СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по алгебре на тему "Способ группировка" 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Что значит разложить многочлен на множители? —Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? —Сформулируйте алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре на тему "Способ группировка" 7 класс»

СПОСОБ ГРУППИРОВКИ

СПОСОБ ГРУППИРОВКИ

Что значит разложить многочлен на множители ? Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? Сформулируйте алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки . УСТНО
  • Что значит разложить многочлен на множители ?
  • Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
  • Сформулируйте алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки .

УСТНО

Вынести за скобки общий множитель: 1) 6 а +9 х; 2) ay–ax ; 3) a 2 –a³b ; 4) 16 mn – 4mn 3  ; 5) 12(a+b) –x(a+b).  УСТНО

Вынести за скобки общий множитель:

  • 1) 6 а +9 х;
  • 2) ay–ax ;
  • 3) a 2 –a³b ;
  • 4) 16 mn – 4mn 3 ;
  • 5) 12(a+b) –x(a+b).

УСТНО

  ТЕСТ по теме:   «Вынесение общего множителя за скобки»

ТЕСТ по теме:

«Вынесение общего множителя за скобки»

1 5х + 10 y ; a 2 –  ab ; n(7-m) + k(7–m); 8m 2 n – 4mn 3 ; a(b-c)+3(c-b). 9n + 6m ; b² - ab; b(a+5) – c(a+5); 20x³y² + 4x²y³; 6(m-n)+s(n-m).     Вынеси общий множитель  за скобки:
  • 1 5х + 10 y ;
  • a 2 ab ;
  • n(7-m) + k(7–m);
  • 8m 2 n – 4mn 3 ;
  • a(b-c)+3(c-b).
  • 9n + 6m ;
  • b² - ab;
  • b(a+5) – c(a+5);
  • 20x³y² + 4x²y³;
  • 6(m-n)+s(n-m).

Вынеси общий множитель за скобки:

ПРОВЕРКА 5(3х +2у) ; a(a-b); (7-m)(n+k); 4mn(2m-n²); (b-c)(a+3). 3(3n + 2m); b(b – a); (a+5)(b-c); 4xy(5x + y); (6–s)(m-n). 5 – «5»; 4 – «4»; 3 – «3».

ПРОВЕРКА

  • 5(3х +2у) ;
  • a(a-b);
  • (7-m)(n+k);
  • 4mn(2m-n²);
  • (b-c)(a+3).
  • 3(3n + 2m);
  • b(b – a);
  • (a+5)(b-c);
  • 4xy(5x + y);
  • (6–s)(m-n).

5 – «5»; 4 – «4»; 3 – «3».

СПОСОБ ГРУППИРОВКИ

СПОСОБ ГРУППИРОВКИ

Данный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена. Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно: Объединить члены многочлена в такие группы, которые имеют общий множитель в виде многочлена. Вынести этот общий множитель за скобки. Способ группировки

Данный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена.

Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно:

  • Объединить члены многочлена в такие группы, которые имеют общий множитель в виде многочлена.
  • Вынести этот общий множитель за скобки.

Способ группировки

ах + 3х + 4а + 12; а b - 8а – b х + 8х; x 2 m  - x 2 n + y 2 m  - y 2 n.  РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ:
  • ах + 3х + 4а + 12;
  • а b - 8а – b х + 8х;
  • x 2 m - x 2 n + y 2 m - y 2 n.

РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ:

Дифференцированные задания по уровням А. Задания нормативного уровня. 1) 7а - 7в + аn – bn 2) xy  + 2y  +  2x  +  4 3) y 2 a  -  y 2 b  +  x 2 a  - x 2 b Б.  Задания компетентного уровня 1) xy + 2y - 2x – 4 2) 2сх – су – 6х + 3у 3) х 2 + xy + xy 2 + y 3 С. Задания творческого уровня 1) x 4 + x 3 y - xy 3 - y 4 2) ху 2 – ву 2 – ах + ав + у 2 – а 3) х 2 – 5х + 6

Дифференцированные задания по уровням

А. Задания нормативного уровня.

1) 7а - 7в + аn – bn

2) xy + 2y + 2x + 4

3) y 2 a - y 2 b + x 2 a - x 2 b

Б. Задания компетентного уровня

1) xy + 2y - 2x – 4

2) 2сх – су – 6х + 3у

3) х 2 + xy + xy 2 + y 3

С. Задания творческого уровня

1) x 4 + x 3 y - xy 3 - y 4

2) ху 2 – ву 2 – ах + ав + у 2 – а

3) х 2 – 5х + 6

Самостоятельная работа. 2 вариант 1 вариант a в 3  +a 3 b+a 2 cd+b 2 cd 2a 15 -6a 5 -a 12 +3a 2 a 2 x-ab+a 2 b-ac+a 2 c-ax х 2 +2 х 2  у 2  -10a 2  у 2  +3 х 2 z 2 -5a 2  х 2 -15a 2 z 2  х 2  у - у 3 + х 2  z - у 2 7a 2 0 -a 15 -7a 10 +a 5 abx-aby-acy+acx+bcx-bcy х 2 +2 х 2  у 2  -10a 2  у 2  +3 х 2 z 2 -5a 2  х 2 -15a 2 z 2

Самостоятельная работа.

2 вариант

1 вариант

  • a в 3 +a 3 b+a 2 cd+b 2 cd
  • 2a 15 -6a 5 -a 12 +3a 2
  • a 2 x-ab+a 2 b-ac+a 2 c-ax
  • х 2 +2 х 2 у 2 -10a 2 у 2 +3 х 2 z 2 -5a 2 х 2 -15a 2 z 2

  • х 2 у - у 3 + х 2 z - у 2
  • 7a 2 0 -a 15 -7a 10 +a 5
  • abx-aby-acy+acx+bcx-bcy
  • х 2 +2 х 2 у 2 -10a 2 у 2 +3 х 2 z 2 -5a 2 х 2 -15a 2 z 2
664 (б,г) 665 (б, г, е, з) 666 (1столбик) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
  • 664 (б,г)
  • 665 (б, г, е, з)
  • 666 (1столбик)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

а) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы познакомились сегодня? б) В чем он заключается? в) К каким многочленам обычно применяют способ группировки ? ИТОГ УРОКА

а) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы познакомились сегодня?

б) В чем он заключается?

в) К каким многочленам обычно применяют способ группировки ?

ИТОГ УРОКА

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!