СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к Рабочей программе по информатике 7, 8, 9, класс. Модуль "Школьный урок"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к Рабочей программе по информатика 7, 8, 9 классы. Модуль "Школьный урок".

Просмотр содержимого документа
«Приложение к Рабочей программе по информатике 7, 8, 9, класс. Модуль "Школьный урок"»

Распределение учебных часов по разделам программы с учетом программы воспитания

Информатика 7 класс


№ п/п

Название раздела 

Номер и тема урока 

(на котором реализован модуль «Школьный урок»)

Форма занятия (время, отведенное на уроке)

Ключевые воспитательные задачи

1

Информация и информационные процессы

Урок 5. «Информационные процессы. Хранение и передача информации»

Работа в группах.

(20 мин)


- формирование роли отечественных и зарубежных ученых в развитии информатики и техники.

- мотивирование учащихся к познавательной и практической деятельности.

- осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

- изучение правил техники безопасности в кабинете информатики.

- формирование представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

- понимание роли информационных процессов в современном мире.


2

Компьютер – универсальное устройство обработки информации

Урок 14. «Персональный компьютер»

Беседа с иллюстрациями.

(15 мин)

- воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.

- раскрытие основных достижений и перспектив науки и техники. 

- освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ.

- организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.


3

Обработка графической информации


Урок 21. «Компьютерная графика»

Беседа «В каких профессиях может применяться компьютерная графика?

(15 мин)

- понимание красоты программных продуктов и воспитание ценностного отношения к красивому у учеников.

- приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности, усовершенствование навыков работы на компьютере.

- рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса


4

Обработка текстовой информации


Урок 26. «Форматирование текста»

Программы – тренажеры

(15 мин)

- приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности, усовершенствование навыков работы на компьютере.

- рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса

  • - воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с программным обеспечением;

  • воспитывать стремление к самостоятельной работе, трудолюбие, дисциплинированность.


5

Мультимедиа


Урок 31. «Компьютерные презентации»

Проект. «Создание презентации».

(15 мин)

- приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности, усовершенствование навыков работы на компьютере.

- рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса





















Распределение учебных часов по разделам программы с учетом программы воспитания

Информатика 8 класс


№ п/п

Название раздела 

Номер и тема урока 

(на котором реализован модуль «Школьный урок»)

Форма занятия (время, отведенное на уроке)

Ключевые воспитательные задачи

1

Математические основы информатики


Урок 2. «Общие сведения о системах счисления»

Видео лекция. (15 мин)

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности

- формирование умения работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.

2

Математические основы информатики


Урок 12. «Решение логических задач»

Исследование.

«Табличные информационные модели»

(25 мин)

- формирование умения работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.

3

Основы алгоритмизации

Урок 17. «Объекты алгоритмов»

Дискуссия.

(15 мин)

- развитие алгоритмического мышления.

- формирование умений использования методов и средств информатики: моделирования, формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов.

- овладение навыками постановки задачи при полной и неполной имеющейся информации.

- формирование умения планирования деятельности.

- контроль, анализ, самоанализ результатов деятельности.

- коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий.

- умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи. 


Основы алгоритмизации

Урок 25. «Общие сведения о языке программирования Паскаль».

Беседа «Язык Паскаль».

(15 ми)

- формирование умения планирования деятельности.

- контроль, анализ, самоанализ результатов деятельности.

- коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий.

- умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи. 

4

Начала программирования


Урок 29. Программирование разветвляющихся алгоритмов.

Деловая игра.

(30 мин)

- развитие алгоритмического мышления.

- формирование умений использования методов и средств информатики: моделирования, формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов.

- овладение навыками постановки задачи при полной и неполной имеющейся информации.

- формирование умения планирования деятельности.

- контроль, анализ, самоанализ результатов деятельности.

- умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи.

- умение применять средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности. 


















Распределение учебных часов по разделам программы с учетом программы воспитания

Информатика 9 класс


№ п/п

Название раздела 

Номер и тема урока 

(на котором реализован модуль «Школьный урок»)

Форма занятия (время, отведенное на уроке)

Ключевые воспитательные задачи

1

Моделирование и формализация

Урок 3. «Знаковые модели»

Ролевая игра.

(15 мин)

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности

- организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения


2

Алгоритмизация и программирование

Урок 15. «Конструирование алгоритмов»

Работа в парах.

(20 мин)

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности

- обсуждение правил общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

3

Обработка числовой информации


Урок 21. «Сортировка и поиск данных»

Работа в парах.

(20 мин)

- организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;

- формирование навыка публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

4

Коммуникационные технологии


Урок 25. «Локальные и глобальные компьютерные сети»

Исследование компьютерных сетей.

(20 мин)

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

.- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!