СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Медвежонок-талисман"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект может быть использован для создания игрушки Медвежонок.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Медвежонок-талисман"»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования № 4»












«Медвежонок-талисман»

проект





Работу выполнила:

Виктория К.,

обучающаяся 7 класса.



Руководитель:

Авдеева Ольга Валентиновна,

учитель технологии.






















Мурино

2023

Содержание:

  1. Обоснование проблемы. Стр.3

  2. Цели и задачи проекта. Стр.3

  3. Сбор информации. Стр.3

  4. Дизайн-спецификация проекта. Стр.3

  5. Выбор материалов, инструментов, оборудования. Стр.4

  6. Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда. Стр.5

  7. Технологическая последовательность изготовления изделия. Стр.6

  8. Эколого – экономическое обоснование проекта. Стр.8

  9. Контроль качества работы и самооценка. Стр.8

  10. Презентация проекта. Стр.8

  11. Список литературы. Стр.9








































Глава 1. Обоснование проблемы


В разных регионах нашей страны проходит акция «СВОй Миша». Её основная цель – выразить поддержку российским военным, участвующим в специальной военной операции, и продемонстрировать единство граждан нашей страны. В рамках акции создаются самодельные мишки-талисманы.

Я тоже решила присоединиться к этой акции. Таким образом, актуальность моей работы заключается в том, что сделанный своими руками один из символов России для участников СВО непременно согреет душу каждому солдату.



Глава 2. Цели и задачи проекта


Цель проекта: создание игрушки-талисмана.

Задачи:

1. Изучить историю появления данного вида творчества – изготовление игрушек - талисманов.

2. Выполнить работу по изготовлению игрушки, соблюдая все технические этапы.

3. Возрождение интереса к изготовлению игрушек собственными руками.



Глава 3. Сбор информации

Историческая справка

Во времена язычества куклы-обереги были обязательным атрибутом каждого славянского дома. Кукол делали на праздники, важные события и по другим особым причинам. Куклы-обереги принято считать достоянием прошлого, но, по моему мнению, эти особые рукодельные амулеты могут послужить нам и сегодня. Славянские куклы, или как их еще называли ляльки, защищали, помогали собирать урожай, исцеляться от болезней, укреплять семью.

До наших дней дошло множество традиций, связанных с изготовлением этих оберегов и их использованием. Русская кукла-оберег выполнялась мастерицами по шитью, вязанию или вышиванию, поэтому чаще всего для нее использовали рукодельные принадлежности: ткани, нитки, ленточки, шнурки, бусины, пуговицы, иногда лозу или ветки деревьев.

В Древней Японии родилась техника изготовления куклы Амигуруми – эти небольшие куколки тоже выполняли роль оберегов. Эта традиция не уникальна, так как многие народности изготавливали обереги в виде человечков или богов, но амигуруми одна из немногих техник, которая смогла дожить до современности. Эти куклы вяжутся крючком.

В амигуруми, как и в любое творение, созданное своими руками, мастерица вкладывает душу, поэтому вязаная игрушка может стать прекрасным подарком для человека любого возраста. А благодаря частице любви, заложенной в фигурке, амигуруми будет сродни талисману либо амулету, защищающему от бед.



Глава 4. Дизайн – спецификация проекта


При планировании работы над проектом я определила критерии, которым должно соответствовать созданное изделие:

- тип изделия – игрушка,

- конечный потребитель – возраст неограничен,

- функциональное назначение - использование игрушки как талисмана,

- способ производства – вязаное изделие,

- внешний вид – игрушка-талисман в виде медвежонка.

Игрушка должна иметь движущиеся части тела, быть безопасной, прочной, изготовленной из доступных и экологически чистых материалов.

Для успешной реализации проекта мною были учтены следующие факторы:

- актуальность проекта,

- оригинальность,

- самостоятельность (применение теоретических знаний и практических умений, полученных на уроках технологии),

- экономичность – оптимальные затраты на реализацию проекта,

- экологичность – отсутствие вредных компонентов,

- Безопасность – соблюдение правил безопасности труда,

- Завершенность – законченность работы, доведение до логического окончания.


Из средств массовой информации я узнала, что идея сшить талисманы в виде маленьких медвежат появилась после общения с военнослужащими, которые просили передать им небольшие сувениры, сделанные руками детей, жён и матерей.

Медведь – символ защитника и сильного духом русского человека. В рамках акции создаются мишки-талисманы разной формы и из различных материалов.


Рассмотрев несколько вариантов, у меня появилась идея изготовить самостоятельно талисман в виде медвежонка, связанного крючком.



Глава 5. Выбор материалов, оборудования, инструментов и приспособлений


Материалом для вязания в основном служит пряжа: шерстяная, полушерстяная (с акриловым волокном и т. д.) и синтетическая, реже — хлопчатобумажная, шелковая. Ассортимент пряжи значительно расширяется при добавлении фасонной пряжи, люрекса, металлизированных нитей, при присоединении ниток нескольких цветов (меланж) и т. д.

В настоящее время в магазинах и интернет-магазинах по рукоделию представлен широкий выбор пряжи отечественного и зарубежного производства. Производители предлагают пряжу для ручного и машинного вязания. Прежде чем приобретать пряжу, нужно определиться с выбором изделия, с его моделью, цветом и рисунком, так как от этого зависит качество изделия.

Пряжа для ручного вязания выпускается в клубках и мотках. При покупке пряжи необходимо обратить внимание на этикетку, на которой производитель указывает основные характеристики товара: состав пряжи, вес мотка, длину и толщину нити, номер партии, который влияет на цвет пряжи, рекомендует номер инструментов для вязания (спицы, крючок), а также даёт рекомендации по ее использованию.

Идеальны для создания игрушек акрил, хлопок и различные виды синтетической фантазийной пряжи: плюшевая, буклированная, «меховая», травка. При изготовлении маленьких по размеру изделий лучше отдать предпочтение тонкому хлопку, из которого получается плотное полотно, а для объёмных работ взять толстую плюшевую нить или акрил, если поверхность будущей игрушки предполагается сделать гладкой. Проанализировав ассортимент магазинов города, я остановила свой выбор на пряже «Alize Puffy FUR».


Выбор инструментов и приспособлений:

Для ручного вязания используют спицы и крючки. Крючки бывают металлические, пластмассовые, костяные, комбинированные (то есть ручка крючка выполнена из пластмассы или дерева, а сам крючок металлический).

Все крючки имеют определённый номер и предназначены для определённого вида работы. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру головки крючка в миллиметрах. Чем больше номер, тем толще крючок. Самые тонкие крючки имеют рукоятку и наконечник, который защищает тонкое остриё крючка. Более толстые крючки используют для шерстяной и акриловой пряжи.

Плотность вязания зависит не только от того, насколько правильно подобран номер крючка, но и от индивидуального стиля вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, кто вяжет плотно – более толстый.

Множество производителей предлагают различные варианты исполнения спиц и крючков, а также сопутствующих приспособлений, но именно от правильного выбора зависит качество готового изделия.

Рассмотрев варианты инструментов и приспособлений для вязания, ознакомившись с рекомендациями, указанными на этикетке пряжи, я выбрала для изготовления изделия крючок № 4,5.


Для выполнения работы мне необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления:

- пряжа «Alize Puffy FUR» светло-коричневая;

- крючок № 4,5 металлический;

- синтепон;

- ручная игла для соединения деталей;

- нитки для шитья №40;

- ножницы для нарезания нитей;

- глаза и носик пластиковые;

- клей момент кристалл прозрачный.


Глава 6. Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда


При выполнении работы необходимо соблюдать правила техники безопасности. Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. Соблюдать все правила при работе с инструментами.

Правила безопасной работы инструментами при вязании:

1. С крючком необходимо обращаться очень осторожно, не подносить его к лицу, хранить в коробках и пеналах. 
2. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы. 

 Правила при работе с иглой, булавками и ножницами:

  1. Иглы и булавки хранить в подушечках или игольнице.

  2. Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания. 
    Шить с наперстком.

  3. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

  4. Ножницы, иглы и булавки хранить в рабочей коробке.

  5. Во время вязания класть ножницы кольцами к себе, сомкнув лезвия.

  6. Передавая, держать ножницы за сомкнутые лезвия.

Организация рабочего места:
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа. 
3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. 
4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.



Глава 7. Технологическая последовательность изготовления изделия

- Создание эскиза медвежонка (приложение №1).


- Изготовление элементов медвежонка:

Голова:
1. Провязываем 3 воздушные петли и соединяем в круг.
2. В круг провязываем 6 петель
3.По кругу провязываем по 2 петли в 1 петлю
4. По кругу провязываем по 2 петли в 1 петлю через 1 петли
5. По кругу провязываем по 2 петли в 1 петлю через 2 петли
6. По кругу провязываем по 2 петли в 1 петлю через 3 петли
7. Провязываем круг
8. По кругу провязываем по 2 петли в 1 петлю через 2 петли
9. По кругу провязываем по 2 петли в 1 петлю через 3 петли
10. Провязываем ряд
11. Провязываем круг и уменьшаем на 1 петлю через 5 петель, провязываем так 2 раза
12. Провязываем круг и уменьшаем на 1 петлю через 4 петель, провязываем так 1 раз
13. Провязываем круг и уменьшаем на 1 петлю через 3 петель, провязываем так 1 раз
14. Провязываем круг и уменьшаем на 1 петлю через 2 петель, провязываем так 1 раз
15. На этот момент должно получиться примерно 8-10 петель.


Мордочка:
1.Провязываем 3 воздушные петли и соединяем в круг.
2. В круг провязываем 6 петель.
3. По кругу провязываем по 2 петли в 1 петлю.
4. Провязываем круг.
5. Провязываем по кругу и через 3 петли делаем по 2 петли в 1 петлю.
6. Провязываем по кругу и через 2 петли уменьшаем.
7. Мордочка готова.


Тело:
1.Провязываем 3 воздушные петли и соединяем в круг.
2. В круг провязываем 6 петель.
3.По кругу провязываем по 2 петли в 1 петлю.
4. По кругу провязываем по 2 петли в 1 петлю через 1 петлю.
5. По кругу провязываем по 2 петли в 1 петлю через 2 петли.
5.1. Провязываем круг.
6. По кругу провязываем по 2 петли в 1 петлю через 3 петли.
7. Провязываем круг.
8. По кругу провязываем по 2 петли в 1 петлю, через 4 петли.
9 . Провязываем круг 2 раза.
10. Провязываем круг и уменьшаем на 1 петлю через 6 петель, провязываем так 2 раза.
11. Провязываем круг и уменьшаем на 1 петлю через 5 петель, провязываем так 1 раз.
12. Провязываем круг и уменьшаем на 1 петлю через 4 петли, провязываем так 3 раза.
13. Провязываем круг и уменьшаем на 1 петлю через 3 петли, провязываем так 2 раза.
14. Тело готово.

Хвост:
1. Провязываем 3 воздушные петли и соединяем в круг.
2. В круг провязываем 6 петель с двойным накидом и так 2 раза.
3. Провязываем круг.
4. Провязываем круг и через 3 уменьшаем на петлю.
5. Хвост готов.


Ухо (2 детали):
1. Провязываем 3 воздушные петли и соединяем в круг.
2. В круг провязываем 1 петлю с накидом, 4 петли с двойным накидом, 1 петлю с накидом.
3. Подтягиваем так, чтобы получилось полукруглое ушко.
4. Радуемся тому, что у медведя есть ушки.

Ручка (2 детали):
1. Провязываем 3 воздушные петли и соединяем в круг.
2. В круг провязываем 6 петель.
3. По кругу провязываем так, чтобы получилось 7 петель.
4. Вяжем так до нужной нам длины (±21 см).

Нога (2 детали):
1. Провязываем 3 воздушные петли и соединяем в круг.
2. В круг провязываем 6 петель.
3. По кругу провязываем так, чтобы получилось 8 петель.
4. Через 3 см уменьшаем на 1 петлю.
5. Через 1см уменьшаем ещё на одну петлю.
6. Вяжем так до нужной нам длины (±27 см).

Окончательная сборка изделия:

  1. Голову, тело и мордочку набиваем синтепоном.

2. Мордочку пришиваем к голове. На голове находим подходящее место для ушей и прикрепляем их с помощью иглы.

3. С помощью иглы к телу прикрепляем сзади хвост, ручки по бокам, ножки на расстоянии 3 см друг от друга.

4 . К телу пришиваем голову.

Наш медвежонок собран.


Приступим к оформлению.

На мордочку приклеиваем носик.

Глазки приклеиваем на голову рядом с мордочкой.


Всё! Наш медвежонок готов.




Глава 8. Эколого – экономическое обоснование проекта.


Медвежонок предназначен для отправки в зону СВО, поэтому изделие должно быть экологически чистым. Мною были проанализированы следующие факторы:

- требования с точки зрения здоровья человека и безопасности использования в быту – отсутствие острых углов, использование гипоаллергенных материалов.

- требования со стороны окружающей среды – возможность утилизации без загрязнения окружающей среды.

Основной материал, используемый для изготовления изделия, – пряжа (микрополиэстер) состоящая из искусственных нитей из полиэфирных волокон, обладающих завидной прочностью. Они хорошо удерживает форму. Таким образом, связанные из неё изделия гладкие и приятные на ощупь, не нуждаются в дополнительном уходе, не вызывают аллергических реакций, не мнутся.


Название материала

Расход

Цена за единицу

Сумма

1.

Пряжа «Alize Puffy FUR» светло-коричневая

3 мотка

600 руб.

1800 руб.

2.

Глаза и носик

Глаза – 2 шт.

Носик – 1 шт.

15 руб. за штуку

45 руб.


ИТОГО


1845 рублей

Крючок, игла, нитки для шитья у меня были, так как вязанием крючком увлекаюсь давно. Синтепон и клей момент кристалл мне выдала учитель технологии.


Итого, стоимость изделия составила 1845 рублей, так как оно изготавливалось на благотворительность, то сравнение со стоимостью в магазинах и интернет-магазинах не проводилось.


Глава 9. Контроль качества работы и самооценка

Самооценка предполагает самокритичный контроль своей работы. При определении конкретной задачи я поставила перед собой цель. Теперь я должна выяснить, выполнила ли я всё так, как предполагалось, и сделать вывод.

Всю работу я выполняла самостоятельно. Материальные затраты незначительные.

Работа была закончена в срок, мною были использованы полученные знания об истории кукол-оберегов. В целом работа над проектом принесла мне удовольствие, помогла освоить методы исследовательской работы, приобрести практические умения и навыки.

Игрушка получилась необычная, забавная. Думаю, что медвежонок - поднимет настроение и напомнит военнослужащим о доме. Подобная работа пробуждает интерес к выдвижению собственных идей и воплощению их на практике.

Таким образом, поставленная цель выполнена.


Глава 10. Презентация проекта.


Для презентации проекта мною был составлен слоган:

Медвежонок-талисман станет другом всем бойцам.

По моему мнению, российским солдатам, находящимся в зоне военных действий, очень важна поддержка не только от родных и близких им людей, но и от каждого гражданина нашей страны.

Мною был изготовлен медвежонок-талисман. Цель проекта выполнена. Я думаю, что моя работа понравится волонтерам, военнослужащим и членам их семей.


Список литературы:


  1. Горичева В. С. Куклы. - Ярославль: «Академия развития», 2000. - 170с,

  2. Кочеткова Н.В. Мастерим игрушки сами. - Волгоград: «Учитель», 2010. – 141с.

  3. Ерёменко Т.И. Эта сетка не простая. Альбом по вязанию крючком. - Москва, Из-во «Малыш», 1985.

  4. Казакевич В.М. Технология. 7 класс, учебник для общеобразовательных организаций.- М.: «Просвещение», 2020.

  5. https://vashobereg.ru/kukly/kukly-oberegi

  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Русскиймедведь

  7. https://obitel-minsk.ru/chitat/den-za-dnyom/2019/Вязаниекрючкомдляначинающих









































Приложение 1.


Составляющие: голова (15х14 см), мордочка (8х8 см), туловище (20х15 см), ручка (21х5 см), нога (27х5 см), ухо (6х4 см), хвост (5х5 см)







15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!