СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии модульного обучения в рамках курса информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии модульного обучения в рамках курса информатики»

«Современные педагогические технологии

в преподавании информатики»


Применение технологии модульного обучения
в рамках курса информатики


Цель работы: изучить основные характеристики технологии модульного обучения, разработать фрагмент модуля для курса информатики.


1. Составьте описание модуля по следующей схеме

Тема: Коммуникационные технологии (локальные и глобальные компьютерные сети, компьютерная сеть Интернет, информационные ресурсы и сервисы Интернета, создание простейшего web-сайта).


  1. Название модуля.

  2. Цель изучения модуля и планируемые результаты его освоения.

  3. Учебные элементы модуля (краткая аннотация содержания).

  4. Характеристика видов работ, которые выполняются обучающимися.

  5. Формы контроля.


Модуль:

  1. Название модуля «Коммуникационные технологии»

  2. Цель изучения модуля и планируемые результаты его освоения

Цели изучения модуля:

  • формирование представлений у школьников о коммуникационных технологиях и их видах;

  • формирование умений работать с сетью Интернет;

  • формирование умений работать с информационными ресурсами и сервисами;

  • формирование представлений у школьников о сетевом коллективном взаимодействии и сетевом этикете;

  • формирование представлений о способах создания Сайтов-сайтов.



Планируемые результаты освоения модуля

В результате изучения модуля «Коммуникационные технологии» школьники узнают:

  • понятия «канал связи», «компьютерные сети», «локальная компьютерная сеть» и «глобальная компьютерная сеть», «сервер», «Интернет», одноранговые сети и сети с выделенным сервером, основные виды соединения компьютеров в сеть, «IP-адрес», «доменная система имен», «файловый архив», «электронная почта», основные формы коллективного взаимодействия; «URL и его структуру», «хостинг».

Школьники получат возможность научиться:

  • определять пропускную способность канала связи;

  • строить графы;

  • определять, записывать и восстанавливать IP-адрес;

  • описывать и проанализировать доменные имена;

  • определять сколько найдет страниц поисковая система в зависимости от запроса;

  • анализировать адреса файлов и документов;

  • строить и восстанавливать адрес;

  • составлять структуру сайта;

  • оформлять сайт.


  1. Учебные элементы модуля (краткая аннотация содержания).

    1. Учебный элемент «Локальные и глобальные компьютерные сети»

Общие сведения о сообщениях, каналах связи; компьютерных сетях; о придачи информации; о локальных и глобальных компьютерных сетях.

    1. Учебный элемент «Всемирная компьютерная сеть интернет

Сведения об устройстве Интернета; понятие протокола; IP-адрес; доменное имя; протокол, TCP.

  1. Информационные ресурсы и сервисы Интернет»

Всемирная паутина; универсальный указатель ресурса (URL); протокол HTTP, FTP; файловые архивы; электронная почта; форум; телеконференция; чат; социальная сеть; логин и пароль.

  1. Создание Web-сайта»

Понятие Web-сайта; структура сайта; навигация; оформление сайта; шаблоны сайтов; хостинг.

  1. Характеристика видов работ, которые выполняются обучающимися

В начале изучения модуля школьники выполняют «входное» задание, в котором предлагается заполнить таблицу

Что я знаю о коммуникационных технологиях

Что я хотел бы узнать о коммуникационных технологиях



По результатам заполнения таблицы учитель выявляет представления школьников о коммуникационных технологиях, сети интернет и созданиях Web-сайта. Опираясь на полученные сведения, учитель строит дальнейший процесс обучения.

На следующем этапе обучающимся предлагается изучить учебный элемент «Локальные и глобальные компьютерные сети» и самостоятельно с помощью памятки (заранее подготовленного материала) ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое компьютерная сеть?

  2. Что такое канал связи и как определяется его пропускная способность?

  3. Что такое локальная/глобальная компьютерная сеть?

  4. Устройство одноранговой локальной сети?

  5. Устройство локальной сети с выделенным сервером?

Преподаватель на уроке разъясняет наиболее сложные моменты и оказывает обучающимся консультационную помощь, проводит индивидуальные беседы со школьниками, контролирует ход изучения материала.

После изучения учебного элемента школьники устно отвечают на предложенные вопросы, а также проходят тестирование (см. пункт «Формы контроля»).

При изучении учебного элемента «Всемирная сеть Интернет» предлагается так же изучить учебный материал, ответить на вопросы и отработать изученное при помощи задач.

Что такое Интернет?

Что такое IP-адрес и для чего он нужен?

Что такое доменное имя?

Протоколы IP и TCP?

После изучения учебного элемента школьники устно отвечают на предложенные вопросы, решают задачи, а также проходят тестирование (см. пункт «Формы контроля»).

При изучении учебного элемента «Информационные ресурсы и сервисы Интернета» предлагается так же изучить учебный материал, ответить на вопросы и отработать изученное при помощи задач.

Что такое Интернет?

Что такое IP-адрес и для чего он нужен?

Что такое доменное имя?

Протоколы IP и TCP?

После изучения учебного элемента школьники устно отвечают на предложенные вопросы, решают задачи, а также проходят тестирование (см. пункт «Формы контроля»).

Последним учебным элементом в данном модуле является – «Создание Web-сайта». Предполагается использовать групповую работу.

Формируются группы по 4-5 человека, которым предлагается изучить (учитель предоставляет материал), структуру и оформление сайтов. После изучения материала каждая группа готовит отчет в котором отвечает на вопросы:

С помощью каких инструментов можно создавать сайт?

Что такое структура сайта?

Что является основным недостатком бесплатного хостинга?

В качестве контроля группам предлагается создание небольшого сайта из нескольких страниц и последующая защита сайта.



Формы контроля

Примерный тест по учебному элементу «Коммуникационные технологии»:

Тест

По результатам изучения модуля проводится контрольная работа, в которую включаются задания из всех учебных элементов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!