СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является дополнением конспекта урока "Значения букв Е, Ё, Ю, Я".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка»

Изменить данный текст, где это необходимо, или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний. Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица березка, изящная и стройная в своем черно-белом сарафане. Ярко-зеленая ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивителен и прекрасен.

Изменить данный текст, где это необходимо, или дополнить его так, чтобы осенний лес «превратился» в зимний.

Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица березка, изящная и стройная в своем черно-белом сарафане. Ярко-зеленая ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивителен и прекрасен.

Значения букв Е, Ё, Ю, Я Тема урока

Значения букв Е, Ё, Ю, Я

Тема урока

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я: Один звук [ э ] , [ о ] , [ у ] , [ а ] Два звука [ й’ ] + [ э ] , [ й’ ] + [ о ] , [ й’ ] + [ у ] , [ й’ ] + [ а ] После согласного: 1. В начале слова: юг  [й’у́к]  ; мёл [м’о́л] люк [л’у́к]   няня [н’а́н’а] лес [л’э́с]  2. После разделительных Ь и Ъ:  шью [шй’у́], льёт [л’й’о́т], объятья [обй’а́т’й’а]; 3. После гласного: маяк [май’а́к], каюта [кай’у́та], твоё [твай’о́].

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я:

Один звук [ э ] , [ о ] , [ у ] , [ а ]

Два звука [ й’ ] + [ э ] , [ й’ ] + [ о ] , [ й’ ] + [ у ] , [ й’ ] + [ а ]

После согласного:

1. В начале слова: юг [й’у́к] ;

  • мёл [м’о́л]
  • люк [л’у́к]
  • няня [н’а́н’а]
  • лес [л’э́с]

2. После разделительных Ь и Ъ: шью [шй’у́], льёт [л’й’о́т], объятья [обй’а́т’й’а];

3. После гласного: маяк [май’а́к], каюта [кай’у́та], твоё [твай’о́].

Если гласный обозначает ДВА звука, приседают девочки, если ОДИН, то приседают мальчики.

Если гласный обозначает ДВА звука, приседают девочки, если ОДИН, то приседают мальчики.

Тест по теме «Фонетика» 1. Укажите слова, где буквы ё, е, ю, я обозначают два звука: а) мера; б) вьюга; в) метель; г) еж; д) мед; е) Яша; ж) ряд. 2. Какая из указанных букв названа неверно? а) п – «пэ»; б) х – «хэ»; в) ж – «жэ»; г) н – «нэ»; д) д – «дэ»; е) к – «кэ». 3. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв. а) семя; б) вьюга; в) люк; г) полёт; д) каюта. 4. Какие из данных согласных звуков являются звонкими? а) [ц]; б) [з]; в) [р]; г) [х]; д) [в]. 5. После Ж, Ш, Ч, Щ пишутся И, У, А, но не пишутся Ы, Я, Ю. Назовите слова, которые отступают от данного правила. а) брош_ра; б) сч_стье; в) ч_до; г) ч_ща; д) ж_ри

Тест по теме «Фонетика»

1. Укажите слова, где буквы ё, е, ю, я обозначают два звука:

а) мера; б) вьюга; в) метель; г) еж; д) мед; е) Яша; ж) ряд.

2. Какая из указанных букв названа неверно?

а) п – «пэ»; б) х – «хэ»; в) ж – «жэ»; г) н – «нэ»; д) д – «дэ»; е) к – «кэ».

3. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

а) семя; б) вьюга; в) люк; г) полёт; д) каюта.

4. Какие из данных согласных звуков являются звонкими?

а) [ц]; б) [з]; в) [р]; г) [х]; д) [в].

5. После Ж, Ш, Ч, Щ пишутся И, У, А, но не пишутся Ы, Я, Ю.

Назовите слова, которые отступают от данного правила.

а) брош_ра; б) сч_стье; в) ч_до; г) ч_ща; д) ж_ри

Домашнее задание: упр. 465 (1 часть)

Домашнее задание:

  • упр. 465 (1 часть)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!