодательством о налогах и сборах В) уплачивать законно установленные налоги и сборы Г) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты), если это предусмотрено законодательством о налогах и сборах Д) присутствовать при проведении выездной налоговой проверке Элементы статуса налогоплательщика права обязанности Запишите в таблице выбранные цифры под соответствующими буками. Ответ: А Б В Г Д

18.

Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Действия

А) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию ( в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах

Б) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке установленном законодательством о налогах и сборах

В) уплачивать законно установленные налоги и сборы

Г) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты), если это предусмотрено законодательством о налогах и сборах

Д) присутствовать при проведении выездной налоговой проверке

Элементы статуса налогоплательщика

  • права
  • обязанности

Запишите в таблице выбранные цифры под соответствующими буками.

Ответ: А Б В Г Д

№ 18. Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Действия А) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию ( в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах Б) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке установленном законодательством о налогах и сборах В) уплачивать законно установленные налоги и сборы Г) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты), если это предусмотрено законодательством о налогах и сборах Д) присутствовать при проведении выездной налоговой проверке Элементы статуса налогоплательщика права обязанности Запишите в таблице выбранные цифры под соответствующими буками. Ответ: А Б В Г Д  1 1 2 2 1

18.

Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Действия

А) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию ( в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах

Б) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке установленном законодательством о налогах и сборах

В) уплачивать законно установленные налоги и сборы

Г) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты), если это предусмотрено законодательством о налогах и сборах

Д) присутствовать при проведении выездной налоговой проверке

Элементы статуса налогоплательщика

  • права
  • обязанности

Запишите в таблице выбранные цифры под соответствующими буками.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 2 2 1

№ 19. Организационно-правовая форма фирмы, оказывающей услуги по ремонту обуви и сумок,- производственный кооператив. Найдите в приведённом списке черты, отличающие производственный кооператив от акционерного общества. обязанность работника соблюдать трудовую дисциплину требование бережно относиться к имуществу работодателя объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании у слуг участие работников в управлении предприятием распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием обязательное заключение трудового договора с работниками

19.

Организационно-правовая форма фирмы, оказывающей услуги по ремонту обуви и сумок,- производственный кооператив. Найдите в приведённом списке черты, отличающие производственный кооператив от акционерного общества.

  • обязанность работника соблюдать трудовую дисциплину
  • требование бережно относиться к имуществу работодателя
  • объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании у слуг
  • участие работников в управлении предприятием
  • распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием
  • обязательное заключение трудового договора с работниками
№ 19. Организационно-правовая форма фирмы, оказывающей услуги по ремонту обуви и сумок,- производственный кооператив. Найдите в приведённом списке черты, отличающие производственный кооператив от акционерного общества. обязанность работника соблюдать трудовую дисциплину требование бережно относиться к имуществу работодателя объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании у слуг участие работников в управлении предприятием распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием обязательное заключение трудового договора с работниками

19.

Организационно-правовая форма фирмы, оказывающей услуги по ремонту обуви и сумок,- производственный кооператив. Найдите в приведённом списке черты, отличающие производственный кооператив от акционерного общества.

  • обязанность работника соблюдать трудовую дисциплину
  • требование бережно относиться к имуществу работодателя
  • объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании у слуг
  • участие работников в управлении предприятием
  • распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием
  • обязательное заключение трудового договора с работниками
№ 20. Прочитайте текст с пропусками. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на месть пропусков. «Участники гражданского судопроизводства- это, в первую очередь, _____(А), без которого оно невозможно; затем лица, участвующие в деле и лица, способствующие осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле,- стороны в споре, т.е._____(Б), предъявивший требования, и _____(В), к которому требования предъявляются, а также лица, по чьей инициативе возбуждаются дела, возникающие из______(Г) правоотношений, и дела особого производства. Участвовать в судопроизводстве вправе только лица, обладающие процессуальной____(Д). Для граждан она наступает с 18 лет (в некоторых случаях, например, после регистрации брака, могут лично защищать свои права и несовершеннолетние). Для_____(Е) лиц она возникает с момента регистрации». Список терминов: 1) дееспособность; 2) суд; 3) потерпевший; 4) публичные; 5) адвокат; 6) истец; 7) ответчик; 8) физические; 9) юридические. Запишите под каждой буквой номера выбранных Вами слов. Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Прочитайте текст с пропусками. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на месть пропусков.

«Участники гражданского судопроизводства- это, в первую очередь, _____(А), без которого оно невозможно; затем лица, участвующие в деле и лица, способствующие осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле,- стороны в споре, т.е._____(Б), предъявивший требования, и _____(В), к которому требования предъявляются, а также лица, по чьей инициативе возбуждаются дела, возникающие из______(Г) правоотношений, и дела особого производства. Участвовать в судопроизводстве вправе только лица, обладающие процессуальной____(Д). Для граждан она наступает с 18 лет (в некоторых случаях, например, после регистрации брака, могут лично защищать свои права и несовершеннолетние). Для_____(Е) лиц она возникает с момента регистрации».

Список терминов: 1) дееспособность; 2) суд; 3) потерпевший; 4) публичные; 5) адвокат; 6) истец; 7) ответчик; 8) физические; 9) юридические.

Запишите под каждой буквой номера выбранных Вами слов.

Ответ: А Б В Г Д Е

№ 20. Прочитайте текст с пропусками. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на месть пропусков. «Участники гражданского судопроизводства- это, в первую очередь, _____(А), без которого оно невозможно; затем лица, участвующие в деле и лица, способствующие осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле,- стороны в споре, т.е._____(Б), предъявивший требования, и _____(В), к которому требования предъявляются, а также лица, по чьей инициативе возбуждаются дела, возникающие из______(Г) правоотношений, и дела особого производства. Участвовать в судопроизводстве вправе только лица, обладающие процессуальной____(Д). Для граждан она наступает с 18 лет (в некоторых случаях, например, после регистрации брака, могут лично защищать свои права и несовершеннолетние). Для_____(Е) лиц она возникает с момента регистрации». Список терминов: 1) дееспособность; 2) суд; 3) потерпевший; 4) публичные; 5) адвокат; 6) истец; 7) ответчик; 8) физические; 9) юридические. Запишите под каждой буквой номера выбранных Вами слов. Ответ: А Б В Г Д Е  2 6 7 4 1 9

20.

Прочитайте текст с пропусками. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на месть пропусков.

«Участники гражданского судопроизводства- это, в первую очередь, _____(А), без которого оно невозможно; затем лица, участвующие в деле и лица, способствующие осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле,- стороны в споре, т.е._____(Б), предъявивший требования, и _____(В), к которому требования предъявляются, а также лица, по чьей инициативе возбуждаются дела, возникающие из______(Г) правоотношений, и дела особого производства. Участвовать в судопроизводстве вправе только лица, обладающие процессуальной____(Д). Для граждан она наступает с 18 лет (в некоторых случаях, например, после регистрации брака, могут лично защищать свои права и несовершеннолетние). Для_____(Е) лиц она возникает с момента регистрации».

Список терминов: 1) дееспособность; 2) суд; 3) потерпевший; 4) публичные; 5) адвокат; 6) истец; 7) ответчик; 8) физические; 9) юридические.

Запишите под каждой буквой номера выбранных Вами слов.

Ответ: А Б В Г Д Е

2 6 7 4 1 9

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Юридическая ответственность- одна из форм государственного принуждения, обеспечивающего правовую систему общества. По сути, это всегда отрицательная реакция государства на противоправное действие… Юридическая ответственность- это одна из форм социальной ответственности. Но кроме юридической ответственности в обществе действуют и иные формы социальной ответственности: моральная, политическая, организационная, общественная, партийная и иная.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Юридическая ответственность- одна из форм государственного принуждения, обеспечивающего правовую систему общества. По сути, это всегда отрицательная реакция государства на противоправное действие…

Юридическая ответственность- это одна из форм социальной ответственности. Но кроме юридической ответственности в обществе действуют и иные формы социальной ответственности: моральная, политическая, организационная, общественная, партийная и иная.

Часть 2. Организационная и политическая ответственности знают такие формы, как отчёт, отставка; моральная- осуждение общественным мнением; партийная- исключение из партии и т.п. В совокупности все эти виды и предназначаются для обеспечения упорядоченности, стабильности общественных отношений в различных сферах жизнедеятельности общества. Но юридическая ответственность по целому спектру признаков отличается от всех других видов.

Часть 2.

Организационная и политическая ответственности знают такие формы, как отчёт, отставка; моральная- осуждение общественным мнением; партийная- исключение из партии и т.п. В совокупности все эти виды и предназначаются для обеспечения упорядоченности, стабильности общественных отношений в различных сферах жизнедеятельности общества. Но юридическая ответственность по целому спектру признаков отличается от всех других видов.

Часть 2. Прежде всего, она всегда оценивает прошлое: это ответственность за действие (бездействие), которое уже имело место, произошло. Этим юридическая ответственность отличается от организационной, политической и иных видов ответственности, обращённых в будущее (например, в постановлении какой-либо общественной организации определяется, что «товарищ Иванов отвечает за проведение мероприятия». Здесь налицо либо организационная, либо политическая ответственность, и речь идёт об ответственности товарища Иванова в будущем, если это мероприятие будет сорвано).

Часть 2.

Прежде всего, она всегда оценивает прошлое: это ответственность за действие (бездействие), которое уже имело место, произошло. Этим юридическая ответственность отличается от организационной, политической и иных видов ответственности, обращённых в будущее (например, в постановлении какой-либо общественной организации определяется, что «товарищ Иванов отвечает за проведение мероприятия». Здесь налицо либо организационная, либо политическая ответственность, и речь идёт об ответственности товарища Иванова в будущем, если это мероприятие будет сорвано).

Часть 2. Далее, юридическая ответственность устанавливается за нарушение правовых требований, а не за их выполнение… О связи юридической ответственности с государством уже упоминалось. Но здесь важно подчеркнуть, что только государство устанавливает меры этой ответственности и только органы государства их осуществляют в порядке, который также устанавливается государством. И меры эти всегда имеют неблагоприятные последствия для правонарушителя: имущественные, физические, политические и иные.

Часть 2.

Далее, юридическая ответственность устанавливается за нарушение правовых требований, а не за их выполнение…

О связи юридической ответственности с государством уже упоминалось. Но здесь важно подчеркнуть, что только государство устанавливает меры этой ответственности и только органы государства их осуществляют в порядке, который также устанавливается государством. И меры эти всегда имеют неблагоприятные последствия для правонарушителя: имущественные, физические, политические и иные.

Часть 2. Среди признаков юридической ответственности можно выделить: обязательное наличие правонарушения как основание для наступления юридической ответственности, отрицательную оценку государством (осуждение) поведения правонарушителя, официальный характер этой оценки, причинение правонарушителю страдания: морального, физического, имущественного, (материального), использование механизмов государственного принуждения…

Часть 2.

Среди признаков юридической ответственности можно выделить: обязательное наличие правонарушения как основание для наступления юридической ответственности, отрицательную оценку государством (осуждение) поведения правонарушителя, официальный характер этой оценки, причинение правонарушителю страдания: морального, физического, имущественного, (материального), использование механизмов государственного принуждения…

Часть 2. Таким образом, суммируя всё вышесказанное, можно определить, что юридическая ответственность- это установленные законом меры воздействия на правонарушителя, содержащие для него неблагоприятные последствия, применяемыми государственными органами в порядке, также установленном государством. В теоретическом плане по мерам воздействия различают и виды юридической ответственности. Прежде всего это уголовная ответственность, которая наступает за преступления и содержит такие меры, как лишение свободы, штраф и иные меры, в том числе смертную казнь.  (А. Венгеров)

Часть 2.

Таким образом, суммируя всё вышесказанное, можно определить, что юридическая ответственность- это установленные законом меры воздействия на правонарушителя, содержащие для него неблагоприятные последствия, применяемыми государственными органами в порядке, также установленном государством. В теоретическом плане по мерам воздействия различают и виды юридической ответственности. Прежде всего это уголовная ответственность, которая наступает за преступления и содержит такие меры, как лишение свободы, штраф и иные меры, в том числе смертную казнь.

(А. Венгеров)

№ 21. Как автор определяет юридическую ответственность? Какие иные формы социальной ответственности названы в тексте? (Назовите любые три из них.) Какова, по мнению автора, функция социальной ответственности? Ответ:

21.

Как автор определяет юридическую ответственность? Какие иные формы социальной ответственности названы в тексте? (Назовите любые три из них.) Какова, по мнению автора, функция социальной ответственности?

Ответ:

№ 21. Как автор определяет юридическую ответственность? Какие иные формы социальной ответственности названы в тексте? (Назовите любые три из них.) Какова, по мнению автора, функция социальной ответственности? Ответ: установленные законом меры воздействия на правонарушителя, содержащие для него неблагоприятные последствия, применяемые государственными органами в порядке, также установленном государством; моральная, политическая, организационная, общественная, партийная; обеспечение упорядоченности, стабильности общественных отношений в различных сферах жизнедеятельности общества.

21.

Как автор определяет юридическую ответственность? Какие иные формы социальной ответственности названы в тексте? (Назовите любые три из них.) Какова, по мнению автора, функция социальной ответственности?

Ответ:

  • установленные законом меры воздействия на правонарушителя, содержащие для него неблагоприятные последствия, применяемые государственными органами в порядке, также установленном государством;
  • моральная, политическая, организационная, общественная, партийная;
  • обеспечение упорядоченности, стабильности общественных отношений в различных сферах жизнедеятельности общества.
№ 22. Какие два отличия юридической ответственности от иных видов ответственности названы в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл термина «мера ответственности». Ответ:

22.

Какие два отличия юридической ответственности от иных видов ответственности названы в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл термина «мера ответственности».

Ответ:

№ 22. Какие два отличия юридической ответственности от иных видов ответственности названы в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл термина «мера ответственности». Ответ: 1) – она всегда оценивает прошлое (ретроспективный характер); -устанавливается за нарушение требований, а не за их выполнение; связана с государством; 2) мера ответственности- это величина или объём наказания за невыполнение, нарушение тех или иных норм, сколько и чем человек обязан отвечать или платить.

22.

Какие два отличия юридической ответственности от иных видов ответственности названы в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл термина «мера ответственности».

Ответ:

1) – она всегда оценивает прошлое (ретроспективный характер);

-устанавливается за нарушение требований, а не за их выполнение;

  • связана с государством;

2) мера ответственности- это величина или объём наказания за невыполнение, нарушение тех или иных норм, сколько и чем человек обязан отвечать или платить.

№ 23. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые два органа государства, осуществляющие юридическую ответственность, и проиллюстрируйте примерами деятельность каждого из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) Ответ:

23.

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые два органа государства, осуществляющие юридическую ответственность, и проиллюстрируйте примерами деятельность каждого из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

№ 23. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые два органа государства, осуществляющие юридическую ответственность, и проиллюстрируйте примерами деятельность каждого из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) Ответ: суд (например, суд назначил преступнику наказание в виде лишения свободы); полиция (например, полицейский выписал постановление об административном штрафе автомобилисту, нарушившему правила дорожного движения);

23.

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые два органа государства, осуществляющие юридическую ответственность, и проиллюстрируйте примерами деятельность каждого из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

  • суд (например, суд назначил преступнику наказание в виде лишения свободы);
  • полиция (например, полицейский выписал постановление об административном штрафе автомобилисту, нарушившему правила дорожного движения);
№ 24. Какой вид юридической ответственности назван в тексте? Назовите любые другие два вида юридической ответственности и поясните особенности каждого из них. Ответ:

24.

Какой вид юридической ответственности назван в тексте? Назовите любые другие два вида юридической ответственности и поясните особенности каждого из них.

Ответ:

№ 24. Какой вид юридической ответственности назван в тексте? Назовите любые другие два вида юридической ответственности и поясните особенности каждого из них. Ответ: уголовная ответственность;  2)- гражданско-правовая (связана с лишениями имущественного характера, которые обязан претерпеть правонарушитель); административная (налагается не только судом, но и другими компетентными органами, не влечёт судимости).

24.

Какой вид юридической ответственности назван в тексте? Назовите любые другие два вида юридической ответственности и поясните особенности каждого из них.

Ответ:

  • уголовная ответственность;

2)- гражданско-правовая (связана с лишениями имущественного характера, которые обязан претерпеть правонарушитель);

  • административная (налагается не только судом, но и другими компетентными органами, не влечёт судимости).
№ 25. Используя обществоведческие знания: раскройте смысл понятия «валовой внутренний продукт»; Составьте два предложения: -одно предложение, содержащее информацию о реальном ВВП; -одно предложение, раскрывающее сущность показателя валового национального продукта. Ответ:

25.

Используя обществоведческие знания:

  • раскройте смысл понятия «валовой внутренний продукт»;
  • Составьте два предложения:

-одно предложение, содержащее информацию о реальном ВВП;

-одно предложение, раскрывающее сущность показателя валового национального продукта.

Ответ:

№ 25. Используя обществоведческие знания: раскройте смысл понятия «валовой внутренний продукт»; Составьте два предложения: -одно предложение, содержащее информацию о реальном ВВП; -одно предложение, раскрывающее сущность показателя валового национального продукта. Ответ: валовой внутренний продукт- обобщающий экономический показатель, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведённых в течение года на территории всей страны; объём реального ВВП выражается в неизменных ценах произведённых продуктов с поправкой на инфляцию; валовой национальный продукт- сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.

25.

Используя обществоведческие знания:

  • раскройте смысл понятия «валовой внутренний продукт»;
  • Составьте два предложения:

-одно предложение, содержащее информацию о реальном ВВП;

-одно предложение, раскрывающее сущность показателя валового национального продукта.

Ответ:

  • валовой внутренний продукт- обобщающий экономический показатель, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведённых в течение года на территории всей страны;
  • объём реального ВВП выражается в неизменных ценах произведённых продуктов с поправкой на инфляцию;
  • валовой национальный продукт- сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.
№ 26. В современном обществе первичные потребности человека социализированы. Проиллюстрируйте этот факт тремя примерами. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.) Ответ:

26.

В современном обществе первичные потребности человека социализированы. Проиллюстрируйте этот факт тремя примерами. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)

Ответ:

№ 26. В современном обществе первичные потребности человека социализированы. Проиллюстрируйте этот факт тремя примерами. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.) Ответ: при приготовлении и потреблении пищи Иван К. использует предметы сервировки, посуду; выбирая одежду, Анна Л. ориентируется на моду, собственный вкус; для Александра В. отдых- не только сон, но и спорт, посещение музеев, прогулки.

26.

В современном обществе первичные потребности человека социализированы. Проиллюстрируйте этот факт тремя примерами. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)

Ответ:

  • при приготовлении и потреблении пищи Иван К. использует предметы сервировки, посуду;
  • выбирая одежду, Анна Л. ориентируется на моду, собственный вкус;
  • для Александра В. отдых- не только сон, но и спорт, посещение музеев, прогулки.

27.

В государстве Z существует свободная конкуренция политических партий, права и свободы гарантированы, защищены законом и реализуются в реальной жизни. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Депутатские места (мандаты) в парламенте распределяются между политическими партиями в зависимости от набранных ими голосов при условии, что эти партии преодолели 6-процентный избирательный барьер. Абсолютное большинство мест в парламенте принадлежит партии, которая провозглашает священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства; установление равенства всех граждан перед законом, установление свободной рыночной экономики. Государство Z включает в себя территории 9 субъектов, которые имеют право принятия собственной конституции. Какова форма правления Z? (Дайте полное название.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что государство Z – федерация? К какому типу относится избирательная система страны Z? Каков тип правящей партии в зависимости от её идеологической принадлежности?

Ответ:

27.

В государстве Z существует свободная конкуренция политических партий, права и свободы гарантированы, защищены законом и реализуются в реальной жизни. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Депутатские места (мандаты) в парламенте распределяются между политическими партиями в зависимости от набранных ими голосов при условии, что эти партии преодолели 6-процентный избирательный барьер. Абсолютное большинство мест в парламенте принадлежит партии, которая провозглашает священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства; установление равенства всех граждан перед законом, установление свободной рыночной экономики. Государство Z включает в себя территории 9 субъектов, которые имеют право принятия собственной конституции. Какова форма правления Z? (Дайте полное название.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что государство Z – федерация? К какому типу относится избирательная система страны Z? Каков тип правящей партии в зависимости от её идеологической принадлежности?

Ответ:

  • президентская республика;
  • государство Z включает в себя территории 9 субъектов, которые имеют право принятия собственной конституции;
  • к пропорциональной избирательной системе;
  • либеральная партия.
№ 28. Используя обществоведческие факты, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Глобализация современного общества». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. Ответ:

28.

Используя обществоведческие факты, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Глобализация современного общества». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответ:

28.

Используя обществоведческие факты, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Глобализация современного общества». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответ:

  • Понятие глобализации.
  • Основные причины глобализации:

а) переход от индустриального общества к информационному, к высоким технологиям;

б) использование новых коммуникационных технологий: Интернета, спутникового телевидения;

в) переход от альтернативного выбора (или/или) к многообразию выбора;

3. Основные направления:

а) деятельность транснациональных корпораций;

б) глобализация финансовых рынков;

в) глобализация миграционных процессов;

г) мгновенное перемещение информации;

д) международная экономическая интеграция в рамках отдельных регионов;

е) создание международных организаций в экономической и финансовой сферах.

4. Позитивные последствия процесса глобализации:

а) возникновение социокультурного единства человечества;

б) сближение государств;

в) стабилизирующее влияние на экономику.

5. Негативные последствия процесса глобализации:

а) насаждение единого стандарта потребления;

б) создание препятствий для развития отечественного производства;

в) игнорирование/утрата экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран.

6. Глобальные проблемы современного мира.

Литература. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.

Литература.

ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.


Скачать

© 2020, 23066 46

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!