Девиз нашего урока:
« Знаешь – говори , не знаешь – слушай ».
Разгадайте ребус
Элементарный объект графического редактора Paint , минимальный элемент рисунка.
Вопросы для повторения
- Что такое обработка информации?
- Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания. На каких уроках применяется?
- Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению ее содержания, к получению новой информации. На каких уроках применяется?
Тема урока
«Преобразование информации путем логических рассуждений».
Необходимо узнать:
мы должны познакомиться, как преобразовывать информацию (решать информационные задачи) путем рассуждений.
Вывод:
Для преобразования информации можно пользоваться путем логических рассуждений:
вначале мы анализируем имеющуюся информацию – выделяем значимые объекты и устанавливаем между ними связи. Рассуждая, мы взвешиваем различные варианты и делаем некоторый выбор. При этом мы задействуем не только знания, полученные в школе, но и свой жизненный опыт.
Решение задачи путем рассуждений:
Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, информатике, математике, литературе и географии. Известно, что:
1) Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался истории;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем, какой олимпиады стал каждый из ребят?
Предмет
Аня
История
-
Саша
Математика
+
Информатика
Лена
-
Вася
-
+
-
Литература
-
-
Миша
-
География
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
-
-
-
-
Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили его из смородины, две девочки – из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?
Решение задачи
Девочка
Название варенья
Крыжовниковое
Оля
--
Таня
Смородиновое
+
--
Юля
+
+
Ира
--
+
--
В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой – садовником, третий – комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:
1) Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн.
2) Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем вывести новый сорт яблок.
3) Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.
Какой сельскохозяйственной профессией овладеет каждый из ребят?
Решение задачи
Школьник
Профессия
тракторист
Саша
садовник
-
Коля
комбайнер
+
Петя
-
-
+
-
-
+
-
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть.
Можно ли использовать логическое рассуждение при работе в графическом редакторе, который мы изучаем?
Отгадайте загадку
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда –
Живое выбежало чудо, -
Такое теплое, такое –
Пушистое и золотое!
Ц _ пленок
Ц ы пленок
Практическая работа
Создать рисунок:
Мультипликационный герой - ЦЫПЛЕНОК смотрится в зеркало.
Домашнее задание
- Работа с учебником: § 12(6) стр. 88-90,
- Рабочая тетрадь: РТ №176, №178, №15, №16 в учебнике.
- Дополнительно (кто желает)
Нарисовать в ГР С olor Paint друга или подругу цыпленка, либо его семью.
Цыпленок Забияка