СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по биологии 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по биологии 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г.Севска











Индивидуальный проект

Тема: «Влияние Луны на живые организмы»







Выполнил

Ученица 10 класса

Юдина Екатерина Андреевна


Руководитель проекта Ф.И.О. Старобинская А.Е.









Работа допущена к защите «_____» _______________ 2024 г.


Подпись руководителя проекта __________________ (__________________)




Севск 2024 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Влияние Луны на живые организмы»

Руководитель проекта: Старобинская Анна Егоровна

Автор проекта: Юдина Е.А.

Учебная дисциплина: биология

Тип проекта: информационно-исследовательский

Цель работы: целью проекта является изучение современной информации о Луне и ее влиянии на живые организмы.

Задачи:

  1. Изучить материал из разных источников по теме;

  2. Охарактеризовать возможное воздействие Луны ни живые организмы;

  3. Провести анкетирование среди обучающихся и более старшего поколения;

  4. Сформулировать окончательный вывод о влиянии Луны на живые организмы.

Вопрос проекта: узнать какие деяния Луна производит на живые организмы.

Краткое содержание проекта: Луна, единственный спутник нашей планеты, который сопровождает нас с древних времен и оказывает значительное влияние на природу и живые организмы. Одной из главных особенностей влияния Луны на природу является ее гравитационное воздействие, Лунное притяжение вызывает приливы и отливы в океанах, водотоках и озерах. Эти периодические колебания уровня воды не только влияют на жизнь морских и пресноводных организмов, но и оказывают влияние на процессы эрозии и перемещение почвы. Неоспоримой является и роль Луны в жизнедеятельности растений и животных. Многие животные избирают определенные места для парения, миграции и спаривания.

Результат проекта: презентация проекта на тему «Влияние Луны на живые организмы», анкетирование и опрос учащихся.

Реализация проекта: разговор на одном из классных часов и показ презентации.



Оглавление

Введение 4

Глава 1. Теоретическая часть. Как Луна влияет на живые организмы. 6

1. Характеристика Луны. 6

2. Фазы Луны. 7

2.1 Влияние Луны на природу. 8

2.2 Влияние Луны на животных. 10

2.3 Влияние Луны на человека. 13

1. Приливы и отливы. 17

2. Влияние которое оказывает Луна(положительное и отрицательное). 18

Глава 2. Практическая часть. Результаты исследования. 19

Приложение 1. 24

Приложение 2 29

Приложение 3 30






Введение

Луна – ближайшее к Земле небесное тело, ее единственный спутник. Находясь на расстоянии 380 тыс.км от Земли, Луна обращается вокруг нее в том же направлении, в котором Земля вращается вокруг своей оси. Приливы, биологические ритмы, лунные фазы и размножение – это все оказывает влияние Луна, ее воздействие обычно более незаметное по сравнению с другими факторами окружающей среды. Луна по-разному воздействует на все живое. Само воздействие Луны является предметом постоянных исследований ученых. Хотя прямое воздействие на живые организмы минимально. Некоторые организмы, такие как морские животные и некоторые растения, научились синхронизировать свое поведение и репродуктивные циклы. Однако степень влияния Луны на все живое до конца не изучена и остается предметом научных исследований. Я выбрала эту тему, потому что я хочу узнать как воздействует Луна на живое. В этой проектной работе я попытаюсь обосновать и рассказать разные факты, теории и гипотезы.

Актуальность проекта заключается во множестве научных и псевдонаучных теорий о возможном воздействии Луны на человека, растения, животных и даже различны явления в природе. Существует несколько исследований, которые подтверждают какой-то уровень влияния Лунных циклов на биологические системы. Тем не менее, многие ученые считают, что большинство этих теорий не имеют научной основы и нуждаются в дальнейших исследованиях для подтверждения или опровержения.

Цель проекта: выяснить существует ли зависимость между Луной и живыми организмами нашей планеты и ее влияние на них.

Задачи:

  1. Изучить большинство утверждений, теорий о Луне из разных источников.

  2. Изучить влияние Луны на все живое, Лунные фазы и последствия их.

  3. Выявить причины воздействия Луны на все живое.

  4. Провести анкетирование и опрос среди учащихся и старшего поколения, узнать о их самочувствии в лунные циклы.

  5. Сформулировать окончательный вывод о влиянии луны на все живое.

Объект моего исследования: Луна, информация из разных источников о ней, а также изучение ее описания и характеристик.

Предмет исследования: влияние луны на живые организмы.

Методы исследования: теоретические (сбор и обобщение информации), эмпирические (социологический опрос – анкетирование), анализ полученных данных.

Практическая значимость и польза: полученная информация поможет развенчать некоторые мифы, связанные с Луной и ее влиянием на живые организмы. А также этот проект может быть использован для проведения классного часа с обучающимися.







































Глава 1. Теоретическая часть. Как Луна влияет на живые организмы.
  1. Характеристика Луны.

Луна – земной спутник и самое ближайшее к ней небесное тело. Спутник планеты, который ближе всех к Солнцу, т.к. у Венеры с Меркурием – ближних планет к Солнцу, спутники отсутствуют. Луна является вторым по яркости объектом после Солнца на земном небе и пятым естественным спутником Солнечной системы по своим размерам. 384 468 километров – среднее расстояние между центрами Луны и планеты Земля. Радиус Луны - 1738 километров. Возраст Луны - 4,6 миллиардов лет. Луна совершает полный оборот вокруг Земли за 27,3 суток. Если взять территорию Африки и Австралии вместе, она будет равна поверхности Луны. Лунная масса меньше массы. Земли в 81,53 раза. Средняя плотность Луны равна 3,33 г/см (0,6 средней плотности Земли). Расстояние между Землёй и Луной – 384395 километров (около 60 земных радиусов).Движением Луны вокруг Земли является движение по непростой разомкнутой орбите, которую в первом приближении, можно увидеть эллипсом с меняющимися элементами. Также на передвижение Луны кроме земного притяжения влияет солнечное притяжение и притяжение других планет. Возникает такая особенность как неравенство лунного движения, возникающее из-за вышеперечисленных фактов, а также из-за сжатия Земли. Их изучение составляет одну из самых сложных задач небесной механики.

Гипотезы о происхождении Луны:

  • Луна – искусственно созданный объект. Грандиозный космический передатчик.

  • На Луне есть жизнь. Это вывод из того факта, что мы видим только ее одну сторону.











2. Фазы Луны.

Существует четыре основных (первичных, или главных) лунных фазы: новолуние, первая четверть, полнолуние и последняя четверть (также известная как третья или заключительная четверть), когда эклиптическая долгота Луны находится под углом к Солнцу (если смотреть из центра Земли) 0°, 90°, 180 ° и 270° соответственно. Каждая из этих фаз наступает в несколько разное время в разных точках Земли, и поэтому приведенные в таблице времена всегда геоцентричны (рассчитываются для центра Земли). Между основными фазами есть промежуточные фазы, во время которых видимая форма освещенной Луны является либо серпом, либо выпуклой. В среднем промежуточные фазы длятся одну четверть синодического месяца, или 7,38 дня. Термин растущая используется для промежуточной фазы, когда Луна видимая форма-это утолщение, от новой к полной луне, и ослабевает , когда форма становится более тонкой. Продолжительность от полнолуния до новолуния (или от новолуния до полнолуния) варьируется приблизительно от 13 дней От 22+1от2 часов примерно до 15 дней 14+1⁄2 часа.

Из-за движения Луны относительно меридиана и эклиптики в северном полушарии Земли:

  • Наибольшая интенсивность новолуния наблюдается в день летнего солнцестояния, наименьшая - в день зимнего солнцестояния.

  • Наибольшая высота луны в первой четверти приходится на весеннее равноденствие, наименьшая - на осеннее равноденствие.

  • Самая высокая температура полной луны наблюдается в день зимнего солнцестояния, а самая низкая - в день летнего солнцестояния.

  • Луна последней четверти выглядит самой высокой в день осеннего равноденствия и самой низкой - в день весеннего равноденствия.

  • Незападные культуры могут использовать разное количество лунных фаз; например, традиционная гавайская культура насчитывает в общей сложности 30 фаз (по одной в день).

2.1 Влияние Луны на природу.

О влиянии Луны на Землю можно говорить много, но не без загадок. Когда Луна приближается к Земле, происходит полнолуние, и тогда мы можем наблюдать ее светящимся колпаком с Земли. Но влияет ли Луна, какое у нее воздействие на нашу планету? Воздействие Луны на Землю проявляется в нескольких аспектах. Одно из самых известных воздействий — приливы. Луна, двигаясь вокруг Земли, управляет силой притяжения, которая вызывает приливы и отливы в океанах и морях. Это доказывает, что Луна имеет влияние на водные массы нашей планеты. Кроме того, Луна влияет на жизнь на Земле. Приближение Луны к Земле влияет на нашу психику и эмоциональное состояние. Некоторые утверждают, что полнолуние может вызывать беспокойство, агрессивность или депрессию у некоторых людей. Однако, эти утверждения до сих пор остаются предметом споров и исследований. Возникла ли жизнь на Земле благодаря Луне? Этот вопрос остается без ответа. Луна играла важную роль в становлении планеты, так как ее притяжение помогло удержать атмосферу и воду на Земле. Но какую именно роль она сыграла в возникновении жизни — это еще одна загадка, к ответу на которую мы пока не приближаемся.

Но Луна имеет и свои последствия. Земляне вглядываются в светило Луны и веками приписывают ему загадочные свойства. Луна стала объектом множества легенд и преданий, она вдохновила писателей и поэтов на создание произведений о ней, и поэтому она стала символом таинственности и загадочности. Луна движется относительно быстро, но она также удаляется от Земли со временем. Процесс удаления Луны от Земли происходит медленно, но по мере того, как Луна удаляется, она все более сокращает длительность дней на Земле. Спутник Луны уже несколько раз сыграл роль в наших исторических событиях. Например, Луна служит местом установки памятника Юрию Гагарину и Юрию Дунаеву, первым земными пилотам, совершившим полеты в открытый космос. И наш спутник Луна славится своими полярными и загадочными местами, которые исследуют ученые. Таким образом, разностороннее воздействие Луны на Землю влияет на нас и нашу планету. Еще много вопросов остается неизвестными, и исследования влияния Луны на нашу жизнь продолжаются. Самая популярная гипотеза происхождения Луны: 4,5 миллиарда лет назад Земля и ее единственный спутник формировались одновременно. От Земли при столкновении с крупным космическим телом, выбился кусок расплавленной материи, который впоследствии превратился в Луну.Луна обращена к Земле одной стороной. Ее «темная» сторона видна только на фото, сделанных со спутников:

Сама Луна не светится. Она отражает свет Солнца. По диаметру Луна меньше Земли в четыре раза и отдалена от нашей планеты на расстоянии 384 000 км. Луна в 27 миллионов раз меньше Солнца. И в 384 раза ближе к Земле. Повторяющиеся цифры, говорят о соразмерности Вселенной. Американская программа по исследованию Луны, рассчитанная на 15 лет, была успешно закончена за 3 года. Хотя колоссальные деньги, выделенные на Лунную программу, не закончились. Эксперты домысливают, что астронавты могли встретить на Луне нечто необъяснимое и небезопасное. Вероятно, человек вторгся на территорию, где уже были хозяева. Хотя есть версии, что программа исследований Луны продолжается, но она засекречена. Сейчас странами планируются научные и туристические программы вокруг Луны, съемки ее поверхности, покупки на ней участков. Это единственная планета, где побывали люди.

Если бы Луна исчезла:

  • климат на планете был бы экстремальный. Благодаря углу наклона земной оси, который стабилен из-за гравитационного взаимодействия Луны и Земли происходит смена времен года;

  • время двигалось бы стремительнее из-за быстрого вращения Земли. Планету накрывали бы тайфуны, бураны;

  • освещение Луной ночной Земли оказывает огромное влияние на выживание животных и людей. Иначе будет непролазная тьма;

  • не будет приливов и отливов. Это значит затопление многих территорий, исчезновение экосистем и видов животных.





2.2 Влияние Луны на животных.



Несмотря на расстояние в 384 400 км и на то, что ее свет (или, точнее, свет Солнца, отраженный от ее поверхности) в 300 000 раз слабее, чем прямой солнечный свет, Луна оказывает важное, иногда загадочное влияние на поведение многих животных. Она воздействует на нашу планету своим светом и гравитацией, которая оказывает влияние даже через облака. Проведенными исследованиями было с очевидностью доказано, что для многих животных лунные ритмы являются эндогенными.

  • Подводный Снегопад И Танцующие Рыбы:



Впечатляющая вспышка массового размножения морских животных запускается Луной и происходит каждый год по всей линии Большого Барьерного рифа в австралийском Квинсленде. Огромное количество кораллов, образующих риф, начинает размножаться в один и тот же час, в одну и ту же ночь, в конце ноября — начале декабря, почти точно через неделю после полнолуния. В это время практически все составляющие эту огромную природную структуру миллионы коралловых полипов одновременно выбрасывают в океан свои «пакеты» со спермой или яйцами. Это явление встречи яиц и спермы и происходящее оплодотворение похоже на настоящую подводную вьюгу, за исключением того, что «снег» двигается вверх больше, чем вниз. Интересны также вызываемые Луной брачные танцы грунионов (Leuresthes tenuis) — изящных серебристых рыбок, обитающих у побережья Калифорнии. Икрометание у них происходит восемь раз за сезон, но оно всегда начинается на третью или четвертую ночь после полнолуния, во время высоких весенних приливов. В этот момент размножающиеся рыбки выбрасываются на песок пляжа и там начинают бешено прыгать и кружиться бок о бок, как в пляске. Самцы, которых с избытком хватает на пляже, обвиваются вокруг тела самок, оплодотворяя икру. Самки закапывают икринки в песок, а затем с откатывающимися волнами и сопровождаемые самцами возвращаются в море. Икра остается в песке до следующего высокого прилива, который стимулирует молодь к выведению, после чего волны уносят с собой обратно в море молодых грунионов.



  • Бешеный Вальс Безголовых Червей:

Тихоокеанский червь палоло (Eunice viridis) и его вест-индийский родственник (Е. fucata) демонстрируют один из самых невероятных из зарегистрированных вариантов репродуктивного поведения, тесно связанного с лунным циклом. Эти два вида кольчатых червей относятся к так называемым многошетинковым червям – полихетам. Обычно черви сидят в безопасности, в норках, вырытых ими, cрели кораллов или под камнями, высовываясь из своих трубок, и так всю жизнь, до начала сезона размножения. По мере приближения этого периода задняя половина каждого червя невероятно преображается, развивая быстро увеличивающиеся репродуктивные органы. Черви переворачиваются в трубке, теперь они направлены вниз головой, с сильно видоизменившейся задней частью, наполовину выступающей из трубки. Когда репродуктивные органы полностью созревают, задняя часть тела червя отрывается от передней. Передняя половина прячется обратно в трубку, и они снова поворачиваются головой к выходу, а задняя всплывает к поверхности моря так, как если бы она была самостоятельным животным. Во время плавания задняя часть червя претерпевает дальнейшие превращения. Для обнаружения поверхности у нее развивается пара примитивных глаз, а внутренние структуры и сегментация разрушаются, так что, когда достигнута поверхность моря, черви представляют собой набитые яйцами или спермой мешки (эти виды раздельнополые). На поверхности моря мешки лопаются, выбрасывая свое содержимое в воду. Море в этот момент наполняется огромным количеством спермы и яиц, и в нем одновременно происходит массовое, случайное оплодотворение. Учитывая, что одновременно это удивительное и радикальное превращение совершают миллионы червей палоло, синхронность явления становится еще более удивительной. Размножение палоло происходит дважды в год во время квадратурного (самого низкого) прилива в последней четверти Луны, в октябре и ноябре для тихоокеанских видов, и в третьей четверти Луны, в июне и июле — для вест-индийских видов червей палоло.

Были проведены эксперименты с близкородственными европейскими видами, которые размножаются так же, только во время новолуния. Когда их постоянно содержали без доступа света, было обнаружено, что ритмы лих червей эндогенные.

Хотя большинство случаев влияния Луны на поведение животных известно для морских видов, но и для наземных описаны многие замечательные и даже таинственные примеры. Доктор Р. Хартланд-Роу установил, что механизм появления взрослых и размножения у поденки (Povilla adusta) основан на влиянии Луны. Эти данные он получил, наблюдая 22 стаи насекомых в Уганде, с марта 1953 по апрель 1955 года. Исследования, проведенные на Каази, Джиндже и озере Альберта, показали, что стаи появлялись в течение пяти дней после полнолуния, причем массовый вылет насекомых приходился на следующую после полнолуния ночь. В трех отдельных случаях стаи поденок были отмечены одновременно в местах, отдаленных друг от друга на 75 км. Взрослые поденки живут несколько часов, и поэтому цель синхронного вылета и образования стай состоит во встрече двух полов, достижении максимального успеха спаривания и кладки яиц, прежде чем насекомые погибнут. Исследования показали, что у особей, постоянно содержавшихся в полной темноте, лунные ритмы образования стай сохранялись, демонстрируя их эндогенное происхождение. Уровень поведенческой активности, демонстрируемый животными, взаимосвязан с Луной у многих видов. Как сообщал доктор Д. К. Ягода, изучавший животных, живших в течение двух месяцев в закрытых помещениях, кузнечиковые хомячки (Onychomys sp.) демонстрировали максимум активности ближе к новолунию и минимум активности — во время полнолуния. Более того, если их содержали при постоянных освещении, температуре и атмосферном давлении, крысы, хомяки и многие другие грызуны демонстрировали высокую активность связанного с Луной поведения в часы, когда Луна над горизонтом, и низкую – когда она за ним.

Взрослый муравьиный лев выглядит как хрупкая, медлительная стрекоза. Свое название это насекомое получило по личинке — прожорливому хищнику с громадными челюстями. Личинка роет коническую ямку в песке и скрывается в засаде на ее дне, ожидая возможности схватить неосторожное насекомое, заползшее в нее. Исследование, проводившееся южноафриканскими энтомологами доктором Г. Я. Юзедом и доктором В. К. Мораном, из университета в Родезии, показало, что объем ямки, которую роет личинка муравьиного льва, совпадает с фазой Луны и является наибольшим во время полнолуния. Но остается непонятным, как Луна влияет на изменение объема ямки.



2.3 Влияние Луны на человека.



  • Культ Луны:

Культ ночного светила был создан в древности и является старейшим в мире. Луна для человека является богиней зачатия и деторождения. В шумерских мифах Луна олицетворяет цикл жизни и смерти. Ведь только она может обладать переменчивостью, скрываться, расти, возрождаться, воплощая в себе бесконечность мира. Поклонялись ей в образе Сина. В греческих мифах Луна сестра Солнца – Селена. Ее представляли себе в несущейся по небу колеснице, запряженной белоснежными быками. Во лбу Селены сияет золотой месяц, шафрановые одежды развеваются на ветру. В сердце Селены томится грусть от безответной любви к прекрасному юноше, который был заколдован сном. Луну связывали с различными богами. Это египетский бог Тот – покровитель мудрости, изображался с лунными рогами. Богини-матери: вавилонская Астрата и индийская Парвати на голове имеют рога как символ власти. Позже, Изида – египетская Верховная мать, изображается с лунными рогами, как хранительница духовных тайных знаний. Все боги, изображенные на иконах, наскальных рисунках с лунными рогами – обладатели тайных духовных знаний.

  • Влияние Луны на человека и человечество:

Луна влияет на умственные и все неосознаваемые человеком процессы его деятельности. Она управляет биоэлектрической активностью мозга. Средневековые авторы писали, что с месяцем связаны колдовство, страхи, наивность. Лунные фазы влияют на самочувствие и настроение людей. Общеизвестны два типа воздействия Луны – приливное и световое. Они оказывают влияние на все живое и на человека. Сила, с которой Луна воздействует на жидкую среду в организме, зависит от ее фазы. На Руси яровую рожь и пшеницу сеяли в новолуние. В этот период хорошо клюет рыба, можно удачно выложить в доме теплую печь. Все культуры сеяли соответственно положению Луны на небосводе. Корнеплоды (редиска, картофель, морковь) сажают на уходящую луну. Растения с плодами над землей (помидоры, перец, петрушка) сеют на растущий месяц. Молодые огородники не знают этих правил. Они утеряны. Но сейчас возрождаются. Солить капусту, огурцы в новолуние бесполезно – будет ни вкусно, ни хрустко. Солят капусту, огурцы на растущей луне. Убирают овощи в погреб – на убывающей, будут лучше храниться.

Полнолуние издавна ассоциировалось с агрессивным поведением, припадками и психическими заболеваниями. Еще Аристотель полагал, что Луна управляет колебаниями жидкости в мозге — так же, как она управляет колебаниями воды при приливах и отливах. А после открытия Ньютоном закона тяготения эта теория получила дополнительный импульс. И сегодня можно встретить мнения, что в новолуние давление жидкостей в организме снижается, поэтому этот период якобы тяжело переносится гипотониками, а также может вызвать эмоциональный спад у людей, склонных к депрессиям. В полнолуние, наоборот, кровь якобы приливает к голове. Поэтому этот период опасен для людей с гипертонией и склонностью к маниям. Но эти представления не согласуются с физикой. Сила притяжения зависит от массы объектов и расстояния между ними. Чем массивнее объект, тем сильнее его гравитационное поле, и чем ближе к нему другой объект, тем сильнее он притягивается. Ближняя к Луне сторона Земли испытывает большее притяжение, чем дальняя — из-за этого возникают приливы и отливы. Но человеческое тело так мало, что его этот эффект не коснется. То же можно сказать и про небольшие резервуары — озера, пруды и бассейны. Кроме того, в нашем теле постоянно идут внутренние процессы, которые гонят жидкости в нужном направлении. Сосуды сужаются и расширяются, сердце сокращается, между отдельными клетками идет обмен веществ. Влияние Луны в сравнении со всем этим ничтожно. Еще одна популярная версия гласит, что яркий ночной свет во время полнолуния влияет на биоритмы, а через них — на здоровье и поведение человека. Этим якобы и объясняется то, что люди плохо спят, становятся агрессивными, переживают обострение психических и физических недугов. Эта версия кажется более правдоподобной, чем гравитационная. Уровень света действительно влияет на выработку гормона мелатонина. А он, в свою очередь, запускает реакции засыпания и пробуждения, а также управляет многими процессами в теле. Свет Луны не разбудит спящего, но его может быть достаточно, чтобы препятствовать засыпанию. В статье 2021 года ученые с помощью фитнес-трекеров следили за сном более чем 500 добровольцев, живущих в разных условиях и регионах мира. Часть из них авторы специально отобрали среди представителей коренного южноамериканского народа тоба. Некоторые из них уже переселились в города, но другие и сегодня живут без доступа к электричеству.  Данные трекеров показали, в периоды полнолуния добровольцы действительно засыпали позднее и спали меньше, чем в остальное время. Эта разница наблюдалась и у горожан, и у сельских жителей тоба. Впрочем, разница была небольшой: у городских жителей "полнолунный" сон составлял в среднем 7 часов 47 минут, а "новолунный" — 7 часов 49 минут; у сельских жителей разница составила 13 минут. Время отхода ко сну также изменилось незначительно. А вот связь фазы Луны с психическими расстройствами большинство исследований не подтвердило. Проведенный в 2006 году обзор более 10 000 медицинских карт из разных учреждений не обнаружил связи между полнолунием и количеством посещений больниц с психическими расстройствами или расстройствами настроения. Убедительных научных подтверждений влияния Луны на поведение очень мало. Но почему тогда многие убеждены, что эта связь есть? Например, по данным опросов в США, 80% медсестер и 64% врачей, считают, что полнолуние связано с обострением психических болезней. Возможно, дело в когнитивном искажении, известном как предвзятость подтверждения. Человек склонен замечать и запоминать информацию, которая соответствует его убеждениям. Например, полицейский или врач скорой помощи замечает полную Луну и увязывает это с тем, что ночь выдалась напряженная. Так же предвзято люди могут оценивать события, выпавшие на "несчастливые" числа и високосные годы. В свою очередь, вера в то, что при полной луне стоит ждать чего-то плохого, сама по себе может привести к изменению состояния людей. Сторонники этой точки зрения утверждают, что нужно целенаправленно изучать только тех индивидов, которые считают, что на них влияет Луна. Впрочем, пока таких исследований нет.



  1. Приливы и отливы.

В течение суток вода то отступает от берега, обнажая морское дно, то возвращается. Такое регулярное колебание уровня воды в течение суток принято называть приливами и отливами. Это вертикальные движения водных масс.

Такие явления распространяются на всю земную поверхность, а не только на водную акваторию. На суше колебания ничтожны. В океане высота приливной волны — около 1,2 метра. Наиболее заметно движение воды в прибрежных зонах. В замкнутых водоёмах приливно-отливные явления незначительны. Например, во внутренних морях России: Чёрном, Каспийском и Балтийском. Не только связь с океанами влияет на высоту прилива. Причиной, от чего зависит уровень подъёма воды, является сужение водной акватории. Так, в узких заливах морей наблюдаются самые интенсивные приливные явления. Самые высокие приливы бывают в заливе Фанди, у восточных берегов Канады. В России можно наблюдать максимальную высоту прилива 12,9 метра в прибрежной зоне Охотского моря. Какова главная причина образования приливно-отливных явлений? Приливы и отливы вызваны притяжением Луны, так как она значительно ближе к нашей планете. Луна, двигаясь вокруг Земли, воздействует на земную поверхность. Вода в океане подвижна, поэтому в месте под Луной происходит её скопление. В это время наблюдается прилив. Когда на Земле наблюдается отлив, Луна уходит от этого места на максимальное расстояние. На эти явления оказывает влияние вращение Земли вокруг оси. Так как Земля постоянно совершает обороты вокруг своей оси, а Луна и Солнце воздействуют на планету в каждый момент времени по-разному, определена периодичность явлений. В течение суток наблюдается два прилива и два отлива. Между приливом и отливом — 6 часам 12 минутам. Находясь в месте, где бывают приливы и отливы, нужно помнить об этих особенностях, чтобы обезопасить себя.



  1. Влияние которое оказывает Луна(положительное и отрицательное).

Растущая луна, как и другие фазы луны, имеет свои влияния на человека. Эти влияния могут быть как положительными, так и отрицательными.

Положительные влияния растущей луны:

  • Энергия. В период растущей луны энергия усиливается, что может дать человеку дополнительный заряд на выполнение задач и достижение целей.

  • Креативность. Растущая луна считается периодом, когда креативность находится на пике. В этот период люди могут лучше проявлять свои творческие способности и вдохновляться новыми идеями.

  • Рост. Различные исследования свидетельствуют о том, что растущая луна может способствовать увеличению роста растений. Также считается, что это может отразиться на человеке, помогая ему достичь своего потенциала и развиться в разных аспектах жизни.

Отрицательные влияния растущей луны:

  • Беспокойство. Увеличение энергии в период растущей луны может привести к повышенной нервозности и беспокойству. Люди могут испытывать более сильные эмоции и находиться в состоянии стресса.

  • Недоверие. Некоторые люди считают, что в период растущей луны их чувства и интуиция могут быть смещены, что может вызывать недоверие к себе и окружающим.

  • Неуравновешенность. Растущая луна может помочь развитию, но также может сделать человека слишком амбициозным и неуравновешенным в стремлении к достижению своих целей.

Влияние растущей луны на человека может быть как положительным, так и отрицательным. Каждый человек уникален, поэтому реакция на данную фазу луны может различаться. Важно быть самим собой и слушать свои внутренние ощущения, чтобы максимально использовать возможности, которые дает растущая луна, и минимизировать отрицательные влиянии.



Глава 2. Практическая часть. Результаты исследования.

Диаграмма.

Чтобы узнать, знают ли люди какую-то информацию о влиянии Луны, я провела опрос, в который включила следующие вопросы: «Как вы думаете, на Луне есть жизнь?», «Известно ли вам , что Луна служит местом установки памятников Гагарину и Дунаеву?», «Верите ли вы в магические свойства Луны?», «Освещение Луны оказывает огромное влияние на все живое?», «Когда-нибудь ощущали на себе воздействие Луны(головные боли, бессонница)?».

Результат опроса «Как вы думаете, на Луне есть жизнь?»

На вопрос « Как вы думаете, на Луне есть жизнь?», ответили: «ДА»-20 человек; «НЕТ»-30 человек.

Результат опроса «Известно ли вам, что Луна служит местом установки памятников Гагарину и Дунаеву?»

На вопрос «Известно ли вам, что Луна служит местом установки памятников Гагарину и Дунаеву?», ответили «ДА»-25 человек; «НЕТ»-25 человек.

Результат опроса «Верите ли вы в магические свойства Луны?»

На опрос «Верите ли вы в магические свойства Луны?», ответили: «ДА»-27 человек; «НЕТ»-23 человек.



Результат опроса «Освещение Луны оказывает огромное влияние на все живое?»

На опрос «Освещение Луны оказывает огромное влияние на все живое?», ответили: «ДА»- человек; «НЕТ»- человек.



Результат опроса «Когда-нибудь ощущали на себе воздействие Луны(головные боли, бессонница)?»

На опрос «Когда-нибудь ощущали на себе воздействие Луны(головные боли, бессонница)?», ответили: «ДА»-10 человек; «НЕТ»-40 человек.



Заключение.

Исходя из проведенного исследования о влиянии луны на живые организмы, можно сделать следующие заключения. Первоначально, наблюдаемые изменения в биологических процессах, такие как сон, рост растений, активность животных, могут быть связаны с фазами луны. Однако, необходимо учитывать разнообразные факторы, влияющие на эти процессы, такие как световой режим, температура, и другие окружающие условия.

Данные исследования также могут указывать на потенциальное влияние луны на некоторые аспекты биологических систем, но требуются дополнительные эксперименты и наблюдения для подтверждения этой гипотезы. Учитывая сложность жизненных процессов и множество факторов, оказывающих влияние на них, необходимо продолжать исследования для более полного понимания этого вопроса.

Таким образом, хотя существует некоторая поддержка идей о влиянии луны на живые организмы, необходимо продолжить научные исследования для установления окончательных выводов на эту тему. В конце концов, хочу добавить что все поставленные мою цели и задачи были успешно выполнены. Я изучила современную информацию о Луне и ее влиянии на живые организмы, охарактеризовала возможное воздействие Луны, провела анкетирование среди обучающихся и более старшего поколения и сформулировала окончательный вывод о влиянии Луны.

Список литературы

https://obrazovaka.ru/geografiya/prilivy-i-otlivy-na-zemle.html

https://www.izh.kp.ru/daily/27565.5/4889717/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фазы_Луны

https://yandex.ru/images/search?pos=1&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fscontent-hel3-1.cdninstagram.com%2Fv%2Ft51.2885-15%2F277909320_713483370073138_4395854858747065277_n.jpg%3Fstp%3Ddst-jpg_e35%26_nc_ht%3Dscontent-hel3-1.cdninstagram.com%26_nc_cat%3D110%26_nc_ohc%3D-CoxZGohKHIAX9thplT%26edm%3DABfd0MgBAAAA%26ccb%3D7-4%26oh%3D00_AT_ixLzq5CCczoxY7ZEeBQxZESGjE7xUM0XBRpSzKp-EDw%26oe%3D626BCF02%26_nc_sid%3D7bff83&text=фазы+луны&rpt=simage&lr=20187

https://www.gismeteo.ru/news/stihiynye-yavleniya/32813-kak-lunnyy-svet-vliyaet-na-zhizn-zhivotnyh-i-rasteniy/

https://dzen.ru/a/Za977wcDZWoH2cFX

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=31b4d694e6d435919136a7b929d642d5536ee257-10718767-images-thumbs&n=13



Приложение 1.





















Приложение 2

Анкета

«Влияние Луны на живые организмы»

Опрос проводится в целях заинтересованности людей о влиянии Луны

Часть 1.

Укажите свой возраст_ и пол_

Часть 2.

Ответьте на поставленный вопрос «Да» или «Нет».

  1. Как вы думаете, на Луне есть жизнь?



  1. Известно ли вам, что Луна служит местом установки памятников Гагарину и Дунаеву?



  1. Верите ли вы в магические свойства Луны?



  1. Освещение Луны оказывает огромное влияние на все живое?



  1. Когда-нибудь ощущали на себе воздействие Луны(головные боли, бессонница)?



Спасибо за ответы! Ваше мнение очень важно для нас!



















Приложение 3

Классный час


«Какая бывает Луна».


Цели: расширить знания учащихся о Луне, о её фазах, воспитывать интерес к небесным телам.


Ход классного часа.


Вступительное слово.

- О чём сегодня будем говорить, вы узнаете из загадки:

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Миновали две недели, апельсины мы не ели,

Но осталось в небе только апельсиновая долька. ( Луна, Месяц)

  • Что такое Луна?

  • Кто из вас видел Луну?

  • Кто хочет на доске нарисовать Луну?

( На доску прикрепить изображение Луны).


  • Ещё в древности люди заметили, что Луна всё время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды и мифы.

Чтение сербской сказки «Почему у Месяца нет платья».

Решил месяц сшить себе платье.

Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем.

А платье-то узко и коротко.

- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.

В назначенный срок пришел месяц за платьем.

Опять платье мало.

- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной.

И снова стал кроить и шить.

В третий раз месяц пришел к портному.

Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.



Рассказ о фазах Луны.

А мы с вами сможем объяснить, почему Луна так меняет внешний вид?

Секрет Луны в том, что она сама не светит. Мы видим только ту её часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну, поэтому нам кажется, что её форма меняется.

Луна совершает обороты вокруг планеты Земля. В сутки она делает один полный оборот. На протяжении календарного месяца вид лунного диска изменяется. На него влияет взаимное расположение Земли и, соответственно, Луны, а также Солнца.

Неосвещенная и видимая части Луны разделяются линией. Сравнивая видимую часть лунного диска с затемненной стороной, можно определить, в какой фазе находится Луна. Таким образом, фаза Луны - это часть диска, которая освещается в данный момент Солнцем. Описывая лунное движение, можно выделить несколько фаз.

Первая фаза называется новолунием. Находясь в этой фазе, луна полностью скрыта от человеческих глаз. То есть диск совершенно темный.

После новолуния следует первая лунная четверть. В этой фазе происходит рост лунного диск, а сам диск имеет вид серпа. Когда лунный диск будет полностью освещен Солнцем, наступает следующая фаза – полнолуние. За ним следует последняя четверть. В этой фазе лунный диск убывает, и Солнцем освещается его противоположная часть. В новолуние лунный диск расположен между Солнцем и Землей. В этой фазе Луна по отношению к Земле обращена своей темной стороной.

Однако в этот период можно заметить как бы слабое свечение. Оно вызвано тем, что солнечный свет частично отражается Землей по направлению к Луне. Уже через два дня с запада появится постепенно нарастающий тонкий серп лунного диска. А спустя семь дней после новолуния Луна примет форму полукруга. В полнолуние Луна находится в полном противостоянии по отношению к Солнцу. Обычно в эту фазу лунный диск виден на небе на протяжении всей ночи. Причем, ее можно увидеть уже на закате Солнца. Заход Луны произойдет с рассветом.

Можно ли определить, в какой фазе находится Луна?

Чтобы определить, в какой фазе находится Луна, часто используют следующий прием. Нужно мысленно приставить к палочку к лунному серпу. Если после этого образуется буква "Р", то Луна находится в фазе роста. Если же месяц примет вид буквы "С", то он "старый", то есть Луна убывающая.

4. Творческая работа. Рисунки Луны и Месяца.

5. Подведение итогов.




Скачать

© 2024, 115 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!