СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование урока по информатике в контексте ФГОС Тема: «Ветвление. Метод последовательной детализации алгоритма»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале показан метод последовательной детализации алгоритма для языка программирования Паскаль

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока по информатике в контексте ФГОС Тема: «Ветвление. Метод последовательной детализации алгоритма»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

г.о. Люберцы Московской области



Методическая разработка

открытого урока

«Проектирование урока по информатике в контексте ФГОС»


Тема: «Ветвление. Метод последовательной детализации алгоритма»

9 класс














Составила:

Давыдова О.Н. –

учитель информатики



.



Рассмотрена на заседании ШМО

учителей

математики, информатики, физики

протокол № ________от________

Председатель ШМО: Лелецкая С.В.








26.11.2018

Технологическая карта ОТКРЫТОГО урока по ФГОС


Предмет: Информатика

Тема урока: Ветвление. Метод последовательной детализации алгоритма

Дата

26.11.2018


Класс



Количество часов: 1 академический час

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: научить обучающихся новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины и расширить знания учеников за счет включения новых определений


Задачи:

  • Обучающие: способствовать изучению разветвляющихся алгоритмов, полного и неполного ветвления, последовательности действий при решении задач, формирование навыка составлять блок-схемы.

  • Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания; развитие познавательного интереса к предмету.

  • Воспитательные: развитие умения связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитание самостоятельности и умения работать в группах, в паре и самостоятельно.

Деятельность учителя направлена на формирование УУД:

Личностные:

  • формирование алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

Метапредметные:

  • умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе - находить общее решение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий.

Предметные:

  • представление об алгоритмической конструкции «ветвление»;

  • умение исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • умение составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд.

Регулятивные:

  • формирование саморегуляции деятельности, коррекции в обучении при изучении темы;

Коммуникативные:

  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в различных видах деятельности.


Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Оборудование: проектор, персональный компьютер, Интернет

Используемая технология: технология разноуровневого обучения, с применением элементов модульного обучения.








































ХОД урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

1. Мотивационный этап

Создание рабочей обстановки на уроке

Приветствие, проверка готовности к уроку

Отвечают на приветствие, настраиваются на урок

Смыслообразование, самоопределение


учебное сотрудничество, управление

планирование, волевая саморегуляция, прогнозирование

2. Актуализация знаний

Подготовка к восприятию нового учебного материала

Тест по пройденному материалу раздела «Основы программирования»

Отвечают на вопросы

Смыслообразование, самоопределение

поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

планирование, умение выражать свои мысли, постановка вопроса

контроль, оценка, коррекция

3. Постановка учебной задачи


Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Погружение в проблему, подведение к формулированию проблемы.

Слушают учителя, осмысливают полученную информацию, пытаются сформулировать проблему


действия по постановке и решению проблемы

постановка вопросов, умение выражать свои мысли

целеполагание.

Анализ алгоритма решения квадратного уравнения, рассмотренного на предыдущем уроке.

Вопрос: В чем недостаток этого алгоритма?

Ответ: В том, что проверка дискриминанта выполняется трижды.

Вопрос:  Можно ли изменить алгоритм так, чтобы устранить это недостаток?

4. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения


поиск решения проблемы, анализ, сравнение, синтез

постановка вопросов, умение выражать свои мысли

оценка, контроль, коррекция

Разработка алгоритма решения квадратного уравнения с использованием вложенного условного оператора, запись программы, запись вложенного условного оператора в общем виде, обратить внимание обучающихся на возможные варианты записи вложенного оператора:

if then

      if then

            else

      else ;

или

if then

             else if then

                               else ;

Подчеркнуть, что при использовании вложенных условных операторов else всегда относится к ближайшему оператору if.

5.

Первичное закрепление

Установление понимания изученного материала, выявление пробелов и  их коррекция

Организация практической работы обучающихся

Решают задачу на компьютере


применение полученных знаний на практике

умение выражать свои мысли и взаимодействовать с товарищами

контроль, коррекция, оценка

При выполнении задания на компьютере обучающиеся должны протестировать программу для различных значений коэффициентов a,b,c, чтобы проверить ее правильность для дискриминанта 0.

Обучающиеся должны понимать, что является исходными данными и результатом выполнения программы.

6.

Домашнее задание

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задание по учебнику, комментарии

Записывают обязательные задания, выбирают и записывают дополнительные задания





§ 4.5.3, задача 13

7.

Подведение итогов урока и рефлексия

Инициирование рефлексии учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Подводит итоги урока и организует рефлексию

Дают оценку своему психоэмоциональному состоянию и своей деятельности на уроке

самоопределение



контроль, оценка












ПРИЛОЖЕНИЕ

Разработка этапов урока


Разработка 7 этапа

«Домашнее задание»


в опорном конспекте (любые два задания). Оценка в зависимости от уровня сложности (1ур. – 3, 2ур. – 4, 3 ур. - 5)

Запись задания в дневники

Регулятивные: Волевая саморегуляция.

Личностные: Адекватное реагирование на трудности.


Домашнее задание:

1 уровень сложности

2 уровень сложности

  1. уровень сложности

  1. Составьте блок-схему:



Если шоколад стоит не больше 50-ти рублей, то купить его, иначе (если больше 50-ти рублей) вернуться домой и взять недостающую сумму.


  1. Составьте блок-схему:

Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся.

А.С. Пушкин

  1. Составьте блок-схему, определяющую остаток от деления числа A на число В.

  1. Составьте блок-схему вычисления значения функции:

  1. Составьте блок-схему вычисления значения функции:

  1. Составьте блок-схему, заменяющую из двух данных чисел большее число модулем суммы, а меньшее — модулем полуразности этих чисел.




Разработка 6этапа

«Подведение итогов урока. Рефлексия»


Оценивание работы учащихся на уроке.

Вся наша жизнь – это алгоритм сложной «ветвящейся» структуры и надо стремиться к тому, чтобы каждое наше действие было обдуманным и приводило к правильному, достойному результату!

- Каков же результат нашего урока? 

Выполните алгоритм: Если понравился урок, то поднимите радостный смайлик, иначе грустный смайлик.

Какая это алгоритмическая структура? Какое ветвление вы сейчас выполнили?


Высказывают свое мнение об уроке.

Личностные: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения.



Разработка 5этапа

«Первичное закрепление изученного материала»


Повторение рассмотренных понятий, разбор примеров; выявление пробелов и корректировка неверных представлений.

Задание №1. Вычислите алгоритм разветвленной структуры, представленной в виде блок-схемы, при заданном входном потоке исходных данных.

Задание №2. Написать программу на языке Pascal (с помощью учителя)

Самостоятельная работа. Каждый ученик садится за компьютер. На рабочем столе открыв файл «Задание. 9 класс», он выбирает одно любое из предложенных  заданий и строит в тетради блок-схему. Тетради в конце урока сдаются учителю на проверку.


Работа в группах,

Фронтальная работа, индивидуальная работа в тетради.


Регулятивные: Умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!