СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры итогового сочинения 2023-2024 на тему: Как противостоять жестокости? (100ballnik.com)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примеры итогового сочинения 2023-2024 на тему: Как противостоять жестокости? (100ballnik.com)»

Источник:  100balnik

Примеры итогового сочинения 2023-2024 на тему: Как противостоять жестокости? Проверенное сочинение с аргументами и примерами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2024 соответствует критериям проверки.

Пример итогового сочинения № 1.

В мире полно жестокости. Она неизбежна, как бы человечество не старалось истребить её. Существование моральных принципов, устоев и даже самих законов не всегда останавливает людей, чьё сердце полно озлобленности на мир. Именно такие люди являются самыми жестокими. Они не видят никого, кроме себя. Ни о ком не заботятся, ни о ком не волнуются, никого не любят. Человек, чьё сердце полно ненависти и жестокости, может сеять только хаос, разруху и разочарование на земле.

Жестокость бывает разная: будь то по отношению к животным, или к людям. Жестокому человеку всё равно, на ком вымещать свою злость. Если он захочет сделать это — он это сделает, и ничего его не остановит. К сожалению, часто на жестокость в нашем мире закрывают глаза, не замечают или прощают. Так как же, несмотря на всё это, противостоять жестокости?

Жестоко обошлись люди с Башмачкиным Акакием Акакиевичем из произведения Н.В. Гоголя «Шинель». Он отличается от всех остальных. Сослуживцы всегда злобно шутили и издевались над ним, хотя он был хорошим, трудолюбивым и преданным работником. Вся абсурдность доходит до того, что когда Башмачкин долгим, честным и упорным трудом зарабатывает себе на новую шинель, от чего становится искренне счастливым, её крадут в тот же день. Он пытается сыскать помощи у «значительного лица», но тому нет дела до какого-то мелкого чиновника. Он игнорирует просьбу Акакия Акакиевича, даже не задумываясь над тем, что ему будет тяжело выжить холодной зимой без тёплой шинели.

Башмачкин заболевает и умирает. Если бы у «значительного лица» было хоть чуточку больше сочувствия и человечности, то такого печального исхода можно было бы и избежать. Жестоко обошлась с Герасимом и Муму и барыня в произведение «Муму» И.С. Тургенева. Во дворе злой и вспыльчивой барыни всем известно, что от её сегодняшнего настроения зависит жизнь всего двора. Пойди кто-то не по её прихоти, и того ждало суровое наказание. Её не беспокоят чувства других людей, чувства тех, кто ниже её по статусу, а значит и слабее. У неё нет потребности защитить своих крестьян.

Они для неё — безвольные рабы и не более того; она с гордостью и всей своей властью возвышает себя над ними. Она с лёгкостью одним приказом расправляется с живым существом без капли угрызения совести. Для неё, женщины, что не равняется даже с человеческой жизнью, жизнь животного ещё более смешна и бесценна. Это проявление самой что ни на есть настоящей жестокости и черствости сердца. И даже после ухода Герасима (поступок некого «противостояния» против жестокости хозяйки) она не раскаивается.

В борьбе с жестокостью силы зачастую неравны. Жестокие люди те, кто имеют власть. Они упиваются ей, слепнут, становятся самыми настоящими циниками и эгоистами. Проблема жестокости не исчезнет, и противостоять ей невозможно. Лишь только самому человеку под силу сделать правильный выбор и решить, что для него будет верной дорогой. До тех пор, пока люди не перестанут думать только о себе, совершая злые поступки, проблема жестокости будет актуальна и трудно решаема всегда. Милосердие и доброта — вот главные антонимы жестокости, которые могут рассеять породивший ею страх и ужас.

Пример итогового сочинения № 2.

Что такое жестокость, и каким образом ей необходимо противостоять? Прежде всего, жестокость нельзя путать с понятием “жёсткость”. Чаще всего жестокость несёт в себе лишь зло, ненависть, бесчеловечность и то, что противоположно добру. Но можно ли противостоять ей, и какими мерами можно этого достичь? Чтобы разобраться с данным предположением, нужно непосредственно обратиться к примерам русской литературы.

Один из методов противостояния жестокости показан в произведении Льва Николаевича Толстого “Война и мир”. В нём рассматриваются два антипода – Кутузов и Наполеон. Кутузов – главнокомандующий российской армии, мудрый полководец и простой русский человек. Наполеон – французский полководец, агрессор, являющийся воплощением жестокости. Его жестокость заключается в убийстве русских людей, уничтожении ценностей русской культуры, разграблении городов и деревень. Но при этом некоторые другие персонажи произведения видят в нём не жестокого человека, а носителя революционной идеологии. Каким же методом руководствуется Кутузов? Русский народ противостоит жестокости французов ответной силой и тактическими решениями. Но убедить человека отказаться от жестокости можно также убеждениями, только это будет рассматриваться в редких случаях. Рассмотрим это в следующем примере.

Второй метод показан в пьесе “На дне” Максима Горького. Им руководствуется странник Лука — один из временных жителей ночлежки. Данный метод заключается в убеждении других с помощью лжи. Благодаря ей в течение всей пьесы он таким образом озаряет мрачную атмосферу ночлежки светом добра. Он утешает умирающую Анну, обещая ей, что она отдохнёт на том свете; убеждает Актёра, что есть бесплатные лечебницы для пьющих, а также Ваську Пепла – его ждёт вольная жизнь в Сибири. Его ложь, как и сам старик, мягка и сладка, именно так Лука противостоит жестокости – он отрицает жестокую правду.

В заключение можно сделать вывод, что разные люди пользуются разными способами для противостояния жестокости и бесчеловечности. Однако это удаётся не всем людям, а если они этого добиваются — то с большим трудом. Поэтому я хочу дать совет – выбирайте правильный путь в своей жизни, относитесь к другим с добром и пониманием, даже если они недолюбливают вас, иначе вы будете идти по пути зла – безжалостности и беспощадности.

Пример итогового сочинения № 3.

Как бороться с жестокостью? Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни задавал себе этот вопрос. Слишком часто людям приходится сталкиваться с противодействием, страдать из-за грубости окружающих, сносить обиды и терпеть плохое обращение. По моему мнению, бороться с этим можно посредством проявления великодушия. Когда мы относимся к людям доброжелательно, помогаем им, они привыкают к этому и, в конце концов, понимают: именное такое поведение — норма для человека. Приведу несколько аргументов в защиту своей позиции.

Героиня произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова росла в бедной семье, все члены которой терпели лишения. Отец семейства тратил все деньги на алкоголь. Его дочери пришлось пойти по желтому билету, чтобы спасти детей и мачеху от голодной смерти. Выручая семью из беды и жертвуя своими интересами, она осознала, что злой рок можно пересилить только добротой и благородством. Только так можно искоренить насилие и агрессию, которые царят в обществе только до тех пор, пока сами люди ведут себя так и считают это нормой. Так, героиня, несмотря на свои проблемы и несчастья, нашла в себе силы побороть пороки Родиона. Она помогла Раскольникову обрести веру в Бога и отказаться от злых теорий, и в результате убийца раскаялся в преступлении и сам пришел в участок, тем самым не допустив осуждения невиновного человека. Значит, именно великодушие может побороть жестокость.

Героиня произведения Лидии Чарской «Записки гимназистки» рано потеряла мать. Сирота попала в семью дяди. Братья и сестры невзлюбили ее, но Лена от души жалела их и пыталась помочь. Она отвечала на травлю не ответной агрессией, а хорошим и доброжелательным отношением, которое помогало сводным братьям и сестрам стать лучше и развить положительные черты характера. В конце концов, маленькие Иконины перестали совершать жестокие поступки, издеваться над сиротой. Они поняли, что у девочки доброе сердце, и полюбили ее. Значит, доброта героини не только смогла пересилить слепую детскую жестокость, но и поспособствовала нравственному очищению персонажей, которые теперь узнали сущность великодушия и научились основам хорошего поведения в обществе, основанного на взаимовыручке.

Все это означает, что великодушие действительно помогает побороть жестокость, пересилить злобу и ненависть в человеческих сердцах. Только добро может убедить агрессивных людей измениться к лучшему, ведь оно дает им стимул переосмыслить свое отношение к миру и окружению. Насилие может породить лишь ответный удар, а вот прощение и понимание совершают чудо, способствуя нравственному очищению личности.


Пример итогового сочинения № 4.

Когда мы сталкиваемся с жестокостью, то чувствуем себя беспомощными и не знаем, как ей противостоять. Многие утверждают, что ей нужно противопоставить доброту, но жестоким людям чуждо это понятие. Трудно достучаться до их сердец. Я считаю, что смелость, сила воли, чувство собственного достоинства, неравнодушие могут поставить на место жестокого человека.

На мой взгляд, проблему необходимо решать, когда она только зарождается. Одним из вариантов я вижу правильное воспитание. Ведь ни один человек не рождается жестоким. Дети приобретает это качество, когда сталкиваются со злостью, равнодушием, ненавистью, несправедливостью со стороны взрослых. Они перенимают их модель поведения. Если бы каждый ребенок чувствовал заботу, любовь, понимание, то он бы не стал агрессором.

Сложно дать однозначный ответ на вопрос «Как противостоять жестокости?». Ситуации бывают разные. Все зависит от степени восприятия человека, проявляющего жестокость. Одним достаточно убедительных слов, которые направят на путь истинный и пробудят их совесть, к другим необходимо применить силу. Третьи могут осознать, что жестокость недопустима только на чужом примере доброты.

Мне хотелось бы обратиться к литературным произведениям, чтобы более полно раскрыть тему сочинения. А.П. Платонов в рассказе «Юшка» описывает, как жестоко обращались люди с Ефимом Дмитриевичем. Он жил, не оглядываясь на чужое мнение. Ефим был робким, добрым и безответным человеком. Он терпеливо сносил побои, злые насмешки окружающих. Его обижали даже дети. Они бросали в него камни и песок. Ефим ни на кого не таил злобы. Несмотря на туберкулез, который мучил его, Ефим трудился с утра до вечера, заработанные деньги он не тратил, ничего себе не покупал, ходил в потрепанной одежде. Болезнь прогрессировала, и Юшка умер. Через некоторое время в городе появилась девушка, которая искала Ефима Дмитриевича. Все думали, что она – его дочь, но оказалось, что она – сирота. Ефим опекал ее, заботился о девушке, навещал ее. Все заработанные деньги он отдал ей, чтобы она выучилась на врача. Можно сказать, что Юшка не противостоял жестокости окружающих людей. Он просто показал им на личном примере, что значит истинная доброта, милосердие и сострадание. Я думаю, после смерти главного героя жестокие люди осознали свою неправоту, ведь они обижали человека, который духовно был намного выше их.

В заключение скажу, что противостоять жестокости можно разными способами: личным примером, достойным воспитанием, неравнодушным отношением и даже силой. Все они могут помочь в разной степени. Каждый человек должен противостоять жестокости и стараться искоренить в себе ее малейшие проявления, ибо это качество губительно для всего живого.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!