СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры итогового сочинения 2023-2024 на тему: Что такое связь времён? (100ballnik.com)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примеры итогового сочинения 2023-2024 на тему: Что такое связь времён? (100ballnik.com)»

Источник:  100balnik

Примеры итогового сочинения 2023-2024 на тему: Что такое связь времён? Проверенное сочинение с аргументами и примерами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2024 соответствует критериям проверки.

Пример итогового сочинения № 1.

Вечная проблема, касающаяся связи времён, не покидала еще ни одно поколение. Проблемы «отцы и дети», а также «времена СССР и современное общество» очень тяжело понять, ведь разные поколения воспитываются разными методами. Желание вернуть прошлое со стороны родителей очень часто доводит детей до точки кипения, ведь мы все меняемся, меняется мир и вводятся новые методики воспитания и технологии. Однако любители сравнивать прошлое и настоящее вечно кусают себя за локти, ведь они никак не могут повлиять на современное общество и доказывать о том, что раньше было лучше — плохая затея.

В каждом поколении есть то, что отличает их от других. Мы все развиваемся и стремимся только к лучшему, поэтому я уверена, что ни один здравый человек не хотел бы находится во временах прошлого. Везде есть свои плюсы и минусы, но каждому поколению стоит четко понимать, что как раньше уже не будет — будет только лучше, к чему мы и стремимся. Эта проблема была описана в двух замечательных произведениях «Отцы и дети» и «Мастер и Маргарита».

Когда я прочитала впервые тему сочинения, первое что мне пришло на ум — «Отцы и дети». Рассуждать о том, что существует связь времён можно лишь в том случае, если наши поступки основаны на духовном и культурном прошлом. Отцы — олицетворение уже прошлого поколения, в то время как дети выступают в качестве нового. Каждый из нас пытается научить друг друга чему-то новому, однако зачастую родители не воспринимают наши слова всерьез, ведь в их время всё было иначе. Я не люблю сравнение прошлого и настоящего, поскольку я не жила в той обстановке, но судя по истории — вернуться бы туда я не хотела.

В произведении «Мастер и Маргарита» мы видим параллель между Ершалаимом и современной столицей славной России. Она была проведена автором не просто так, ведь он в который раз указал на то, что связь времен существует и они имеют некую схожесть. Каждый раз мы совершаем одни и те же поступки, что и раньше, говорим так же, как и много лет назад.

Связь времен существует, ведь мы воспитываемся родителями, которые были рождены в прошлом веке. Всё то, что они питали от своих родителей, мы сейчас питаем в себя, как губки. Однако есть одно но… Мы живем в ином мире, где начался век современных технологий, где развитие детей начинается намного раньше, а методы воспитания, увы, остаются прежними. Многие привычки того времени не хотелось бы нести в новый мир. Я считаю, что каждому поколению следует жить в том времени, в котором они были рождены, а взрослым следует просто понять, что как раньше уже никогда не будет.

Пример итогового сочинения № 2.

Что такое «связь времён»? Это то общее, что связывает определенные эпохи, что является объединяющим звеном. История циклична, во многом повторяется, события чередуются, одни уходят, другие приходят вновь. Войны, революции, эпидемии, философские идеи, мода и стиль связывают времена разных эпох, с самой зари цивилизации.

Все вышесказанное подтверждают многие источники классической художественной литературы.

В произведении М.А. Булгакова, романе «Мастер и Маргарита», ярко показана связь времен. Автор описывает события двух эпох, на первый взгляд, весьма далеких друг от друга – первый век нашей эры и 30-е годы двадцатого столетия. Однако, при прочтении ясно ощущается связь этих времен. Как и во времена Иешуа Ганоцри, в тридцатые годы так же процветает вся палитра недостатков человечества: алчность, корыстолюбие, предательство, борьба за власть, ложь, воровство, стремление поживиться за счет другого.

Точно так же, как и много веков назад, в двадцатом веке власти боятся правды, она для них – зло, которое они стремятся уничтожить любыми способами. Если человек бросает правду в лицо власти, то он – опасный бунтарь, хуже вора или серийного убийцы. Иешуа Ганоцри отправили на казнь, но помиловали вора и убийцу. Ганоцри был, с точки зрения правящей верхушки, гораздо опаснее, ведь он вел за собой народ, а это грозило свержением политического режима. Нельзя народу открывать глаза на правду, гораздо удобнее, когда он остается в неведении, уподобленным скоту.

То же можно сказать и о начале двадцатого века: власти изо всех сил стремятся избавиться от неугодных правдолюбцев. Скромный, интеллигентный Мастер оказывается в опале из-за своего романа, его легко перемалывает мясорубка правящего режима советской власти. Немало людей было отправлено в тюрьмы, народ жил в постоянном страхе увидеть черную машину под своим окном. Ради получения лишних квадратных метров жилья люди писали анонимки, строчили доносы на раздражающих соседей. Воланд, побывав в Москве тридцатых годов, ехидно заметил, что люди ничуть не изменились с зари цивилизации и можно не сомневаться в том, что все так и останется на века.

В произведении М.А. Шолохова, рассказе «Судьба человека», также представлена связь времен. Андрей Соколов пошел на войну воевать с фашистами, чтобы освободить родную землю. Немало было войн до Великой Отечественной, когда мужчины проливали кровь, а жены теряли семьи. Голод, разруха, эпидемии, разрушенные дома – все это повторяется из века в век вследствие различных войн. И снова война, и снова голод, и снова миллионы смертей. На примере судьбы Соколова автор показывает тысячи советских судеб, сломанных в условиях страшного события. Каждый раз война отметает страну в развитии на много лет назад, поскольку все ресурсы идут на ее восстановление.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что история циклична. Связь времен можно проследить в любой эпохе, пока живет человечество. Все события движутся по кругу, повторяясь в круговерти существования цивилизации.

Пример итогового сочинения № 3.

Каждое поколение живет своими идеалами, имеет богатое культурное наследие, знания и опыт. Если все эти ценности передаются родителями детям, то устанавливается прочная связь времен.

Почему эти узы так важны? Опыт прошлого обязательно откликается в будущем. Он учит нас мудрости, терпимости, доброте, взаимопониманию. Когда прерывается связь времен, человек, как дерево без корней, становится уязвим для любых невзгод. Я считаю, что этот процесс должен быть направлен в обоих направлениях. Молодежь, несмотря на неопытность и самоуверенность, может многому научить старшее поколение. «Чему?» – удивитесь вы, – «ведь они, как неоперившиеся птенцы, мало что понимают в жизни». Уверяю, смелости и решительности молодому поколению не занимать. Они могут показать пример, что не надо бояться технического прогресса, ведь он обладает массой преимуществ, которые быстро и прочно осваивает молодежь. Она всегда идет в ногу со временем.

Братья Стругацкие увлекательно и ярко описали, что такое связь времен в фантастической повести «Трудно быть богом». Сотрудники Института экспериментальной истории отправляются на другую планету, где царит эпоха средневековья. Главный герой Антон должен исследовать и наблюдать за ходом истории, но не вмешиваться в нее. В Арканаре он живет под именем Руматы Эсторского, благородного дона, который служит в королевской охране. Однако, как высокоморальный человек будущего, он не может просто фиксировать жестокость, убийства, преследование инакомыслящих, зарождение фашизма в Арканаре. Румата обращается за советом к более опытному коллеге дону Кондору, но тот советует Румате набраться терпения и ничего не предпринимать. Главный герой пытается донести до людей темного средневековья общечеловеческие ценности о том, как важны знания, любовь, доброта. В итоге его арестовывают, и Румате угрожает смертная казнь. Жизнь исследователя настолько тесно переплетена с прошлым, что он влюбляется в девушку Киру. Доброта, искренность, милосердие отличают ее от соплеменников. Она как будто не из этого жестокого мира. Во время военного мятежа Киру убивают солдаты, патрульный корабль землян сбрасывает шашки с усыпляющим газом на средневековый город, а Румату-Антона забирают коллеги-исследователи с собой на Родину.

Таким образом, связь времен означает взаимный обмен опытом, знаниями, культурным и духовным наследием. Ее нельзя нарушать, потому что без прошлого невозможно представить будущее. Таков закон истории, и те, кто нарушают его, жестоко платятся за это.

Пример итогового сочинения № 4.

Понятие связь времён включает в себя отсутствие забвения культурного и духовного прошлого, которое обладает способностью зримо питать настоящее, одновременно с чем, гармонично вплетаться еще, и в ткань будущего. Если основой для ваших поступков становится дух и культура предыдущих поколений, тогда смело можно рассуждать о существовании связи времён, имеющей непосредственное влияние на духовность нашего поколения.

В обществе всегда люди сталкивались с проблемой отцов и детей, так как между поколениями существуют отличия, происходит смена нравов и людей. Новое всегда сменяет старое. Два поколения представлены поколением отцов и поколением детей. По утверждению историка древней Греции Геродота, тремя поколениями образуется столетие. Человек неизменно является существом социальным, и способен превратиться в индивида находясь исключительно в обществе людей.

Подобное мнение подтверждено тем фактом, что дети, выросшие по каким-то причинам в лесу, утрачивают способность к ведению человеческого образа жизни, невзирая на попытки возвратить их в общество. Это означает, что человеком, рождающимся в окружении конкретных людей, впитывается среда, дух времени, при этом старшие его обучают элементарным вещам: умению передвигаться, держать ложку, правилам хорошего тона и навыкам в труде. Ребенок учится на опыте собственных родителей, во всем им подражая.

Представим ситуацию, при которой перед глазами малыше пример будет отсутствовать. Он не выживет попросту. Если старшие не станут подавать примера молодым, то это чревато серьезными последствиями. Безусловно, на смену новому приходит старое, без этого отсутствовал бы прогресс. Но каково значение преемственности, то есть, передача всего того, что накапливается одним поколением: опыта, культурных и духовных ценностей потомкам. Существует неизменная связь между жизнью одного человека и других людей. Каждым новым поколением продолжается жизнь и культура предшественников. В неё вносятся свои изменения, согласно условиям изменяющего мира. Если бы был проигнорирован опыт, накопленный нашими предками, отсутствовал бы прогресс и современный мир, а нам пришлось бы постоянно заниматься изобретением велосипеда.

Молодым людям также свойственно учить своих родителей. Они противопоставляют себя, энергичных и стремящихся к новому, стабильности «отцов», следовательно, считаются двигателями колеса прогресса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!