Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка»
Изменить данный текст, где это необходимо, или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний.
Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица березка, изящная и стройная в своем черно-белом сарафане. Ярко-зеленая ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивителен и прекрасен.
Значения букв Е, Ё, Ю, Я
Тема урока
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я:
Один звук [ э ] , [ о ] , [ у ] , [ а ]
Два звука [ й’ ] + [ э ] , [ й’ ] + [ о ] , [ й’ ] + [ у ] , [ й’ ] + [ а ]
После согласного:
1. В начале слова: юг [й’у́к] ;
- мёл [м’о́л]
- люк [л’у́к]
- няня [н’а́н’а]
- лес [л’э́с]
2. После разделительных Ь и Ъ: шью [шй’у́], льёт [л’й’о́т], объятья [обй’а́т’й’а];
3. После гласного: маяк [май’а́к], каюта [кай’у́та], твоё [твай’о́].
Если гласный обозначает ДВА звука, приседают девочки, если ОДИН, то приседают мальчики.
Тест по теме «Фонетика»
1. Укажите слова, где буквы ё, е, ю, я обозначают два звука:
а) мера; б) вьюга; в) метель; г) еж; д) мед; е) Яша; ж) ряд.
2. Какая из указанных букв названа неверно?
а) п – «пэ»; б) х – «хэ»; в) ж – «жэ»; г) н – «нэ»; д) д – «дэ»; е) к – «кэ».
3. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.
а) семя; б) вьюга; в) люк; г) полёт; д) каюта.
4. Какие из данных согласных звуков являются звонкими?
а) [ц]; б) [з]; в) [р]; г) [х]; д) [в].
5. После Ж, Ш, Ч, Щ пишутся И, У, А, но не пишутся Ы, Я, Ю.
Назовите слова, которые отступают от данного правила.
а) брош_ра; б) сч_стье; в) ч_до; г) ч_ща; д) ж_ри
Домашнее задание: