ПРОЕКТ для старшей группы «КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта: коллективный, познавательно-творческий, обучающий.
Тип проекта: краткосрочный.
Проблема. Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ребенком: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.
Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.
Цель проекта: Приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами,
Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
- Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения)
Развивающие:
- Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать знакомство с книгами. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.
- Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в различных направлениях.
Воспитательные:
- Формировать чувство благодарности людям за их труд.
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Привлекать детей к ремонту книг.
- Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Приучать соблюдать правильную осанку во время рассматривания книг.
Этапы проекта:
|
Действия детей
|
Действия педагога
|
Действия родителей
|
подготовительный
|
Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы
|
Определение цели и задач проекта;
|
Подбор материалов для художественного творчества
|
деятельностный
|
- сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры;
- совместная деятельность по организации выставки
|
- Организация сюжетно-ролевых, дидактических игр;
- НОД, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов;
- чтение произведений художественной литературы;
|
- Создание альбома
- Консультация;
|
завершающий
|
|
Оформление проекта и презентации
|
Участие в выставке
|
Содержание проекта
Формы
|
тема
|
цель
|
пособия
|
Понедельник
|
Беседа
|
«Путешествие в прошлое книги»
|
Познакомить с историей возникновения книги и её созданием.
|
иллюстрации
|
Дидактическая игра
|
Почему так говорят
|
Познакомить с пословицами о книгах
|
|
Чтение художественной литературы
|
Л.Уланова «Кто и как делает журнал»
|
Познакомить с профессиями людей
|
картинки
|
Рисование
|
«Моя любимая сказка»
|
Развивать воображение, мелкую моторику
|
Карандаши цветные, альбомный лист
|
Вторник
|
Экскурсия в библиотеку
|
«Книжный дом»
|
Закрепить правила поведения в библиотеке
|
|
Рассматривание иллюстраций
|
Рождение книги
|
Составить последовательность
|
картинки
|
Лепка
|
Моя буква
|
Развитие воображения, мелкой моторики
|
|
Консультация для родителей
|
Что и как читать детям 5-6 лет
|
Предложить список книг для чтения
|
|
Среда
|
Беседа
|
«Как рождается книга»
|
Расширять знания о профессиях, которые помогают создавать книги.
|
|
Дидактическая игра
|
«Скажи наоборот»
|
Упражнять в подборе слов антонимов
|
|
Конструктивная игра
|
Волщебница-бумага
|
Упражнять в складывании бумаги пополам, по диагонали
|
Бумага, ножницы
|
Чтение художественной литературы
|
К. Мухаммади
«О книге»
|
Познакомить с произведением
|
|
Сюжетно-ролевая игра
|
Книжный магазин
|
Подготовить атрибуты для игры, обсудить ролевые диалоги
|
Книги, игрушечные деньги
|
Рисование
|
Любимый герой
|
Развитие мелкой моторики, воображения
|
Карандаши цветные,
восковые мелки, альбомный лист
|
Четверг
|
Дидактическая игра
|
«Что сначала, что потом»
|
Упражнять в составлении последовательности
|
НПИ
|
НОД
|
«Свойства бумаги»
|
Познакомить с различными видами бумаги и ее свойствами
|
Коллекция бумаги
|
Чтение художественной литературы
|
С.Михалков «Как бы жили мы без книг»
|
Закрепить знания о значении книг в жизни человека
|
|
Развивающие задания
|
Найди пару
|
Упражнять в подборе соответствий
|
НПИ
|
Сюжетно-ролевая игра
|
Библиотека
|
Обсуждение ролевых действий и диалогов
|
|
Пятница
|
Беседа
|
«Моя любимая книга»
|
Побуждать детей рассказывать о любимых книгах.
|
Выставка книг
|
Совместная деятельность
|
«Книжка – малышка»
|
Показать способы изготовления книжек
|
Бумага, ножницы, картинки
|
Чтение художественной литературы
|
С.Ильин
«Две книжки»
|
Повторить правила обращения с книгами
|
|
Дидактическая игра
|
«Какое слово начинается со звука...»
|
Развивать фонематический слух
|
|
Настольно-печатная игра
|
Буквы (домино)
|
Упражнять в подборе соответствующих букв
|
НПИ
|
Викторина
|
«Поговорим – проговорим»
|
Развивать речь посредством дидактических игр
|
|
ПРОЕКТ для старшей группы «КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта: коллективный, познавательно-творческий, обучающий.
Тип проекта: краткосрочный.
Проблема. Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ребенком: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.
Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.
Цель проекта: Приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами,
Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
- Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения)
Развивающие:
- Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать знакомство с книгами. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.
- Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в различных направлениях.
Воспитательные:
- Формировать чувство благодарности людям за их труд.
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Привлекать детей к ремонту книг.
- Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Приучать соблюдать правильную осанку во время рассматривания книг.
Этапы проекта:
|
Действия детей
|
Действия педагога
|
Действия родителей
|
подготовительный
|
Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы
|
Определение цели и задач проекта;
|
Подбор материалов для художественного творчества
|
деятельностный
|
- сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры;
- совместная деятельность по организации выставки
|
- Организация сюжетно-ролевых, дидактических игр;
- НОД, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов;
- чтение произведений художественной литературы;
|
- Создание альбома
- Консультация;
|
завершающий
|
|
Оформление проекта и презентации
|
Участие в выставке
|
Содержание проекта
Формы
|
тема
|
цель
|
пособия
|
Понедельник
|
Беседа
|
«Путешествие в прошлое книги»
|
Познакомить с историей возникновения книги и её созданием.
|
иллюстрации
|
Дидактическая игра
|
Почему так говорят
|
Познакомить с пословицами о книгах
|
|
Чтение художественной литературы
|
Л.Уланова «Кто и как делает журнал»
|
Познакомить с профессиями людей
|
картинки
|
Рисование
|
«Моя любимая сказка»
|
Развивать воображение, мелкую моторику
|
Карандаши цветные, альбомный лист
|
Вторник
|
Экскурсия в библиотеку
|
«Книжный дом»
|
Закрепить правила поведения в библиотеке
|
|
Рассматривание иллюстраций
|
Рождение книги
|
Составить последовательность
|
картинки
|
Лепка
|
Моя буква
|
Развитие воображения, мелкой моторики
|
|
Консультация для родителей
|
Что и как читать детям 5-6 лет
|
Предложить список книг для чтения
|
|
Среда
|
Беседа
|
«Как рождается книга»
|
Расширять знания о профессиях, которые помогают создавать книги.
|
|
Дидактическая игра
|
«Скажи наоборот»
|
Упражнять в подборе слов антонимов
|
|
Конструктивная игра
|
Волщебница-бумага
|
Упражнять в складывании бумаги пополам, по диагонали
|
Бумага, ножницы
|
Чтение художественной литературы
|
К. Мухаммади
«О книге»
|
Познакомить с произведением
|
|
Сюжетно-ролевая игра
|
Книжный магазин
|
Подготовить атрибуты для игры, обсудить ролевые диалоги
|
Книги, игрушечные деньги
|
Рисование
|
Любимый герой
|
Развитие мелкой моторики, воображения
|
Карандаши цветные,
восковые мелки, альбомный лист
|
Четверг
|
Дидактическая игра
|
«Что сначала, что потом»
|
Упражнять в составлении последовательности
|
НПИ
|
НОД
|
«Свойства бумаги»
|
Познакомить с различными видами бумаги и ее свойствами
|
Коллекция бумаги
|
Чтение художественной литературы
|
С.Михалков «Как бы жили мы без книг»
|
Закрепить знания о значении книг в жизни человека
|
|
Развивающие задания
|
Найди пару
|
Упражнять в подборе соответствий
|
НПИ
|
Сюжетно-ролевая игра
|
Библиотека
|
Обсуждение ролевых действий и диалогов
|
|
Пятница
|
Беседа
|
«Моя любимая книга»
|
Побуждать детей рассказывать о любимых книгах.
|
Выставка книг
|
Совместная деятельность
|
«Книжка – малышка»
|
Показать способы изготовления книжек
|
Бумага, ножницы, картинки
|
Чтение художественной литературы
|
С.Ильин
«Две книжки»
|
Повторить правила обращения с книгами
|
|
Дидактическая игра
|
«Какое слово начинается со звука...»
|
Развивать фонематический слух
|
|
Настольно-печатная игра
|
Буквы (домино)
|
Упражнять в подборе соответствующих букв
|
НПИ
|
Викторина
|
«Поговорим – проговорим»
|
Развивать речь посредством дидактических игр
|
|
ПРОЕКТ для старшей группы «КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта: коллективный, познавательно-творческий, обучающий.
Тип проекта: краткосрочный.
Проблема. Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ребенком: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.
Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.
Цель проекта: Приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами,
Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
- Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения)
Развивающие:
- Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать знакомство с книгами. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.
- Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в различных направлениях.
Воспитательные:
- Формировать чувство благодарности людям за их труд.
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Привлекать детей к ремонту книг.
- Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Приучать соблюдать правильную осанку во время рассматривания книг.
Этапы проекта:
|
Действия детей
|
Действия педагога
|
Действия родителей
|
подготовительный
|
Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы
|
Определение цели и задач проекта;
|
Подбор материалов для художественного творчества
|
деятельностный
|
- сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры;
- совместная деятельность по организации выставки
|
- Организация сюжетно-ролевых, дидактических игр;
- НОД, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов;
- чтение произведений художественной литературы;
|
- Создание альбома
- Консультация;
|
завершающий
|
|
Оформление проекта и презентации
|
Участие в выставке
|
Содержание проекта
Формы
|
тема
|
цель
|
пособия
|
Понедельник
|
Беседа
|
«Путешествие в прошлое книги»
|
Познакомить с историей возникновения книги и её созданием.
|
иллюстрации
|
Дидактическая игра
|
Почему так говорят
|
Познакомить с пословицами о книгах
|
|
Чтение художественной литературы
|
Л.Уланова «Кто и как делает журнал»
|
Познакомить с профессиями людей
|
картинки
|
Рисование
|
«Моя любимая сказка»
|
Развивать воображение, мелкую моторику
|
Карандаши цветные, альбомный лист
|
Вторник
|
Экскурсия в библиотеку
|
«Книжный дом»
|
Закрепить правила поведения в библиотеке
|
|
Рассматривание иллюстраций
|
Рождение книги
|
Составить последовательность
|
картинки
|
Лепка
|
Моя буква
|
Развитие воображения, мелкой моторики
|
|
Консультация для родителей
|
Что и как читать детям 5-6 лет
|
Предложить список книг для чтения
|
|
Среда
|
Беседа
|
«Как рождается книга»
|
Расширять знания о профессиях, которые помогают создавать книги.
|
|
Дидактическая игра
|
«Скажи наоборот»
|
Упражнять в подборе слов антонимов
|
|
Конструктивная игра
|
Волщебница-бумага
|
Упражнять в складывании бумаги пополам, по диагонали
|
Бумага, ножницы
|
Чтение художественной литературы
|
К. Мухаммади
«О книге»
|
Познакомить с произведением
|
|
Сюжетно-ролевая игра
|
Книжный магазин
|
Подготовить атрибуты для игры, обсудить ролевые диалоги
|
Книги, игрушечные деньги
|
Рисование
|
Любимый герой
|
Развитие мелкой моторики, воображения
|
Карандаши цветные,
восковые мелки, альбомный лист
|
Четверг
|
Дидактическая игра
|
«Что сначала, что потом»
|
Упражнять в составлении последовательности
|
НПИ
|
НОД
|
«Свойства бумаги»
|
Познакомить с различными видами бумаги и ее свойствами
|
Коллекция бумаги
|
Чтение художественной литературы
|
С.Михалков «Как бы жили мы без книг»
|
Закрепить знания о значении книг в жизни человека
|
|
Развивающие задания
|
Найди пару
|
Упражнять в подборе соответствий
|
НПИ
|
Сюжетно-ролевая игра
|
Библиотека
|
Обсуждение ролевых действий и диалогов
|
|
Пятница
|
Беседа
|
«Моя любимая книга»
|
Побуждать детей рассказывать о любимых книгах.
|
Выставка книг
|
Совместная деятельность
|
«Книжка – малышка»
|
Показать способы изготовления книжек
|
Бумага, ножницы, картинки
|
Чтение художественной литературы
|
С.Ильин
«Две книжки»
|
Повторить правила обращения с книгами
|
|
Дидактическая игра
|
«Какое слово начинается со звука...»
|
Развивать фонематический слух
|
|
Настольно-печатная игра
|
Буквы (домино)
|
Упражнять в подборе соответствующих букв
|
НПИ
|
Викторина
|
«Поговорим – проговорим»
|
Развивать речь посредством дидактических игр
|
|
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ для старшей группы «КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»»
ПРОЕКТ для старшей группы «КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта: коллективный, познавательно-творческий, обучающий.
Тип проекта: краткосрочный.
Проблема. Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ребенком: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.
Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.
Цель проекта: Приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами,
Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
- Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения)
Развивающие:
- Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать знакомство с книгами. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.
- Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в различных направлениях.
Воспитательные:
- Формировать чувство благодарности людям за их труд.
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Привлекать детей к ремонту книг.
- Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Приучать соблюдать правильную осанку во время рассматривания книг.
Этапы проекта:
| Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
подготовительный | Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы | Определение цели и задач проекта; | Подбор материалов для художественного творчества |
деятельностный | - сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры; - совместная деятельность по организации выставки | - Организация сюжетно-ролевых, дидактических игр; - НОД, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов; - чтение произведений художественной литературы; | - Создание альбома - Консультация; |
завершающий | | Оформление проекта и презентации | Участие в выставке |
Содержание проекта
Формы | тема | цель | пособия |
Понедельник |
Беседа | «Путешествие в прошлое книги» | Познакомить с историей возникновения книги и её созданием. | иллюстрации |
Дидактическая игра | Почему так говорят | Познакомить с пословицами о книгах | |
Чтение художественной литературы | Л.Уланова «Кто и как делает журнал» | Познакомить с профессиями людей | картинки |
Рисование | «Моя любимая сказка» | Развивать воображение, мелкую моторику | Карандаши цветные, альбомный лист |
Вторник |
Экскурсия в библиотеку | «Книжный дом» | Закрепить правила поведения в библиотеке | |
Рассматривание иллюстраций | Рождение книги | Составить последовательность | картинки |
Лепка | Моя буква | Развитие воображения, мелкой моторики | |
Консультация для родителей | Что и как читать детям 5-6 лет | Предложить список книг для чтения | |
Среда |
Беседа | «Как рождается книга» | Расширять знания о профессиях, которые помогают создавать книги. | |
Дидактическая игра | «Скажи наоборот» | Упражнять в подборе слов антонимов | |
Конструктивная игра | Волщебница-бумага | Упражнять в складывании бумаги пополам, по диагонали | Бумага, ножницы |
Чтение художественной литературы | К. Мухаммади «О книге» | Познакомить с произведением | |
Сюжетно-ролевая игра | Книжный магазин | Подготовить атрибуты для игры, обсудить ролевые диалоги | Книги, игрушечные деньги |
Рисование | Любимый герой | Развитие мелкой моторики, воображения | Карандаши цветные, восковые мелки, альбомный лист |
Четверг |
Дидактическая игра | «Что сначала, что потом» | Упражнять в составлении последовательности | НПИ |
НОД | «Свойства бумаги» | Познакомить с различными видами бумаги и ее свойствами | Коллекция бумаги |
Чтение художественной литературы | С.Михалков «Как бы жили мы без книг» | Закрепить знания о значении книг в жизни человека | |
Развивающие задания | Найди пару | Упражнять в подборе соответствий | НПИ |
Сюжетно-ролевая игра | Библиотека | Обсуждение ролевых действий и диалогов | |
Пятница |
Беседа | «Моя любимая книга» | Побуждать детей рассказывать о любимых книгах. | Выставка книг |
Совместная деятельность | «Книжка – малышка» | Показать способы изготовления книжек | Бумага, ножницы, картинки |
Чтение художественной литературы | С.Ильин «Две книжки» | Повторить правила обращения с книгами | |
Дидактическая игра | «Какое слово начинается со звука...» | Развивать фонематический слух | |
Настольно-печатная игра | Буквы (домино) | Упражнять в подборе соответствующих букв | НПИ |
Викторина | «Поговорим – проговорим» | Развивать речь посредством дидактических игр | |