СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. Тема : Приставки . Закрепление. 3 класс . УМК Перспектива.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определяем приставки в словах . Определяем часть речи в которой есть приставки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Тема : Приставки . Закрепление. 3 класс . УМК Перспектива.»



Предмет: русский язык №44 23.11.21 г.

Класс: 3 «Б»

Учебник: УМК «Перспектива» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Тема урока: «Приставки. Закрепление.»

Тип урока: урок-закрепление

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью закрепления части слова - приставкой.

Задачи урока:

Предметные:

• создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;

• обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;

• формировать навык разбора слова по составу;

• помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

• познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в

устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи;

• делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

• моделировать информацию;

• коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

• формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

• учебно-познавательные мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

• На уроке учащиеся получат знания о приставке как значимой части слова;

• Научатся находить приставку среди других частей слова;

• Образовывать новые слова с помощью приставки;

• Учащиеся получат возможность учиться добывать информацию;

• Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;

• Учащиеся получат возможность учиться выслушивать разные точки зрения;

• Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• Аргументировать свою позицию;

• Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

• Учащиеся получат возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;

• Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• Осуществлять итоговый контроль по результату;

• Учащиеся получат возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, практикум, самостоятельная работа, работа в парах, группах. Оборудование урока: учебник «Русский язык» 3 класс, компьютер, мультимедийный проектор, тесты, карточки с заданиями.












I.Организационный момент



II. Минутка чистописания.

Словарная работа

-Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Какой месяц сейчас идёт?

-Обратите внимание на орфограммы в слове «декабря», какую букву мы напишем в первом слоге?

Подчеркните все орфограммы, которые знаете.

- Давайте с вами проведем блиц- опрос.

- Если утверждение верное вы отвечаете — да, если неверное — нет.

Разминка Блиц – опрос

1. Слово состоит из предложений?

2. Корень – это главная часть слова?

3. Может ли слово быть без корня?

4. У родственных слов одинаковый корень?

5. Окончание – это изменяемая часть слова?

6. Окончание служит для образования новых слов?

7. Бывает ли у слова нулевое окончание?

Повторение знаний о частях слова.

-Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

- Какие части слова вы знаете?

Расскажите, что вызнаете о частях слова.






- Как найти корень?





Как выделяется на письме?

- Какую еще часть слова вы знаете?



- Для чего служат окончания?


- Как выделяется на письме?


Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.






- Ребята, давайте проведем минутку чистописания.

Запишите Словарь:

- Ребята, посмотрите на доску и решите ребус.

-
Правильно, север. Из скольких слогов состоит это слово, назовите эти слоги. Какой слог ударный?

В каком слоге орфограмма?

На доске запись- сев…р


- Посмотрите в учебник, как правильно писать это слово. Запомните, что во втором слоге пишется буква «е».

- Можно ли проверить написание слова проверочным словом?

- Запишите «север», поставьте ударение и подчеркните не проверяемую букву гласного в корне слова.

- Ребята, как называется полюс?

- Какое бывает сияние?

- На Севере можно увидеть северное сияние.

- Составьте предложение со словом север и запишите его в тетрадь.



III. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Прочитайте словосочетания на доске: Написать на доске; влететь в окно

- Как определить, где приставка, а где предлог? Нам могут помочь подсказки совенка на странице 107.

за кухонной дверью, за стеклянной дверью, в наше окно, в открытое окно.

- Давайте проверим написания словосочетаний. Посмотрите на доску и обратите внимание, как я записала предлоги с прилагательными.

- Давайте приступим к работе. На этой же странице приступим к выполнению упражнения 186.

- Кто прочитает задание?

- Разберем первое предложение.

- Как раскроем первую скобку?

- Почему вы написали слитно?

- Как вы раскроете вторые скобки?

- Какой вопрос задали к существительному?

- Запишите образец и оставшиеся предложения по образцу, не забывайте писать вопрос и выделять приставки.

- Когда закончите выполнять упражнение, поднимите руку, пишите внимательно, без ошибок.

- Давайте проверим, как вы выполнили упражнение.

- Прочитаем, что нам говорит Совенок.

-Ребята, как пишутся предлоги и приставки со словами?

- Почему предлог пишется отдельно от слова?

Помните, что предлоги пишутся отдельно от слов, а приставки - слитно. Между словом и предлогом можно вставить другое слово.

По улице — по широкой улице

- Какой зададим вопрос ?

Поехал, посмотрел, подумал.

- Почему приставка пишется слитно со словом?

- Можно ли написать приставку раздельно с частью речи?



IV.Первичное усвоение новых знаний.

- Давайте выполним следующее упражнение 187. Кто прочитает задание?

- Разберем первое предложение.


- Найдем основу предложения.

- Зададим вопрос от сказуемого.

- Запишем восстановленное предложение


- Кто выйдет к доске и восстановит следующее предложение?

Таким же образом предложения восстанавливаются на доске следующими учениками.



V. Физ. минутка



VI. Первичное закрепление

- Приступим к следующему упражнению.

- Откройте страницу 108. и прослушайте песенку Колобка.

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён…

- Ребята, какие незнакомые слова вы услышали в этой песенке?

Амбар — это холодное строение для хранения зерна, муки и т.п., а также вещей, товаров.

Метён значит мести.

Сусеки — это место в амбаре, предназначенное для ссыпки зернового хлеба.

Скребён значит скребли.

Сажён значит посажен.

Стужён значит охлажден.

- Как мы раскроем скобки? Почему мы пишем раздельно предлоги со словами?

- Найдите основу предложения. Какие знаки препинания стоят в этом тексте? Почему?

- Давайте прочитаем эту песенку цепочкой по строчкам.

- Кто хочет полностью прочитать песенку?

- А теперь закройте учебники и запишите эту песенку по памяти.

- Кто хочет прочитать записанную песенку Колобка?

- Как вы раскрыли скобки?

- Почему вы написали раздельно?



- Какие предлоги вы встретили в этом упражнении?

- Давайте выполним упражнение 190. Кто прочитает задание?
- Перед выполнением упражнения вспомним, как пишутся приставки и предлоги.

- Перед какой частью речи не ставится предлог?

- Как определить перед существительным стоит предлог или приставка?

- Разберем первое предложение. Кто прочитает его?

- Как раскроем скобки? Можем ли мы подставить прилагательное между ними?

- Подчеркните пробел между предлогом и существительным. При выполнении упражнения выделяйте пробел между предлогом и существительным, а приставку выделяйте специальным обозначением.

- Самостоятельно выполнить оставшиеся предложения.

- Кто прочитает второе предложение?

- Как раскрыли скобки? Почему в обоях случаях пишем раздельно?

Также проверяются следующие предложения.



VII. Итоги урока. Рефлексия.

- Давайте проверим чему вы сегодня научились.

- Для этого проведем игру «Да-нет»

- Если утверждение верное, вы говорите «да», а если неверное - «нет».

1.Приставка – это часть предложения.

2. Приставка - это часть слова.

3. Приставка стоит после корня.

4. Приставка стоит перед корнем.

5. Приставка пишется отдельно.

6. Приставка пишется слитно.

7. Приставка- это общая часть родственных слов.

8. Приставка служит для образования новых слов.

Запомни

Перед корнем есть приставка

Слитно пишется она.

И при помощи приставки

Образуются слова.

- Дома выполните упражнение 188 на странице 108

Благодарю всех за урок









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!