II. Минутка чистописания. Словарная работа -Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. -Какой месяц сейчас идёт? -Обратите внимание на орфограммы в слове «декабря», какую букву мы напишем в первом слоге? Подчеркните все орфограммы, которые знаете. - Давайте с вами проведем блиц- опрос. - Если утверждение верное вы отвечаете — да, если неверное — нет. Разминка Блиц – опрос 1. Слово состоит из предложений? 2. Корень – это главная часть слова? 3. Может ли слово быть без корня? 4. У родственных слов одинаковый корень? 5. Окончание – это изменяемая часть слова? 6. Окончание служит для образования новых слов? 7. Бывает ли у слова нулевое окончание? Повторение знаний о частях слова. -Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Сделать слово из частей. - Какие части слова вы знаете? Расскажите, что вызнаете о частях слова. - Как найти корень? Как выделяется на письме? - Какую еще часть слова вы знаете? - Для чего служат окончания? - Как выделяется на письме? Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Ребята, давайте проведем минутку чистописания. Запишите Словарь: - Ребята, посмотрите на доску и решите ребус. - Правильно, север. Из скольких слогов состоит это слово, назовите эти слоги. Какой слог ударный? В каком слоге орфограмма? На доске запись- сев…р - Посмотрите в учебник, как правильно писать это слово. Запомните, что во втором слоге пишется буква «е». - Можно ли проверить написание слова проверочным словом? - Запишите «север», поставьте ударение и подчеркните не проверяемую букву гласного в корне слова. - Ребята, как называется полюс? - Какое бывает сияние? - На Севере можно увидеть северное сияние. - Составьте предложение со словом север и запишите его в тетрадь. |