СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приближенные вычисления определенного интеграла с использованием средств MS Excel

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок совершенствования и применения теоретических знаний и умений

Просмотр содержимого документа
«Приближенные вычисления определенного интеграла с использованием средств MS Excel»

Министерство образования и науки

Нижегородской области

Шахунский агропромышленный техникум




Тема урока: «Приближенные вычисления определенного интеграла с использованием средств MS Excel»




Тип урока: Урок совершенствования и применения теоретических знаний и умений




Цели урока:

- образовательная: содействовать углублению, совершенствованию и систематизации знаний и умений по приближенному вычислению определенного интеграла, по использованию ЭТ в расчетах

- развивающая: продолжить развитие навыков использования вычислительной техники при решении математических задач

- воспитательная: создавать условия для воспитания культуры труда




Оборудование:

плакат, таблицы Брадиса, компьютеры, карточки с диктантом, карточки итоговой таблицы, таблица интегралов









План урока


Основные этапы урока

Время

I

Вводная часть


1.

Орг. момент

2

2.

Мотивация деятельности студентов

5

3.

Сообщение темы, целей урока

3

4.

Актуализация и коррекция опорных знаний

20

II

Основная часть


1.

Осмысление содержания и последовательность практических действий

3

2.

Самостоятельное выполнение задания под контролем и с помощью учителя

15

3.

Обобщение студентами результатов выполненного задания

3

4.

Проверка знаний студентов, анализ и систематизация фактического материала

25

III

Заключение


1.

Подведение итогов работы на уроке

2

2.

Сообщение и комментирование домашнего задания

4









Этапы урока


Математика (Калюлина Т.Л.)


Информатика (Скибардина Е.А.)

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и учащихся



Проверка подготовки учащихся к уроку: наличие тетрадей, калькуляторов, таблиц Брадиса, таблиц интегралов

Взаимные приветствия учителя и учащихся

Фиксация отсутствующих

Проверка подготовки учащихся к уроку:
наличие тетрадей, карточек с диктантами,
карточек с итоговой таблицей, готовность компьютеров

2. Мотивация деятельности учащихся

Слово учителя об актуальности численных методов, показ практической значимости



Слово учителя о возрастающей роли ВТ при выполнении вычислительных операций

3. Сообщение темы и целей урока

Формулирование учителем образовательных задач по углублению и совершенствованию знаний и умений по приближенному вычислению определенного интеграла





Формулирование учителем развивающих задач по совершенствованию навыков использования ВТ при решении математических задач, сообщение об этапах урока

4. Актуализация и коррекция опорных знаний

На доску вывешивается плакат с формулами вычисления определенного интеграла. Обсуждение формул при фронтальном опросе учащихся. Демонстрация учителем применения первой формулы прямоугольников на конкретном примере и решение одним учащимся этого примера у доски по формуле Ньютона-Лейбница. Запись результатов на доске. Конспект учащихся.









Далее учащиеся разбиваются на 2 группы для одновременного выполнения задания(для экономии времени).

С целью ликвидации пробелов в знаниях, решение этого же примера с применением формулы трапеций с помощью учителя












Повторение основных понятий ЭТ путем проведения диктанта с самопроверкой по ключу, обсуждение результатов и коррекция ошибок. Вычисление того же интеграла по формуле прямоугольников на компьютере индивидуально с четкими указаниями действий. Запись алгоритма в тетради. Запись результатов на доске и в тетради.

Далее учащиеся разбиваются на 2 группы для одновременного выполнения задания (для экономии времени).

С целью ликвидации пробелов в знаниях, решение этого же примера с применением формулы трапеций на компьютере с помощью учителя


II. Основная часть

1. Осмысление содержания и последовательность практических действий

Фиксация внимания учащихся на точность вычислений по обеим формулам с записью результатов на доске и в тетрадях

Фиксация внимания учащихся на точность вычислений по обеим формулам с записью результатов на доске и в тетрадях

2. Самостоятельное выполнение задания под контролем и с помощью учителя

Создание учителем проблемной ситуации за счет измененных условий выполнения задания (что произойдет при большем числе разбиений?)




Двое учащихся у доски вычисляют интеграл по формуле Ньютона-Лейбница и по формуле трапеций, с числом разбиений равном 5.





Расшифровка учителем содержания задачи, планирование действий учащихся (кто считает «вручную», кто на компьютере)

Остальные учащиеся выполняют вычисления на компьютере

3.Обобщение учащимися результатов выполненного задания

Фиксация результатов на доске.

Сравнивая полученные результаты, учащиеся самостоятельно делают вывод

Фиксация результатов на доске.

Сравнивая полученные результаты, учащиеся самостоятельно делают вывод

4. Проверка знаний учащихся, анализ и систематизация фактического материала

Проверка объема и качества усвоения материала, проверка степени сформированности общеучебных навыков и умений.

Преподаватель дает учащимся задание для самостоятельной работы: вычислить dx по формуле Ньютона- Лейбница, формулам прямоугольников и трапеций с использованием калькулятора, с оформлением решения в тетради и записью результатов в сводной таблице (см. приложение)








Самопроверка результатов по готовой таблице с применением ЭВМ, фиксация ошибок каждым учащимся в своей таблице.

Учащиеся, получившие правильные ответы, делают вывод и все записывают его в тетрадь. Тетради с таблицами сдаются на проверку.

Устранение ошибок будет осуществляться на следующем занятии по математике.

Проверка объема и качества усвоения материала, проверка степени сформированности общеучебных навыков и умений










Инструктаж выполнения самостоятельной работы на компьютере с записью результатов в тетради и в сводной таблице(см. приложение).

В нестандартных ситуациях (нерабочее состояние компьютера) возможна консультация преподавателя.

Самопроверка результатов по готовой таблице с применением ЭВМ, фиксация ошибок каждым учащимся в своей таблице.

Учащиеся, получившие правильные ответы, делают вывод и все записывают его в тетрадь. Тетради с таблицами сдаются на проверку.

Устранение ошибок будет осуществляться на следующем занятии по информатике.

III. Заключение

1. Подведение итогов работы на уроке

Слово учителя об итогах урока, выставление оценок за работу на уроке

Слово учителя об итогах урока, выставление оценок за работу на уроке

2. Сообщение и комментирование домашнего задания

Учитель сообщает учащимся домашнее задание и разъясняет способ его выполнения. Задания дифференцированного характера




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!