№ п/п | Название раздела | Номер и тема урока (на котором реализован модуль «Школьный урок») | Форма занятия (время, отведенное на уроке) | Ключевые воспитательные задачи |
1 | Информация и информационные процессы | Урок 5. «Информационные процессы. Хранение и передача информации» | Работа в группах. (20 мин) | - формирование роли отечественных и зарубежных ученых в развитии информатики и техники. - мотивирование учащихся к познавательной и практической деятельности. - осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. - изучение правил техники безопасности в кабинете информатики. - формирование представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. - понимание роли информационных процессов в современном мире. |
2 | Компьютер – универсальное устройство обработки информации | Урок 14. «Персональный компьютер» | Беседа с иллюстрациями. (15 мин) | - воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей. - раскрытие основных достижений и перспектив науки и техники. - освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ. - организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств. |
3 | Обработка графической информации | Урок 21. «Компьютерная графика» | Беседа «В каких профессиях может применяться компьютерная графика? (15 мин) | - понимание красоты программных продуктов и воспитание ценностного отношения к красивому у учеников. - приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности, усовершенствование навыков работы на компьютере. - рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса |
4 | Обработка текстовой информации | Урок 26. «Форматирование текста» | Программы – тренажеры (15 мин) | - приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности, усовершенствование навыков работы на компьютере. - рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса - воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с программным обеспечением; воспитывать стремление к самостоятельной работе, трудолюбие, дисциплинированность. |
5 | Мультимедиа | Урок 31. «Компьютерные презентации» | Проект. «Создание презентации». (15 мин) | - приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности, усовершенствование навыков работы на компьютере. - рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса |
№ п/п | Название раздела | Номер и тема урока (на котором реализован модуль «Школьный урок») | Форма занятия (время, отведенное на уроке) | Ключевые воспитательные задачи |
1 | Математические основы информатики | Урок 2. «Общие сведения о системах счисления» | Видео лекция. (15 мин) | - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности - формирование умения работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты. - воспитание ответственного и избирательного отношения к информации. |
2 | Математические основы информатики | Урок 12. «Решение логических задач» | Исследование. «Табличные информационные модели» (25 мин) | - формирование умения работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты. - воспитание ответственного и избирательного отношения к информации. |
3 | Основы алгоритмизации | Урок 17. «Объекты алгоритмов» | Дискуссия. (15 мин) | - развитие алгоритмического мышления. - формирование умений использования методов и средств информатики: моделирования, формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов. - овладение навыками постановки задачи при полной и неполной имеющейся информации. - формирование умения планирования деятельности. - контроль, анализ, самоанализ результатов деятельности. - коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий. - умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи. |
| Основы алгоритмизации | Урок 25. «Общие сведения о языке программирования Паскаль». | Беседа «Язык Паскаль». (15 ми) | - формирование умения планирования деятельности. - контроль, анализ, самоанализ результатов деятельности. - коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий. - умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи. |
4 | Начала программирования | Урок 29. Программирование разветвляющихся алгоритмов. | Деловая игра. (30 мин) | - развитие алгоритмического мышления. - формирование умений использования методов и средств информатики: моделирования, формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов. - овладение навыками постановки задачи при полной и неполной имеющейся информации. - формирование умения планирования деятельности. - контроль, анализ, самоанализ результатов деятельности. - умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи. - умение применять средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности. |
№ п/п | Название раздела | Номер и тема урока (на котором реализован модуль «Школьный урок») | Форма занятия (время, отведенное на уроке) | Ключевые воспитательные задачи |
1 | Моделирование и формализация | Урок 3. «Знаковые модели» | Ролевая игра. (15 мин) | - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности - организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения |
2 | Алгоритмизация и программирование | Урок 15. «Конструирование алгоритмов» | Работа в парах. (20 мин) | - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности - обсуждение правил общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации |
3 | Обработка числовой информации | Урок 21. «Сортировка и поиск данных» | Работа в парах. (20 мин) | - организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; - применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; - формирование навыка публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
4 | Коммуникационные технологии | Урок 25. «Локальные и глобальные компьютерные сети» | Исследование компьютерных сетей. (20 мин) | - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. - способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности .- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией |