СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Части речи"»

Предмет русский язык

Тема «Части речи»

Тема проекта «Части речи»

Исследуемый объект части речи

Цель проекта исследование частей речи в текстах

Продукт проекта презентация

Гипотеза: Слов какой части речи в нашем языке больше?

Оборудование: карточки с текстом, таблицы, презентация.

Планируемые результаты:

Предметные

- умение выполнить лингвистическое исследование;

Метапредметные
коммуникативные
- умение слушать и слышать собеседника
- умение работать в группе
- умение ставить вопросы и формулировать ответы
регулятивные
- умение выбирать тему проекту
- умение выполнять проект самостоятельно
- умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки
познавательные
- умение оформлять результаты наблюдения в виде описаний, выводов, схем
- умение оформлять и представлять полученную информацию
Личностные
-
стремление к исследовательскому решению поставленных задач






Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

  1. Подготовительный этап

1.1 Выбор темы проекта

Проведение беседы на тему: «Части речи»

Вовлекает учащихся в деятельность.

-Ребята, интересно ли Вам было бы узнать, какая из изученных нами частей речи встречается в текстах чаще, чем другие?

Слушают беседу, отвечают на вопросы, формулируют тему занятия

Сформулирована тема

1.2 Определение цели и формулирование задач

Задает вопрос: «Что можно было бы исследовать про эти части речи?», помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов (обобщить, разработать, узнать, сравнить и тд)

Предлагают свои варианты.

Формулируют цель и задачи.

Сформулирована цель и задачи.

1.3. Формулировка проблемы и гипотезы

Формулирование проблемы: «Какая часть речи используется в текстах чаще?»

Формулирует вместе с учениками гипотезу: «Слов какой части речи в нашем языке больше?.».

Предлагают свои варианты гипотезы

Сформулированы проблема и гипотеза

1.4. Планирование деятельности

Помогает разработать ученикам план реализации проекта. Помогает ученикам распределиться на группы и распределить обязанности, совместно определить критерии оценки проекта

Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. Совместно определяют критерии оценки проекта.

Составление плана реализации проекта

1.5 Выбор методов

исследования

Предоставляет список методов, напоминает особенности их использования, помогает выбрать необходимые методы для проекта

Выбирают наиболее подходящие методы исследования

- методы исследования (эксперимент, анализ, обобщение)

1.6. Подбор необходимых инструментов оборудования и дидактические материалы

Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект

Выбирают инструменты и оборудование для исследования

- инструменты и оборудование исследования (карточки с текстом, таблицы, презентация.)

2. Основной этап

2.1.Сбор необходимой информации

Напоминает ученикам, что им даются тексты, они распределяют каждого человек по части речи и считают, сколько слов той или иной части речи им встретилось, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. Предлагает познакомиться с историей возникновения частей речи.

Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию

- ответы на вопросы:

1. Сколько имен существительных встретилось в тексте?

2. Сколько имен прилагательных встретилось в тексте?

3. Сколько глаголов встретилось в тексте?

4. Какой вывод мы можем сделать ?

2.2. Проведение исследования (эксперимент)

Мотивирует учеников на проведение исследования. Проводит инструктаж по проведению исследования. Помогает разделиться на группы.

Формулируют гипотезу, делятся на 3 группы по 4 человека, проводят исследования и делают выводы.

Группа № 1.

В. Орлов
«Хрюшка обижается»

У Шарика – новый лиловый берет.
У козлика – красный атласный жилет.
У курицы – бантик, у кошки – сапожки.
У двух петухов по гармошке.
Все очень довольныа хрюшка сердита.
В слезах отвернулась она от корыта:
Ей хочется новый лиловый берет,
Ей хочется красный атласный жилет,
Ей хочется бантик, сапожки
И две петушиных гармошки.
Но только о ней не подумал никто -
Ей 
дали не то, совершенно не то!
А то, что она не любила:
Ей дали мочалку и мыло.

Группа № 2.

В. Сутеев
«Три котёнка»

Три котёнка – чёрный, серый и белый – увидели мышь и бросились к ней. Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята – за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домойПо дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Группа № 3.

Курочка Ряба (русская народная сказка)

Жили себе дед да баба, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое.

Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

Записывают выводы экспериментов

2.3. Оформление результатов проекта, подготовка к защите

Проверяет получившиеся работы, предлагает алгоритм выступления на защите проекта

Проверяют получившиеся материалы, готовятся к защите

Конспект к выступлению

  1. Заключительный этап

3.1. Защита проекта

Выслушивает выступление учеников, собирет все результаты в единую преентацию.

Публично представляют полученные результаты

Проведена защита, рассмотрены получившиеся тексты

3.2. Рефлексия и анализ

- Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

- Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:

1. Довольны ли вы своим выступлением?

2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

4. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

- Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта

1 Оценены результаты работы.

2 Проведен самоанализ.

3 Подведены итоги, определены перспективы.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!