«Не мыслям надобно учиться,
а мыслить»
(Иммануил Кант)
Девиз урока: «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу».
Математика 5 класс
Учитель математики МОБУ лицея №7
Гориславец Светлана Владимировна
г. Таганрог
2021г.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки - все для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
Тема урока: « Уравнение »
Цель: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать.
Задачи:
- формировать умение решать уравнения;
- развивать математическую речь;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
Тема урока: « Уравнение »
Уравнение – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Корнем уравнения называют число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство.
Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет.
№ 1. Разделите уравнения на группы, в которых неизвестный компонент находится одинаковым действием:
1) x + 34 = 76;
2) b – 2092 = 1067;
3) 318 – а = 215;
4) 256 – ( y + 112) = 25;
5) k – 546 = 216;
6) 895 – c = 513;
7) 238 + b = 416.
Неизвестно слагаемое
1) x + 34 = 76
7) 238 + b = 416
Неизвестно
уменьшаемое вычитаемое
2) b – 2092 = 1067 3) 318 – а = 215
5) k – 546 = 216 6) 895 – c = 513
4) 256 – ( y + 112) = 25
Вот у нас физкультминутка,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два,
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
№ 2. Вика задумала число. Если к этому числу прибавить 45 и из полученной суммы вычесть 28, то получим число 135. Какое число задумала Вика?
Выберите уравнение, с помощью которого можно решить задачу и решите её:
- (х – 45) – 28 = 135
- 28 + (х – 45) = 135
- (х – 45) + 28 = 135
4) (х + 45) – 28 = 135
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Работа
Вариант №1
Вариант №2
№ 1. Число 7 является корнем уравнения
а) 15х = 105 б) 7 + х = 0 в) 3(х + 5) = 21
№ 1. Число 8 является корнем уравнения
№ 2. Неизвестное слагаемое в уравнении
а) 14х = 112 б) 6 + х = 0 в) 3(х + 5) = 33
№ 2. Неизвестное слагаемое в уравнении
х + 605 = 700 равно:
а) 1305 б) 95 в) 105
515 + х = 600 равно:
№ 3. Неизвестное вычитаемое в уравнении
а) 1115 б) 115 в) 85
№ 3. Неизвестное вычитаемое в уравнении
600 - у = 83 равно:
а) 683 б) 517 в) 399
800 - у = 97 равно:
№ 4. Маша задумала число. Если из этого числа вычесть 148 и к полученной разности прибавить 216, то получим 500. Какое уравнение составлено верно? Какое число задумала Маша?
а) 697 б) 897 в) 703
№ 4. Катя задумала число. Если из этого числа вычесть 216 и полученную разность вычесть из 408, то получим 159. Какое уравнение составлено верно? Какое число задумала Катя?
а) (х – 148) – 216 = 500
а) (х – 216) – 408 = 159
б) 216 – (х – 148) = 500
в) (х – 148) + 216 = 500 Ответ:
б) 408 – (х – 216) = 159
в) (х – 216) + 408 = 159 Ответ:
Взаимопроверка
Вариант
№ 1, №3, №5.
1
Вариант
а
2
3
№ 2, №4, №6.
1
б
4
б
2
а
в
3
в, 432
в
4
б, 465
Оценка
«5»
Выполнено заданий
«4»
5
4
«3»
3
Домашнее задание (дифференцированное)
На «3»: §10,правила,
№ 268, №270.
На «4», «5»: + №272.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.