СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-повторение. Подготовка к контрольной работе. Повторяем правила правописания глаголов, существительных, прилагательных.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе»

Двадцатое сентября. Подготовка к контрольной работе.

Двадцатое сентября.

Подготовка к контрольной работе.

Списать. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически написание вставленной буквы. Ц…ган, р…сла, р…сток, …делать, …жечь, ч..рный, ц…корий, бе…порядок, предл…жить, предл…гать, уд…вление, ш…рох, подр…стала, п…дсказать, п…казать, бе..чувственный.

Списать. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически написание вставленной буквы.

  • Ц…ган, р…сла, р…сток, …делать, …жечь, ч..рный, ц…корий, бе…порядок, предл…жить, предл…гать, уд…вление, ш…рох, подр…стала, п…дсказать, п…казать, бе..чувственный.
Списать, вставив пропущенные буквы.   Мы с товарищем предпол…гали выехать до ра…света, но выехали поз…но. Солнце поднималось все выше и выше и п…кло бе..жалос…но. В степи ст..яла тишь. Р…стительность встречалась ре…ко. Лошади с трудом т…щили пово..ку. К вечеру жара стала сп…дать. Солнце зашло за г…ризонт, когда мы под…ехали к с…лению. Тяж..лое путешествие подошло к концу.

Списать, вставив пропущенные буквы.

  • Мы с товарищем предпол…гали выехать до ра…света, но выехали поз…но. Солнце поднималось все выше и выше и п…кло бе..жалос…но. В степи ст..яла тишь. Р…стительность встречалась ре…ко. Лошади с трудом т…щили пово..ку. К вечеру жара стала сп…дать. Солнце зашло за г…ризонт, когда мы под…ехали к с…лению. Тяж..лое путешествие подошло к концу.
Вставьте пропущенные буквы   Писать в тетрад…, присутствовать в класс…, разделить на част…, быть на экскурси..., говорить о дел…, отвечать на лекци…. Открыть ключ…м, стать врач…м, жить за границ…й, стоять перед мельниц…й .

Вставьте пропущенные буквы

  • Писать в тетрад…, присутствовать в класс…, разделить на част…, быть на экскурси..., говорить о дел…, отвечать на лекци…. Открыть ключ…м, стать врач…м, жить за границ…й, стоять перед мельниц…й .
Образуй формы прошедшего времени от глаголов:   зависеть - __________________  отчаяться - ______________________ обидеть - __________________ выкачать - ______________________   писать - _________________ клеить - _________________________ пилить - ________________ развеять - _______________________

Образуй формы прошедшего времени от глаголов:

  • зависеть - __________________
  • отчаяться - ______________________
  • обидеть - __________________
  • выкачать - ______________________
  •   писать - _________________
  • клеить - _________________________
  • пилить - ________________
  • развеять - _______________________
Вставь пропущенные буквы. Отметь тот ряд, в котором все глаголы имеют в окончании «е»:   а) люб__м, ненавид__м, прыгн__м, слыш__м; б) выбира__м, украша__м, представля__м, пол__м; в) бре__м, стел__м, се__м, обид__мся.

Вставь пропущенные буквы. Отметь тот ряд, в котором все глаголы имеют в окончании «е»:

  • а) люб__м, ненавид__м, прыгн__м, слыш__м;
  • б) выбира__м, украша__м, представля__м, пол__м;
  • в) бре__м, стел__м, се__м, обид__мся.
Вставь пропущенные буквы. Отметь тот ряд, в котором все глаголы имеют в окончании «и»:   а) бор__шься, пиш___шь, пил___шь, стро__шь; б) держ__шь, слыш___шь, гон__шь, возмуща___шься; в) кле__шь, верт__шь, мес__шь, леч__шь.

Вставь пропущенные буквы. Отметь тот ряд, в котором все глаголы имеют в окончании «и»:

  • а) бор__шься, пиш___шь, пил___шь, стро__шь;
  • б) держ__шь, слыш___шь, гон__шь, возмуща___шься;
  • в) кле__шь, верт__шь, мес__шь, леч__шь.
 Имя существительное пишется с НЕ раздельно:   (НЕ) видимкою луна освещает снег летучий. Передо мной был (не)враг, а друг. (Не)известности уже не было. Мы остановились в (не)доумении. С годами у него появилась (не)решительность.

Имя существительное пишется с НЕ раздельно:

  • (НЕ) видимкою луна освещает снег летучий.
  • Передо мной был (не)враг, а друг.
  • (Не)известности уже не было.
  • Мы остановились в (не)доумении.
  • С годами у него появилась (не)решительность.
Раскрыть скобки, графически обозначить орфограмму.   (Не)брежное письмо, нисколько (не)жаркий день, (не)папин портфель, деревья (не)высокие, но раскидистые, (не)внимательный, а рассеянный ученик, далеко (не)приятная процедура, (не)глубокий колодец, совсем (не)строгий учи­тель. Перстень (не)золотой, далеко (не)опасный трюк, (не)жилая квартира, (не)яркое, но красивое платье, (не)бабушкин платок, (не)лестные отзывы, ник­му (не)нужная книга, (не)темная, а лунная ночь .

Раскрыть скобки, графически обозначить орфограмму.

  • (Не)брежное письмо, нисколько (не)жаркий день, (не)папин портфель, деревья (не)высокие, но раскидистые, (не)внимательный, а рассеянный ученик, далеко (не)приятная процедура, (не)глубокий колодец, совсем (не)строгий учи­тель.
  • Перстень (не)золотой, далеко (не)опасный трюк, (не)жилая квартира, (не)яркое, но красивое платье, (не)бабушкин платок, (не)лестные отзывы, ник­му (не)нужная книга, (не)темная, а лунная ночь .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!