СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавить и вычесть число 1

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прибавить и вычесть число 1»

Ковальчик О.М.

1 класс

Математика

Урок № 38

26.11.2021

Тема: Прибавить и вычесть число 1

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выполнять сложение вида +1, - 1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.


личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность деятельности на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, умение работать в паре.

Тип урока: комбинированный .

Оборудование урока:

информационные: презентация к уроку;

демонстрационные: карточки с числами, карточка с разноуровневыми заданиями.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.


Громко прозвенел звонок, начинается урок!

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



Покажите свое настроение карточкой (солнышко, солнышко в тучке, тучка)


Сегодня на уроке у нас ещё один гость. Сл.1

-Ребята, посмотрите, кто это? (Царевна – лягушка)

- Царевну заколдовал Кощей Бессмертный.

Она очень хочет превратиться в прекрасную девушку, но, чтобы её расколдовать вам нужно пройти очень трудный путь с различными препятствиями.

Для этого нужно будет активно работать на уроке и сделать как можно больше заданий.

- Вы готовы помочь гостю? (Согласие учеников)

- Тогда в путь!


III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;

обобщение ЗУН; организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании.


-Где живут лягушки? (На болоте)

-И вот мы с вами попали на болото. Сл.2

Наше сказочное болото выглядит вот так, а чтобы нам выбратьcя оттуда надо выполнить задания.

Устный счет

1. Покажите с помощью карточек с числами:

- число, следующее за числом 4, 7,8,2

- число, стоящее перед числом 3,1,5,8,10

- соседей числа 4,9,2,7,3.

- предыдущее число для чисел 5,8,9,4,2.

- Молодцы! (Оцените свою работу в оценочном листе)

Идём дальше?


2.-Мы должны проложить дорогу в царство Кощея. Она выглядит как числовой ряд от 0 до 10 Сл.3 (2р.)


- Посмотрите, вот по какой дороге нам предлагает идти Кощей, мы пойдём по ней? (Нет)


- Почему? (Нет, цифры поменяли местами, и одну цифру взяли два раза) – РАБОТА В ПАРЕ


- Составьте правильно числовой ряд от 0 до 10.


-Какая пара готова? (Покажите зеленый карандаш )


- Проверьте, так ли у вас получилось? Сл.4

- Молодцы!

(Оцените свою работу)

IV. Самоопределение к деятельности.

Игра «Лесенка» -Групповая работа

Поднимаясь по “лесенке”, учащиеся повторяют, что если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число.

Спускаясь по “лесенке”, повторяют, что если число уменьшить на 1, то получится предыдущее число.


- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

(Если прибавить к числу 1 получается следующее число)


-Какое число мы получим, если прибавим к числу 1?

(Если из числа вычесть 1 получается предыдущее число)

(Оцените свою работу в группе)

V. Сообщение темы и цели урока

- Посмотрите внимательно на доску и скажите:

-Над какой темой мы будем сегодня работать?

(Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавить и вычесть число 1».) Сл.5

- А где мы с вами можем проверить, правильно ли сделали вывод? (в учебнике)


-Чему научимся сегодня на уроке? (Учиться прибавлять и вычитать1, решать примеры и задачи.)


Работа по теме урока.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного при выполнении заданий.


Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 80. Сл.6 (1,1р.)

Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.

- Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1.

- Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.) Сл.7

- Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжками в воду.)

- Сколько всего лягушат? (10.)

- Сколько лягушат уже в воде? (1.)

- В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже спрыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде? (2.)

- Как это записать? Прочитайте первое выражение. (1 + 1 = 2.)

- Давайте устно заполним первую таблицу.

- Сколько всего лягушат было на вышке? (10.)

- Сколько лягушат прыгнуло? (1.)

- Сколько осталось? (9.)

- Как это записать. Прочитайте первое выражение. (10 - 1 = 9.)

- Устно заполните вторую таблицу.

– Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике. Что заметили?

– Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.)

– Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.)

– Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением.

– Знак «–» обозначает другое арифметическое действие – вычитание.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

1с.80 Сл.8

-Рассмотри числовой ряд, по которому идут звери.

-Какое действие выполняет заяц?(-)

-В какую сторону он идет и почему?(вправо, когда +, становиться больше.

-В какую сторону идёт белка и почему?

-Они решают примеры. Давайте вместе с ними решать пример 1+1=2.

- С какого деления заяц начал движение? В какую сторону? Как узнали?

-Сколько шагов вправо сделает заяц?

-На каком делении остановился заяц?

-Решим с белочкой пример 9-1=8

- С какого деления белочка начала движение?

-В какую сторону? Как узнали?

-Сколько шагов влево делает белочка?

-На каком делении остановилась?

- Внимание на экран, у нас на пути ещё препятствие:

- Работаем в тетради Сл.9

Сл.10

- Дети, что нужно сделать в этом задании?

- В тетради сделайте запись.

Аналогично составляют рассказ по следующей картинке и делают запись в тетрадь.


Физминутка для глаз.


- Давайте посмотрим, помогли мы расколдовать лягушку или нет.

- Нет. Есть ещё задания на нашем пути. (Работа в РТ с.29) Сл.11

VI. Закрепление

- Последнее задание, которое нам предстоит пройти, чтобы лягушка превратилась в Василису Прекрасную.

На доске записаны примеры по вариантам.

9-1= 10-1=

5+1= 8+1=

6-1= 3-1=

9+1= 7+1=

- В тетради решите примеры по вариантам.

- Давайте проверим.

- Вы все молодцы! Вам удалось помочь Царевне-Лягушке. Посмотрите, в какую прекрасную девушку она превратилась.


Итоги.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведение итогов, проведение самооценки


- Чему вы научились на уроке?


- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек:

-кто не испытывал затруднения на уроке и справлялся со всеми заданиями (зелёный)

-кто справлялся с заданиями, но ещё нужно поработать (жёлтый)

-кому было тяжело на уроке (красный)

- Урок окончен, всем спасибо!


Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!