СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация учащихся 9-ого класса."Есть такая профессия."

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлена работа учащихся 9-ого класса в рамках предпрофельной подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация учащихся 9-ого класса."Есть такая профессия."»

Проект по физике на тему:”Есть такая профессия. Инженер.”   Автор работы:  Калишкин Никита Сергеевич  г. о. Тольятти, МБУ лицея№51 9”А” класс   Соавтор работы:  Шилова Виктория Викторовна  г. о. Тольятти, МБУ лицея№51 9”А” класс   Научный руководитель:  Попова Екатерина Викторовна  Учитель физики высшей категории , МБУ лицея№51

Проект по физике на тему:”Есть такая профессия. Инженер.” Автор работы: Калишкин Никита Сергеевич г. о. Тольятти, МБУ лицея№51 9”А” класс Соавтор работы: Шилова Виктория Викторовна г. о. Тольятти, МБУ лицея№51 9”А” класс Научный руководитель: Попова Екатерина Викторовна Учитель физики высшей категории , МБУ лицея№51

План. Определение профессии и деятельность инженер. Должностные обязанности инженера. Исследования и опыты. Вывод. Список литературы.

План.

  • Определение профессии и деятельность инженер.
  • Должностные обязанности инженера.
  • Исследования и опыты.
  • Вывод.
  • Список литературы.
Цели. При изучении темы ”Есть такая профессия. Инженер.” мы поставили следующие цели: Узнать определение и деятельность профессии инженер. Узнать необходимые знания. Какие требования к квалификации.

Цели.

При изучении темы ”Есть такая профессия. Инженер.” мы поставили следующие цели:

  • Узнать определение и деятельность профессии инженер.
  • Узнать необходимые знания.
  • Какие требования к квалификации.

Определение профессии и деятельность инженер. Теория:

Инженер (фр. ingénieur ← от лат. ingenium — хитроумный, способный, специалист.) — специалист, осуществляющий инженерную деятельность. Инженеры вовлечены, как правило, во все процессы жизненного цикла технических устройств, являющихся предметом инженерного дела, включая прикладные исследования, планирование, проектирование, конструирование, разработку технологии изготовления (сооружения), подготовку технической документации, производство, наладку, испытание, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и утилизацию устройства и управление качеством.

Основным содержанием деятельности инженера является разработка новых и/или оптимизация существующих инженерных решений. Например, оптимизация проектного решения (в т. ч. вариантное проектирование), оптимизация технологии, менеджмент и планирование, управление разработками и непосредственное контролирование производства. Новые инженерные решения зачастую выливаются в изобретения. В своей деятельности инженер опирается на фундаментальные и прикладные науки.

Во втором веке до н. э. инженерами называли создателей и операторов военных машин. Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии, Пруссии и России. В русском войске XVI века инженеры назывались «розмыслами». Понятие и звание инженер давно применялись в России, где инженерное образование началось с основания в 1701 года. в Москве школы математических и навигационных наук, а затем в 1712 года первой инженерной школы. Первым инженерным учебным заведением России, начавшим давать систематическое образование, становится основанная в 1701 году Петром I Школа математических и навигационных наук (Школа Пушкарского приказа).

Инженеры объединяются в национальные, региональные и международные научные общества и профессиональные ассоциации, к примеру Американское общество инженеров-механиков (США), Институт инженеров электротехники и электроники (США), Казахское инженерное сообщество (Казахстан), Российская инженерная академия, Российский союз инженеров. Посредством этих организации осуществляется координация научных исследований, разработка технических стандартов, повышение квалификации, защита и представление интересов инженерного сообщества и другая деятельность. Основной формой обмена идеями, информацией и опытом для инженерного сообщества являются публикации в профессиональных изданиях, а также профессиональные научные и научно-практические форумы — съезды, конференции, семинары.

Древнегреческий инженер Архимед (картина Д. Фетти, 1620)

Древнегреческий инженер Архимед (картина Д. Фетти, 1620)

Должностные обязанности инженера.

  • С использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т. п.
  • Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ.
  • Проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т. п.
  • Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), в проведении мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы.
  • Изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику.
  • Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы, другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в определенные сроки.
  • Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров.
  • Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования.
  • Способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу предприятия.

Необходимые знания для профессии инженер.

  • директивные и распорядительные документы, методические и нормативные материалы по вопросам выполняемой работы; перспективы технического развития и особенности деятельности предприятия (подразделений предприятия);
  • принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства;
  • современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • методы исследования, правила и условия выполнения работ;
  • основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;
  • действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по составлению и оформлению технической документации;
  • методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
  • достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей области деятельности;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации профессии инженер. Инженер I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера II категории не менее 3 лет. Инженер II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет. Инженер lll категории: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Требования к квалификации профессии инженер.

  • Инженер I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера II категории не менее 3 лет.
  • Инженер II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.
  • Инженер lll категории: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.
Институты инженерии. В России существует большое колличество институтов инженерии, но хороших и достойных вузов в стране все меньше и меньше. Институты инженерии есть разные, инженерно-строительный факультет СпбГПУ в Питере, Военно инженерно-технический университет в Москве, институт машиностроения, гражданских инженеров, военно-технический, инженера-механика. Все эти институты очень востребованы, но не все хорошо востребованы.

Институты инженерии.

В России существует большое колличество институтов инженерии, но хороших и достойных вузов в стране все меньше и меньше. Институты инженерии есть разные, инженерно-строительный факультет СпбГПУ в Питере, Военно инженерно-технический университет в Москве, институт машиностроения, гражданских инженеров, военно-технический, инженера-механика. Все эти институты очень востребованы, но не все хорошо востребованы.

Проходные баллы. Все знают, что чем лучше институт, тем труднее проходной балл. В институтах малых городов проходные баллы меньше, например, в Москве или Питере. Сейчас в следующем слайде мы покажем вам таблицу проходных баллов.

Проходные баллы.

Все знают, что чем лучше институт, тем труднее проходной балл. В институтах малых городов проходные баллы меньше, например, в Москве или Питере. Сейчас в следующем слайде мы покажем вам таблицу проходных баллов.

Моя профессия – инженер! В нашей презентации мы вам рассказали о работе инженера. Эта работа очень востребована и требует больших знаний и усилий! Надеемся, вас заинтересовала эта профессия. Учите физику, понимайте математику и тогда все будет в ваших руках! Удачи!

Моя профессия – инженер!

  • В нашей презентации мы вам рассказали о работе инженера. Эта работа очень востребована и требует больших знаний и усилий! Надеемся, вас заинтересовала эта профессия. Учите физику, понимайте математику и тогда все будет в ваших руках! Удачи!
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!