СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по информатике»

Проект МОУ «СОШ №35»

Проект

МОУ «СОШ №35»

Создание сайта, содержащего анализ основных онлайн-сервисов по подготовке к Единому Государственному экзамену(ЕГЭ) по информатике.

Создание сайта, содержащего анализ основных онлайн-сервисов по подготовке к Единому Государственному экзамену(ЕГЭ) по информатике.

Актуальность проекта Актуальность данного проекта заключается в том, что данный сайт с характеристиками онлайн-сервисов поможет обучающимся ознакомиться и выбрать подходящий для них сервис для подготовки к ЕГЭ по информатике. Изученные и пройденные учащимися образовательные продукты дают им возможность наглядно представить результат своих действий, способствуют систематизации знаний, анализу ошибок и дальнейшему предотвращению их.

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта заключается в том, что данный сайт с характеристиками онлайн-сервисов поможет обучающимся ознакомиться и выбрать подходящий для них сервис для подготовки к ЕГЭ по информатике. Изученные и пройденные учащимися образовательные продукты дают им возможность наглядно представить результат своих действий, способствуют систематизации знаний, анализу ошибок и дальнейшему предотвращению их.

Цель и задачи проекта Цель Расширить знания учащихся о возможностях подготовки к Единому государственному экзамену и спроектировать HTML-сайт с характеристиками основных онлайн-сервисов. Задачи Проанализировать 3 популярных онлайн-сервиса по подготовке к ЕГЭ. Подготовить отчёт по каждому из онлайн сервисов, содержащий основные характеристики: наличие теоретической базы, практической базы, фото главных страниц и др. Разработать 1 страницу HTML-сайта по каждому сервису. Объединить все данные и создать сайт с анализом онлайн-сервисов. Оформить презентацию для защиты проекта, подготовить речь.

Цель и задачи проекта

Цель

Расширить знания учащихся о возможностях подготовки к Единому государственному экзамену и спроектировать HTML-сайт с характеристиками основных онлайн-сервисов.

Задачи

  • Проанализировать 3 популярных онлайн-сервиса по подготовке к ЕГЭ.
  • Подготовить отчёт по каждому из онлайн сервисов, содержащий основные характеристики: наличие теоретической базы, практической базы, фото главных страниц и др.
  • Разработать 1 страницу HTML-сайта по каждому сервису.
  • Объединить все данные и создать сайт с анализом онлайн-сервисов.
  • Оформить презентацию для защиты проекта, подготовить речь.
Новизна проекта  ключевые слова проекта Ключевые слова проекта: Единый государственный экзамен(ЕГЭ), ЕГЭ по информатике, онлайн-сервис, возможности онлайн-сервисов, подготовка к Единому государственному экзамену по информатике, HTML, HTML-сайт, HTML-шаблон, сайт-визитка, теги, HTML-код. Новизна проекта Новизна проекта состоит в том, что в работе рассмотрено и изучено как онлайн-сервисы могут быть использованы в образовательном процессе, как учителем, так и обучающимися. В школьной программе по информатике не рассматривается данный возможный вид подготовки к ЕГЭ по информатике.

Новизна проекта ключевые слова проекта

Ключевые слова проекта:

  • Единый государственный экзамен(ЕГЭ), ЕГЭ по информатике, онлайн-сервис, возможности онлайн-сервисов, подготовка к Единому государственному экзамену по информатике, HTML, HTML-сайт, HTML-шаблон, сайт-визитка, теги, HTML-код.

Новизна проекта

  • Новизна проекта состоит в том, что в работе рассмотрено и изучено как онлайн-сервисы могут быть использованы в образовательном процессе, как учителем, так и обучающимися. В школьной программе по информатике не рассматривается данный возможный вид подготовки к ЕГЭ по информатике.
Учебный материал, входящий в проект (перечень тем) Глава - Компьютерные сети. Темы: * Сеть Интернет. * Веб-страница, веб-сайт. * Поиск информации, по ключевым словам. * Современные сервисы интернет-коммуникаций.

Учебный материал, входящий в проект (перечень тем)

Глава - Компьютерные сети.

Темы:

* Сеть Интернет.

* Веб-страница, веб-сайт.

* Поиск информации, по ключевым словам.

* Современные сервисы интернет-коммуникаций.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты:

  • − готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • − формирование ответственного отношения к обучению, осознанному выбору и построению траектории образования на базе выбора профессиональных предпочтений;
  • − развитие навыков работы в команде, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  • − овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в сфере информационных технологий;
  • − формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • − нахождение наиболее эффективных способов достижения результатов;
  • − умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; − формирование и развитие компетентности в области веб-разработки и использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • − обучающийся научится навыкам совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • − умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;
  • − углублять и развивать представления о сайтах;
  • − научится настраивать свое рабочее окружение;
  • − умение проектировать сайт.

Формируемые ууд

  • Личностные УУД: смыслообразование, понимание значимости интернета в повседневной жизни, выработка собственной жизненной позиции в отношении своего будущего.
  • Регулятивные УУД: осмысление проблемной ситуации, осознание границы между знанием и незнанием, составление элементов плана, алгоритма будущей деятельности, прогнозирование результатов, волевая саморегуляция, контроль процесса собственной деятельности.
  • Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества со сверстниками и учителем, полное и точное выражение своих мыслей, овладение диалогической формой речи, управление процессом коммуникации с окружающими, сотрудничество при решении проблемы.
  • Познавательные УУД: умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов, сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них, умение создавать страницу HTML-сайта, определение основной и второстепенной информации, сравнение, обобщение материала, выведение следствий, освоение и применение основных понятий  и определений.
Тип проекта: исследовательский   вид проекта: учебный   Тип проекта: монопредметный (только по информатике)   Тип проекта по количеству участников: Групповая форма проектной работы.   Тип проекта по продолжительности и предположительный срок выполнения проекта:  Краткосрочный проект, предположительный срок выполнения – 1 месяц   Целевой аудиторией служат учащиеся 10-11 классов. Это обоснованно тем, что полученный сайт будет актуален обучающимся, сдающим ЕГЭ по информатике.

Тип проекта: исследовательский вид проекта: учебный Тип проекта: монопредметный (только по информатике) Тип проекта по количеству участников: Групповая форма проектной работы. Тип проекта по продолжительности и предположительный срок выполнения проекта: Краткосрочный проект, предположительный срок выполнения – 1 месяц Целевой аудиторией служат учащиеся 10-11 классов. Это обоснованно тем, что полученный сайт будет актуален обучающимся, сдающим ЕГЭ по информатике.

Анкета   1. ЕГЭ по каким предметам вы собираетесь сдавать?  2. Какие методы подготовки к сдаче ЕГЭ вы используете?  3. Актуально ли для вас использование онлайн-сервисов для подготовки к ЕГЭ ?  4. Хотели бы вы расширить знания об онлайн-сервисах по подготовке к ЕГЭ ?  5. Хотели бы вы поучаствовать в проектной деятельности?  6. Собираетесь ли вы сдавать ЕГЭ по информатике?  7. Легко ли вам дается работа в группах?  8. Владеете ли вы умениями работы с html?  9. Готовы ли вы уделить теме «онлайн-сервисы для подготовки к ЕГЭ по информатике» некоторое время и работая в группе и с учителем создать сайт по данной теме?  10. С какими онлайн-сервисами по подготовке к ЕГЭ вы уже знакомы?

Анкета 1. ЕГЭ по каким предметам вы собираетесь сдавать? 2. Какие методы подготовки к сдаче ЕГЭ вы используете? 3. Актуально ли для вас использование онлайн-сервисов для подготовки к ЕГЭ ? 4. Хотели бы вы расширить знания об онлайн-сервисах по подготовке к ЕГЭ ? 5. Хотели бы вы поучаствовать в проектной деятельности? 6. Собираетесь ли вы сдавать ЕГЭ по информатике? 7. Легко ли вам дается работа в группах? 8. Владеете ли вы умениями работы с html? 9. Готовы ли вы уделить теме «онлайн-сервисы для подготовки к ЕГЭ по информатике» некоторое время и работая в группе и с учителем создать сайт по данной теме? 10. С какими онлайн-сервисами по подготовке к ЕГЭ вы уже знакомы?

Описание деятельности учителя на этапе подготовки и планирования проекта Деятельность учителя заключалась в сборе информации об учащихся; анализе количества обучающихся, сдающих ЕГЭ по информатике; сборе информации по теме проекта; собственному анализу и предварительному выбору популярных онлайн-сервисов по подготовке к ЕГЭ по информатике; проведении анкетирования с целью выявления целевой аудитории и желающих поучаствовать в проекте. После сбора нужной информации, учитель проводит анализ результатов анкетирования и отбирает 9 учащихся, которые непосредственно будут участвовать в проекте. Далее обсуждает с участниками цели и задачи проекта. Делит учащихся на 3 группы по 3 человека (группа А, группа Б, группа С). Каждая группа будет проводить анализ онлайн-сервиса. Учитель разрабатывает шаблон HTML-кода, который будет использован для создания сайта

Описание деятельности учителя на этапе подготовки и планирования проекта

  • Деятельность учителя заключалась в сборе информации об учащихся; анализе количества обучающихся, сдающих ЕГЭ по информатике; сборе информации по теме проекта; собственному анализу и предварительному выбору популярных онлайн-сервисов по подготовке к ЕГЭ по информатике; проведении анкетирования с целью выявления целевой аудитории и желающих поучаствовать в проекте.
  • После сбора нужной информации, учитель проводит анализ результатов анкетирования и отбирает 9 учащихся, которые непосредственно будут участвовать в проекте. Далее обсуждает с участниками цели и задачи проекта. Делит учащихся на 3 группы по 3 человека (группа А, группа Б, группа С). Каждая группа будет проводить анализ онлайн-сервиса. Учитель разрабатывает шаблон HTML-кода, который будет использован для создания сайта
Реализация проекта Для реализации проекта необходимо ПО windows7+. Работа каждой группы из 3-человек заключается в анализе 3-х сайтов по подготовке к ЕГЭ по информатике – группа А анализирует Онлайн-сервис РЕШУ ЕГЭ ( https :// ege . sdamgia . ru ); группа Б анализирует сайт Константина Юрьевича Полякова ( https :// kpolyakov . spb . ru ); Группа С анализирует онлайн-площадку Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» ( http :// fipi . ru ). Анализ проводится по следующим характеристиками: краткое описание сайта, фото главной страницы сайта, наличие теоретического блока для подготовки, наличие практического блока для подготовки, наличие платных и бесплатных возможностей сайта. Для более детального анализа был приглашён дополнительный 10-й участник проекта. Он соберёт полученные данные всех 3-х групп и создаст таблицу. После сбора всей информации, участники по шаблону создадут HTML-страницу для своего сайта. 10-й участник так же создаст страницу и перенесёт на неё данные сравнительной таблицы.

Реализация проекта

  • Для реализации проекта необходимо ПО windows7+. Работа каждой группы из 3-человек заключается в анализе 3-х сайтов по подготовке к ЕГЭ по информатике – группа А анализирует Онлайн-сервис РЕШУ ЕГЭ ( https :// ege . sdamgia . ru ); группа Б анализирует сайт Константина Юрьевича Полякова ( https :// kpolyakov . spb . ru ); Группа С анализирует онлайн-площадку Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» ( http :// fipi . ru ).

Анализ проводится по следующим характеристиками:

  • краткое описание сайта,
  • фото главной страницы сайта,
  • наличие теоретического блока для подготовки,
  • наличие практического блока для подготовки,
  • наличие платных и бесплатных возможностей сайта.

Для более детального анализа был приглашён дополнительный 10-й участник проекта. Он соберёт полученные данные всех 3-х групп и создаст таблицу. После сбора всей информации, участники по шаблону создадут HTML-страницу для своего сайта. 10-й участник так же создаст страницу и перенесёт на неё данные сравнительной таблицы.

Был выполнен 1. Анализ Онлайн-сервиса РЕШУ ЕГЭ ( https :// ege . sdamgia . ru );  2. анализ сайта Константина Юрьевича Полякова ( https :// kpolyakov . spb . ru );  3. Анализ онлайн-площадки «Федеральный институт педагогических измерений» ( http :// fipi . ru ). Анализ проводится по следующим характеристиками:  1. краткое описание сайта,  2. фото главной страницы сайта,  3. наличие теоретического блока для подготовки,  4. наличие практического блока для подготовки,  5. наличие платных и бесплатных возможностей сайта.

Был выполнен 1. Анализ Онлайн-сервиса РЕШУ ЕГЭ ( https :// ege . sdamgia . ru ); 2. анализ сайта Константина Юрьевича Полякова ( https :// kpolyakov . spb . ru ); 3. Анализ онлайн-площадки «Федеральный институт педагогических измерений» ( http :// fipi . ru ).

Анализ проводится по следующим характеристиками: 1. краткое описание сайта, 2. фото главной страницы сайта, 3. наличие теоретического блока для подготовки, 4. наличие практического блока для подготовки, 5. наличие платных и бесплатных возможностей сайта.

Группа А Онлайн-сервис РЕШУ ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru). Автором-создателем онлайн-сервиса РЕШУ ЕГЭ является Гущин Дмитрий Дмитриевич – педагог, автор книг и статей по математике и методике её преподавания.

Группа А

Онлайн-сервис РЕШУ ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru). Автором-создателем онлайн-сервиса РЕШУ ЕГЭ является Гущин Дмитрий Дмитриевич – педагог, автор книг и статей по математике и методике её преподавания.

Сервис содержит в себе: – описание и характеристику Единого государственного экзамена по информатике; – блок теоретической информации, который расписывается для каждого конкретного задания из ЕГЭ; – раздел «Учителю», в котором описаны все возможные виды деятельности учителя (составить собственный вариант создать группу, создать результаты по группам); – раздел «Ученику», в который и входит практический блок заданий: тренировочные варианты, обновляемые каждый месяц; – конструктор варианта по типам и темам; – самостоятельное создание персонального варианта ЕГЭ; – справочные сведения; – раздел «вопрос-ответ» в которым рассмотрены часто задаваемые вопросы с подробными ответами на них. Платные услуги отсутствуют.

Сервис содержит в себе:

  • – описание и характеристику Единого государственного экзамена по информатике;
  • – блок теоретической информации, который расписывается для каждого конкретного задания из ЕГЭ;
  • – раздел «Учителю», в котором описаны все возможные виды деятельности учителя (составить собственный вариант создать группу, создать результаты по группам);
  • – раздел «Ученику», в который и входит практический блок заданий: тренировочные варианты, обновляемые каждый месяц;
  • – конструктор варианта по типам и темам;
  • – самостоятельное создание персонального варианта ЕГЭ;
  • – справочные сведения;
  • – раздел «вопрос-ответ» в которым рассмотрены часто задаваемые вопросы с подробными ответами на них.
  • Платные услуги отсутствуют.
Группа Б Онлайн-сервис с хорошей базой для подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике – сайт Константина Юрьевича Полякова ( https://kpolyakov.spb.ru ). Автор-создатель Константин Юрьевич Поляков – доктор технических наук, специалист в области теории автоматического управления.

Группа Б

Онлайн-сервис с хорошей базой для подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике – сайт Константина Юрьевича Полякова ( https://kpolyakov.spb.ru ). Автор-создатель Константин Юрьевич Поляков – доктор технических наук, специалист в области теории автоматического управления.

Сервис содержит в себе: Данный онлайн-сервис, в отличии от прошлого направлен не только на подготовки к итоговой аттестации, в нем так же можно как учителям, так и обучающимся, подготовиться к отдельной теме школьной программы. Тем не менее, рассмотрим только ту часть сайта, которую можно было бы использовать при подготовке к Единому государственному экзамену. Этот раздел называется «Подготовка к ЕГЭ по информатике». Раздел содержит в себе: – описание структуры и особенностей раздела: сравнение нескольких способов решения задач, анализ их достоинств и недостатков, проблемы - «ловушки» заданий, эффективные методы решения; – тренажёр компьютерного ЕГЭ; – актуальные публикации по теме; – ссылки на дополнительные материалы: тесты для подготовки к ЕГЭ, видеоматериалы, статьи, презентации, генератор тренировочных заданий. Для ознакомления с теоретический блоком по экзамену на данном онлайн-сервисе необходимо скачать на компьютер zip-архив. Платные услуги отсутствуют.

Сервис содержит в себе:

  • Данный онлайн-сервис, в отличии от прошлого направлен не только на подготовки к итоговой аттестации, в нем так же можно как учителям, так и обучающимся, подготовиться к отдельной теме школьной программы. Тем не менее, рассмотрим только ту часть сайта, которую можно было бы использовать при подготовке к Единому государственному экзамену. Этот раздел называется «Подготовка к ЕГЭ по информатике».
  • Раздел содержит в себе:
  • – описание структуры и особенностей раздела: сравнение нескольких способов решения задач, анализ их достоинств и недостатков, проблемы - «ловушки» заданий, эффективные методы решения;
  • – тренажёр компьютерного ЕГЭ;
  • – актуальные публикации по теме;
  • – ссылки на дополнительные материалы: тесты для подготовки к ЕГЭ, видеоматериалы, статьи, презентации, генератор тренировочных заданий.
  • Для ознакомления с теоретический блоком по экзамену на данном онлайн-сервисе необходимо скачать на компьютер zip-архив.
  • Платные услуги отсутствуют.
Группа С Онлайн-площадка Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» ( http://fipi.ru ) Учредителем является Рособрнадзор.

Группа С

Онлайн-площадка Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» ( http://fipi.ru ) Учредителем является Рособрнадзор.

Сервис содержит в себе: – нормативно-правовые документы; – демоверсии, спецификации, кодификаторы; – блок для предметных комиссий субъектов РФ; – аналитические и методические материалы; – видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ; – открытый банк заданий ЕГЭ. Платные услуги отсутствуют.

Сервис содержит в себе:

  • – нормативно-правовые документы;
  • – демоверсии, спецификации, кодификаторы;
  • – блок для предметных комиссий субъектов РФ;
  • – аналитические и методические материалы;
  • – видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ;
  • – открытый банк заданий ЕГЭ.
  • Платные услуги отсутствуют.
Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Результат проекта:  1. Главная страница сайта.

Результат проекта: 1. Главная страница сайта.

2. Сайт решу егэ

2. Сайт решу егэ

3. Сайт константина полякова

3. Сайт константина полякова

3. Сайт ФИПИ

3. Сайт ФИПИ

4. Сравнительная таблица

4. Сравнительная таблица

Критерии оценивания Оценивание по группам: Анализ онлайн-сервисов по всем перечисленным категориям – макс.40 баллов. Если группа не предоставила какую-то из категорий, вычиталось 8 баллов. Создание HTML- страницы. Оценивание аналогично анализу сайтов, если группа не вставляла в страницу сайта категорию, вычиталось 8 баллов. Презентация и защита проекта оценивались максимально в 20 баллов. Отдельно оценивалась работа 10-го участника, отвечающего за сравнительную таблицу. Каждый сравнительный столбец в таблице – 8 баллов. Максимальное количество баллов за создание таблицы – 40. Аналогично со страницей сайта. Если столбца не хватает – вычиталось 8 баллов. Участие в создании презентации и защиты – 20 баллов.

Критерии оценивания

Оценивание по группам:

Анализ онлайн-сервисов по всем перечисленным категориям – макс.40 баллов. Если группа не предоставила какую-то из категорий, вычиталось 8 баллов.

Создание HTML- страницы. Оценивание аналогично анализу сайтов, если группа не вставляла в страницу сайта категорию, вычиталось 8 баллов.

Презентация и защита проекта оценивались максимально в 20 баллов.

Отдельно оценивалась работа 10-го участника, отвечающего за сравнительную таблицу. Каждый сравнительный столбец в таблице – 8 баллов. Максимальное количество баллов за создание таблицы – 40. Аналогично со страницей сайта. Если столбца не хватает – вычиталось 8 баллов. Участие в создании презентации и защиты – 20 баллов.

Источники: СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ: [Электронный ресурс]. URL: https://ege.sdamgia.ru/ (Дата обращения: 27.03.2023) Kpolyakov.spb.ru: [Электронный ресурс]. URL: https://kpolyakov.spb.ru/ (Дата обращения: 27.03.2023) ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»: [Электронный ресурс]. URL: https://fipi.ru/ (Дата обращения: 27.03.2023)

Источники:

  • СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ: [Электронный ресурс]. URL: https://ege.sdamgia.ru/ (Дата обращения: 27.03.2023)
  • Kpolyakov.spb.ru: [Электронный ресурс]. URL: https://kpolyakov.spb.ru/ (Дата обращения: 27.03.2023)
  • ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»: [Электронный ресурс]. URL: https://fipi.ru/ (Дата обращения: 27.03.2023)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!