СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы работы с текстом

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

основные приемы работы с текстом на уроках литературы

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы с текстом»

РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ Приемы: 1. Чтение с остановками. 2. Чтение с пометками INSERT. 3. Двойной дневник. 4.Кластер. 



12 Прием «Чтение с остановками». Примерные вопросы. По названию предположите, о чем будет рассказ? Какие события могут произойти в описанной обстановке? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его? Что будет с героем после событий рассказа? 



13 Прием «Чтение с пометками INSERT». V+-? Я это знал Новое для меня Я думал иначе Интерес но Непонят но Нужно разобраться 



14 Прием «Двойной дневник». Фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление (согласие, протест или непонимание) Комментарий: что заставило записать именно эту фразу? Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала? Текст 



15 Составление кластера Например, при изучении творчества И.А.Бунина в 7 классе: И.А.Бунин «Я происхожу из старинного дворянского рода...», из него же В.А.Жуковский «Тут, в глубочайшей полевой тишине, среди...богатейшей природы, и прошло все мое детство»- И.А.Бунин Много странствует по Европе и Азии Брат Юлий пробудил любовь к книгам В 1905 поселяется в Москве, дружит с М.Горьким, А.П.Чеховым Литературная судьба складывалась счастливо, его именовали «певцом осени, грусти и дворянских гнезд» 



16 Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Согласны ли вы...? Верно ли...? ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ 



17 ТВОРЧЕСКИ ИНТЕРПРЕТИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮ Приемы: 1. Написание эссе. 2. Составление телеграммы, памятки, инструкции. 3. Стихотворение по алгоритму. 4. Нарисуйте счастье. 5. Письмо по кругу



18 А. Платонов « Юшка» 7 класс. Напишите письмо от имени одного из односельчан главного героя, адресованное Юшке, в котором он мог бы попросить прощение за свое равнодушие. 



19 Синквейн по пьесе А.Островского « Гроза» 1Кто? Что?1 существительное Катерина 2Какой?2 прилагательных Вольнолюбивая, протестующая 3Что делает? 3 глагола Любит, страдает, верует. 4Что автор думает о теме?Фраза из 4 слов Страшный вызов самодурной силе 5Кто? Что? Новое звучание темы 1 существительное Луч света в темном царстве 



20 Ресурсы Интернета Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» Фестиваль педагогических идей Газета «Первое сентября» Учебная программа курса «Технологии компетентностно-ориентированного образования: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» С.В.Столбунова. Лекция 1. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские черепахи» А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье» И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы» Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»: «Хайку по биологии, синквейны по физике», «Чтобы узнать – нарисуй!», «Пишите письма на уроке!», «Уроки с оглядкой» 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!