СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры итогового сочинения 2023-2024 на тему: "Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная" (А.С. Пушкин) 100ballnik.com)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примеры итогового сочинения 2023-2024 на тему: "Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная" (А.С. Пушкин) 100ballnik.com)»

Источник:  100balnik

Примеры итогового сочинения 2023-2024 на тему: «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная»
(А.С. Пушкин). Проверенное сочинение с аргументами и примерами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2024 соответствует критериям проверки.

Пример итогового сочинения № 1.

Нельзя не согласиться с А.С. Пушкиным в том, что «следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». В каждое художественное произведение писатель вкладывает определенные мысли, которые не всегда выражены четко, до которых читателю приходится додумываться самостоятельно. Действительно интересно, читая произведение, понимать то, что интересовало, волновало, беспокоило и тревожило автора, думать над теми вопросами, которые казались ему важными.

Справедливость высказывания А.С. Пушкина можно доказать, обратившись к рассказу Л.Н. Андреева «Кусака», в котором на протяжении всего повествования подчеркивается мысль о необходимости быть, как сказал Экзюпери, «в ответе за тех, кого приручили». Показывая, что Кусака стала вести себя агрессивно по отношению к встреченным на улице людям только после того, как ее ударил пьяный мужчина, Л.Н. Андреев выражает мысль о том, что агрессия животных часто рождается агрессией по отношению к ним. Демонстрируя, что Кусака становится дружелюбной и доброй, когда чувствует ласку и заботу со стороны семьи Лели, писатель подчеркивает, что поведение собаки находится в прямой связи с отношением к ней человека. Л.Н. Андреев осуждает не только детей, которые кидали в Кусаку камни, не только взрослых, которые свистали на нее, не только пьяного мужчину, который ударил собаку, перед этим позвав ее, но и семью Лели, которая сначала дала Кусаке надежду на хорошую жизнь, а потом предала ее, оставив на даче совершенно одну, в голоде и холоде, думая о том, что в постоянном доме нужно держать не дворняжку, а породистую собаку. Финал рассказа заставляет читателя задуматься над тем, что Кусака, вновь преданная людьми, перестанет доверять им и вновь начнет проявлять к ним агрессию, даже если на ее пути окажутся действительно добрые люди. Так, Л.Н. Андреев с каждым абзацем заставляет читателей все больше и больше задумываться над необходимостью заботиться о животных, по-доброму относиться к ним и нести за них ответственность.

Справедливость высказывания А.С. Пушкина можно доказать, обратившись и к рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского». В повествовании нет четкого выражения мысли о том, что Лидия Михайловна поступила правильно, когда играла со своим учеником в «замеряшки» на деньги, однако автор помогает читателям прийти к такому выводу. Негативно к поступку учительницы французского языка относится директор школы Василий Андреевич, называя игру на деньги «преступлением», «растлением» и «совращением», однако читатель понимает, что сам В.Г. Распутин не согласен с такой точкой зрения. Неслучайно Василий Андреевич выступает как отрицательный персонаж, который, в отличие от Лидии Михайловны, всегда был равнодушен к судьбам учеников школы, который проявлял не только жесткость в отношении к ним, но и жестокость. Положительное отношение автора к Лидии Михайловне выражено и через отношение рассказчика, который спустя годы с душевной теплотой вспоминает свою учительницу, воспринимая ее поступок как уроки доброты и милосердия, о которых он никогда не забудет. Так, интересно следить за позицией В.Г. Распутина, анализируя различные способы ее выражения.

Таким образом, для читателя представляет огромный интерес следить за волнующими писателя темами, за теми мыслями, которые он явно или неявно поместил в свое произведение.

Пример итогового сочинения № 2.

Я считаю, что мысли каждого великого человека достойны изучения. А.С. Пушкин стремился донести до нас убеждение, что процесс познания увлекателен и способствует самосовершенствованию. Читая литературное произведение, мы неизбежно следуем мыслям писателя, стараемся понять главную идею, анализируем поступки и характеры героев. Мы задаемся теми же животрепещущими вопросами, что и автор.

Литература – это отражение мировоззрения великих умов. Несомненно, чтение книг развивает наш внутренний мир, обогащает опытом, заряжает позитивом, расширяет кругозор и словарный запас, делает нас интересными собеседниками, воспитывает нравственные ценности.

В реальной жизни нас окружают обычные люди. Много ли среди ваших знакомых великих людей, с которыми можно запросто пообщаться, поделиться сокровенными мыслями? К счастью, литература дарует нам такую возможность ежедневно. Действительно, что может быть занимательнее, чем постигать мысли Достоевского, Толстого, Есенина, Пушкина, Лермонтова, Блока, Тургенева, Чехова, Некрасова и многих других выдающихся поэтов и писателей?

В качестве доказательства приведу пример из сборника новелл «Праздник, который всегда с тобой» лауреата Нобелевской премии по литературе Эрнеста Хемингуэя. В нем он описывает замечательное время, проведенное в Париже. В этот город писатель приехал в 1921 году вместе с женой Хэдли Ричардсон. Это время стало для Хемингуэя важнейшим этапом в развитии его писательского таланта. В Париже он познакомился с интересными людьми: Скоттом Фитцжеральдом, Гертрудой Стайн, Джеймсом Джойсом и другими. В книге бедный, но амбициозный и талантливый молодой человек на личном примере описывает свой путь становления как писателя. Он делится с нами своими вдохновляющими мыслями и идеями. В его последующих произведениях «Прощай, оружие», «По ком звонит колокол?» мы видим, что Эрнест Хемингуэй протестует против войны. Он описывает свой личный опыт, пережитый им в качестве шофера в первую мировую войну в Италии и военного репортера в Гражданской войне в Испании. Именно поэтому ужасы войны переданы настолько достоверно, и каждый, кто прочитает эти романы, станет убежденным пацифистом.

Подведу итог, сказав, что следовать за мыслями великого человека, основанным на его жизненном опыте, не только занимательно, но и полезно. Это способствует формированию читателя как личности, дарует мудрость и прививает вечные нравственные ценности.

Пример итогового сочинения № 3.

Читая книги, какие-либо статьи, сочинений великих писателей и поэтов, их биографию, труды философов и ученых: приходишь к мнению, что их жизнь была насыщенной, что они многое прошли и сохранили в себе любовь к своему делу, шли к своей цели несмотря ни на что, четко осознавая, что хотят. Иногда меня посещают мысли о том, что эти люди заботились ни о себе и не о своей жизни, они хотели помочь нам. Ведь сколько скрытого можно найти в книгах, в строках произведения, то что хотели нам донести они.

Взять к примеру хотя бы писателя М.Ю. Лермонтова. Он был не просто новатором, а именно гением своего времени. Писателю удалось привнести в русскую литературу совершенно новые веяния: глубокую печаль, циничное отношение к жизни и отрешенность. Все это можно встретить в его творчестве. К сожалению, он так рано погиб, еще до тридцати лет, на дуэли. Но многие считают, что он предчувствовал свою близкую кончину, поэтому в его произведениях так часто мелькает тема смерти.

Например, в прозаическом произведении «Герой нашего времени», где так отчетливо прослеживается то, как автор воспринимал мир. Так Печорин очень похож на своего создателя, как будто его отражение. Оба молоды, оба ищут смысл своей жизни и оба считают чужаками среди людей. Поэтому произведение очень интересно читать, ведь во многом представляешь самого автора на месте героя.

Также похожая ситуация и в творчестве А.С. Пушкина. Только он воспринимал мир немного по-другому, считал, что человек — это неизменная единица вселенной. В его творчестве больше прослеживаются темы любви, дружбы, свободы, истинная красота женщин. Так, написанное в юности произведение «Евгений Онегин» несет в себе мысль о том, что какой бы не был человек, его жизнь бесценна. Что в человеке важна искренность и честность, но если этого нет, то его жизнь вовсе не обесценится. Также можно уловить посыл того, что порой чувства берут вверх над разумом. Поэтому роман пропитан этими мыслями. Однако с каждым новым произведением Пушкин находил все новые и новые формы выражения.

Таким образом, прослеживать историю великого человека, его мысли и открытия, очень увлекательно и полезно. Можно много подчерпнуть для себя и даже какими-то советами воспользоваться, поскольку раньше философия была более глубокой, тогда чувства были превыше всего, сейчас же миром правят технологии.

Пример итогового сочинения № 4.

О том, что чтение очень полезно для развития личности, известно давно. Мы расширяем кругозор и лексикон, становимся более терпимыми и гибкими, проникаемся гуманизмом и толерантностью. Начитанные люди — отличные собеседники. О важности литературного просвещения говорил и А.С. Пушкин: «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». Его мнение подтверждают многочисленные литературные примеры.

Чтение помогает человеку развивать ум и душу. В этом мы убеждаемся, читая роман Ивана Шмелева «Лето Господне». С детства мальчик получил религиозное воспитание. Родители нашли для него духовного наставника и поручили ему разъяснять ребенку притчи, обычаи и обряды, чтобы он лучше понял веру и проникся ею. Иван регулярно читал Библию и другие священные тексты, обсуждая прочитанное с Горкиным и другими обитателями имения. Этот уникальный культурный и духовный опыт помог ему справиться с большим испытанием. Его отец разбился и сильно заболел. Его жизнь весела на волоске долгое время. Семья горевала, Иван был безутешен. Ему было очень трудно принять, что Бог забирает самых лучших и так скоро. Он едва не начал сомневаться в его существовании. Этот кризис он преодолел с помощью религиозной литературы, которая научила его смиряться с судьбой и восполнять пробелы в душе, когда кто-то уходит.

Литература развивает человека и делает его умнее. Об этом свидетельствует пример из произведения В.М. Шукшина «Калина Красная». Главный герой хоть и был вором-рецидивистом, но обладал широкой эрудицией. Глеб любил стихи, знал их наизусть, поэтому в любой ситуации мог выкрутиться из щекотливого положения и заговорить собеседника. Это проявляется в разговоре с обычными деревенскими работягами — родителями его невесты Любы. Они не в восторге от зятя-уголовника, пытаются его поддеть, но в ответ получают такую тираду, что сами запутываются и начинают испытывать невольное уважение к визитеру. Глеб легко находит общий язык со всеми, потому что умеет общаться и знает много интересного из книг. Люди проникаются к нему доверием, несмотря на его темное прошлое. Этот пример говорит о том, что искусство развивает человека.

Таким образом, следуя за мыслями великих людей, мы находим сокровища мудрости, которые помогают нам в личностном росте. Начитанный человек куда лучше владеет словом, гораздо больше знает и понимает, чем тот, кто книгу в руках не держал. Очевидно, что саморазвитие требует от нас готовности к каждодневному умственному труду.

Пример итогового сочинения № 5.

Прекрасным является время, проведенное в компании хорошей книги, или за изучением научных статей; ознакомлением с записанными речами и с эссе великих писателей, мыслителей, ученых. Не менее интересным можно назвать и прочтение их биографий, которое, вкупе с анализом наиболее значимых из их творений, дают возможность понять, как зарождались, двигались к своей совершенной отточенности их великие мысли.

Возьмём творчество М.Ю. Лермонтова – во многом новатор, этот юный гений, впервые вводит в русскую литературы ноты трагичного отчаянья, отрешенности, глубокой печали, дополненного рефлексией и циничным отношением к жизни. Известно, что этот талантливый человек погиб на дуэли, не дожив и до 30-ти лет. Любой, кто хоть сколько-то знаком с его биографией и творчеством понимает, что в 1841 году этот мир преждевременно покинул великий писатель, поэт и новатор.

Но мотивы смерти присутствуют в стихах и прозе Михаила Юрьевича практически на протяжении всей его недолгой жизни. За годы до трагической дуэли он не только предчувствовал свою гибель, но и воспринимал это как закономерное явление, являющееся следствием той жизни, которую он вел. От ранних стихотворений («Выхожу один я на дорогу», «Мой дом», «Дума), и до наиболее крупного и в плане объема и в плане значимости прозаического произведения «Герой нашего времени» — везде прослеживается философия и мироощущение автора. Он — человек с мнением и взглядами на жизнь резко отличающимся от своих современников; он – страдалец, родившийся не в свой век. Вместе с тем, он хочет оставить для потомков свои плодовитые мысли. Можно утверждать, что Печорин из «Героя нашего времени» в некоторой степени является отражением самого Лермонтова. Оба юны, оба находятся в поисках смысла бытия. И автор, и его герой чувствуют себя чужими среди обычных людей. Им свойственна душевная боль и терзания и в детстве и в юности. Поэтому вдвойне интереснее наблюдать явные параллели в жизни автора и его героя.

Схожие мотивы можно найти и в творениях А.С. Пушкина, однако Александру Сергеевичу свойственно было по-иному воспринимать окружающий мир, также как и место индивидуума в контексте всего, что есть и было на земле. Творчеству Пушкина свойственны мотивы любви, дружбы, стремлению к свободе; постоянно прослеживается жизнеутверждающее начало, восхищение женской красотой (и душевной, и физической). Написанный в довольно юном возрасте роман в стихах «Евгений Онегин» содержит в себе посыл о бесценности каждой человеческой жизни. О том, сколь важны в характерах людей такие качества как искренность и чистота. А также, о том, что чувства захватывают власть над личностью. Эти же мысли проходят и через все остальные большие и малые произведения автора. Причем философия эта не стояла на месте, она развивалась с новыми работами А.С. Пушкина, находила новые, более совершенные формы выражения.

Способность подробно рассмотреть философию одного великого автора от того, как эта совокупность мыслей появилась в ранних произведениях и затем – развивалась в совершенные формы, является полезным и увлекательным времяпрепровождением.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!