«Современные педагогические технологии
в преподавании информатики»
Применение технологии модульного обучения
в рамках курса информатики
Цель работы: изучить основные характеристики технологии модульного обучения, разработать фрагмент модуля для курса информатики.
1. Составьте описание модуля по следующей схеме
Тема: Коммуникационные технологии (локальные и глобальные компьютерные сети, компьютерная сеть Интернет, информационные ресурсы и сервисы Интернета, создание простейшего web-сайта).
Название модуля.
Цель изучения модуля и планируемые результаты его освоения.
Учебные элементы модуля (краткая аннотация содержания).
Характеристика видов работ, которые выполняются обучающимися.
Формы контроля.
Модуль:
Название модуля «Коммуникационные технологии»
Цель изучения модуля и планируемые результаты его освоения
Цели изучения модуля:
формирование представлений у школьников о коммуникационных технологиях и их видах;
формирование умений работать с сетью Интернет;
формирование умений работать с информационными ресурсами и сервисами;
формирование представлений у школьников о сетевом коллективном взаимодействии и сетевом этикете;
формирование представлений о способах создания Сайтов-сайтов.
Планируемые результаты освоения модуля
В результате изучения модуля «Коммуникационные технологии» школьники узнают:
понятия «канал связи», «компьютерные сети», «локальная компьютерная сеть» и «глобальная компьютерная сеть», «сервер», «Интернет», одноранговые сети и сети с выделенным сервером, основные виды соединения компьютеров в сеть, «IP-адрес», «доменная система имен», «файловый архив», «электронная почта», основные формы коллективного взаимодействия; «URL и его структуру», «хостинг».
Школьники получат возможность научиться:
определять пропускную способность канала связи;
строить графы;
определять, записывать и восстанавливать IP-адрес;
описывать и проанализировать доменные имена;
определять сколько найдет страниц поисковая система в зависимости от запроса;
анализировать адреса файлов и документов;
строить и восстанавливать адрес;
составлять структуру сайта;
оформлять сайт.
Учебные элементы модуля (краткая аннотация содержания).
Учебный элемент «Локальные и глобальные компьютерные сети»
Общие сведения о сообщениях, каналах связи; компьютерных сетях; о придачи информации; о локальных и глобальных компьютерных сетях.
Учебный элемент «Всемирная компьютерная сеть интернет
Сведения об устройстве Интернета; понятие протокола; IP-адрес; доменное имя; протокол, TCP.
Информационные ресурсы и сервисы Интернет»
Всемирная паутина; универсальный указатель ресурса (URL); протокол HTTP, FTP; файловые архивы; электронная почта; форум; телеконференция; чат; социальная сеть; логин и пароль.
Создание Web-сайта»
Понятие Web-сайта; структура сайта; навигация; оформление сайта; шаблоны сайтов; хостинг.
Характеристика видов работ, которые выполняются обучающимися
В начале изучения модуля школьники выполняют «входное» задание, в котором предлагается заполнить таблицу
Что я знаю о коммуникационных технологиях | Что я хотел бы узнать о коммуникационных технологиях |
| |
По результатам заполнения таблицы учитель выявляет представления школьников о коммуникационных технологиях, сети интернет и созданиях Web-сайта. Опираясь на полученные сведения, учитель строит дальнейший процесс обучения.
На следующем этапе обучающимся предлагается изучить учебный элемент «Локальные и глобальные компьютерные сети» и самостоятельно с помощью памятки (заранее подготовленного материала) ответить на следующие вопросы:
Что такое компьютерная сеть?
Что такое канал связи и как определяется его пропускная способность?
Что такое локальная/глобальная компьютерная сеть?
Устройство одноранговой локальной сети?
Устройство локальной сети с выделенным сервером?
Преподаватель на уроке разъясняет наиболее сложные моменты и оказывает обучающимся консультационную помощь, проводит индивидуальные беседы со школьниками, контролирует ход изучения материала.
После изучения учебного элемента школьники устно отвечают на предложенные вопросы, а также проходят тестирование (см. пункт «Формы контроля»).
При изучении учебного элемента «Всемирная сеть Интернет» предлагается так же изучить учебный материал, ответить на вопросы и отработать изученное при помощи задач.
Что такое Интернет?
Что такое IP-адрес и для чего он нужен?
Что такое доменное имя?
Протоколы IP и TCP?
После изучения учебного элемента школьники устно отвечают на предложенные вопросы, решают задачи, а также проходят тестирование (см. пункт «Формы контроля»).
При изучении учебного элемента «Информационные ресурсы и сервисы Интернета» предлагается так же изучить учебный материал, ответить на вопросы и отработать изученное при помощи задач.
Что такое Интернет?
Что такое IP-адрес и для чего он нужен?
Что такое доменное имя?
Протоколы IP и TCP?
После изучения учебного элемента школьники устно отвечают на предложенные вопросы, решают задачи, а также проходят тестирование (см. пункт «Формы контроля»).
Последним учебным элементом в данном модуле является – «Создание Web-сайта». Предполагается использовать групповую работу.
Формируются группы по 4-5 человека, которым предлагается изучить (учитель предоставляет материал), структуру и оформление сайтов. После изучения материала каждая группа готовит отчет в котором отвечает на вопросы:
С помощью каких инструментов можно создавать сайт?
Что такое структура сайта?
Что является основным недостатком бесплатного хостинга?
В качестве контроля группам предлагается создание небольшого сайта из нескольких страниц и последующая защита сайта.
Формы контроля
Примерный тест по учебному элементу «Коммуникационные технологии»:
Тест
По результатам изучения модуля проводится контрольная работа, в которую включаются задания из всех учебных элементов.