плакат, таблицы Брадиса, компьютеры, карточки с диктантом, карточки итоговой таблицы, таблица интегралов
Математика (Калюлина Т.Л.) | Информатика (Скибардина Е.А.) |
I. Вводная часть |
1. Организационный момент |
Взаимные приветствия учителя и учащихся
Проверка подготовки учащихся к уроку: наличие тетрадей, калькуляторов, таблиц Брадиса, таблиц интегралов | Взаимные приветствия учителя и учащихся Фиксация отсутствующих Проверка подготовки учащихся к уроку: наличие тетрадей, карточек с диктантами, карточек с итоговой таблицей, готовность компьютеров |
2. Мотивация деятельности учащихся |
Слово учителя об актуальности численных методов, показ практической значимости | Слово учителя о возрастающей роли ВТ при выполнении вычислительных операций |
3. Сообщение темы и целей урока |
Формулирование учителем образовательных задач по углублению и совершенствованию знаний и умений по приближенному вычислению определенного интеграла | Формулирование учителем развивающих задач по совершенствованию навыков использования ВТ при решении математических задач, сообщение об этапах урока |
4. Актуализация и коррекция опорных знаний |
На доску вывешивается плакат с формулами вычисления определенного интеграла. Обсуждение формул при фронтальном опросе учащихся. Демонстрация учителем применения первой формулы прямоугольников на конкретном примере и решение одним учащимся этого примера у доски по формуле Ньютона-Лейбница. Запись результатов на доске. Конспект учащихся. Далее учащиеся разбиваются на 2 группы для одновременного выполнения задания(для экономии времени). С целью ликвидации пробелов в знаниях, решение этого же примера с применением формулы трапеций с помощью учителя | Повторение основных понятий ЭТ путем проведения диктанта с самопроверкой по ключу, обсуждение результатов и коррекция ошибок. Вычисление того же интеграла по формуле прямоугольников на компьютере индивидуально с четкими указаниями действий. Запись алгоритма в тетради. Запись результатов на доске и в тетради. Далее учащиеся разбиваются на 2 группы для одновременного выполнения задания (для экономии времени). С целью ликвидации пробелов в знаниях, решение этого же примера с применением формулы трапеций на компьютере с помощью учителя |
II. Основная часть |
1. Осмысление содержания и последовательность практических действий |
Фиксация внимания учащихся на точность вычислений по обеим формулам с записью результатов на доске и в тетрадях | Фиксация внимания учащихся на точность вычислений по обеим формулам с записью результатов на доске и в тетрадях |
2. Самостоятельное выполнение задания под контролем и с помощью учителя |
Создание учителем проблемной ситуации за счет измененных условий выполнения задания (что произойдет при большем числе разбиений?) Двое учащихся у доски вычисляют интеграл по формуле Ньютона-Лейбница и по формуле трапеций, с числом разбиений равном 5. | Расшифровка учителем содержания задачи, планирование действий учащихся (кто считает «вручную», кто на компьютере) Остальные учащиеся выполняют вычисления на компьютере |
3.Обобщение учащимися результатов выполненного задания |
Фиксация результатов на доске. Сравнивая полученные результаты, учащиеся самостоятельно делают вывод | Фиксация результатов на доске. Сравнивая полученные результаты, учащиеся самостоятельно делают вывод |
4. Проверка знаний учащихся, анализ и систематизация фактического материала |
Проверка объема и качества усвоения материала, проверка степени сформированности общеучебных навыков и умений. Преподаватель дает учащимся задание для самостоятельной работы: вычислить dx по формуле Ньютона- Лейбница, формулам прямоугольников и трапеций с использованием калькулятора, с оформлением решения в тетради и записью результатов в сводной таблице (см. приложение) Самопроверка результатов по готовой таблице с применением ЭВМ, фиксация ошибок каждым учащимся в своей таблице. Учащиеся, получившие правильные ответы, делают вывод и все записывают его в тетрадь. Тетради с таблицами сдаются на проверку. Устранение ошибок будет осуществляться на следующем занятии по математике. | Проверка объема и качества усвоения материала, проверка степени сформированности общеучебных навыков и умений Инструктаж выполнения самостоятельной работы на компьютере с записью результатов в тетради и в сводной таблице(см. приложение). В нестандартных ситуациях (нерабочее состояние компьютера) возможна консультация преподавателя. Самопроверка результатов по готовой таблице с применением ЭВМ, фиксация ошибок каждым учащимся в своей таблице. Учащиеся, получившие правильные ответы, делают вывод и все записывают его в тетрадь. Тетради с таблицами сдаются на проверку. Устранение ошибок будет осуществляться на следующем занятии по информатике. |
III. Заключение |
1. Подведение итогов работы на уроке |
Слово учителя об итогах урока, выставление оценок за работу на уроке | Слово учителя об итогах урока, выставление оценок за работу на уроке |
2. Сообщение и комментирование домашнего задания |
Учитель сообщает учащимся домашнее задание и разъясняет способ его выполнения. Задания дифференцированного характера | |