СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Озеленение школьной территории

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Озеленение школьной территории»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Балаганская средняя общеобразовательная средняя школа №2











Социальный проект

«ОЗЕЛЕНЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ»


«Озеленим школу вместе!».











Руководитель проекта:

учитель технологии: Орлова В.И.













Паспорт проекта


Социальный проект  «Озеленение и благоустройство школьной территории»


Девиз: «Озеленим школу вместе!».

Участники проекта:
учащиеся школы и педагоги

Руководитель проекта:
Учитель технологии первой квалификационной категории Орлова Валентина Ивановна
Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект: МБОУ Балаганская СОШ № 2
Предметная область: технология, экология, биология, информатика
Время работы над проектом: 2019 - 2022 (долгосрочный).

Тип проекта (по виду деятельности): поисковый, исследовательский, творческий.

Финансирование – средства от благотворительной ярмарки – распродажи

Проблема проекта: благоустройство пришкольной территории

Цель проекта: разработать проект по организации и проведению мероприятий по благоустройству территории двора, создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы

Задачи:

  • Привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы. 

  • Разработать и осуществить план благоустройства территории школьного двора

  • Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна; 

  • улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов


Актуальность

Школа – это наша малая Родина. Школа – это дом, в который мы спешим каждый день, за новыми знаниями. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. На территории школьного двора разбиты клумбы, высажены деревья, есть спортивные площадки. По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует формированию у учащихся экологического мышления, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему.

Форма продукта проекта: «Озеленение школы» (мультимедийная презентация, план проекта, карта-схема работы учителей и обучающихся с подробными рекомендациями по размещению, закреплению, уходу за растительным материалом).
Содержание: Методы, приемы озеленения зданий, размещения растений при озеленении. Подбор посадочного материала с учетом эколого-климатических условий. Сохранение и уход за посадками в различные сезоны года.
Исследование:
- изучение опыта по озеленению;
- оценка территории для озеленения с учетом эколого-климатических факторов;
- выбор расположения растительного материала;
- подбор посадочного материала.

Область применения результата проекта:
- Учебная (уроки технологии, биологии, географии, экологии, классные часы).
- Внеклассная работа (кружковая работа в рамках озеленения, фитодизайна, уборка территории и др.).
- Социальная (сотрудничество, помощь учителям в озеленении пришкольной территории).

Результативность:

- Появилась возможность, рационально использовать большие площади для организации дизайнерских зон пришкольной территории.

- Улучшилась экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

-  Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют глаз,  способствуют воспитанию   у    учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края,  эстетического  вкуса, умения ценить прекрасное.


Обоснование проекта.


    Девизом эстетического оформления пришкольной территории являются слова:

«Если бы каждый человек

на клочке земли своей сделал

все, что он может, как прекрасна,
была бы Земля наша».
А.П. Чехов

Как часто вы задумываетесь о том, что вас окружает? Нравится ли вам то, что вас окружает во дворе, в саду или на вашей лужайке? Конечно же вы не всегда об этом задумываетесь, но только представьте, что ваш большой или маленький участок может преобразиться в настоящий королевский сад! Где каждый лучик солнца играет на роскошных садовых дорожках или на бархатной воде вашего прекрасного пруда. Где каждый поворот открывает вам новую таинственную картину!
 Наверняка вам этого бы хотелось, но вы  не сможете сделать это самостоятельно, вот тут, то и место ландшафтному дизайну! Ландшафтный дизайн может подарить вам то, чего вы хотите. В нем переплетаются десятки различных стилей, от классицизма до модерна. Чего я и постарался добиться на школьном участке, как начинающий ландшафтный дизайнер! Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды. Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Выхлопные газы, горение лесов, свалки мусора, неочищенная вода, размножение грызунов-вредителей - все это в значительной степени нарушает экологический баланс и приводит к возникновению различных заболеваний. Нужны меры по преодолению сложившейся ситуации. И в своей работе мы бы хотели осветить все данные аспекты.

Были выявлены следующие проблемы:

На территории школы обрезанные тополя за лето разрослись, у многих деревьев ветки, которые нужно убрать.

  1. Создать центральную клумбу бутылок

  2. Заменить землю в цветниках.

  3. Обновить и выкрасить автомобильные  камеры.

  4. Отсыпать дорожки в «зеленой зоне»

  5. Побелить деревья.

  6. Отреставрировать игровую площадку для учащихся начальных классов.

  7. Создание ромашек и ландышей.

  8. Создать божию коровку из бутылок

  9. Подготовить рассаду цветов.


 Цель  проекта:

Создание единой духовной среды дальнейшего развития школьного сообщества на основе совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов, представителей местного сообщества при реализации проекта благоустройства школьной территории, территории поселка. 


Задачи проекта:

  • усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;

  • определение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;

  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

  • развитие творческих способностей учащихся.


Актуальность: Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать что-то прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Вокруг нас всё меньше живой природы. Всё больше становится в поселке мертвого асфальта, дымящих машин. Вряд ли мы задумываемся при этом, что находимся в границах определённой природной системы. А ведь сохранить уголок живой природы в наших руках. В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию подрастающего поколения, а оно невозможно без активной деятельности в природе. Поэтому в нашей школе был создан проект по благоустройству территории школьного двора. В последнее время всё актуальнее становится ландшафтный дизайн участка или ландшафтное проектирование и озеленение территории. Что означает словосочетание "ландшафтный дизайн"? Если пользоваться научной терминологией, то ландшафтный дизайн - такой вид деятельности, который направлен на формирование искусственной среды на участке путём умелого применения природных компонентов. Ландшафтный дизайн формирует приятную и гармоничную среду обитания человека.

Содержание и этапы  выполнения проекта.

Этапы деятельности по  эстетическому оформлению пришкольной территории (приложение 1)
1 этап
– этап «выравнивания» (устраняются все значительные недостатки, обнаруженные на всей пришкольной территории и учебно-опытном участке).
2   этап -  этап «соответствия» (уровень благоустройства пришкольной территории должен соответствовать нормативным требованиям).
3  этап - этап «инновации» (этап творческого возрождения и преображения пришкольной территории).

 Ожидаемые результаты выполнения проекта:

 1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий  для обучения, игр и отдыха детей.

 2.Улучшение вида территории школы.

3. Сплотить учащихся через совместную творческую работу;

4. Вовлечь учащихся 5 -10 классов к реализации проекта «Школьный двор».

5.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.


Работа над проектом.


Озеленение и благоустройство зеленой зоны

  

Цветочное украшение не оставляет никого равнодушным. А если оно еще и оригинальное, так вообще приковывает взгляды большинства людей. Одни фотографируются, другие трогают, третьи просто смотрят. Но главное, вниманием этот кусочек земли обделен не будет. Красивый цветник – как дорогое украшение, показывает статус учреждения или организации, которой принадлежит. Взять, к примеру, школьные клумбы. На самом деле это – визитная карточка любой школы. Каждый директор, преподаватель и школьник гордится школьным двором, в особенности, если на нем расцветает шикарный цветочный ковер.

Очень красиво в школьном дворике смотрятся маленькие клумбы, аккуратно «разбросанные» по участку. Надо сказать, что цветы в них также высаживают в определенной последовательности, тогда все они составляют единую оригинальную композицию украшения участка.

В целях реализации проекта эстетического оформления пришкольной территории была проделана огромная работа в направлении создания роскошных клумб на территории образовательного учреждения. Весь персонал школы: и ученический, и учительский, и обслуживающий – осуществляют уход за цветами, пропалывают и поливают клумбы.

На школьном огороде работали 2-4 классы. Главная работа выполнялась рабочими бригадами 8-ого «Б» и 10 классов. После уборки территории в которой участвовала вся школа, мы начали свою работу. Долго думали из чего будет сделана наша новая клумба в итоге остановились на бутылках. Разобрав центральную клумбу из шин, и наметив размеры, мы начали делать первый слой. Клумба состоит из трех слоев первый из бутылок размером 2.5 литра, второй из бутылок 1 литр и третий из бутылок 0.5 литра. Бутылки, из которых создавалась клумба были наполнены водой. После того как бутылки были расставлены по контуру 7-9 классы носили землю и засыпали в первый слой. Таким образом, мы сделали два других слоя, намечая контур и заполняя его землей. Затем мы покрасили готовую клумбу с помощью краски в болонах в яркие цвета, и высадили цветы в первый и второй слой. В третий самый маленький мы вставили изготовленные ландыши. Из оставшихся бутылок мы сделали еще две клумбы. Также мы обновили и высадили цветы в старые клумбы. На клумбу в форме корзины были прикреплены цветы изготовленные 8 «а» классом из одноразовых ложек. Производственная бригада 10 класса отреставрировала детскую площадку, выкрасили клумбы перед зданием мастерских, и высадила в них цветы.

4 июля 2018 года 10 класс начал делать Божью коровку. Её сделали из обрезанных бутылок литражом 2,5 и наполненных глиной. После того как Божья коровка была сделана её покрасили краской. Вся работа, проделанная производственной бригадой указана в графике работы. (Приложение 2)

Работа велась по трём направлениям преобразования школьной территории.
     Первая линия школьной территории – это школьный двор.
     Вторая линия школьной территории - это пришкольный участок.
     Третья линия школьной территории - это школа.
          Все члены педагогического коллектива, школьники и их родители прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Обучающие приобретают практические и теоретические навыки по созданию красоты, у них активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на пришкольной территории детям прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, у них развивается чувство прекрасного, воспитанники приобретают чувство активной позиции по сотворению прекрасного и устранению безобразного в окружающей действительности, у них формируется чувство долга и ответственности.    
Результаты:

- Появилась возможность рационально использовать большие площади для организации дизайнерских зон пришкольного участка (создана центральная клумба из бутылок, небольшое озеро с цаплей, божия коровка, и две небольшие клумбы из бутылок.);

- Улучшилась экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

-  Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют глаз, способствуют воспитанию   у    учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края,  эстетического  вкуса, умения ценить прекрасное.

Планы на будущее

  1. Продолжить работу по благоустройству пришкольной территории с учетом ошибок предыдущих работ.

  2. Способствовать улучшению зон отдыха для младших школьников в летний период.

  3. Продолжить работу по озеленению территории.

  4. Заложить сад.

Мы проводили собственные исследования, наблюдения, учились обобщать, анализировать и делать самостоятельные выводы. Практическая деятельность по озеленению пришкольного участка позволила нам изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.
Данный проект дал нам возможность проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации, а также обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, путём вовлечения  в решение актуальных социальных проблем. 

Мы думаем, что в результате работы над проектом у нас сформировалась активная гражданская позиция, и немаловажную роль сыграла совместная деятельность педагогов, учеников и общественности. Каждый человек старается украсить свой дом и свой двор, проявляя индивидуальность, создавая красоту, которая бы радовала всех. Давайте, же будем создавать красоту на своем школьном дворе.

Выйдем снова к тебе потрудиться,
Наш школьный двор, ты будешь цвести,
Среди красоты мы будем лучше учиться,
И двор наш, как сад, будет вечно цвести
.


 




Приложение 1

Список проводимых мероприятий.


Проводимое мероприятие

Время проведения

1.

Сбор урожая.

Сентябрь

2.

Обрезка деревьев

14 сентября

3.

Уборка территории.

24 сентября

4.

Снежные фигуры

18 декабря


5.

Составление проекта

9 апреля

6.

Изготовление цветов

8, 15, 22, 29 апреля

7.

Сбор материалов

6 мая

8.

Подготовка и вскопка клумб

Покраска готовых клумб

20 мая


9.

Высадка рассады в клумбы

21 мая

10.

Создание Божьей коровки

4, 5, 8, 9,июня








Приложение 2


График работы производственной бригады 10 класса


Проделанная работа

Дата

Работа на школьном огороде.

25.05.19

Чистили и высаживали цветы в клумбы перед зданием мастерских.

26.05.19

Высаживали рябину и сирень перед зданием мастерских.

27.05.19

Делали центральную клумбу и высаживали цветы.

28.05.19

Создание двух клумб. Обновляли землю в цветниках. Высаживали цветы.

01.06.19

Реставрировали детскую площадку.

02.06.19

Покраска болонов, футбольных ворот и лавочек.

03.06.19

Создание Божьей коровки. Сделали контур, подготовили материал.

04.06.19

Красили клумбы. Высаживали цветы. Работа с Божьей коровкой.

05.06.19

Сбор материала для божьей коровки. Продолжали работу над Божьей коровкой.

08.06.19

Красили Божью коровку с помощью краски в болонах.

09.06.19

Рыхлили клумбы. Обрезали сухие ветки тополей.

10.06.19

Поливали и пололи цветы, кустарники.

В течении лета



Используемые источники


  1. http://gardenweb.ru/istoriya-sadov-i-parkov

  2. http://www.florets.ru/sadovo-parkovoe-iskusstvo/sady-i-parki-mira/




12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!