СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приключения Буратино в стране чудес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели:

  • Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Совершенствовать навык чтения слогов слов и предложений
  • Закрепить навыки фонетического разбора слова
  • Закрепить понятие буква звук
  • Учить подбирать к картинке соответствующие слово
  • Продолжать учить работать со схемой предложения

Развивающие цели:

  • Создание проблемной ситуации
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Воспитательные цели:

  • Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей)
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки
  • Рефлексия (самоанализ)

Просмотр содержимого документа
««Приключения Буратино в стране чудес»»

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»

Образовательные цели:

  • Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.

  • Закрепить графический образ букв.

  • Совершенствовать навык чтения слогов слов и предложений

  • Закрепить навыки фонетического разбора слова

  • Закрепить понятие буква звук

  • Учить подбирать к картинке соответствующие слово

  • Продолжать учить работать со схемой предложения

Развивающие цели:

  • Создание проблемной ситуации

  • Развивать фонематическое восприятие.

  • Развивать память и внимание.

  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве

  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Воспитательные цели:

  • Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей)

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

  • Формировать навык совместной работы в паре.

  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки

  • Рефлексия (самоанализ)

Оборудование: Магнитофон с записью голоса героев (Дуремара Карабаса Карабаса Кота Базилио Лисы Алисы) буквы; герои сказки с заданием; схема болота»; цветные фишки; предметные картинки; игра «Собери слово»; на карточках; игра « «Буквы на карточках, Магнитофон с записью (музыка из мульт Буратино Волшебная дверь)

Ход занятия:

  1. Орг. момент. (Мотивация)

Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель:. Ребята я очень рада видеть Вас!

Воспитатель:

СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ.
Я — ТВОЙ ДРУГ И ТЫ — МОЙ ДРУГ!
ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ
И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ

Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необычное путешествие. Я приглашаю вас страну чудес. (Звучит музыка из мульт Буратино)

Буратино: привет, Ребята! Вы меня узнали?

Дети: ДА. Ты Буратино

Воспитатель: Буратино а как ты тут оказался?

Буратино: Я проходил мимо вашего садика и услышал что вы собираетесь с страну чудес и подумал что вы сможете мне помочь в моей беде?

Воспитатель: А что случилось?

Буратино: как вы уже знаете, Папа Карло подарил мне Азбуку, что бы я пошел в школу. А Кот Баизилио и лиса Алиса у меня отобрали Азбуку и спрятали в сундук. А ключ от сундука выбросили в болота. А черепахе Тортилла строго настрого запретили мне помогать. Ребята помогите пожалуйста мне найти золотой ключик.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти золотой ключик?

Дети: да

Воспитатель: Вспомните кто в стране чудес, ещё охотился за ключиком?

Дети: Дуремар, Карабас Барабас, лиса Алиса и кот Базилио.

Буратино: точно-точно, Дуремар синьор Карабас Барабас могут доставить неприятностей. А лиса Алиса и кот Базилио те ещё хитрецы.

Воспитатель: Вы готовы к трудностям и препятствием которые встретиться у нас на пути? Дети: Да. Ну тогда мы можем отправляться в путь?

Дети: Да (звучит волшебная музыка дети закрывают глаза)

Воспитатель: Ну вот мы и попали в страну чудес. Только вот что я хочу вам напомнить, что на нашем пути могут встретиться разные препятствия. Но если мы проявим воображение и смекалку, то нам ничего не страшно.

Буратино: Сомневаюсь, чтобы я всё это сумею!

Воспитатель: Сомневаться в себе не надо заранее,

Нужно только проявить труд и старание! А мы тебе в этом поможем. Правда, ребята?

Буратино: Вот здорово! Тогда отправляемся в путь.

Дети: Да (Буратино с детьми двигаются под музыку).

Воспитатель: Ребята а вот и первое испытание

Карабас Барабас: (звучит аудиозапись а, попался, несносный мальчишка! Я приготовил для вас сложные задания и я надеюсь что вы с ними не справитесь.. Ключик точно будет мой).

Буратино: я пропал. Что же делать?

Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут

Задание №1

Буратино: (Ребята что вы видите Дети: слоги Что можно составить из слогов? (из слогов можно составить слова)Ребята посмотрите на Мольберте расположены слоги из этих слогов надо составить слова (дети составляют из слогов слова) Составили? Дети: Читайте слова (А тетерь посмотрите соответствуют ли слова к картинкам Дети: Нет Тогда найдите нужную картинку и положите с ней рядом слово А теперь соответствует картинка и слова Дети: Да (болото ключик Азбука)

Буратино:: молодцы, ребята!

Буратино: ну, что Карабас Барабас, видел какие у меня друзья. Не видать тебе ключика. Он наш.

Воспитатель: молодцы, ребята! Выручили Буратино. Справились с заданиями. Ну а теперь отправляемся дальше. Нам надо искать золотой ключик.

Буратино (:Буратино с детьми двигаются под музыку)

Буратино: Ребята а вот и следующее препятствие

Кот Базилио: (звучит аудиозапись а, опять этот Буратино! Все ищешь золотой ключик. Мне Карабас Барабас всё рассказал о золотом ключике. С его заданиями вы справились, а мои-то будут посложней. Ключик точно будет мой).

Буратино: теперь я точно не найду ключик.

Воспитатель: не волнуйся Буратино. Мы попробуем выполнить задания, которые приготовил Кот Базилио

Задание №2

Воспитатель

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку
быстро расставляйте
Полученное слово вслух
вы прочитайте.

(На мольберте карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. (Ключик Дверь крыса)

Буратино: Ой ребята Кот Базилио приготовил для нас еще одно испытание.

Буратино: ой, как интересно и сложно. Разве можно с этим справиться?

Воспитатель: Не переживай Буратино ребята справиться

Задание №3

Буратино: Давайте вспомним, -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) (парные; глухие и звонкие)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Звукобуквенный анализ определяйте
Нитки с толком подберите.

(На полотне расположены слова. Ребёнок определяет в слове, звукобуквенную характеристику и фонетический разбор слов, выбирает фишки соответствующего цвета и размещает их на полотне (Театр Мальвина Артемон)

Воспитатель: что же, мы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.

Буратино: Ура! И с этим заданием мы справились!. Молодцы ребята!

Воспитатель: мне кажется, что пора отдохнуть. Буратино, ты такой весёлый, может поиграешь с детьми?

(Буратино проводит динамическую паузу: «№4

Буратино: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я вам напоминаю что если гласная то руки верх, согласная вниз, слово обнимаем себя, а если непонятные звуки, хлопаем. Будьте внимательны!!!!

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас пора идти дальше. Чтоб найти золотой ключик.

Буратино (:Буратино с детьми двигаются под музыку)

Воспитатель: А вот и следующее препятствие

Лиса Алиса: (звучит аудиозапись) ой, мой миленький Буратино приготовила тебе новое задание с которым ты надеюсь не справишься и ключик будет мой

Буратино: как же здесь разобраться? Мы пропали

Воспитатель: Не переживай Буратино ребята тебе помогут

Задание №5»»

Ребята посмотрите на мольберте написаны предложения Но перед тем как выполнить это задание мы должны вспомнить с какой буквы пишется предложения Дети: С заглавной буквой и в конце предложения ставиться точка Ну молодцы ребята теперь будьте внимательны1 Буратино идет в школу. 2Папа Карло купил Азбуку.

Воспитатель: что же, вы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.

Буратино: Ура! И с этим заданием мы справились!. Молодцы ребята!

Буратино (:Буратино с детьми двигаются под музыку?

Буратино: ребята а вот мы и дошли до того болота где спрятали Лиса Алиса и Кот Базилио мой золотой ключик.

Дуремар (звучит аудиозапись): ага, куда это ты собрался? Слышал я, что Лиса Алиса и Кот Базилио спрятали ключик в боте Ключик будет мой, если не выполнишь мои задания!)

Буратино: Как же здесь разобраться? Мы пропали!

Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут.

Воспитатель: Буратино, надо быть очень внимательными, и задание будет выполнено.

Задание № 6» Зашифрованные Буквы «

Буратино: В этом задание надо распутать буквы. Но прежде чем нам выполнять это задание вспомним что такое буква. Дети (букву мы видим и пишем). На этом плакате запутались буквы, распутайте их. Дети подходят по одному и указкой показывают буквы. Ребята все буквы мы распутали Дети –да. (КЛЮЧ).

Буратино: Ура! Ключик найден. Молодцы ребята!

Воспитатель: Буратино а вот и сундук, Теперь мы можем его открыть?

Буратино: Да

Буратино: Но что то он не хочет открываться?

Воспитатель: Буратино а наверное надо произнести волшебные слова?

Буратино: А ну да РЕКС БЕКС ФЕКС (Буратино произносит волшебные слова (звучит волшебная музыка)

Буратино: вот здорово! У нас получилось!

Буратино:, А вот и моя Азбука. Спасибо Вам ребята за то что вы мне помогли отыскать золотой ключик и найти мою Азбуку. Я опять смогу пойти в школу А сейчас мне пора бежать домой к папе Карло. До свиданье ребята до новых встреч.

Воспитатель: — Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну чудес, и нам пора возвращаться обратно в сад, давайте возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит волшебная музыка). Вои мы и очутились в нашем детском саду

Воспитатель:: ой, ребята а что это за сундучок тут стоит? Давайте посмотрим что там лежит? (открывает сундучок) Ой ребята а тут письмо от Буратино.

Дорогие ребята! В знак благодарности за то что вы мне помогли найти мою Азбуку я вам приготовил золотые монетки.

  • Рефлексия (самоанализ)

Воспитатель: Ребята вот и подошло наше занятие к концу! Вы сегодня все старались и я хочу у Вас спросить? Ребята какое занятие у нас сегодня было? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!