СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы формирования читательской грамотности на уроках истории, обществознания и права

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация опыта работы по теме: "Приёмы формирования читательской грамотности на уроках истории, обществознания и права"

Просмотр содержимого документа
«Приёмы формирования читательской грамотности на уроках истории, обществознания и права»

Маркова Л.А., учитель истории, обществознания и права

Маркова Л.А., учитель истории, обществознания и права

РАБСКИЙ ТРУД В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Древнеримский писатель Луций Юний Колумелла в I веке н.э. писал:

«Рабы приносят полям величайший вред. Они пасут скот плохо, дурно пашут землю. Они не заботятся о том, чтобы семена дали богатый урожай. Они и сами крадут зерно, и от других воров его плохо оберегают. При уборке зерна раб-управляющий неправильно показывает его количество в счётной записи».

Используйте этот отрывок из сочинения античного писателя для ответа на следующие вопросы:

Вопрос 1: В чем заключается главная идея в данном отрывке из сочинения Колумеллы?

Вопрос 2 : Часть рабов в римских имениях I века н.э. умели читать и писать. Что в отрывке из сочинения Колумеллы подтверждает этот факт?

Вопрос 3: Причиной низкой эффективности рабского труда в Древнем Риме и в других обществах была низкая заинтересованность раба в результате труда. Какая фраза в тексте подтверждает эту мысль?

  Предмет изучения семиотики — знаки и знаковые системы. Так знак наделяет вещь атрибутом существования. " Семиотизация "  — явление, при котором обозначающие знаки выходят на первый план, а физические референты уходят на второй план, а позже могут вовсе исчезнуть. а. Поэтому механизм анализа сводится, по сути дела, к тому, чтобы: – найти знаки, – определить характер их группировки: со- и противопоставление, – выявить значение как отдельных знаков, так и их группировки.

1

Задания на поиск и извлечение информации Осмысливание и отбор информации из документа. Работа исключительно с текстом документа без использования дополнительных знаний и информации. 1

Задания на поиск и извлечение информации

Осмысливание и отбор информации из документа.

Работа исключительно с текстом документа без использования дополнительных знаний и информации.

1

Задания на интерпретацию и толкование

(анализ, обобщение, сравнение)

ВНЕШНОСТЬ НИКОЛАЯ I

«Он был красив, но красота его обдавала холодом; нет лица, которое так беспощадно обличало характер человека, как его лицо. Лоб, быстро бегущий назад, нижняя челюсть, развитая за счет черепа, выражали непреклонную волю и слабую мысль, больше жестокости, нежели чувственности. Но главное – глаза, без всякого милосердия»

А. Герцен

«Это необыкновенно обворожительный юноша; он не очень худ и прям как сосна. Его лицо юношеской белизны с необыкновенно правильными чертами, красивым открытым лбом, красиво изогнутыми бровями, необыкновенно красивым носом, изящным маленьким ртом и выточенным подбородком. Его манера держать себя полна оживления, без принужденности и натянутости, и тем не менее полна достоинства. Он говорит по-французски свободно и хорошо, сопровождая слова свои грациозными жестами. Если все сказанное им не отличалось изысканностью, зато он, во всяком случае, был чрезвычайно занимателен и, по-видимому, обладал несомненным талантом ухаживать за женщинами. В нем проглядывает большая самонадеянность при совершенном отсутствии претенциозности».

Барон К.Ф. Стокмар

ВОПРОС 1. Как соотносятся между собой тексты А. Герцена и К. Стокмара?

ВОПРОС 2 Какие черты внешности Николая I указывают на авторитарность (властность) его характера? Приведите два примера. Обоснуйте свой ответ.

ВОПРОС 3. С каким утверждением согласились бы как А. Герцен, так и К. Стокмар?

1

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ,  ТРЕБУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ Кто получил наибольшую выгоду от разделов Речи Посполитой? Части территорий каких современных государств вошли в состав России после разделов Польши? 1

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ,

ТРЕБУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ

  • Кто получил наибольшую выгоду от разделов Речи Посполитой?
  • Части территорий каких современных государств вошли в состав России после разделов Польши?

1

«Дырявый текст» или «Закрой окно»

«Дырявый текст» или «Закрой окно»

Интерпретация текста

Интерпретация текста

Работа с несплошными текстами 1

Работа с несплошными текстами

1

Работа с несплошными текстами   1

Работа с несплошными текстами

 

1

Работа с несплошными текстами 1

Работа с несплошными текстами

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!