Проект
МОУ «СОШ №35»
Создание сайта, содержащего анализ основных онлайн-сервисов по подготовке к Единому Государственному экзамену(ЕГЭ) по информатике.
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта заключается в том, что данный сайт с характеристиками онлайн-сервисов поможет обучающимся ознакомиться и выбрать подходящий для них сервис для подготовки к ЕГЭ по информатике. Изученные и пройденные учащимися образовательные продукты дают им возможность наглядно представить результат своих действий, способствуют систематизации знаний, анализу ошибок и дальнейшему предотвращению их.
Цель и задачи проекта
Цель
Расширить знания учащихся о возможностях подготовки к Единому государственному экзамену и спроектировать HTML-сайт с характеристиками основных онлайн-сервисов.
Задачи
- Проанализировать 3 популярных онлайн-сервиса по подготовке к ЕГЭ.
- Подготовить отчёт по каждому из онлайн сервисов, содержащий основные характеристики: наличие теоретической базы, практической базы, фото главных страниц и др.
- Разработать 1 страницу HTML-сайта по каждому сервису.
- Объединить все данные и создать сайт с анализом онлайн-сервисов.
- Оформить презентацию для защиты проекта, подготовить речь.
Новизна проекта ключевые слова проекта
Ключевые слова проекта:
- Единый государственный экзамен(ЕГЭ), ЕГЭ по информатике, онлайн-сервис, возможности онлайн-сервисов, подготовка к Единому государственному экзамену по информатике, HTML, HTML-сайт, HTML-шаблон, сайт-визитка, теги, HTML-код.
Новизна проекта
- Новизна проекта состоит в том, что в работе рассмотрено и изучено как онлайн-сервисы могут быть использованы в образовательном процессе, как учителем, так и обучающимися. В школьной программе по информатике не рассматривается данный возможный вид подготовки к ЕГЭ по информатике.
Учебный материал, входящий в проект (перечень тем)
Глава - Компьютерные сети.
Темы:
* Сеть Интернет.
* Веб-страница, веб-сайт.
* Поиск информации, по ключевым словам.
* Современные сервисы интернет-коммуникаций.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты:
- − готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- − формирование ответственного отношения к обучению, осознанному выбору и построению траектории образования на базе выбора профессиональных предпочтений;
- − развитие навыков работы в команде, умение находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- − овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в сфере информационных технологий;
- − формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- − нахождение наиболее эффективных способов достижения результатов;
- − умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; − формирование и развитие компетентности в области веб-разработки и использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- − обучающийся научится навыкам совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- − умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;
- − углублять и развивать представления о сайтах;
- − научится настраивать свое рабочее окружение;
- − умение проектировать сайт.
Формируемые ууд
- Личностные УУД: смыслообразование, понимание значимости интернета в повседневной жизни, выработка собственной жизненной позиции в отношении своего будущего.
- Регулятивные УУД: осмысление проблемной ситуации, осознание границы между знанием и незнанием, составление элементов плана, алгоритма будущей деятельности, прогнозирование результатов, волевая саморегуляция, контроль процесса собственной деятельности.
- Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества со сверстниками и учителем, полное и точное выражение своих мыслей, овладение диалогической формой речи, управление процессом коммуникации с окружающими, сотрудничество при решении проблемы.
- Познавательные УУД: умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов, сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них, умение создавать страницу HTML-сайта, определение основной и второстепенной информации, сравнение, обобщение материала, выведение следствий, освоение и применение основных понятий и определений.
Тип проекта: исследовательский вид проекта: учебный Тип проекта: монопредметный (только по информатике) Тип проекта по количеству участников: Групповая форма проектной работы. Тип проекта по продолжительности и предположительный срок выполнения проекта: Краткосрочный проект, предположительный срок выполнения – 1 месяц Целевой аудиторией служат учащиеся 10-11 классов. Это обоснованно тем, что полученный сайт будет актуален обучающимся, сдающим ЕГЭ по информатике.
Анкета 1. ЕГЭ по каким предметам вы собираетесь сдавать? 2. Какие методы подготовки к сдаче ЕГЭ вы используете? 3. Актуально ли для вас использование онлайн-сервисов для подготовки к ЕГЭ ? 4. Хотели бы вы расширить знания об онлайн-сервисах по подготовке к ЕГЭ ? 5. Хотели бы вы поучаствовать в проектной деятельности? 6. Собираетесь ли вы сдавать ЕГЭ по информатике? 7. Легко ли вам дается работа в группах? 8. Владеете ли вы умениями работы с html? 9. Готовы ли вы уделить теме «онлайн-сервисы для подготовки к ЕГЭ по информатике» некоторое время и работая в группе и с учителем создать сайт по данной теме? 10. С какими онлайн-сервисами по подготовке к ЕГЭ вы уже знакомы?
Описание деятельности учителя на этапе подготовки и планирования проекта
- Деятельность учителя заключалась в сборе информации об учащихся; анализе количества обучающихся, сдающих ЕГЭ по информатике; сборе информации по теме проекта; собственному анализу и предварительному выбору популярных онлайн-сервисов по подготовке к ЕГЭ по информатике; проведении анкетирования с целью выявления целевой аудитории и желающих поучаствовать в проекте.
- После сбора нужной информации, учитель проводит анализ результатов анкетирования и отбирает 9 учащихся, которые непосредственно будут участвовать в проекте. Далее обсуждает с участниками цели и задачи проекта. Делит учащихся на 3 группы по 3 человека (группа А, группа Б, группа С). Каждая группа будет проводить анализ онлайн-сервиса. Учитель разрабатывает шаблон HTML-кода, который будет использован для создания сайта
Реализация проекта
- Для реализации проекта необходимо ПО windows7+. Работа каждой группы из 3-человек заключается в анализе 3-х сайтов по подготовке к ЕГЭ по информатике – группа А анализирует Онлайн-сервис РЕШУ ЕГЭ ( https :// ege . sdamgia . ru ); группа Б анализирует сайт Константина Юрьевича Полякова ( https :// kpolyakov . spb . ru ); Группа С анализирует онлайн-площадку Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» ( http :// fipi . ru ).
Анализ проводится по следующим характеристиками:
- краткое описание сайта,
- фото главной страницы сайта,
- наличие теоретического блока для подготовки,
- наличие практического блока для подготовки,
- наличие платных и бесплатных возможностей сайта.
Для более детального анализа был приглашён дополнительный 10-й участник проекта. Он соберёт полученные данные всех 3-х групп и создаст таблицу. После сбора всей информации, участники по шаблону создадут HTML-страницу для своего сайта. 10-й участник так же создаст страницу и перенесёт на неё данные сравнительной таблицы.
Был выполнен 1. Анализ Онлайн-сервиса РЕШУ ЕГЭ ( https :// ege . sdamgia . ru ); 2. анализ сайта Константина Юрьевича Полякова ( https :// kpolyakov . spb . ru ); 3. Анализ онлайн-площадки «Федеральный институт педагогических измерений» ( http :// fipi . ru ).
Анализ проводится по следующим характеристиками: 1. краткое описание сайта, 2. фото главной страницы сайта, 3. наличие теоретического блока для подготовки, 4. наличие практического блока для подготовки, 5. наличие платных и бесплатных возможностей сайта.
Группа А
Онлайн-сервис РЕШУ ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru). Автором-создателем онлайн-сервиса РЕШУ ЕГЭ является Гущин Дмитрий Дмитриевич – педагог, автор книг и статей по математике и методике её преподавания.
Сервис содержит в себе:
- – описание и характеристику Единого государственного экзамена по информатике;
- – блок теоретической информации, который расписывается для каждого конкретного задания из ЕГЭ;
- – раздел «Учителю», в котором описаны все возможные виды деятельности учителя (составить собственный вариант создать группу, создать результаты по группам);
- – раздел «Ученику», в который и входит практический блок заданий: тренировочные варианты, обновляемые каждый месяц;
- – конструктор варианта по типам и темам;
- – самостоятельное создание персонального варианта ЕГЭ;
- – справочные сведения;
- – раздел «вопрос-ответ» в которым рассмотрены часто задаваемые вопросы с подробными ответами на них.
- Платные услуги отсутствуют.
Группа Б
Онлайн-сервис с хорошей базой для подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике – сайт Константина Юрьевича Полякова ( https://kpolyakov.spb.ru ). Автор-создатель Константин Юрьевич Поляков – доктор технических наук, специалист в области теории автоматического управления.
Сервис содержит в себе:
- Данный онлайн-сервис, в отличии от прошлого направлен не только на подготовки к итоговой аттестации, в нем так же можно как учителям, так и обучающимся, подготовиться к отдельной теме школьной программы. Тем не менее, рассмотрим только ту часть сайта, которую можно было бы использовать при подготовке к Единому государственному экзамену. Этот раздел называется «Подготовка к ЕГЭ по информатике».
- Раздел содержит в себе:
- – описание структуры и особенностей раздела: сравнение нескольких способов решения задач, анализ их достоинств и недостатков, проблемы - «ловушки» заданий, эффективные методы решения;
- – тренажёр компьютерного ЕГЭ;
- – актуальные публикации по теме;
- – ссылки на дополнительные материалы: тесты для подготовки к ЕГЭ, видеоматериалы, статьи, презентации, генератор тренировочных заданий.
- Для ознакомления с теоретический блоком по экзамену на данном онлайн-сервисе необходимо скачать на компьютер zip-архив.
- Платные услуги отсутствуют.
Группа С
Онлайн-площадка Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» ( http://fipi.ru ) Учредителем является Рособрнадзор.
Сервис содержит в себе:
- – нормативно-правовые документы;
- – демоверсии, спецификации, кодификаторы;
- – блок для предметных комиссий субъектов РФ;
- – аналитические и методические материалы;
- – видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ;
- – открытый банк заданий ЕГЭ.
- Платные услуги отсутствуют.
Сравнительная таблица
Результат проекта: 1. Главная страница сайта.
2. Сайт решу егэ
3. Сайт константина полякова
3. Сайт ФИПИ
4. Сравнительная таблица
Критерии оценивания
Оценивание по группам:
Анализ онлайн-сервисов по всем перечисленным категориям – макс.40 баллов. Если группа не предоставила какую-то из категорий, вычиталось 8 баллов.
Создание HTML- страницы. Оценивание аналогично анализу сайтов, если группа не вставляла в страницу сайта категорию, вычиталось 8 баллов.
Презентация и защита проекта оценивались максимально в 20 баллов.
Отдельно оценивалась работа 10-го участника, отвечающего за сравнительную таблицу. Каждый сравнительный столбец в таблице – 8 баллов. Максимальное количество баллов за создание таблицы – 40. Аналогично со страницей сайта. Если столбца не хватает – вычиталось 8 баллов. Участие в создании презентации и защиты – 20 баллов.
Источники:
- СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ: [Электронный ресурс]. URL: https://ege.sdamgia.ru/ (Дата обращения: 27.03.2023)
- Kpolyakov.spb.ru: [Электронный ресурс]. URL: https://kpolyakov.spb.ru/ (Дата обращения: 27.03.2023)
- ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»: [Электронный ресурс]. URL: https://fipi.ru/ (Дата обращения: 27.03.2023)