СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку информатики " Преобразование информации путем логических рассуждений"(5 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку информатики по теме "Преобразование информации путем логических рассуждений"( 5 класс).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики " Преобразование информации путем логических рассуждений"(5 класс)»

Девиз нашего урока: « Знаешь – говори , не  знаешь – слушай ».

Девиз нашего урока:

« Знаешьговори , не знаешьслушай ».

Разгадайте ребус Элементарный объект  графического редактора Paint , минимальный элемент рисунка.

Разгадайте ребус

Элементарный объект графического редактора Paint , минимальный элемент рисунка.

Вопросы для повторения Что такое обработка информации? Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания. На каких уроках применяется? Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению ее содержания, к получению новой информации. На каких уроках применяется?

Вопросы для повторения

  • Что такое обработка информации?
  • Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания. На каких уроках применяется?
  • Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению ее содержания, к получению новой информации. На каких уроках применяется?
Тема урока «Преобразование информации путем логических рассуждений».  Необходимо узнать:  мы должны познакомиться, как преобразовывать информацию (решать информационные задачи) путем рассуждений.

Тема урока

«Преобразование информации путем логических рассуждений».

Необходимо узнать:

мы должны познакомиться, как преобразовывать информацию (решать информационные задачи) путем рассуждений.

Вывод: Для преобразования информации можно пользоваться путем логических рассуждений:  вначале мы анализируем имеющуюся информацию – выделяем значимые объекты и устанавливаем между ними связи. Рассуждая, мы взвешиваем различные варианты и делаем некоторый выбор. При этом мы задействуем не только знания, полученные в школе, но и свой жизненный опыт.

Вывод:

Для преобразования информации можно пользоваться путем логических рассуждений:

вначале мы анализируем имеющуюся информацию – выделяем значимые объекты и устанавливаем между ними связи. Рассуждая, мы взвешиваем различные варианты и делаем некоторый выбор. При этом мы задействуем не только знания, полученные в школе, но и свой жизненный опыт.

Решение задачи путем рассуждений:  Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, информатике, математике, литературе и географии. Известно, что: 1) Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере; 2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой; 3) Саша всегда побаивался истории; 4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; 5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике; 6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем, какой олимпиады стал каждый из ребят?

Решение задачи путем рассуждений:

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, информатике, математике, литературе и географии. Известно, что:

1) Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

3) Саша всегда побаивался истории;

4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;

6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем, какой олимпиады стал каждый из ребят?

Предмет Аня История - Саша Математика + Информатика Лена - Вася - + - Литература - - Миша - География - - - - - - - - - + + + - - - -

Предмет

Аня

История

-

Саша

Математика

+

Информатика

Лена

-

Вася

-

+

-

Литература

-

-

Миша

-

География

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

+

-

-

-

-

Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили его из смородины, две девочки – из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?

Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили его из смородины, две девочки – из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?

Решение задачи Девочка Название варенья Крыжовниковое Оля -- Таня Смородиновое + -- Юля + + Ира -- + --

Решение задачи

Девочка

Название варенья

Крыжовниковое

Оля

--

Таня

Смородиновое

+

--

Юля

+

+

Ира

--

+

--

В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой – садовником, третий – комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы: 1) Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн. 2) Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем вывести новый сорт яблок. 3) Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна. Какой сельскохозяйственной профессией овладеет каждый из ребят?

В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой – садовником, третий – комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:

1) Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн.

2) Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем вывести новый сорт яблок.

3) Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.

Какой сельскохозяйственной профессией овладеет каждый из ребят?

 Решение задачи   Школьник Профессия тракторист Саша садовник - Коля комбайнер + Петя - - + - - + -

Решение задачи

Школьник

Профессия

тракторист

Саша

садовник

-

Коля

комбайнер

+

Петя

-

-

+

-

-

+

-

  Физкультминутка  Раз - подняться, подтянуться  Два - согнуться, разогнуться  Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.  На четыре - ноги шире.  Пять - руками помахать  Шесть - за стол тихонько сесть.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть.

Можно ли использовать логическое рассуждение при работе в графическом редакторе, который мы изучаем?

Можно ли использовать логическое рассуждение при работе в графическом редакторе, который мы изучаем?

Отгадайте загадку Был белый дом, Чудесный дом. И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда – Живое выбежало чудо, - Такое теплое, такое – Пушистое и золотое!

Отгадайте загадку

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда –

Живое выбежало чудо, -

Такое теплое, такое –

Пушистое и золотое!

Ц _ пленок Ц ы пленок

Ц _ пленок

Ц ы пленок

Практическая работа Создать рисунок: Мультипликационный герой - ЦЫПЛЕНОК смотрится в зеркало.

Практическая работа

Создать рисунок:

Мультипликационный герой - ЦЫПЛЕНОК смотрится в зеркало.

Домашнее задание Работа с учебником: § 12(6) стр. 88-90, Рабочая тетрадь: РТ №176, №178, №15, №16 в учебнике. Дополнительно (кто желает)  Нарисовать в ГР С olor Paint друга или подругу цыпленка, либо его семью.

Домашнее задание

  • Работа с учебником: § 12(6) стр. 88-90,
  • Рабочая тетрадь: РТ №176, №178, №15, №16 в учебнике.
  • Дополнительно (кто желает)

Нарисовать в ГР С olor Paint друга или подругу цыпленка, либо его семью.

Цыпленок Забияка

Цыпленок Забияка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!