Проект «Утренняя зарядка»
Выполнил: учитель начальных классов. Пискунов Алексей Андреевич
Актуальность проекта:
В настоящее время большинство людей ведет малоподвижный
образ жизни и значительно снизилось число абсолютно здоровых детей . И стали необходимы
мероприятия ,которые помогут справиться ребенку с возросшей нагрузкой.
Особо необходима утренняя гимнастика для современных
учащихся потому ,что образовательный процесс , в настоящее время, характеризуется недостаточным двигательным режимом и сниженной суточной двигательной активностью.
Цель : Выяснить влияние утренней зарядки на организм младшего школьника
Задачи:
1 . Обозначить пользу утренней гимнастики на организм .
2.. Составить комплекс упражнений утренней зарядки.
3. Путем наблюдения и анкетирования , определить, как утренняя зарядка влияет на учащихся.
3.Сделать выводы влияния физической зарядки на организм школьника.
Гипотеза: Можно предположить,
что утренняя зарядка
благоприятно влияет на организм
младших школьников .Повысится
работоспобность.
Этапы работы :
1.Постановка цели и задач.
2.Сбор информации.
3.Эксперимент,опрос .
4.Оформление работы.
5.Выводы
Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки,
охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимая обычно в первые часы после
сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности
(кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.).
Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину.
У детей и подростков, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит,
общее самочувствие, повышается работоспособность.
Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья.
Физические упражнения зарядки – простые и доступные для младших школьников.
Польза утренней зарядки:
- укрепление сердечной мышцы;
- улучшение работы дыхательной системы;
- повышение упругости мышц;
- нормализация состояния сосудов, повышение их проходимости;
- выравнивание осанки;
- усиление концентрации внимания;
- повышение подвижности суставов;
- нормализация работы вестибулярного аппарата
После того ,как был составлен комплекс упражнений ,мы решили провести эксперимент «Как влияет утренняя зарядка на работоспособность школьников»
Мы в течении недели ,делали утреннюю зарядку перед уроками с учениками 1-4 классов.Вот такой получился результат.
Повысилась
работоспособность
Осталась
без изменения
Анкета для школьников 2 и 3 класса
Мы провели анкетирование на тему «Утренняя гимнастика» с учениками 2 и 3 класса.Результаты поместили
в таблицу.
Вопросы:
2 класс
Да
3 класс
Нет
Да
Нет
65%
35%
65%
35%
1.Полезна ли зарядка?
Из анкетирования видно,
что малый процент детей и
их родителей делают утреннюю
зарядку дома .Поэтому школа должна
взять на себя эту ответственность.
50%
2.Делаешь ты зарядку дома? 75%
50%
25%
3.Понравилась зарядка
в школе?
50% 50%
40%
60%
4.Нужна ли зарядка
в школе ?
74% 26%
76% 24%
5.Делают старшие
в семье зарядку?
4% 96%
2% 98%
Выводы:
В результате проделанной работы были сделаны выводы ,что через утренняя зарядка в начале учебного дня повышает работоспособность на весь день. Дети с удовольствием все вместе под веселую музыку выполняют зарядку , что дает сплоченность в школьном коллективе. И также в школе повышается физическая активность.