СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Уравнение" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийное приложение к уроку по теме "Уравнение" математика 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Уравнение" 5 класс»

«Не мыслям надобно учиться, а мыслить»   (Иммануил Кант) Девиз урока: «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу». Математика 5 класс Учитель математики МОБУ лицея №7 Гориславец Светлана Владимировна г. Таганрог  2021г.

«Не мыслям надобно учиться,

а мыслить» 

(Иммануил Кант)

Девиз урока: «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу».

Математика 5 класс

Учитель математики МОБУ лицея №7

Гориславец Светлана Владимировна

г. Таганрог

2021г.

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки - все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час!

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки - все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Тема урока: « Уравнение » Цель:  познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать. Задачи:  формировать умение решать уравнения; развивать математическую речь; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Тема урока: « Уравнение »

Цель: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать.

Задачи:

  • формировать умение решать уравнения;
  • развивать математическую речь;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
Тема урока: « Уравнение »

Тема урока: « Уравнение »

Уравнение – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Корнем уравнения  называют число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство.  Решить уравнение  – значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет.

Уравнение – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Корнем уравнения называют число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство.

Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет.

№ 1. Разделите  уравнения  на группы, в которых неизвестный компонент  находится одинаковым действием:   1)      x + 34 = 76; 2)      b – 2092 = 1067; 3)      318 – а = 215; 4)      256 – ( y  + 112) = 25; 5)       k  – 546 = 216; 6)      895 –  c  = 513; 7)      238 + b = 416.

1. Разделите  уравнения  на группы, в которых неизвестный компонент  находится одинаковым действием:

1)      x + 34 = 76;

2)      b – 2092 = 1067;

3)      318 – а = 215;

4)      256 – ( y  + 112) = 25;

5)       – 546 = 216;

6)      895 –  c  = 513;

7)      238 + b = 416.

Неизвестно слагаемое 1) x + 34 = 76  7) 238 + b = 416  Неизвестно уменьшаемое  вычитаемое 2) b – 2092 = 1067 3) 318 – а = 215 5) k   – 546 = 216 6) 895 –  c  = 513   4) 256 – ( y  + 112) = 25

Неизвестно слагаемое

1) x + 34 = 76

7) 238 + b = 416

Неизвестно

уменьшаемое вычитаемое

2) b – 2092 = 1067 3) 318 – а = 215

5) k   – 546 = 216 6) 895 –  c  = 513

4) 256 – ( y  + 112) = 25

Вот у нас физкультминутка, Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два, Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Вот у нас физкультминутка,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два,

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

№ 2. Вика задумала число. Если к этому числу прибавить 45 и из полученной суммы вычесть 28, то получим число 135. Какое число задумала Вика? Выберите уравнение, с помощью которого можно решить задачу и решите её:  (х – 45) – 28 = 135  28 + (х – 45) = 135  (х – 45) + 28 = 135 4) (х + 45) – 28 = 135

2. Вика задумала число. Если к этому числу прибавить 45 и из полученной суммы вычесть 28, то получим число 135. Какое число задумала Вика?

Выберите уравнение, с помощью которого можно решить задачу и решите её:

  • (х – 45) – 28 = 135
  • 28 + (х – 45) = 135
  • (х – 45) + 28 = 135

4) (х + 45) – 28 = 135

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Работа   Вариант №1 Вариант №2 № 1. Число 7 является корнем уравнения а) 15х = 105 б) 7 + х = 0 в) 3(х + 5) = 21 № 1. Число 8 является корнем уравнения № 2. Неизвестное слагаемое в уравнении а) 14х = 112 б) 6 + х = 0 в) 3(х + 5) = 33 № 2. Неизвестное слагаемое в уравнении х + 605 = 700 равно: а) 1305 б) 95 в) 105 515 + х = 600 равно: № 3. Неизвестное вычитаемое в уравнении а) 1115 б) 115 в) 85 № 3. Неизвестное вычитаемое в уравнении 600 - у = 83 равно: а) 683 б) 517 в) 399 800 - у = 97 равно: № 4. Маша задумала число. Если из этого числа вычесть 148 и к полученной разности прибавить 216, то получим 500. Какое уравнение составлено верно? Какое число задумала Маша? а) 697 б) 897 в) 703 № 4. Катя задумала число. Если из этого числа вычесть 216 и полученную разность вычесть из 408, то получим 159. Какое уравнение составлено верно? Какое число задумала Катя? а) (х – 148) – 216 = 500 а) (х – 216) – 408 = 159 б) 216 – (х – 148) = 500 в) (х – 148) + 216 = 500 Ответ: б) 408 – (х – 216) = 159 в) (х – 216) + 408 = 159 Ответ:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Работа

Вариант №1

Вариант №2

1. Число 7 является корнем уравнения

а) 15х = 105 б) 7 + х = 0 в) 3(х + 5) = 21

1. Число 8 является корнем уравнения

2. Неизвестное слагаемое в уравнении

а) 14х = 112 б) 6 + х = 0 в) 3(х + 5) = 33

2. Неизвестное слагаемое в уравнении

х + 605 = 700 равно:

а) 1305 б) 95 в) 105

515 + х = 600 равно:

3. Неизвестное вычитаемое в уравнении

а) 1115 б) 115 в) 85

3. Неизвестное вычитаемое в уравнении

600 - у = 83 равно:

а) 683 б) 517 в) 399

800 - у = 97 равно:

4. Маша задумала число. Если из этого числа вычесть 148 и к полученной разности прибавить 216, то получим 500. Какое уравнение составлено верно? Какое число задумала Маша?

а) 697 б) 897 в) 703

4. Катя задумала число. Если из этого числа вычесть 216 и полученную разность вычесть из 408, то получим 159. Какое уравнение составлено верно? Какое число задумала Катя?

а) (х – 148) – 216 = 500

а) (х – 216) – 408 = 159

б) 216 – (х – 148) = 500

в) (х – 148) + 216 = 500 Ответ:

б) 408 – (х – 216) = 159

в) (х – 216) + 408 = 159 Ответ:

Взаимопроверка Вариант № 1, №3, №5. 1 Вариант а 2 3 № 2, №4, №6. 1 б 4 б 2 а в 3 в, 432 в 4 б, 465 Оценка «5» Выполнено заданий «4» 5 4 «3» 3

Взаимопроверка

Вариант

1, №3, №5.

1

Вариант

а

2

3

2, №4, №6.

1

б

4

б

2

а

в

3

в, 432

в

4

б, 465

Оценка

«5»

Выполнено заданий

«4»

5

4

«3»

3

Домашнее задание    (дифференцированное)   На «3»: §10,правила,  № 268, №270. На «4», «5»: + №272.

Домашнее задание   (дифференцированное)

На «3»: §10,правила, 

№ 268, №270.

На «4», «5»: + №272.

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!