СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме: "Достопримечательности города Асбеста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для научно-практической конференции

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: "Достопримечательности города Асбеста"»

















Проект

«Взаимодействие семьи и школы»





Выполнила:

Хинкина Анастасия Андреевна

Учитель музыки

МАОУ СОШ №8 им. А. Г. Махнёва

















Асбест

2023

Тип проекта: ценностно-ориентированный, воспитательный

Время проведения: долгосрочный (один год)

Участники проекта: обучающиеся 6 «В» класс, родители (законные представители), классный руководитель, администрация школы, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог.

Цель: создать условия для положительного взаимодействия семьи и школы

Задачи:

  1. Стимулировать родителей для взаимодействия со школой, используя различные методы взаимодействия

  2. Сформировать позитивное отношение учащихся и родителей к школе

  3. Вовлечь родителей в образовательную и воспитательную деятельность по отношению к своим детям

  4. Использовать разные формы деятельности, в том числе и творческие, для работы с семьей

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование активной позиции и позитивного отношения учащихся и родителей к школе

  2. Заинтересованное отношение родителей к успехам ребенка

  3. Использование новых методов для взаимодействия родителей со школой

  4. Реализация с помощью разных форм деятельности творческих и креативных проектов

Актуальность

Семья выполняет важную воспитательную функцию, приучает ребенка к основным правилам, жизнь без которых в обществе будет хаотичной. Актуальность обусловлена необходимостью взаимодействия школы, родителей и учеников единовременно. Без этой связи невозможно решить воспитательно-образовательные задачи.

В современном обществе складываются порой не самые благоприятные тенденции воспитания, а родители очень часто выступают против школы. Из-за чего возникает постоянная дезадаптация, дети не могу понять, что правильно, а что нет, какие установки верны и соответствуют требованиям морали, а какие – нет.

На данный момент по-прежнему остается очень много родителей, не готовых брать на себя ответственность за воспитание детей. Родители заняты собой, ответственность переносят на школу, сами же не хотят на себя брать самые минимальные воспитательные обязанности. Очень много родителей, которые не готовы обеспечивать своих детей самым минимальным, получаются неблагополучные семьи.

Наверное, школа – это институт, который тесно взаимодействует с семьей. И школа в первую очередь может определить, что в ой или мной семье что-то не так, школа может помочь таким семьям, выявить противоправные акты. Особенно эта проблема остро себя проявила в наши дни. Много детей из неполных семей или семей опекунских, где, к сожалению, не всегда физическое здоровье остается в порядке, не говоря уже о психическом самочувствии.

Порой, школе приходится не всегда взаимодействовать с адекватными родителями, которые готовы помочь ребенку. Часто случается ситуация, когда родитель эгоист, пассивен в отношении воспитания, поддержки успехов ребенка, ему важно только собственное благополучие. Именно в таких семьях вырастают психические нездоровые люди, неспособные усвоить алиментарные правила жизни.

Поэтому на данный момент, взаимодействие семьи и школы является важной составляющей жизни как учеников, так и их родителей. Взаимодействие это должно быть в благоприятном ключе, иначе положительного результата так и не будет. Семья должна быть включенной в жизнь каждого ребенка, уделять внимание и помогать идти по жизни.



Этапы проекта

1 этап – подготовительный - с сентября по октябрь – школа и её представители должны начать взаимодействовать с родителями, убедить в необходимости и положительном результате от данного взаимодействия.

Для этого мы определим формы взаимодействия с учениками и родителями:

  1. Проведение родительских собраний общешкольных и классных;

  2. Провести анкетирование об отношении родителей к школе, об уровне воспитательной деятельности в школе;

  3. Обозначить воспитательные отрасли:

  • Образовательная – помогает детям в учебных вопросах

  • Информативная – информирует родителей и учеников по разнообразным вопросам, касающимся семьи

  • Психолого-этическое – занимается вопросами поведения детей и родителей, помогает сложным семьям, учит правилам морали

  • Оздоровительное – занятия спортом, туризмом для привития правильных понятий о своём здоровье и здоровье окружающих

  • Эстетическое – привитие ценностей красоты, идеалов, развитие творческих способностей

  1. Назначить из числа сотрудников образовательной организации ответственных лиц по взаимодействию с семьями в каждой воспитательной отрасли.

2 этап – практический – основной – с октября по апрель - непосредственное взаимодействие школы с семьёй, привлечение родителей к указанным выше образовательно-воспитательным отраслям

  1. Информирование родителей о деятельности ОУ, помощь родителям в решении возникающих проблем, касающихся процесса обучения и воспитания (с помощью электронного дневника, школьного сайта, выставок и выступлений, индивидуальные беседы с родителями, а также родительские собрания)

  2. В образовательном направлении необходимо привлекать родителей к участию в обучении и воспитании ребенка с помощью демонстрации родителям открытых уроков, уроков-наблюдений, недели «на отлично», где родителям предоставляется возможность самостоятельно оценивать результаты своих детей, а также участвовать в проведении уроков и наблюдать за ходом занятий.

  3. В оздоровительном направлении предлагается принимать участие в походах, туристических слетах родителей с детьми, кататься зимой совместно на лыжах («День лыжника»), проводить соревнования и приглашать родителей посмотреть на своих детей.

  4. В эстетическом направлении необходимо формировать культурное восприятие и родителей, и детей. Это можно осуществить с помощью посещения музеев, путешествий по городам России, организовывать кружки и секции творческой направленности, а также совместное участие с родителями в творческих конкурсах, концертах.

  5. В психолого-этическом направлении необходимо работать с педагогом психологом, проводить индивидуальные беседы с родителями и учениками, особенно в трудных семьях, регулярно беседовать на тематических классных часах о различных этических моментах, дословно объяснять, что такое «хорошо» и что такое «плохо» с соответствующей аргументацией.

3 этап – заключительный – с апреля по май – включает в себя подведение итогов проекта, реализацию поставленных целей и задач.

Заключение

Поскольку система образования меняется, постольку должны быть изменены формы и методы взаимодействия школы с родителями, предложено что-то новое, соответствующее реалиям современного мира. Изменяющиеся модели воспитания в семье должны быть включены в работу педагогов-психологов, приняты новые формы работы с родителями и трудными детьми. Родители не должны отказываться от участия в жизни детей, каждый ребенок должен понимать, что важен, интересен и нужен своим родителям. Школа должна стимулировать желание ученика стать лучше и желание родителя поддерживать во всем своего ребенка.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!