СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Влияние социальных сетей на развитие личности школьника-подростка" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена для защиты исследовательского проекта

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Влияние социальных сетей на развитие личности школьника-подростка" 9 класс»

Влияние социальных сетей на развитие личности школьников -подростков Трифонов  Степан  9 А

Влияние социальных сетей на развитие личности школьников -подростков

Трифонов Степан

9 А

Актуальность исследования. В настоящее время социальные сети играют большую роль в жизни людей. Ежедневно миллионы людей общаются, договариваются о встречах, ищут информацию именно в социальных сетях, пренебрегая прогулками на улице, походами в общественные развлекательные места и визитами в гости к друзьям, заменив все это на виртуальную «жизнь» внутри социальных сетей. Цель исследования – выявить значимость социальных сетей в жизни подростка, изучить степень их влияния на формирование психологической зависимости и разработать меры по ее профилактике. Объект исследования – является процесс психологической зависимости подростков от социальных сетей. Предмет исследования – влияние социальных сетей на развитие личности школьников-подростков.

Актуальность исследования. В настоящее время социальные сети играют большую роль в жизни людей. Ежедневно миллионы людей общаются, договариваются о встречах, ищут информацию именно в социальных сетях, пренебрегая прогулками на улице, походами в общественные развлекательные места и визитами в гости к друзьям, заменив все это на виртуальную «жизнь» внутри социальных сетей.

Цель исследования – выявить значимость социальных сетей в жизни подростка, изучить степень их влияния на формирование психологической зависимости и разработать меры по ее профилактике.

Объект исследования – является процесс психологической зависимости подростков от социальных сетей.

Предмет исследования – влияние социальных сетей на развитие личности школьников-подростков.

Гипотеза исследования – чрезмерное использование социальных сетей негативно влияет на личность подростка, его успеваемость и поведение. Методы исследования – поиск и анализ литературы, анкетирование, наблюдение, беседа, эксперимент.  Практическая значимость – материалы использованы в составлении практических рекомендаций по профилактике Интернет-зависимости подростков.

Гипотеза исследования – чрезмерное использование социальных сетей негативно влияет на личность подростка, его успеваемость и поведение.

Методы исследования – поиск и анализ литературы, анкетирование, наблюдение,

беседа, эксперимент. Практическая значимость – материалы использованы в составлении практических рекомендаций по профилактике Интернет-зависимости подростков.

Мотивы злоупотребления подростком Интернет-пространства На основе исследований  В.Л. Малыгина и  А.А. Антоненко можно выделить следующие: - бегство в виртуальную реальность, в связи с трудностями социализации и необходимостью снятия напряжения; - мотив гиперактивации, обусловленный повышенной истощаемостью ЦНС (зависимость от компьютерных игр); - мотив, направленный на попытку социализации (попробовать себя через общение в чатах, соцсетях).

Мотивы злоупотребления подростком Интернет-пространства

На основе исследований  В.Л. Малыгина и  А.А. Антоненко можно выделить следующие:

- бегство в виртуальную реальность, в связи с трудностями социализации и необходимостью снятия напряжения;

- мотив гиперактивации, обусловленный повышенной истощаемостью ЦНС (зависимость от компьютерных игр);

- мотив, направленный на попытку социализации (попробовать себя через общение в чатах, соцсетях).

Результаты исследования Респонденты Количество времени в день в сети Интернет

Результаты исследования

Респонденты

Количество времени в день в сети Интернет

Цель использования сети Интернет

Цель использования сети Интернет

Зарегистрированы ли Вы хотя бы в одной социальной сети?

Зарегистрированы ли Вы хотя бы в одной социальной сети?

Места пользования Интернетом и социальными сетями

Места пользования Интернетом и социальными сетями

Случалось ли такое, что Вы не успевали выполнить задание из-за долгого пребывания в сети?

Случалось ли такое, что Вы не успевали выполнить задание из-за долгого пребывания в сети?

Смогли бы Вы успешно учиться и саморазвиваться без помощи Интернета?

Смогли бы Вы успешно учиться и саморазвиваться без помощи Интернета?

Как часто Вы выходите в сеть Интернет?

Как часто Вы выходите в сеть Интернет?

Считаете ли вы себя Интернет-зависимым?

Считаете ли вы себя Интернет-зависимым?

Для чего вы пользуетесь социальными сетями?

Для чего вы пользуетесь социальными сетями?

Согласны ли вы с утверждением, что социальные сети отрицательно влияют на вашу успеваемость?

Согласны ли вы с утверждением, что социальные сети отрицательно влияют на вашу успеваемость?

Практические рекомендации вести здоровый образ жизни, заниматься спортом; ограничить время пребывания в сети; искать альтернативные способы времяпрепровождения (например, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.); информировать подростков о проблеме; проводить опросы школьников и презентовать их результаты на тематических классных часах;

Практические рекомендации

  • вести здоровый образ жизни, заниматься спортом;
  • ограничить время пребывания в сети;
  • искать альтернативные способы времяпрепровождения (например, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);
  • информировать подростков о проблеме;
  • проводить опросы школьников и презентовать их результаты на тематических классных часах;

Практические рекомендации 6. находить необходимую информацию на учебно-познавательных сайтах Интернета; 7. уделять больше времени школьным делам, семейным вопросам, проблемам друзей;

Практические рекомендации

6. находить необходимую информацию на учебно-познавательных сайтах Интернета;

7. уделять больше времени школьным делам, семейным вопросам, проблемам друзей;

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!