СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Исторические загадки" 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание теста источника, исторических личностей,крылатые выражения.Развитие критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Исторические загадки" 9 класс»

 Исторические загадки

Исторические загадки

Объясните смысл этих слов, учитывая совокупность факторов. Назовите их примерную дату.
  • Объясните смысл этих слов, учитывая совокупность факторов. Назовите их примерную дату.
Пестель, Рылеев, Кюхельбекер на рукописи «Евгения Онегина»

Пестель, Рылеев, Кюхельбекер на рукописи «Евгения Онегина»

Соотнесите высказывания и имена их авторов А) «Мы дети декабристов. Мы поклялись, что посвятим всю жизнь народу и его освобождению» Б) «Товарищ, верь, взойдёт она, звезда пленительного счастья» В) «Люблю Отчизну я, но страннойю любовью» 1) Н.П.Огарёв, 2) М.Ю.Лермонтов, 3) А.С.Пушкин

Соотнесите высказывания и имена их авторов

  • А) «Мы дети декабристов. Мы поклялись, что посвятим всю жизнь народу и его освобождению»
  • Б) «Товарищ, верь, взойдёт она, звезда пленительного счастья»
  • В) «Люблю Отчизну я, но страннойю любовью»
  • 1) Н.П.Огарёв, 2) М.Ю.Лермонтов, 3) А.С.Пушкин
Объясните, какова история данного «крылатого выражения» и что оно означает?

Объясните, какова история данного «крылатого выражения» и что оно означает?

    О какой битве идет речь в стихотворении? Когда произошла эта битва и чем она закончилась? Кто был «свейским королем»? И вновь отступление пели Печально и хрипло рожки. В беснующейся метели Смешавшиеся полки. Ломая незыблемость линий, По скользким мостам переправ Уходят от ___________________ твердыни, Обозы и пушки отдав. Поземкою синей обвитый, Покрыт ледяною корой, Глядел, как бредут московиты С усмешкою свейский король. О, кто в то мгновение ведал (Жгла очи метельная мгла), Что дальней предтечей победы Конфузия эта была.

    О какой битве идет речь в стихотворении? Когда произошла эта битва и чем она закончилась? Кто был «свейским королем»?

    • И вновь отступление пели
    • Печально и хрипло рожки.
    • В беснующейся метели
    • Смешавшиеся полки.
    • Ломая незыблемость линий,
    • По скользким мостам переправ
    • Уходят от ___________________ твердыни,
    • Обозы и пушки отдав.
    • Поземкою синей обвитый,
    • Покрыт ледяною корой,
    • Глядел, как бредут московиты
    • С усмешкою свейский король.
    • О, кто в то мгновение ведал
    • (Жгла очи метельная мгла),
    • Что дальней предтечей победы
    • Конфузия эта была.
    Межд(о,у)соб(е,и)(т,с)а, Лет(а,о)(и,-)счисление, Ф(е,и)л(е,и) грань, Б(е,и)рон(а,о)вщ(е,и)на, Б(е,и)р(е,и)ст(е,я)(н,нн)ая грамота, Г(е,и)н(е,и)(а,о)логия, Инт(е,и)(л,лл)(е,и)генция, М(е,и)тр(а,о)п(а,о)лит, Пр(а,о)п(а,о)ганда, Д(е,и)скр(е,и)д(е,и)тация.
    • Межд(о,у)соб(е,и)(т,с)а,
    • Лет(а,о)(и,-)счисление,
    • Ф(е,и)л(е,и) грань,
    • Б(е,и)рон(а,о)вщ(е,и)на,
    • Б(е,и)р(е,и)ст(е,я)(н,нн)ая грамота,
    • Г(е,и)н(е,и)(а,о)логия,
    • Инт(е,и)(л,лл)(е,и)генция,
    • М(е,и)тр(а,о)п(а,о)лит,
    • Пр(а,о)п(а,о)ганда,
    • Д(е,и)скр(е,и)д(е,и)тация.
    Прочтите отрывок из стихотворения А.С. Пушкина и назовите имя Российского императора, о котором идет речь.

    Прочтите отрывок из стихотворения А.С. Пушкина и назовите имя Российского императора, о котором идет речь.


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!