СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать,

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Выбор темы исследования

 

  Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям  большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.

 

Цели исследования

    Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Домашние животные"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Перенская средняя школа»











П Р О Е К Т


по теме


«Домашние животные»




Классный руководитель 1 класса: И.И.Чернышова

Классный руководитель 2,3 классов: С.А. Громова

Классный руководитель 4 класса: З.Ф. Юрова













2015-2016 уч. год

Выбор темы исследования


Мы живём в сельской местности. Наша школа работает в режиме РЕП

« Агрошкола». Почти в каждой семье есть разные домашние животные, которые приносят людям большую пользу. Жизнь без них мы уже не представляем. Но не ужели домашние животные всегда жили вместе с человеком? Как они появились на нашей земле? Когда люди смогли их приручить? Какая история у них? Вот такие вопросы задали мы себе.


Цели исследования

Доказать, что без домашних животных жизнь человека была бы более тяжелой; собрать информацию о домашних животных; развивать умение у детей работать с различной литературой, выделять главные мысли, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучать работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к животным.

Задачи исследования

- проанализировать научную информацию по теме.

- узнать историю появления домашних животных в жизни человека.

-определить, как улучшилась жизнь человека с появлением в его жизни домашних животных

-собрать загадки, потешки, пословицы, сказки о домашних животных.


Предмет исследования.

Домашние животные( лошадь, корова, коза)


Время выполнения

1-4 недели.


План проекта

  1. Коза в устном народном творчестве.(1класс)

  2. История появления лошади в жизни человека.(2-3 класс)

  3. Корова – кормилица русского народа.(4 класс)


Методы исследования.

- анализ литературных источников;

-наблюдение;

-беседа

- задать вопросы родителям, учителям

-посмотреть в компьютере

-подумать самостоятельно

- посмотреть по телевизору.

1-й раздел

Подготовительный этап.

Беседа.

Учитель.


На уроках окружающего мира мы изучали домашних животных. Что вы о них знаете?


Дети. Они живут вместе с нами , помогают по хозяйству, кормят нас.

Учитель. А вы когда- нибудь задумывались над тем, как они появились в нашей жизни? Какими они были раньше? Всегда ли животные жили с человеком?

Дети. Нет.

Учитель. А какое домашнее животное вам больше всего нравится?

Дети. Лошадь.

Учитель. Ребята, я предлагаю вам попробовать самим ответить на все эти вопросы, и сделать собственную книгу о лошадях. Но для этого вам всем придётся сильно потрудиться: найти литературу; опросить взрослых; собрать всю имеющеюся информацию по теме; найти фотографии, рисунки; написать доклады. Вы готовы к этому?

Дети. Да.

Этап самостоятельной групповой работы

Класс делится на группы, каждая из которых выполняет своё творческое задание.

1группа. Выполняет поиск информации о лошадях, используя книги, журналы, Интернет, развивающие программы по телевидению.

2 группа. Собирает наглядный материал к книге (фотографии, картинки, рисунки)

3 группа. Оформляет доклады на различные темы о лошадях.


Затем каждая группа отправляется на поиски ответов.

Этап оформления и защиты проекта.


Представление своей коллективной работы- книги « История появления лошади в жизни человека».

1 страница. Вводная часть- представление лошади.

2 страница. Предки лошадей

3 страница. Лошадь в истории

4 страница. Морфология лошадей

5 страница. Породы лошадей

6 страница. Лошадиные рекорды

7 страница. Занимательная страничка (загадки)




Учитель. Ребята, каких домашних животных вы знаете?


Сегодня мы хотим вам представить одно очень красивое, благородное и умное животное. Ребята сделали свою собственную книгу посвященную ему. А что это за животное вы узнаете, если отгадаете нашу загадку:

Не земледелец,

не кузнец,

не плотник,

а первый на селе работник.




1 страница.

Стихотворение Н. Заболоцкого.


И конь стоит, как рыцарь на часах,

Играет ветер в лёгких волосах,

Глаза горят, как два огромных мира,

И грива стелется, как царская порфира.




Лошади - сильные, смелые, быстрые и умные животные. Они всегда были рядом с человеком, начиная с Древнего Рима, и до современности. Лошадь помогала пахарям, перевозила людей верхом и в экипажах, участвовала в путешествиях и битвах. О лошадях слагали песни, писали повести и рассказы, их увековечивали в живописи и скульптуре.












2 страница.


Предки лошадей.


Эогиппус


Самые первые родственники лошади появились на земле задолго до человека. Далёким предком лошади является эогиппус. Это млекопитающее, живущее около 55 миллионов лет назад, никогда не видело человека- ведь он появился на Земле 6-7 миллионов лет назад. Он имел 30-40 см в длину и был размером с обыкновенную лисицу. Его вес едва достигал 5 кг. И у него не было копыт. Эогиппус питался листвой и побегами деревьев. Но со временем морфология этого животного претерпела глубокую эволюцию, и вскоре появилась первая лошадь.




3 страница.

Лошадь в истории.



Доисторические люди, восхищались необыкновенной красотой лошадей. Они считали их мифическими животными. Однако, это не мешало им охотится на них ради мяса и шкуры. Позднее они научились приучать лошадей.

В эпоху Средневековья лошадь стала престижным животным. Только рыцари имели право ездить верхом на полях сражений или во время рыцарских турниров. В это время лошадь на поле битвы была покрыта тяжёлой браней - конскими доспехами. На её голове закрепляли железную пластину, которую иногда украшали длинной пикой, что делало лошадь похожей на единорога.

4 страница.



Морфология лошадей.


Но вот мы и дошли до нашего времени. Современная лошадь в среднем весит 600кг и живет 20-30лет. Каждая лошадь имеет « удостоверение личности» свою масть. Масти различаются по окрасу волос. ( Гнедая, пегая, серая, буланая и так далее). У лошадей есть 5 чувств, которыми она пользуется в зависимости от обстоятельств: слух, зрение, обоняние, вкус и осязание.

Но многие люди считают, что у лошадей есть и шестое чувство. Они замечали, что лошадь способна передавать сородичам хорошее настроение, спокойствие или обеспокоенность тогда, когда они её не видят и не слышат.




5 страница.


Породы лошадей.


Начиная с 19 век, люди стали выводить новые породы лошадей, так появились: тягловые, верховые лошади и маленькие пони.

Тягловые лошади весят более 500 кг. Их используют для перевозки грузов и работы на полях.

Верховые лошади более лёгкие, их используют на скачках и выезда.

Пони - это маленькие лошадки. Чуть больше 1 метра в высоту. Они очень ласковые и игривые, поэтому их очень любят дети.




6 страница.

Лошадиные рекорды.



Самую тяжелую лошадь звали Бруклин Великолепный, она весила 1440кг.


Самую крупную лошадь звали Фирпоп, её высота достигала 2 метров 16 см.


Самую богатую лошадь звали Джин-энд-Тоник. Она заработала на скачках 4 с половиной миллиона евро.


Самую старую долгожительницу звали Старушка Билли, она прожила 62 года.



7 страница.

Занимательная страница.


Загадки.

1) Не сшита, 2) Два брата спереди бегут,

не скроена, два – сзади догоняют.

а клинья вставлены. ( ноги лошади)

(пегая лошадь)



3) Четыре брата 4) Четверо пляшут,

назад бородаты. Тысячи машут.

(ноги лошади) ( конь)



5) Не земледелец, 6) Молчит, за нас работает.

не кузнец, ( конь)

не плотник,

а первый на селе работник.

( конь)





7) Четыре Четырки,

два растопырки,


один фыркнул

и два стеклышка

в нём.


(конь)

2 РАЗДЕЛ


Подготовительный этап



Этап 1. Разработка проектного задания.


Класс делится на 3 группы, которые получают задания:

1 группа – собрать теоретический материал о корове;

2 группа – найти пословицы и поговорки о корове, придумать ребусы и

кроссворды;

3 группа – найти русские народные песни и выучить одну из них.



Этап 2. Разработка проекта.


Задачи этапа – сбор и уточнение информации.

Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи.

Учитель наблюдает и консультирует.



Этап 3. Оценка результатов.



Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий.

Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на внеклассном мероприятии.



Этап 4. Оформление и защита проекта.


Выступление первой группы. Дети представляют плакат «Корова».

Выступление второй группы. Представление книжки-малышки. «Пословицы, поговорки, кроссворды, ребусы».


Пословицы, поговорки


  • Корова черна, да молоко у ней бело.

  • Ешь корова, соломку, поминай лето.

  • Сыта коровка – полон и подойничек.

  • У кого корова – у того и угощение.

  • Нерадивую доярку и корова рогами колет.

  • Коровка с поля – и пастуху воля.

  • Сметану любить – надо коровку кормить.


Загадки


  • Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает.

  • Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

  • Среди двора стоит гора: спереди вилы, сзади – метла.

  • Два бойца, два стекла, четыре песта, один ревун.

  • Два бодастых, четыре ходастых, пятый замохайка.

  • Четыре четырки, две распопырки, один помело, два как яхонты.


КОРОВА



  1. Корова – это млекопитающее животное, относящееся к отряду парнокопытных. У коровы многокамерный желудок, состоящий из преджелудка, разделенного на три камеры (рубец, сетка, книжка) и «истинного» желудка, называемого сычугом. За желудком следует кишечник, общая длина которого у крупного рогатого скота в 22 раза превышает длину их тела.



  1. Предком домашнего крупного рогатого скота был дикий бык – тур. Он заселял лесостепную зону и склоны гор Евразии. Тур был одомашнен в 8 – 5 тысячелетии до н.э. В диких быках человек, прежде всего, увидел рабочих животных. В русском языке слово «корова» означает от старославянского «рогатая».


  1. Коров и быков возводили в священный ранг. Священные крылатые быки, высеченные из камня, украшали храмы и дворцы в Ассирии и в Персии. Быку поклонялись на древнем Крите, в Греции и в Египте.


  1. В мире насчитывается более 1000 пород крупного рогатого скота, из которых наиболее распространены 250. В нашей стране разводят 50 пород коров. Все современные породы делятся на три группы: молочные, мясные и породы комбинированного или двойного направления.


  1. Молоко - главное, что мы получаем от коров. Оно незаменимый пищевой продукт, особенно в питании детей. В нем содержатся все необходимые элементы для роста и развития. В настоящее время молочная промышленность выпускает большой ассортимент молочных продуктов: сливки, сметана, масло, творог, кефир, ряженка, йогурт, огромное количество видов сыров и многое другое.

В Голландии коровам поставлен памятник. А на его постаменте выбита короткая и точная надпись: «Нашей матери».


Выступление 3 группы учащихся.


Коровушка

(Русская народная песня)


Уж как я мою коровушку люблю,

Уж как я ль-то ей крапивушки нажну.

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.


Уж как я мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.



3 – й раздел

Подготовительный этап

Беседа


Учитель.

Ребята отгадайте загадку:

Идет, бредет, бородой трясет,

травки просит: «Ме – е – ее».


Дети. Это козел.

Учитель. А что вы можете рассказать про это животное.

Дети. Коза домашнее животное, она дает молоко, у нее большие рога и она ими может бодаться, очень упряма, она героиня многих сказок.

Учитель. Молодцы. Совсем недавно мы с вами отмечали Новый год, Рождество, Крещение. Скажите, вы знаете, какой веселый обряд в праздновании Рождества дошел до нашего времени?

Дети. Нет.

Учитель. Кто из вас знает, что значит колядовать? А хотите узнать, как этот праздник отмечали раньше на Руси? И почему мы вспомнили про домашнее животное козу? Как коза появилась в жизни человека?

Дети. Да.

Учитель. Тогда вам придется потрудиться: найти информацию в компьютере; спросить у взрослых, что они знают про колядки; посмотреть в книгах.


Этап самостоятельной групповой работы


Класс делиться на группы, каждая выполняет свое творческое задание.


1 группа собирает научную информацию о появлении козы в жизни человека, рисунки, фотографии козы.


2 группа собирает информацию о козе, как героине русской народной культуры: потешки, сказки, загадки, стишки, обряды.


Этап оформления и защиты проекта


Ребята решили сделать подарок дошкольной группе школы. Они сделали игрушку козу – качалку, на которую приклеили загадки, скороговорки, потешки про козу. Нашли сказки, напечатали их (помогли родители),нарисовали рисунки и оформили в виде книжки. Разучили обряд колядования и показали его.

С В Я Т К И.

С 7 по 19 января.

Не было на Руси более веселого праздника, чем святки. Все 12 дней праздника заполнялись выдумками и проказами. В некоторых местах святки

называли колядою. В старину коляду считали богом мира и пиров.

У святок 3 обычая


РЯЖЕНЬЕ БАЛОВСТВО ГАДАНИЕ


РЯЖЕНИЕ

К святкам начинали готовиться задолго. Придумывали сценки, шутки, проказы, делали святочные костюмы и маски. Любили изображать медведя. Им наряжался парень: делал маску и выворачивал мехом наружу шубу. Он хоть и был медведем, но изображал разных людей и животных. Вот медведь показывает, как идет по воду баба. Как девушка глядится в зеркало. Как ходит журавль.

Под Рождество, перед Новым годом, Крещением по всем домам проходила толпа ряженых. Они колядовали – пели колядки.


КОЛЯДКИ


Группа детей показывает обряд коледования.

Пришла коза, коляду привела –

Пришла коляда

Накануне Рождества

Кто даст пирога – тому полон хлев скота,

Овин с овсом, жеребца с хвостом.


Кто не даст пирога –

Тому куричья нога

Пест да лопата, корова горбата!


Поводчик выводит козу. Все поют:

Мы не сами идем – мы козу ведем

Где коза ходит – там жито родит

Где коза хвостом – там жито кустом,

Где коза ногою – там жито копою,

Где коза рогом – там жито стогом. (Коза имитирует движения)


Все начинают дружно дразнить козу.

Го – го – го, коза!

Го – го – го, серая!

Го – го – го, белая!

Где ты, козочка, где ты бродила, где ты ходила?


Коза (отвечает говорком)

Ходила коза по темным лесам,

По широким борам.


Колядовщики

Как те козочка, волки не съели, стрельцы не вбили ?


Коза

Не боюсь я ни стрельцов, ни волков,

А боюсь я деда старого.

А в того деда борода седа,

Он меня козочку, исколе, испоре

Сквозь полотенце в ретивое сердце. (коза падает на пол)


Колядовщики

Быть коза упала, на ноги упала.

(поют)Ого –го, коза, го – го серая.

Не ярись –ка, ты, поклонись – ка, ты,

И саму пану, и хозяюшке,

Добрым детушкам и соседушкам.

Коза встает кланяется хозяевам, танцует вместе с колядовщиками (хоровод).

Шла коза по лесу, по лесу.

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.


Хоровод рассыпается, все бегут к хозяевам, поют коляду.

Коляда – моляда, прикатила молода!

Мы нашли коляду в Тимофеевом двору.

Как на улице мороз подмораживает нос,

Не велит долго стоять, велит скоро подавать:

Или тепленький пирог, или маслица, творог,

Или денежку копьем, или рубль серебром.



Пока ряженые ходили из дома в дом, вокруг них собиралась большая толпа.

Ряженые приплясывали, играли на дудочках и гармошках, смешили людей шутками. Разыгрывали разные истории. Колядовщиков встречали с радостью, ведь всем хотелось, чтобы Новый год был добрым, хорошим. Так, с шумом, весело молодежь обходила дома. Потом собирались в избе и устраивали пир – съедали все, что насобирали по домам.



Загадки


У кого рога длиннее хвоста? С бородой на свет явился

И ни разу не побрился.


С бородою, а не старик, Идет, идет, бородой трясет,

С рогами, а не бык. Травки просит:

Не конь, а брыкается, «Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне».

Доят, а не корова.


Скороговорки


Шел косой козел с косой, Пошел спозаранку

Пришел косой козел с козой. Назар на базар,

Купил там козу

И корзинку Назар.


Потешки

Указательным пальцем и мизинцем изображают «козу» и, «бодая» ребенка, приговаривают:


Идет коза рогатая Идет коза рогатая,

На маленьких ребяток, Идет коза бодатая:

Кто молочко не пьет, Ножками – топ-топ !

Того рогом бьет. Глазками – хлоп-хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает.





Народная песенка

из «Родного слова» К.Д.Ушинского.


Жил – был у бабушки Вот как! Вот как!

Серенький козлик. В лес погуляти.

Вот как! Вот как! Напали на козлика

Серенький козлик. Серые волки.

Бабушка козлика Вот как! Вот как!

Очень любила. Серые волки.

Вот как! Вот как! Оставили бабушке

Очень любила. Рожки да ножки.

Вздумалось козлику Вот как! Вот как!

В лес погуляти. Рожки да ножки.

Веселые стихи


Копытце – скок, Кот

Копытце – стук, Копеек накопил,

Козел пошел с косой на луг. Кошке

Он скосит розовую кашку, Козочку

Своим козлятам сварит кашку. Купил,

( Г. Сапгир) А козе –

Капустки,

Кочанчики хрустки.

Будет козочка

Крепка,

Кошке даст

Молока.

( В. Лунин)


СКАЗКИ

Как коза избушку построила

Русская народная сказка


Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке лежит-полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама с собой.

А коза с козлятами в хлеву заперты – ни травки им пощипать, ни водицы испить, ни побегать… Вот как-то и говорит коза своим козлятам:

- Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их и видели!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку поставить. Подошла коза к яблоньке лесной и говорит:

- Яблонька, яблонька, можно мне под твоими ветками избу построить?

- Не строй подо мною избушку, - говорит яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих деток ушибут. Ступай еще куда – нибудь.

Пошла коза к елке:

- Елка, елка! Можно мне под тобой избушку построить?

- Не строй подо мною избушку, - отвечает елка. – Шишки с меня упадут, твоих деток ушибут. Найди лучше другое место.

Пошла коза с козлятами дальше. Увидела дуб и говорит ему

- Дуб, дуб! Можно мне под тобою избу построить?

- Не строй подо мною избушку, - отвечает дуб. – Желуди с меня упадут, твоих деток ушибут. Горевать будешь.

Пошла коза к осине:

- Осинка, осинка! Можно мне под тобой избушку построить?

Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:

- Мои листики и днем и и ночью шумят – спать вам не дадут. Найди место получше.

Пошла коза к березке:

- Березка, березка! Можно под тобой избушку построить?

Качнула березка веточками, сказала:

- Я тебя и твоих деток от зноя уберегу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку!

Обрадовалась коза! Построила под березкой избушку и стала в ней с козлятушками жить-поживать!


Козленок Серое Ушко

Л. Воронкова

Наступило утро. Солнышко согрело землю. Пастушок выгнал козлят на пастбище.

Все козлята вместе. Только Серое Ушко не хочет ходить вместе с другими: и тесно ему, и солнце от него загораживают.

Пастушок задремал на солнышке. А Серое Ушко прыг-прыг, да и убежал от стада.

Бежит Серое Ушко по лесу. Вдруг видит, маленькая птичка на дереве сидит.

Слышит козленок, поет маленькая птичка.

- Ходит козлик и не знает,

Что собака здесь живет,

Рожки козлику сломает,

Его шкуру разорвет.

Только она допела, откуда ни возьмись –собака:

- Пахнет где-то, где-то здесь,

Где-то здесь козленок есть,

Где-то близко здесь в бору…

Только где, - не разберу…

Козленок попятился, прыг-прыг и убежал от собаки.

Забежал в лес. Кругом косматые ели, а солнышка не видно. Куда идти? И заплакал Серое Ушко.

Вдруг слышит – рожок! Это пастушок играет, зовет козленка.

Выбежал козленок на поляну – вот и пастушок, вот и козлята. Обрадовался им Серое Ушко.

На другой день пастушок говорит:

- Раз ты, Серое Ушко, убегаешь из стада, привяжу я тебе колокольчик.

Но Серое Ушко и с колокольчиком убежал. Убежал в широкое поле, в зеленые овсы.

Ходит Серое Ушко по овсу. Вдруг слышит, кричит перепелка:

- Убегай да хоронись:

Страшный коршун смотрит вниз.

Твою шубу разорвет,

Твою спину расклюет!

Поднял козлик голову, а над ним коршун вьется. «Пропал я, - подумал козлик, - один я, и заступиться некому!»

Коршун все ниже, ниже…Серое Ушко даже глаза закрыл от страха.

Вдруг слышит – рожок! Это пастух зовет его. Встрепенулся козлик да со всех ног – к пастушку!

На следующий день говорит пастушок:

- Раз ты и с колокольчиком убегаешь, спутаю тебе ноги.

Спутал пастушок козленку ноги, а сам пошел на речку воды принести.

Вдруг прилетела кукушка и закуковала торопливо:

- Разбегайтесь кто куда:

Серый волк идет сюда!

Бросились козлята бежать, а Серое Ушко убежать не может. Тут зашумели кусты, раздвинулись ветки, показалась страшная волчья голова. И закричал козленок жалобно…

Слышит пастушок – козленок кричит. Прибежал он на полянку. Увидел волка, размахнулся да как хлестнет его своим длинным кнутом.

Взвизгнул волк, подпрыгнул и убежал обратно в лес.

После этого пастушок никогда не связывал ноги Серому Ушку, а Серое Ушко никогда не убегал из стада.


Волк и коза

Л.Н. Толстой

Волк видит – коза пасется на каменной горе, и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит:

- Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще.

А коза и говорит:

- Не за тем ты, волк, меня вниз зовешь, - ты не об моем, а о своем корме хлопочешь.


Лисица и козел

Захотелось козлу напиться: он слез под кручь к колодцу, напился и отежелел. Стал он выбираться назад и не может. Стал он реветь. Лисица увидала и говорит:

- то-то, бестолковый! Коли бы у тебя сколько в бороде волос, столько бы в голове ума было, то прежде, чем слезать, подумал бы, как назад выбраться.


ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ КОЗА


Где живут предки домашней козы?

Живущие ныне безоаровый и винторогий козлы явились родоначальниками некоторых пород домашних коз. Безоаровый козел обитает в горах на некоторых островах Греческого архипелага, на Кавказе, а также в Юго – Западной и Средней Азии. Длина тела этого животного приблизительно 1,5 метра. Самцов украшают рога длиной до 1,3 метра.


Когда коза появилась в жизни человека ?

Коза была одним из первых животных, прирученных человеком. Живший в 5-6 веках до нашей эры древнегреческий историк Ксенофонт упоминает о разведении коз древними фракийцами. А в древнегреческих мифах и легендах рассказывается о героях, вскормленных козьем молоком.

Пойманных охотниками козлят и ягнят не убивали, а сохраняли «про запас» возле поселений. Как только козы начали размножаться в неволе и их численность стала возрастать, им потребовались пастбища. Это вызвало необходимость частого перегона стад и кочевого образа жизни пастушеских племен.

В больших количествах коз разводили кочевые народы аравийской, среднеазиатской и некогда существовавших североафриканских степей.


Коза – полезное животное.

Умна, своенравна, проказлива, ловка (по лестнице может забраться на крышу дома, даже на развесистое дерево, у которого ветки невысоко на землей растут). Беременность у козы – 5 месяцев, козлят матки приносят одного-двух, некоторые-пятерых. Живут козы до 9-17 лет.

Существуют разные породы коз. Одни славятся своей пушистой шерстью, другие дают много пуха, из шкур третьих получают очень дорогие кожи – сафьян и лайкру.

Шерсть коз упруга, прочна, идет на производство костюмных ворсистых тканей, ковров и трикотажа. Пух козий мягкий, прочный, теплый, очень тонкий (15-20 микрон).породы пуховых коз в России – оренбургская и придонская. Тибет и Афганистан поставляют знаменитые пуховые кашмирские шали из пуха кашмирских коз.

Всем известный мохер получают из шерсти годовалых коз ангорской породы (название от турецкого города Ангоры, ныне Анкора). С возрастом шерсть у коз грубеет и для производства мохера не годится. Ангорских коз разводят сейчас в Австралии, Новой Зеландии, США, ЮАР и в других странах.

С козлов настригают 4-6 кг шерсти, с коз – 3-5 кг . пуха начесывают 0,2-0,5 кг, самое большее 2 кг.

Коза – это еще и источник мяса и шкур.

У коз лучших молочных пород можно надоить до 4 литров молока в день. Рекорд – 10 литров! Так много дает молока дает знаменитая Зааненская коза, белая и безрогая, выведенная в Швейцарии. Разводят их и у нас.

Тоггенбургская коза тоже очень молочная. Она безрогая, бурая, с белыми ногами. Выведена в Швейцарии. Всего в мире около 400 миллионов домашних коз. Из них половина – в Азии и примерно треть – в Африке. В России – 5,5 миллиона коз.

Козье молоко не только не уступает коровьему, но по некоторым показателям даже превосходит его. В нем больше витаминов А и Д, почти в 2 раза больше глобулина и альбумина - особо ценных белков.

Оно жирнее, и, что особенно важно, его жировые шарики в 2 раза мельче, чем в коровьем молоке. А это значит, что жир, входящий в состав козьего молока, усваивается организмом лучше. Древнегреческий врач Гиппократ приписывал козьему молоку свойство излечивать чахотку. Врачи Древнего Египта советовали употреблять козье молоко в лечебных целях. Знаменитый Авиценна рекомендовал употреблять козье молоко с медом и солью.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что коза – одно из самых полезных домашних животных. Ее заслуги перед человечеством столь велики, что не поддаются никаким статистическим подсчетам.


Приносит ли коза вред?

Мы видели, что польза человеку от козы большая, но, оказыватся, и вред немалый. Там, где долго пасутся большие стада коз, леса умирают, всякая растительность исчезает с лица Земли, пустыня наступает на цветущий край. Козы «съели» дочиста леса Северной Африки, Испании, Турции, Сирии, Ливана, Палестины и многих других стран.

Гибель лесов, принесенных в жертву козьему обжорству, - одна из самых печальных страниц в истории цивилизации.

Козы не только начисто уничтожают зеленые побеги, они буквально грызут землю, чтобы добыть семена трав и других растений, которые могли бы прорости в ближайший дождливый сезон. Они поедают с удовольствием листву, вредят виноградникам и овощным культурам.

У иудеев существовал обычай – вымещать на козлах свои грехи. В определенный день выбирали большого козла, били, проклинали его и с молитвами изгоняли в пустыню. Теперь библейское выражение «козел отпущения» (искупления) употребляют в значении: человек, на которого постоянно сваливают чужую вину, несущий ответственность за других.

Неприязнь к козлам перешла и в христианскую религию. В средние века козлов считали животными, связанными с нечистой силой. Козьими рогами, бородой и копытами изображали чертей.









































Мастер – класс

на тему

«Сельский двор»

Разработала Чернышова И.И.


Цели.

Научить делать из бумаги объемных животных: корову, лошадь, козу; закрепить умение детей работать с бумагой, ножницами, клеем; развивать внимание, мышление, умение работать в группе; воспитывать любовь к домашним животным.


Оборудование.

Картон, цветная бумага, ножницы, клей.


Описание этапов


Дети рассаживаются за столы, каждый класс за свой стол. Учитель раздает детям шаблоны частей животных. Далее за учителем по этапам дети выполняют работу.


1. 1 класс по шаблону обводит части козы: голову, хвост, туловище.

2-3 класс по шаблону обводят части коня: голову, хвост, гриву, туловище.

4 класс по шаблонам обводит части коровы: голову, хвост, туловище.

2. Вырезают части животных.

  1. Собирают животных. Приклеивают части животных к туловищу.

  2. Творческая работа по раскрашиванию животных.



Итог.

Выставка работ на макете «Сельский двор». Макет: объемные дома, деревья, забор.

Приложение. Шаблоны животных.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!